Практические аспекты бухгалтерского учета в бюджетной организации

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

Биробиджанский филиал

ПРЕДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Студент группы

В.В. Карасько

Главный бухгалтер

/Е.В.Наумова/

Биробиджан 2014

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студенту государственного бюджетноего образовательного учреждения высшего профессионального образования АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «АмГУ») Карасько Владимиру Викторовичу. Карасько Владимир Викторович проходил преддипломную практику в ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи. Целью практики являлось ознакомление Владимира Викторовича с учреждением, его финансовой устойчивостью, ликвидностью и рентабельностью. Практикантом был проведен анализ деятельности учреждения, его внутренней документацией, а так же знакомство с отчетностью и планами учреждения.

За время прохождения преддипломной практики Владимир Викторович был очень внимателен и прислушивался к замечаниям и советам сотрудников, тем самым вызвав положительное впечатление у руководства. Владимир Викторович проявил себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Чётко соблюдал распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

В период прохождения практики с 10 февраля по 06 апреля 2014 г. Карасько Владимир закрепил и использовал теоретические и практические знания и навыки, которые получил во время обучения в АмГУ.

Изучал процесс бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям, применял теоретические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высокую степень знаний в области экономики.

В конце прохождения практики был написан дневник, который служит подтверждением его упорной и кропотливой работы на предприятии.

Всю проделанную работу, студент выполнял добросовестно. Стремился обрести новые знания, чтобы в дальнейшем быть ещё более полезным. На практику всегда приходил вовремя, зарекомендовав тем самым себя, как ответственного человека.

27 стр., 13034 слов

Особенности финансирования учреждений дошкольного образования

... последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ... платы за социальные услуги и финансирование содержания и развития материальной базы ДОУ. 1.3 Казначейское обслуживание дошкольных учреждений Бюджетный кодекс РФ (далее - ...

Студентом было показано достаточное качество знаний, проявлена высокая активность при выполнении повседневных заданий. За время прохождения преддипломной практики, Владимир Викторович зарекомендовал себя как владеющий теоретическими знаниями будущий специалист, способный применить их на практике. Ему присущи коммуникабельность, упорство и отзывчивость. Владимир завоевал уважение коллег.

В целом работу Карасько Владимир Викторович можно оценить на «отлично».

Главный бухгалтер

ОГБУ «Центр социально-психологической

помощи семьи и молодежи» /Е.В. Наумова/

Время прохождения практики

Прибыл 10.02.14 г.

Убыл 06.04.14 г.

ДАТА

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

РОСПИСЬ И ПЕЧАТЬ

10.02.2014

Рассмотрены основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в бюджетном учреждении

12.02.2014

Рассмотрены основные положения по организации бухгалтерского учета. План счетов и его характеристика. инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета

14.02.2014

Рассмотрены права, обязанности и ответственность главного бухгалтера хозяйствующего учреждения

17.02.2014

Ознакомлен с первичной бухгалтерской документацией по учету исполнения смет расходов, их назначение, порядок оформления.

19.02.2014

Расмотренн порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) — учетных регистров синтетического и аналитического учета, порядок записи в них.

21.02.2014

Изучены формы бухгалтерского учета, применяемые бюджетными учреждениями, и порядок учета операций в нём.

24.02.2014

Изучен бухгалтерский баланс его структура.

26.02.2014

Рассмотрен учет финансирования, денежных средств и расходов. Задачи учета финансирования, денежных средств и расходов. Документальное оформление и учет финансирования.

Учет денежных средств на счетах и в кассе хозяйствующего учреждения.

28.02.2014

Рассмотрен учет основных средств, материалов. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет износа основных средств и нематериальных активов. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств. Учет материальных запасов. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов. Документальное отражение и синтетический учет материальных ценностей. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

10.06.2013

Рассмотрены учет расчетов. Инвентаризация и годовое заключение счетов. Учет внебюджетных средств. Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате.

Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Списание дебиторской и кредиторской задолженности.

Учет расчетов с депонентами и его особенности. Учет расчетов по специальным видам платежей.

Учет расчетов по социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет внебюджетных средств.

Учет расчетов в порядке плановых платежей. Учет расчетов с бюджетом.

Сущность, значение инвентаризации средств бюджетного учреждения, обязательств. Отражение в учете результатов инвентаризации.

