В Федеральном казначействе

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

В своей деятельности отдел руководствуется:

Полномочиями данного отдела являются:

Обеспечение организации проведения на постоянной основе мониторинга бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, в том числе:

  • а) обеспечение координации работы территориальных органов Федерального казначейства по проведению мониторинга бюджетных обязательств;
  • б) обеспечение подготовки предложений по организации проведения мониторинга бюджетных обязательств;
  • в) обеспечение получения от территориальных органов Федерального казначейства необходимой информации по результатам мониторинга бюджетных обязательств;

г) осуществление анализа полученной информации о результатах мониторинга бюджетных обязательств;

д) обеспечение подготовки по поручению руководства Федерального казначейства необходимых материалов по результатам мониторинга бюджетных обязательств

Участие в разработке нормативных актов в пределах компетенции Отдела, в том числе:

  • а) участие в подготовке предложений по законодательному и нормативному регулированию сферы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
  • б) участвует в подготовке ведомственных нормативных актов;
  • в) участвует совместно с другими структурными подразделениями Управления и Федерального казначейства в подготовке положений по совершенствованию практики применения нормативных правовых актов;

— Участвует в подготовке предложений по развитию официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Также обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации сотрудников Отдела в пределах компетенции Отдела. Участвует в изучении опыта зарубежных стран в пределах компетенции Отдела, вырабатывает предложения по его практическому использованию. В установленном порядке, принимает участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, инициирует в случае необходимости привлечение для участия в них сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов.

39 стр., 19375 слов

Федеральное казначейство и его роль в финансовой системе России

... было образовано Федеральное казначейство[2, с. 12-10]. Процесс формирования и развития органов казначейства сталкивается с определенными трудностями, которые объясняются, прежде всего, перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что ...

Также в состав полномочий Отдела мониторинга бюджетных обязательств входят:

Также на данном отделе лежит ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных законом, которая ложится на начальника Отдела.

Управление обеспечения федерального бюджета Федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях обеспечения осуществления Федеральным казначейством в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительной функции по обеспечению исполнения федерального бюджета в части прогнозировании, кассового планирования средств федерального бюджета и координации работы территориальных органов Федерального казначейства в части выполнения ими бюджетных полномочий по обеспечению исполнения федерального бюджета.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами.

Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства Финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства.

Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Управление осуществляет

Обеспечение проведения операций со средствами на едином счете федерального бюджета;

  • Обеспечение проведения операций со средствами федерального бюджета в части подкрепления счетов территориальных органов Федерального казначейства;
  • Составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
  • Прогнозирование объем доходов и объем поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета в федеральный бюджет, прогнозирует объем расходов и платежей по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
  • Прогнозирует объем средств, необходимых для обеспечения расходов и платежей федерального бюджета в иностранных валютах и представляет в установленном порядке предложения руководству Федерального казначейства;
  • Выполнение мониторинга состояния единого счета федерального бюджета в целях определения недостаточности или избыточности средств федерального бюджета для исполнения расходных обязательств;
  • Принятие участия в подготовке предложений по повышению эффективности управления средствами на едином счете федерального бюджета и по управлению ликвидностью единого казначейского счета;
  • Подготавливает оперативную информацию о кассовом исполнении федерального бюджета, справочные и аналитические материалы для представления руководству Федерального казначейства;
  • Изучение международного опыта работы казначейского исполнения бюджета в пределах компетенции Управления;
  • Обеспечение подготовки оперативной информации о состоянии счетов по учету средств федерального бюджета;
  • Подготавление материалов для Интернет – сайта Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;
  • Проведение мониторинга счетов Федерального казначейства и его территориальных органов;
  • Обеспечение доведения в установленном порядке соответствующими органами Федерального казначейства Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;
  • Участие в проведении мероприятий по минимизации наличного денежного оборота в секторе государственного оборота;
  • Осуществление подготовки справочных и аналитических материалов для предоставления руководству Федерального казначейства.

Управление подчиняется заместителю руководителя казначейства, курирующему и контролирующему деятельность управления.

7 стр., 3172 слов

Отчетность территориальных органов федерального казначейства ...

... консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. 1.2 Состав годовой бухгалтерской отчетности территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета В состав бюджетной отчетности ...

За время прохождения практики были изучены документы, относящиеся к функционированию Федерального казначейства и исполнения федерального бюджета, а именно: Бюджетный кодекс, должностной регламент государственного гражданского служащего заместителя начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства и государственного гражданского служащего начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства, положение о Федеральном казначействе, план деятельности Федерального казначейства, отчет о выполнении плана деятельности Федерального казначейства. Помимо этого, мной были изучены : стратегическая карта Федерального казначейства и официальный сайт.

