Отчет по языково-экономической практике в КНР

В период с 5 июля по 2 августа 2013 года я проходил практику в Шанхайском университете иностранных языков (上海外国语大学).

Содержание практики заключалось в изучении китайского языка по летней сокращенной программе университета сроком 29 дней, по истечении которых все студенты сдали 2 экзамена, в письменной и тестовой форме. Также, университетом организован ряд экскурсий по достопримечательностям города Шанхай и внеклассные занятия по интересам.

Объектами моего исследования является деятельность Шанхайское такси.

Причинами выбора объектов исследования являются – интерес к популярности данной услуги в Шанхае, как впрочем и во всем Китае.

Базой для сравнения является Читинское такси «Форсаж». Основными методами исследованиями являются – наблюдение, опрос и сравнение.

ОТЧЕТ ПО ЯЗЫКОВОЙ ПРАКТИКЕ

График посещений занятий по китайскому языку

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Задание

Отметка о посещении

08.07.2013

Вводное занятие

4

Ознакомление

присутствовал

09.07

Грамматика

4

Изучение 1 урока

присутствовал

10.07

Чтение

4

Чтение текстов

присутствовал

11.07

Грамматика

4

Изучение 2 урока

присутствовал

12.07

Грамматика

4

Изучение 3 урока

присутствовал

15.07

Грамматика

4

Изучение 4 урока

присутствовал

16.07

Грамматика

4

Изучение 5 урока

присутствовал

17.07

Чтение

4

Чтение текстов

присутствовал

18.07

Грамматика

4

Изучение 6 урока

отсутствовал

19.07

Грамматика

4

Изучение 7 урока

присутствовал

22.07

Грамматика

4

Изучение 8 урока

присутствовал

23.07

Грамматика

4

Изучение 9 урока

присутствовал

24.07

Чтение

4

Чтения текстов

присутствовал

25.07

Грамматика

4

Изучение 10 урока

присутствовал

26.07

Грамматика

4

Изучение 11 урока

присутствовал

29.07

Экзамен в форме теста

4

присутствовал

30.07

Грамматика

4

Повторение всех уроков

присутствовал

31.07

Чтение

4

Чтения текстов

присутствовал

1.08

Письменный экзамен

3

присутствовал

2.08

Заключительное занятие

4

присутствовал

Общие выводы студента о языковой практике: Изучение китайского языка непосредственно в Китае значительно эффективнее, в сравнении с изучением языка в России. Преподаватели на высоком профессиональном уровне общаются со студентами разных стран, грамотно и четко доносят учебный материал, всегда готовы помочь по любым возникающим вопросам.

Организованные шанхайским университетом мероприятия (экскурсии) у большинства иностранных студентов вызвали повышенный интерес к истории Китая, хотя и охватывали лишь небольшую часть основных его достопримечательностей. Незабываемой стала поездка в соседние с Шанхаем город Ханьчжоу и городской округ Сучжоу. Впечатления от данной поездки и приобретённого языкового опыта в целом оказали исключительно положительное влияние.

Итоговая оценка: получен сертификат об окончании обучения

Дата: 02.08.2013г. Подпись:

Шанхайский Университет Иностранных Языков (ШУИЯ)

Shanghai International Studies University (Sisu)

ШУИЯ изначально был создан как специализированный институт русского языка в декабре 1949 г.. В 1963 г. по указу правительства КНР институт приобрел статус «особенно важного ВУЗа Китая», в 1994 г. решением министерства образования Китая преобразован в университет, и с того же года числится как «ВУЗ совместно поддерживаемый министерством образования Китая и шанхайским городским правительством». В 1996 г. университет прошел предварительный отбор на статус «100 китайских вузов 21 века». ШУИЯ по праву считается одним из престижнейших вузов страны, где готовят высококвалифицированных специалистов лингвистического и сопутствующих профилей.

Все специальности делятся по пяти направлениям: язык и литература, педагогика, экономика, управление и юриспруденция. Для подготовки студентов имеется 31 специальность: английский язык, русский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, арабский язык, японский язык, персидский язык, корейский язык, таиландский язык, португальский язык, греческий язык, итальянский язык, шведский язык, голландский язык, индонезийский язык, китайский язык как иностранный, 14 комплексных специальностей: перевод, международная торговля, финансы, юриспруденция, международная политика, технологическая педагогика, журналистика, средства массовой информации, реклама, информационные технологии, коммерческое управление, бухгалтерия, английский язык педагогического профиля, общественные связи (кроме того, уже получено разрешение на принятие студентов по специальностям «иврит», «вьетнамский язык» и «украинский язык»).