11.06.2013

Изучены основы сметного планирования и финансирования. Рассмотрена смета расходов бюджетного учреждения, порядок ее составления и утверждения. Виды смет.

03.03.2014

Ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчетности.

05.03.2014

Изучила порядок составления, рассмотрения и утверждения отчетности.

07.03.2014

Составила анализ отчетности хозяйствующих учреждений. Анализ исполнения сметы расходов по бюджету

10.03.2014

Изучены формы бухгалтерского учета, применяемые в частной организации и порядок учета операций в нём.

12.03.2014

Изучен бухгалтерский баланс и его структура.

14.03.2014

Изучены оперативно-сетевые показатели, лежащие в основе сметных расчетов. Планирование расходов бюджетных учреждений. Система заработной платы работников учреждений. Планирование фонда зарплаты. Составление тарификационных списков и штатного расписания. Планирование расходов.

17.03.2014

Анализ состава и структуры расходов.

Экономическое стимулирование качества работы.

20.03.2014

Ознакомлен с отчетностью с частной организации, с формами бухгалтерской и статистической отчетности.

24.03.014

Изучил порядок составления, рассмотрения и утверждения отчетности

27.03.2014

Составил анализ отчетности. Анализ исполнения сметы расходов по бюджету

31.03.2014

Изучил составление сводной бухгалтерской и статистической отчетности по бюджетным, внебюджетным средствам и капитальным вложениям.

04.04.2014

Изучила оформление численности работников, индивидуальный (персональный) учет расчетов по оплате труда, расчеты по оплате труда и по налогам: лицевой счет;

налоговая карточка (ф. № 1-НДФЛ);

расчетно-платежная ведомость;

расчетная ведомость;

платежная ведомость;

Реестр депонентов и книга

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы .

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) — по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ).

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и гос-ных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за Бюджетное учреждение на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами государственнной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетными учреждениями такое учреждение сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета Бюджетное учреждение , которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Преддипломная практика была пройдена в ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи. Программа практики предусматривала рассмотрение и анализ следующих основных направлений в деятельности учреждения.

  • изучение структуры учреждения, правовые основы деятельности, денежные отношения, функции финансов;
  • правила оформления первичных документов;
  • правила оформления учетных регистров по различным направлениям учета имущества и обязательств организации;
  • правила ведения учета отработанного времени выработки.
  • произвести анализ отчетности хозяйствующих учреждений;
  • произвести анализ исполнения сметы расходов по бюджету.

Данная практика была очень важна для закрепления полученных знаний.

Краткая характеристика бюджетного учреждения на примере ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи»

Целью создания ЦСППСМ является оказание психологической помощи молодежи, переживающей трудную жизненную ситуацию (суицидальные тенденции, кризисы внешнего и внутреннего локуса провоцирующего фактора, горе в связи с потерей близкого человека или отношений, насилие любого рода, дискриминация и другие ситуации, создающие психологические трудности в эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферах).

Историю своего существования областное государственное бюджетное учреждение «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи» ведет с 1992 года. Ранее Центр был известен, как областное государственное учрежден «Центр социально-психологической реабилитации «Гармония». Свое нынешнее название ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи», подведомственное управлению по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, получило осенью 2008 года.

ОГБУ ЦСППСМ создано с целью реализации права семьи и молодежи, обеспечения социально-правовой защищенности, поддержки и укрепления психологического здоровья населения, на территории ЕАО. Для реализации указанных целей учреждение осуществляет бесплатную консультативную и практическую помощь психологического, психотерапевтического, наркологического характера: семьям, отельным лицам, учреждениям, причастным к воспитанию и обучению несовершеннолетних.

В своей деятельности ЦСППМ руководствуется Уставом, Концептуальными подходами к психолого-педагогической деятельности Центра, нормативными актами и настоящим Положением.

Основные направления деятельности учреждения:

  • организация в индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями с целью сохранения детям их кровных семей;
  • подготовка граждан, желающих взять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, и организация сопровождения замещающих семей (приемных, опекунских) в случае возникновения в них проблем, связанных с воспитанием приемных детей;
  • социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

ранняя помощь детям с особыми потребностями от 0 до 3 лет и их семьям (раннее вмешательство)

Структура учреждения:

  • Административно-хозяйственный отдел;
  • Социально-медицинское отделение;
  • Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Отделение ранней помощи детям с особыми потребностями и их семьям, в том числе Школа сознательного родительства;
  • Отделение помощи кризисной семье, в том числе служба профилактики безнадзорности и социального сиротства, Школа приемных родителей.