Также мной были изучены документы, относящиеся к деятельности Отдела мониторинга бюджетных обязательств Управления обеспечения исполнения федерального бюджета, в котором я проходил практику, а именно: положение об Отделе мониторинга бюджетных обязательств, положение об Управлении обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства. Мной был рассмотрен аналитический обзор «О результатах мониторинга бюджетных обязательств федерального бюджета» и аналитический отчет по результатам организации и обеспечения работ по выявлению и экспертной оценке основных рискоемких сфер государственных и муниципальных закупок.

Также по поручению руководителя по практике мной была сделана аналитическая записка к исследованию российского опыта экспертных сетей.

Проделанная мной работа и изученные документы послужили хорошим опытом для дальнейшей работы в данной сфере.

Приложение № 1

к Отчету по преддипломной производственной практике

ОТЗЫВ

Руководителя преддипломной производственной практики

по месту прохождения практики.

За время прохождения практики (08.04.2013 – 03.05.2013) в Федеральном казначействе, в отделе мониторинга бюджетных обязательств Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства студентка Финансового Университета группы ГМУ 4-1 Ярцева Екатерина Александровна проявила себя дисциплинированной, стремящийся к получению знаний. Основной задачей ее практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы Отдела мониторинга бюджетных обязательств. Изучала основные нормативные правовые акты,

Приказы и положения, относящиеся к функционированию Отдела и Федерального казначейства. Также были изучены: Бюджетный Кодекс, регламент деятельности Федерального казначейства, документы по проведению мониторинга бюджетных обязательств, документы о результатах проведения мониторинга бюджетных обязательств, положение об Отделе мониторинга бюджетных обязательств Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства, положение об Управлении обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства. Были рассмотрены: аналитический обзор «О результатах мониторинга бюджетных обязательств федерального бюджета», аналитический отчет по результатам организации и обеспечения работ по выявлению и экспертной оценке основных рискоемких сфер государственных и муниципальных закупок, Стратегическая карта Федерального казначейства на 2013-2015 годы, должностной регламент государственного гражданского служащего заместителя начальника и начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства.

Студентка ознакомилась с деятельностью Федерального казначейства, функциями Федерального казначейства, планом деятельности, отчетом о выполнении плана деятельности и так же подготовила аналитический обзор по российскому опыту экспертных сетей.

Несмотря на короткий срок прохождения практики, с 8 апреля 2013 года по 3 мая 2013 года, проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.

Ко всем заданиям своей производственной практики Ярцева Екатерина Александровна относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа Екатерины заслуживает высокой оценки.

Руководитель

преддипломной производственной практики

по месту прохождения практики

Начальник отдела мониторинга бюджетных обязательств Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства

______________________________ ________________

(Должность, научная степень)

Чумарова Галина Николаевна

______________________________ ________________

(Ф.И.О.)

_____________________________

(дата, подпись)

(Круглая печать организации)

Приложение № 2

к Отчету по преддипломной производственной практике

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК)

прохождения преддипломной производственной практики

в Федеральном казначействе

Наименование:

отчет по практике Отчет по практике в Федеральном казначействе

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.11.2013. Год: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

ОТЧЕТ

по преддипломной производственной практике

по направлению « Государственное и муниципальное управление»

Студентки группы: ГМУ 4-1

Факультета: Государственное и муниципальное управление

Ярцевой Екатерины Александровны

____________________________

(Подпись)

Руководитель преддипломной производственной практики от Финансового Университета:

Заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» — доктор экономических наук, профессор, заместитель руководителя Федерального казначейства

Прокофьев Станислав Евгеньевич

_____________________________

(Подпись)

Руководитель преддипломной производственной практики по месту прохождения практики

Начальник отдела мониторинга бюджетных обязательств Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства

Чумарова Галина Николаевна

_____________________________

(Подпись)

МОСКВА 2013

Содержание

Введение.

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки хороших и квалифицированных специалистов. В процессе прохождения преддипломной практики происходит закрепление результатов теоретического обучения, знаний и навыков полученных в процессе освоения обязательной учебной программы по специальности.

Целью преддипломной практики является закрепление навыков и знаний, которые были получены при изучении основной образовательной программы. Также приобрести определенные навыки самостоятельной работы по анализу и обработке информации, и обеспечить сбор и обработку материала для выполнения дипломной работы.

Основным результатом производственной практики является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.

Объектом преддипломной практики является Федеральное казначейство, а именно отдел мониторинга бюджетных обязательств.

Задачами практики являются:

Данный отчет состоит их введения, заключения, списка литературы и основной части, которая состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Объектом преддипломной практики является Федеральное казначейство, а именно отдел мониторинга бюджетных обязательств.