В данный момент у университета два кампуса. Кампус «Хункоу» (около 17 га.) находится в центре города Шанхая. Новый кампус «Сунцзян» (около 53 га.) расположен в пригородном поселке Сунцзян. В университете учится более 1400 магистрантов, 6000 студентов очного отделения, 800 студентов трехлетнего специализированного профессионального обучения и около 1200 иностранных граждан. Также были приняты на другие виды обучения в общей сложности 25000 человек

Делая главный акцент на преподавание иностранных языков, университет однако старается улучшить структуру специальностей, развивать различные курсы, увеличить число специальностей, по которым проходит подготовка, создать новую, более эффективную систему организации обучения. Специальности организованы по трем основным схемам обучения: комплексный (язык + специальный профиль), билингвистический (английский язык + другой менее популярный иностранный язык) и специально направленный (английский язык + соответствующий профиль).

Со всеми студентами работают научные руководители. Успеваемость оценивается по зачетной системе. Кроме основных курсов все студенты должны прослушать лекции факультативных курсов.

Университет известен научно-исследовательской работой, в которой за последние несколько лет были достигнуты значительные успехи. Немало научных статей, монографий, учебников и словарей получило те или иные престижные призы и премии. При университете активно ведет свою работу свыше 10 научно-исследовательских институтов и кружков: Институт международных отношений и дипломатии, Институт Ближнего Востока, Институт по изучению языков, Институт литературоведения, Институт межкультурной коммуникации, Институт Америки, Институт Канады, Институт немецкоязычных регионов, Институт Новой Зеландии. Университет регулярно выпускает несколько престижных научных журналов и альманахов: «Иностранный язык», «Мир иностранных языков», «Международный обзор», «Сравнительное литературоведение в Китае», «Мир арабских стран», «Дистанционное обучение иностранным языкам» и т. д..

Университет активно сотрудничает с более чем 100 известными вузами 30 стран и регионов. Руководители многих стран посетили университет. Ряду известных людей были вручены грамоты почетного профессора. Лучшие студенты имеют возможности ездить за границу на стажировку и научные форумы.

Шанхайское такси

Такси в Шанхае — это непривычное соотношение доступной цены и сервиса высокого уровня. К сожалению, для тех, кто приезжает в Китай и не любит общественный транспорт, взять автомобиль в аренду практически невозможно. Все дело в том, что Китай не признает международные права. Есть вариант — автомобиль с личным водителем, но это дорого. Большинство же путешественников предпочитают такси. Этот вариант гораздо дешевле и доступнее.

В Шанхае на 27-миллионный город приходится 500 тысяч такси. И можно смело назвать такси одной из неповторимых особенностей современного Китая.

Шанхайский таксопарк является одним из лучших в Китае. По улицам города курсируют комфортные Фольксвагены, множество других марок автомобилей. Во всех сертифицированных такси обязательно присутствует табличка с фотографией и именем водителя, номером лицензии и количеством «звезд». В Шанхае посадочная цена составляет 12 юаней (52,6 руб.) — за три километра, потом 2.8 юаня (12,3 руб.) за километр, ночной тариф с посадкой стоимостью 15 юаней действует с 22.00 до 6.00. Лучше сообщать пункт назначения на китайском языке, потому что английский язык большинства водителей оставляет желать лучшего. При выходе из такси можно взять у водителя чек, на котором указаны телефонный номер компании и номерной знак автомобиля — так млжно позвонить в эту компанию в случае необходимости или если, например, забыли в такси свои вещи. Автомобилей такси очень много и они доступны в любое время суток. Компании такси различаются по цветам автомобилей, при этом чем лучше состояние машин, тем более высокий рейтинг у компании.

Большинство такси в Шанхае с кондиционерами и цветными сенсорными телевизорами для пассажиров, сидящих сзади. А это уже, пожалуй, снова для нас — экзотика. Однако, несмотря на большое количество программ, все они показывают только рекламу.