Органы управления:

Реабилитационный совет

Попечительский совет

Отделение помощи кризисной семье создано с целью защиты прав и интересов детей и предупреждения социального сиротства посредством оказания разноплановых социальных услуг семьям, нуждающимся в помощи для преодоления сложной жизненной ситуации, кризисного состояния.

На базе отделения функционируют:

  • служба профилактики безнадзорности и социального сиротства;
  • Школа приемных родителей.

Работу отделения осуществляют специалисты по социальной работе, психолог.

Направления деятельности отделения:

  • социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной, педагогической, психологической помощи и поддержке на основе реабилитационного плана сопровождения ребенка и семьи по технологии «работы со случаем»;
  • поддержка семей и отдельных граждан в решении личностных, жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
  • образовательная и психологическая поддержка семей для формирования педагогической культуры и психолого-педагогической компетентности родителей через помощь в воспитании детей с использованием различных форм работы: беседы, организация «круглых столов», лекции, культурно-массовые мероприятия, групповые занятия, тренинги, семинары, конференции, совместные семейные досуговые мероприятия;
  • психологическая диагностика, содействующая реабилитационному процессу оказания помощи семье и детям;
  • психологическая коррекция личностных, коммуникативных, эмоциональных нарушений, неадекватных родительских установок;
  • духовно-нравственное просвещение основам семейных ценностей;
  • обучение граждан, заявивших о своем желании стать приемным родителем, по вопросам, связанным с воспитанием и развитием приемного ребенка, помощь в осознании мотивов принятия ребенка и определении формы семейного устройства;
  • оказание социально-психолого-педагогических услуг семьям, принявшим ребенка в свою семью на воспитание, по запросу.

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями реализует комплексные программы реабилитации детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет, имеющих наиболее выраженные нарушения развития, и не имеющих возможности посещать дошкольные и школьные учреждения.

В отделении на базе дневного стационара организованы 3 группы, объединяющие детей по возрасту: младшая, средняя, старшая. В группах создано коррекционно-развивающее пространство, воспитательная среда. Именно в группе изучаются и формируются жизненные навыки — социально-бытовые, самообслуживания, культуры общения, поведения. Дети познают окружающий мир, учатся понимать его, овладевают элементарными представлениями, необходимыми в жизни.

Психолого-педагогическая помощь реализуется комплексом мер, направленных на оптимальное развитие личности, дополняя компонент коррекционно-развивающего воспитания, усиливая работой специалистов логопеда, педагога-психолога, дефектолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, использующих различные социально-психолого-педагогические технологии, методики, средства, в том числе материалы М. Монтессори, сенсорную комнату, музыкальные инструменты К. Орфа, ростовые и платковые куклы, игровое оборудование, компьютер.

Осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • психологическая коррекция и развитие ВПФ;
  • коррекция речевых расстройств, развитие коммуникативной речи;

содействие учреждениям ГУО в обучении детей на базе центра по программам коррекционным, общеобразовательным, программам дополнительного образования,

творческая реабилитация (c использованием музыкально-эстетического воспитания, театрализованной деятельности, нетрадиционных техник рисования, кружковой работы: бисероплетения, шитья, выпиливания);

  • социальная реабилитация и интеграционные мероприятия, включая выработку навыков ситуативного поведения при освоении городского пространства;
  • социокультурная реабилитация с участием в городских выставках, фестивалях, мероприятиях в сотрудничестве с различными социокультурными учреждениями города;

взаимодействие с семьей, через программу «Родитель-ребенок-педагог», используя формы сотрудничества:

  • «Клуб выходного дня»;
  • клуб психолого-педагогической и родительской взаимоподдержки;
  • педагогические и творческие мастерские;
  • консультативно-обучающие занятия.

Отделение ранней помощи предназначено для оказания помощи детям с особыми потребностями в возрасте от рождения до 3-х лет и их семьям, с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в общество.

