Анализ деятельности торговой организации на примере ООО «Строй мастер»

Помещение

Площадь, м2

1.

Офисные помещения

105

2.

Склад №1

1328

3.

Склад №2

545,6

4.

Склад №3

1126,5

5.

АБК (Административно-бытовой комплекс)

22

Основными помещениями в ООО «Строй мастер» являются 3 складских помещения. Они служат для размещения продаваемого и выставочного запаса, здесь производится отбор товаров покупателями, оказываются различные услуги покупателям. При этом устройство и планировка складских помещений отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение, создание условий хорошей просматриваемости.

В складах применена линейная планировка с продольной расстановкой витрин-полок. Стены-глухие, имеют ровную поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Освещение — искусственное и равномерное, яркое, имеет благоприятный спектральный состав. Склады отапливаются.

Схему внутренней планировки складских и офисных помещений можно увидеть на рисунке 2.,3.

Схема складского помещения № 1

Рис.2

Схема складского помещения №2

Схема складского помещения №3

Схема офисных помещений

Рис.3

торговый ассортимент организационный рекламный

Для определения общей эффективности технологической планировки складских помещений применяют следующие показатели:

коэффициент демонстрационной площади. Он представляет собой отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади складского помещения.

1. К уст. = Sm /So, где Sm — демонстрационная площадь,So — общая площадь.

К. уст. склада №1= 996*3/1328=2,25

К. уст. склада №2= 844*5/1126=3,7

К. уст. склада №3= 409,2*7/545,6=5,25

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади склада занимает демонстрационная площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь склада.

Проанализировав полученные коэффициенты, можно сделать вывод, что плошадь складских помещений используется эффективно. Для хранения товара используются стеллажи и полки, которые увеличивают площадь хранения. Также в складах предусмотрена площадь для проходов покупателей и место для комплектации товара.

Руководство ООО «Строй мастер» стремится рационально использовать каждый квадратный метр.

01 Лакокрасочные материалы — 3 производителя, 100видов

02 Двери — 2 производителя,20 видов

03 Обои — 5 производителя, 300 видов

04 Растворители — 2 производителя, 7 видов

05 Герметики. — 5 производителя, 40 видов

06 Монтажная пена — 5 производителя, 15 видов

07 Жидкие гвозди — 5 производителя, 15 видов

08 Хозяйственные товары — 2 производителя, 100 видов

09 Колеровочная паста — 2 производителя, 30 видов

10 Клей — 4производителя, 40 видов

11 Инструменты — 3 производителя, 150 видов

12 Крепёжные изделия — 1 производителя, 200 видов

13 Потолки и потолочный плинтус — 3 производителя, 200 видов

14 Стеновые панели — 3производителя, 100 видов

15 Напольный плинтус — 1 производителя, 40 видов

16 Сайдинг — 1 производителя, 5 видов

17 Клеёнка — 1производителя, 30 видов

18 Самоклеящаяся пленка — 1 производителя, 50 видов

19 Смесители и сантехника — 5 производителя, 80 видов

20 Санфаянс — 5 производителя, 80 видов

21 Душевые кабины — 2 производителя, 30 видов

22 Мебель д/ванны — 2 производителя,20 видов

23 Карнизы — 1 производителя, 70 видов

24 Линолеум — 3 производителя, 300 видов

25 Ламинат — 2 производителя, 30 видов

26 Коврики — 1 производителя, 30 видов

27 Пластмассовые изделия — 2 производителя, 30 видов

28 Гипсокартон, Профиль — 2 производителя, 7 видов

29 Поликарбонат и комплектующие-1 производителя,3 вида