Дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики

студентки 5 курса

гуманитарного факультета

(специальность — история)

Иркутского Государственного

педагогического университета

Цурановой Ольги Владимировны

Место прохождения:

МОУ СОШ п. Тельма

Усольского района

Иркутской области

Руководитель практики

учитель истории Царева Н.В.

Руководитель практики от

университета Дыкусова Т.В.

Иркутск, 2009

I неделя

День недели Дата Учебная работа Воспитательная

работа

Примечание
Понедельник 29.09.08 1. Знакомство с Программами по истории

2. Знакомство с Государственными стандартами

Знакомство с воспитательным планом на октябрь
Вторник 30.09.08 Посещение всех уроков в прикрепленном классе

Знакомство с планом работы классного руководителя.

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса.
Среда 01.10.08 Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.
Четверг 02.10.08 Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника.

Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.

Овладение методами психолого-педагогического анализа урока
Пятница 03.10.08 Разработка плана-конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе. Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы,

чертежи, и др.

II неделя

День недели Дата Учебная работа Воспитательная

работа

Примечание
Понедельник 06.10.09 Урок по отечественной истории «Гражданская война — величайшая трагедия в истории России ХХ века» Домашнее задание. Приготовить устные сообщения об участниках Гражданской войны.
Вторник 07.10.09 Изучение плана внеклассной работы учителя обществознания, посещение внеклассных занятий.
Среда 08.10.08 Урок по отечественной истории Повторение: « Россия в годы революций и гражданской войны» Метод проведения занятия — активный в форме дискуссии.
Четверг 09.10.08 Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.
Пятница 10.10.08 Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.

III неделя

День недели Дата Учебная работа Воспитательная

работа

Примечание
Понедельник 13.10.08 Урок по отечественной истории «НЭП и образование СССР» На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также ответить на вопросы по теме в конце параграфа
Вторник 14.10.08 Работа с классным журналом
Среда 15.10.08 Урок по отечественной истории «Образование СССР и его международное признание»
Четверг 16.10.08 Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе
Пятница 17.10.08 Урок по обществознанию «Экономика и её роль в жизни современного общества» Урок-лекция

IV неделя

День недели Дата Учебная работа Воспитательная

работа

Примечание
Понедельник 20.10.08 Урок по отечественной истории в 11 А классе «Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция» Урок-лекция, с беседой и составлением таблиц
Вторник 21.10.08 Урок по отечественной истории в 11 Б классе «Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция» Урок-лекция, с беседой и составлением таблиц
Среда 22.10.08 Урок по отечественной истории в 11 А классе «Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом» Урок-семинар
Четверг 23.10.08 Урок по отечественной истории в 11 Б классе «Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом» Урок-семинар
Пятница 24.10.08 Урок по обществознанию

«Рыночные отношения в современной экономике»

V неделя

День недели Дата Учебная работа Воспитательная

работа

Примечание
Понедельник 27.10.08 Урок по отечественной истории «Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг»
Вторник 28.10.08
Среда 29.10.08 Урок по отечественной истории Повторение: «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг»
Четверг 30.10.08 Подведение итогов прохождения практики, оформление документации
Пятница 31.10.08 Внеклассное мероприятие в 11 А классе

«Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву»

способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
  1. Введение

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.

Цель педагогической практики — овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа п.Тельма. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 38 педагогов. Количество учащихся-409.

В МОУ шестидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в две смены (с 8.00), длительность урока 45 минут.

Школа оснащена: кабинетами – 37, вычислительный центр- 1, актовый зал-1, спортивный зал – 1, библиотека — 1.

Урок является основной формой организации учебного занятия.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

  1. Этапы подготовки к урокам

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка — это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, написание целого сценария или педагогического произведения, оформленного в поурочный план (краткий или развернутый), простой или опорный конспект урока, проект.

Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.

Проект — это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.

При планировании урока, а именно: целеполаганию; отбору содержания учебного материала; выбору методов обучения, излагающих и эвристических; проведению инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.

При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:

  1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.

    2. Продумать, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Серьезно продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Не забыть, что УВП в целом и его важнейшая часть — урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6. Решить, какие умения и навыки будут отрабатываться на данном уроке.

7. Все ли отработано из повторения для более глубокого изучения

усвоения нового материала.

8. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

9. Не забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.