Работу отделения осуществляет междисциплинарная команда специалистов:

  • педиатр развития;
  • педагог-психолог;
  • логопед;
  • воспитатель.

Все специалисты имеют подготовку по раннему вмешательству. Работают командным принципом.

Ранняя помощь ребенку и семье включает:

  • междисциплинарную оценку основных областей развития с использованием школ KID и RCDI;
  • формирование программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
  • реализация программы сопровождения с использованием всех возможностей комплексной базы реабилитации Учреждения;
  • социально-психологическая поддержка родителей и семьи, начиная уже с момента пребывания ребенка в палате патологии новорожденных.

На базе Отделения ранней помощи создана «Школа сознательного родительства», работа которой направлена на повышение родительской компетенции и ответственности за здоровье и развитие своих детей. Это профилактическое направление повышающее родительскую культуру. Формы работы постоянно совершенствуются, внедряются новые программы, отвечая на запросы времени и решая важнейшую в профилактике социального сиротства задачу укрепления связи родителей и ребенка.

Используются такие формы работы как:

  • программа «Воспитание до рождения»;
  • «Бэби-клуб» — клуб родительской и врачебно-психологической поддержки;
  • тематические встречи;
  • праздники, информационно-праздничные мероприятия.

Социально-медицинское отделение реализует комплекс мер, направленных на восстановление здоровья, коррекцию и развитие движения, укрепление общего физического состояния ребенка, используя Л Ф К:

  • лечебную гимнастику (методики: Voita, Bobaths, Phelps, Бортфельд);
  • лечебную физкультуру с использованием тренажеров, мягких модулей, вестибулярного комплекса, сухого бассейна, мячей и других средств реабилитации;
  • позиционную терапию;
  • метод динамической проприоцeптивной коррекции с использованием лечебного нагрузочного костюма «Адели»;
  • Массаж лечебный;

Физиолечение:

  • теплолечение (парафинолечение, шерстяное укутывание);
  • электролечение (СМТ-терапия, ультратонтерапия, микрополяризация головного спинного мозга, лекарственный электрофорез);
  • МИЛ-терапия;
  • гидромассаж;
  • Медикаментозное лечение;
  • Ортопедический режим;
  • Общеоздоравливающие и профилактические мероприятия.

Цели и задачи социально — психологической деятельности ОГБУ «ЦСППСМ». Основной целью социально — психологической деятельности является создание целостной системы социально — психологического сопровождения молодого человека по пути социальной, психологической и гражданской зрелости.

Для реализации основной цели социально — психологической деятельности необходимо решить следующие задачи:

1. Психологическое просвещение и образование молодежи;

2. Оказание психологической помощи и поддержки различным группам молодежи в трудных жизненных обстоятельствах;

3. Психологическая адаптация молодежи к быстро меняющимся условиям социума;

4. Повышение квалификации специалистов, непосредственно работающих с молодежью.

Учреждение имеет право использовать имущество, закреплённое за ним учредителем на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности, заключать договоры с юридическими и физическими лицами на поставку, выполнение работ и оказание услуг. Приобретать или арендовать для осуществления уставной деятельности основные средства в пределах лимита бюджетных обязательств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществлять размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, путём проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа.

Учреждение обязано развивать и совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с целями своей деятельности, осуществлять эффективную кадровую политику в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации, является Министр обороны Российской Федерации. Он распоряжается бюджетными средствами и средствами, поступающими за счет внебюджетных источников, через Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны.

Бухгалтерский учет осуществляется на основании первичных учетных документов, которые составляются в момент совершения операции или непосредственно после нее.

Для ведения бухгалтерского учёта применяются первичные документы класса 03 и 05 Общероссийского классификатора управленческой документации, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н « Об утверждении Инструкции по бюджетному учёту»

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств, нематериальных активов и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение финансового года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Для подтверждения данных налогового учёта применяются первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчётов и корректировок.

ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи» имеет круглую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием и наименованием федерального органа исполнительной власти по ведомственной подчинённости, а также иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, символику, зарегистрированные в установленном порядке.

Методика анализа бюджетного учреждения на примере ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи»

Проанализируем основные показатели деятельности ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи»за 2011-2013 гг. представлены в Таблице 1.

Таблица 1 — Основные показатели деятельности ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи» за 2011-2013 гг.

