Отчёт по преддипломной практике

Содержание скрыть

Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении преддипломной практики. В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в юридическом отделе Администрации МО Городского Округа ЗАТО Свободный с 15 июня 2010 г. – по 16 августа 2010 г. Данные о месте прохождения практики:

Я была принята для прохождения практики в штатное расписание на должность юриста. Руководитель практики:ХХХ, начальник юридического отдела. Совместно с руководителем практики, непосредственно был составлен план осуществления работы, который я успешно выполняла. Меня интересовал вопрос приватизации государственного и муниципального имущества жилого фонда для граждан РФ.

Актуальность исследования, Степень разработанности темы, Цель исследования

Для достижения поставленной цели при прохождении производственной практики ставились следующие задачи:

-изучение структуры, порядка управления исполнительно- распорядительного органа с учетом специфики видов его деятельности,

  • изучение процедуры приватизации жилого фонда для граждан РФ,
  • изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность исполнительно- распорядительного органа.

Цель преддипломной практики, Цель настоящего отчета, Предмет исследования:

— локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации;

  • договорно-правовая работа;
  • правовое обеспечение функционирования организационно-правовой формы;

    Вопросы, подлежащие исследованию

    1.Консультационная деятельность юридического отдела.

    2.Изучение внутренней документации юридического отдела.

    3.Осуществление приёма заявлений о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность граждан.

    4.

Порядок составления договоров передачи квартиры в собственность граждан.

5.Хранение документации по приватизации жилых помещений.

6. Удостоверение подлинности копий документов, предъявляемых гражданами для участия в приватизации, свидетельствование верности подписи на заявлениях граждан об отказе от участия в приватизации жилых помещений.

При прохождении преддипломной практики мной были изучены следующие материалы:

1. Законодательство РФ, регулирующее деятельность Администрации МО Городской Округ ХХХ

8 стр., 3576 слов

Образец заполнения дневника ознакомительной практики юриста

... по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения. Пример заполнения дневника по практике юриста ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ Знакомство с сотрудниками. Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации Рассмотрение деятельности юридического ...

2. Учредительные документы — устав, утвержденный Администрацией МО Городской ОкругХХХ.

3. Штатное расписание юридического отдела администрации., Цель преддипломной практики, Цель настоящего отчета, Задачи исследования

Oбъектом исследования

Предмет исследования:

— локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации, участие в правотворческой деятельности юридического отдела Администрации МО Городского ОкругаХХХ.

Методология исследования, Глава1. Общие положения приватизации жилых помещений

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

6 стр., 2644 слов

Контрольная работа: Организация управления государственной собственностью ...

... данных об объектах недвижимости. Рассмотрим в общих чертах, как реализуются специфические функции государственного управления собственностью в экономике России. Одной из простейших форм ... работы увеличивается, следственно увеличивается налоговая база и идет рост налоговых доходов бюджета. В России приватизация госпредприятий проходила в несколько этапов, первый из которых охватил 1992-1995 гг. ...

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.