Частным извозом занимаются и простые мотоциклисты, коих можно не только увидеть, но и услышать у выходов из метро, на перекрестках, у магазинов. Мотоциклы — это тоже вид такси. Стоит это удовольствие 2 юаня за 3-5 км. И, кстати, мотоциклы большей частью добротные, японского производства: Honda, Yamaha, Suzuki.

В Шанхае цвет машины является визитной карточкой каждого таксомоторного бренда, и, кроме того, своего рода знаком качества перевозчика. К работе в такси в городах Шанхай и Пекин и в Китае вообще допускаются исключительно лицензированные таксомоторы. В левом углу лобового стекла такси на внешней стороне размещаются специальные звездочки. В идеале, «пятизвездочный» таксист лучше ориентируется в городе и должен разговаривать по-английски. Тем не менее, практика показывает, что с английским языком у шанхайских таксистов, независимо от количества их звезд, чаще всего возникают большие сложности.

Такси в Москве

В больших городах РФ имеются полностью легальные таксомоторные предприятия со всеми атрибутами: собственный автопарк, техосмотр, счётчики и т. д. Есть также полностью нелегальные частные извозчики. В малых городах России распространены полулегальные фирмы, по статусу находящиеся где-то посередине, состоящие из водителей, директора и диспетчеров. Такие предприятия работают круглосуточно и только по вызову. Водители работают (на жаргоне — «таксуют») на личных автомобилях разных марок и класса, поэтому автомобили не имеют каких-либо характерных атрибутов такси (единой цветовой гаммы, «шашечек» и т. п.); обычно дело ограничивается маленьким оранжевым маячком на крыше. Как и всякое такси по вызову, автомобили оборудуются радиосвязью. Возможен также вариант, когда фирма оплачивает таксисту мобильную связь.

В последнее время становятся популярными программные комплексы диспетчерских служб, работающих через java-приложения для мобильных телефонов и смартфонов через GPRS. Программный комплекс предназначен для автоматизации работы службы такси. Система значительно повышает эффективность работы операторов, водителей, а также руководителей. Возможности автоматизированной диспетчерской службы такси позволяют организовать роботизированное общение с клиентом как с участием, так и без участия оператора, формировать и управлять очередью звонков на линии и распределять их среди операторов, удерживать клиентов (за счет проигрывания музыки/новостей/информации, использования голосового меню), собирать статистические данные о работе службы. Рабочее место оператора дает возможность отказаться от необходимости следить за перемещением машин, распределением заказов между водителями и контролем их исполнения, забыть проблемы с поиском и формированием карточки заказа. Автоматизация рабочего места водителя позволяет ему производить расчет стоимости поездки, связываться напрямую с клиентом через систему (минуя оператора и не выдавая телефон клиента), также не требуется дорогостоящее радиооборудование. Таким образом, в результате использования комплекса эффективность работы повышается до 80%. При внедрении система может быть адаптирована под любые запросы заказчика, в том числе реализация дополнительного функционала. Примеры подобных комплексов Инфинити-Такси, Таксимастер, комплекс автоматизации такси Автопилот

Ремонт и техобслуживание являются прерогативой водителей и производятся ими за свой счёт и в личных гаражах, поскольку таксопарка, как такового, нет. Заправка также производится водителями за свой счёт. Оплата фиксированная, одинаковая для любых расстояний по городу.[источник не указан 847 дней] Счётчики отсутствуют, поэтому, строго говоря, такие перевозки не являются таксомоторными (нет платы «по таксе»).

Как правило, можно заказать поездку в другой населённый пункт, обычно близлежащий, но осуществляются и более дальние поездки — в местный областной центр или даже дальше. В этом случае оплата возрастает, но, опять-таки, устанавливается заранее.

Дневная выручка остаётся у водителей, которые обязаны сдать в «общий котёл» либо процент от выручки, либо фиксированную сумму за сутки (рабочую смену) либо за каждый заказ. Из «общего котла» оплачиваются труд диспетчеров и другие расходы. График работы водителей и диспетчеров, как правило, «день-ночь-отсыпной-выходной». Автомобили не проходят обязательного ежедневного техосмотра перед выходом на линию. Водители не проходят обязательного ежедневного медосмотра. Достоинствами таких фирм являются круглосуточный график работы и быстрый приезд по вызову. Недостатком является повышенная опасность поездок из-за отсутствия тех- и медосмотра. Правовой статус таких предприятий неясен. По сути, они являются кооперативами « бомбил».