Показатель

2011

2012

2013

Изменение 2012 к 2011 г.

Изменение 2013 к 2012 г.

Абсолют-ное

Относитель-ное

Абсолют-ное

Относительное

Актив

3319424

2611541

2161772

-707883

-27,11

-449769

-20,81

Нефинансовые активы

3289709

2589453

2134790

-700256

-27,04

-454663

-21,30

Основные средства (балансовая стоимость)

4695530

4928608

5173907

233078,8

4,73

245298,7

4,74

Амортизация основных средств

1497590

2439744

3140995

942154,2

38,62

701251,4

22,33

Основные средства (остаточная стоимость)

3197940

2488864

2032912

-709075

-28,49

-455953

-22,43

Материальные запасы

91769,46

100588,5

101878,1

8819,05

8,77

1289,63

1,27

Финансовые активы

29715,1

22088,15

26982,16

-7626,95

-34,53

4894,01

18,14

Денежные средства

1111,5

3789,8

15637,8

2678,3

70,67

11848

75,77

Расчеты по выданным авансам

13172

13172

10102,36

0

0,00

-3069,64

-30,39

Расчеты с подотчетными лицами

15431,6

5126,35

1242

-10305,3

-201,03

-3884,35

-312,75

Пассив

3319424

2611541

2161772

-707883

-27,11

-449769

-20,81

Обязательства

-23105,8

-21116,9

16373,11

1988,91

-9,42

37490,02

228,97

Расчеты по принятым обязательствам

130

0

20518,82

-130

0,00

20518,82

100,00

Расчеты по платежам в бюджеты

-23235,8

-21116,9

-4145,71

2118,91

-10,03

16971,2

-409,37

Финансовый результат

3342530

2632658

2145399

-709872

-26,96

-487259

-22,71

На основании представленного баланса ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи» за 2011-2013 гг. можно сделать вывод о том, что на балансе организации числятся нефинансовые активы, в состав которых входят основные средства и материальные активы. Балансовая стоимость основных средств в 2012 г. по сравнению с 2011 г (+4,73%) в связи с поступлением машин и оборудования на общую сумму 233078,75 руб., в 2013 по сравнению с 2012 г. также наблюдается рост балансовой стоимости основных средств (+4,74 %), также в связи с пополнением машин и оборудования на общую сумму 245298,68 руб.

Материальные запасы ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи» 2012 г. по сравнению с 2009 г. также увеличились на 8819,05 руб. (+8,77%), а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 1290,63 руб. (+1,27%).

В состав актива баланса также входят финансовые активы «Военного комиссариата» в рассматриваемом периоде которые также имели нестабильное движение, а именно спад в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 7626,95 (-34,53%) и в 2013 г. по сравнению с 2012 г. рост на 4894,01 (+18,14%).

В состав статей пассива баланса ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи» за 2011-2013 гг. включены имеющиеся обязательства, а также финансовый результат деятельности организации. Расчеты по платежам в бюджет уменьшились на 2118,91 руб. (-10,03%) в 2012 г. по сравнению с 2011 г. и на 16971,2 (-409,37 %) в 2013 г. по сравнению с 2012 г.

Финансовый результат также имеет тенденцию уменьшению на 709872 руб. (-26,96%) в 2012 г. по сравнению с 2011 г. и на 487259 руб. (22,71 %) в 2013 г. по сравнению с 2012 г.

Проанализируем динамику изменения структуры оборотных активов за 2012-2013 гг. представлены в Таблице 1. 2

Таблица 1.2 Анализ движения денежных средств

Показатели

Поступило за отчетный период

Использовано за отчетный период

Изменение за период(+,-)

2012год

2013год

2012год

2013год

2012год

2013год

Остаток денежных средств на начало периода

301,8

301,8

Поступление налоговых и неналоговых доходов

2631,9

3307,9

Поступления от бюджетов бюджетной системы РФ

8108,8

3136,1

Поступления от реализации нефинансовых активов

1973,2

Выбытие по текущим операциям

10590,8

6749,5

Выбытие по инвестиционным операциям

0

1033,8

Чистое изменение денежных средств

149,9

633,9

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

301,8

935,7

Из данных таблицы видно, что остаток денежных средств на конец 2013 года возрос на 633,9 т.р. за счет значительного поступления средств от реализации нефинансовых активов.