Руководитель практики по месту прохождения практики – начальник отдела мониторинга бюджетных обязательств Чумарова Галина Николаевна.

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения.

В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений.

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину.

Единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненных ему те рриториальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам, районам и районам в городах.

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.* Органы казначейства несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства — начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Единая централизованная система органов федерального казначейства была создана на основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1556.

Согласно этому указу Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации и подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Министра финансов Российской Федерации.

Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

Деятельность Федерального казначейства основывается на исполнении принципов Бюджетной системы Российской Федерации (Гл.5, ст. 29 БК РФ):

Полномочиями Федерального казначейства являются:

  • доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  • вести учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывать в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливать режимы счетов федерального бюджета;
  • открывать и вести лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • вести сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • составлять и представлять в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получать в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— обеспечивать проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе.

Отдел мониторинга бюджетных обязательств Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства, в котором непосредственно проходила преддипломная практика, является структурным подразделением Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства, созданным в целях обеспечения проведения мониторинга бюджетных обязательств получателей бюджетных средств.

Этапы и разделы практики Выполняемая работа по должности
1. Ознакомление с функциями Федерального казначейства, УОИФБ,ОМБО. ОМБО Изучение НПА, бюджетного кодекса, регламентации деятельности Федерального казначейства, изучение положения об ОМБО, УИОФБ, изучение должностного регламента государственного гражданского служащего заместителя начальника и начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства.

3

1.1 Бюджетный кодекс 1
1.2 Должностной регламент государственного гражданского служащего заместителя начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства. 1
1.3 Должностной регламент государственного гражданского служащего начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства. 1
2. Ознакомление с деятельностью Федерального казначейства ОМБО Изучение положения о Федеральном казначействе, официального сайта казначейства материалов устанавливающих направления де ятельности Федерального казначейства стратегической карты казначейства

5

2.1 Сайт Федерального казначейства 1
2.2 Стратегическая карта

1

2.3 Положение о Федеральном казначействе 1
2.4 План деятельности Федерального казначейства 1
2.5 Отчет о выполнении плана деятельности Федерального казначейства

1

3. Ознакомление с деятельностью Отдела мониторинга бюджетных обязательств ОМБО Изучение положения об ОМБО, УИОФБ, рассмотрение аналитического обзора о мониторинге БО, аналитического отчета по результатам организации и обеспечения работ по выявлению и экспертной оценке основных рискоемких сфер государственных и муниципальных закупок.

4

3.1 Положение об ОМБО 1
3.2 Положение об УИОФБ 1
3.3 Аналитический обзор «О результатах мониторинга бюджетных обязательств федерального бюджета» 1
3.4 Аналитический отчет по результатам организации и обеспечения работ по выявлению и экспертной оценке основных рискоемких сфер государственных и муниципальных закупок 1
4. Аналитический обзор российского опыта экспертных сетей ОМБО Составление аналитической записки к исследованию российского опыта экспертных сетей. 1
5. Сбор материалов для написания дипломной работы ОМБО Сбор и анализ материалов для написания дипломной работы 2
6. Сбор материалов для написания отчета о практике. МБО Сбор информации для и написания отчета о практике. 2

Приложение № 3

к Отчету по преддипломной производственной практике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА

МОСКВА 2013

Студентка ________Ярцева Екатерина Александровна_________________

4 курса, группы ГМУ 4-1, факультета Государственное и муниципальное управление,

направляется для прохождения практики в Федеральное казначейство

1. Календарные сроки практики

По учебному плану с 08 апреля 2013 года по 03 мая 2013 года

Дата прибытия на практику » 08 » апреля 2013 г.

Дата выбытия с места практики » 30 » мая 2013 г.

2. Руководитель практики от Финансового Университета

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»_______

Должность Заведующий кафедрой______________________ _____________

Научная степень доктор экономических наук, профессор, заместитель руководителя Федерального казначейства__________________ ____________

Фамилия Прокофьев_____________________ ___________________________

Имя Станислав_____________________ ____________________________

Отчество Евгеньевич____________________ ____________________________

3. Руководитель практики по месту прохождения практики

Должность Начальник отдела мониторинга бюджетных обязательств Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства__________________ _____________________________________

Научная степень ______________________________ ______________________

Фамилия Чумарова______________________ ____________________________

Имя Галина ______________________________ ______________________

Отчество Николаевна___________ _____________________________________

Ежедневные записи студента по практике

и т.д……………..

Описание работы, выполненной студентом Отметка руководителя
08.04.13 Изучение бюджетного кодекса
09.04.13

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.