Таблица 1.3 Анализ исполнения сметы расходов

№ п/п

Наименование кода экономической классификации

Код ЭКР

Утверждено по смете на год

Кассовые расходы

Неиспользованные ассигнования

1

2

3

4

5

7

1

«Заработная плата»

211

1456500,0

1440799,58

15700,42

2

«Прочие выплаты»

212

127500,0

123982,16

3517,84

3

«Начисления на оплату труда»

213

384100,0

379481,52

4618,48

4

«Услуги связи»

221

21200,0

21120,97

79,03

5

«Транспортные услуги»

222

11300,0

460,50

10839,50

6

«Коммунальные услуги»

223

22400,0

14721,77

7678,23

7

«Услуги по содержанию имущества»

225

1040700,0

366248,49

674451,51

8

«Прочие услуги»

226

160400,0

146512,91

13887,09

9

«Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

242

144200,0

101231,22

42968,78

10

«Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам» «Прочие услуги»

251

3905528,0

3905445,0

83,00

10

«Прочие услуги»

290

249800,0

249517,88

282,12

11

«Увеличение стоимости основных средств»

310

799000,0

657453,44

141546,56

12

«Увеличение стоимости материальных запасов»

340

384400,0

376325,88

8074,12

17

ИТОГО РАСХОДОВ:

900

8707028,0

7783301,32

923726,68

Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» показана итоговая годовая сумма 8707028,0 рублей, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке. По строке 900 графы 5 «Кассовые расходы» проставлена сумма 7783301,32 рублей. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по бюджету. Форма 2 заполняется на основании данных соответствующих регистров учета кассовых расходов. Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в рублях. Учреждения представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в управление, от которого получено финансирование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении преддипломной практики в ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи» по ЕАО мною были изучены практические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных организациях. бюджетный организация расход оборотный

За период прохождения практики были закреплены, систематизированы и конкретизированы теоретические знания, полученные в процессе обучения на основе изучения опыта работы военного комиссариата в области бухгалтерского учета. Приобретен профессиональный опыт работы, получены навыки самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами статистической отчетности и специальной литературой.

Я овладел практическими навыками по ведению регистров синтетического учета, заполнению бухгалтерской отчетности, проведению финансового анализа, приобрела опыт проверки состояния бухгалтерского учета, его автоматизации, организации внутреннего контроля.

Так как в ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи» основными задачами бухгалтерского учета являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия, то моей основной задачей в период прохождения практики было изучение особенности учета основных средств на примере организации бухгалтерского учета в ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.) // СПС Консультант Плюс.

Бухгалтерский учёт.: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский.; Под.ред. П.С.Безруких. — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: Бухгалтерский учёт, 2005

Бухгалтерский учёт / Короткова Ю.А./Краткий курс по бухгалтерскому учёту: учеб. Пособие/-Москва: Окей-книга 2009.-176 с.- (Скорая помощь студенту. Краткий курс).

Бухгалтерский учёт в России в 21 веке: Учебное пособие / Под общ.ред. Н.Л. Маренкова. — М.: Эдитория УРСС, 2008

Бaлaкин В. В., Киринa Л.C., Чeрник Д.Г. Нaлoгoвoe кoнcультирoвaниe. Учeбнoeпocoбиe. / Пoдрeд. Бaлaкин В.В., Киринa Л.C., Чeрник Д.Г. — М.: Экoнoмикa, 2010 г. — 528 с.

Брызгaлин A.В. Нaлoги. Люди. Врeмя… или этoт бeзгрaничный мир нaлoгoв. — М.: Экcмo, 2010 г. — 254

Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учёт в бюджетных Учреждениях, М.,ФС,2006

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. -. М.: Инфа-М,2006

Мaзурин Т. Ю., Лaпуcт М. Г. Финaнcы прeдприятий / Пoд. рeд. Мaзуринa Т. Ю., Лaпуcтa М. Г. — М.: Aльфa-Прecc, 2009. — 428 с.

Oвcянникoв М. В. Cрaвнитeльныйaнaлизcиcтeмнaлoгooблoжeнияпрeдприятийрaзличныхoргaнизaциoннo-прaвoвыхфoрм — Caрaтoв: CГCЭУ, 2008 г. — 168 с.