Отчет о практике в администрации района

Содержание скрыть

В Федеральном законе «Об общих принципах:» прямо записано, что органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации. На самом деле обязательные по закону нормативы минимальной бюджетной обеспеченности во многих регионах либо отсутствуют, либо устанавливаются «исходя из финансовых возможностей», то есть без учета функций и полномочий местного самоуправления. Государственных социальных стандартов нет. Подавляющее большинство бюджетов малых городов, поселков, сел пополняется за счет дотаций из бюджетов субъектов Федерации, причем дотации эти выделяются из остатков средств, направленных в приоритетном порядке на финансирование расходов субъектов Федерации. Часть средств на выполнение государственных полномочий органами МС передается в виде трансфертов из бюджетов субъектов Федерации. Но региональные власти нередко направляют эти средства в местные бюджеты как целевые, изымая их из доходов, предназначенных для решения вопросов местного значения. Все это ставит под сомнение реальность выполнения если не всех, то по крайней мере существенной части установленных законом полномочий органов местного самоуправления на обширной территории России. А это в свою очередь приводит к выводу о бесполезности местного самоуправления и необходимости передачи его полномочий органам государственной власти.

Актуальность темы курсовой работы

  • — изучить компетенцию администрации центрального района;
  • — рассмотреть особенности муниципального управления и регулирование деятельности администрации центрального района.
  • Теоретической базой работы являются следующие авторы:, Законодательные акты РФ:

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Глава 1. Администрация центрального района г. Волгограда,, как орган муниципального управления, 1.1. Цели, задачи, функции

Территориальное структурное подразделение администрации Волгограда (об администрации района Волгограда) создается для обеспечения управления в границах территории Волгограда и осуществления исполнительно распорядительных функций на соответствующей территории.

15 стр., 7483 слов

Финансово-экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации

... государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Главой 8 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” уточняют данное положение Конституции РФ. Из ...

Оперативное руководство и контроль за деятельностью администрации района осуществляет глава Волгограда в пределах полномочий, установленных правовыми актами Волгограда.

В своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ, федеральными законами, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, уставом города героя Волгограда и положением об администрации Волгограда.

Администрация является юридическим лицом, имеет предусмотренные бюджетным законодательством счета, гербовую печать, бланки и штампы.

Выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции. Имущество и средства администрации формируются за счет бюджетного финансирования. Содержание за счет средств бюджета Волгограда.

Основной целью, Основными задачами являются:

Организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.

К функциям администрации района относится обеспечение исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления вопросов местного значения.

В области экономики, промышленности и предпринимательства:

Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации города проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития района и организует их исполнение.

Принимает участие в сборе статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном законодательством.

Проводит мониторинг в социально-трудовой сфере по основным показателям уровня жизни населения, условий и охраны труда, развития трудовых отношений, подготавливает по этим вопросам предложения в администрацию города.

Оказывает содействие развитию предпринимательства.

Консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства.

Организация выставок, ярмарок, семинаров, круглых столов в целях деловой активности субъектов малого предпринимательства.

Взаимодействует с общественными и профессиональными организациями предпринимательского сообщества по вопросам развития района.

Подготавливает предложения по смете доходов и расходов района и исполняет смету доходов и расходов как составную часть бюджета города, принимаемого городской Думой города

Внесение в установленном порядке предложений по формированию доходной части бюджета района и его расходованию.

Осуществление в качестве администратора поступлений доходов в бюджет в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

7 стр., 3424 слов

Экономика Саратовского района Саратовской области (географический аспект)

... Саратовский район. Предметом исследования является хозяйственное развитие района, особенности размещения промышленности, сельского хозяйства и сферы обслуживания по территории области. К задачам исследования относятся: Изучить факторы развития экономики района: ... Саратов - Волгоград, несколько дорог областного значения. Протяженность железных дорог составляет 2326 км. Саратовский район обладает ...

В рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующий финансовый орган.

В области планирования и развития территории Волгограда

Участие в работе Градостроительного совета и согласование проектов планировки района.

Участие в проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.

Готовит предложения по разработке документации по планировке и границах соответствующей территории.

Обеспечивает организацию проведения публичных слушаний в районе по вопросам градостроительной деятельности.

Готовит предложения о внесении изменений, дополнений в генеральный план Волгограда, правила землепользования и застройки города Волгограда.

Осуществляет контроль за использованием объектов недвижимости.

В области земельных отношений.

Участвует в осуществлении муниципального земельного контроля.

Организует снос самовольных построек после вступления в силу судебных решений.

Выявляет самовольные постройки.

Разрабатывает предложения по подбору земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов.

В области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом:

Принимает участие в рассмотрении вопросов приватизации муниципального имущества.

Участвует в приеме передаче объектов социально культурного назначения от приватизируемых предприятий в муниципальную собственность.

В области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов:

Участие в разработке и реализации на территории района муниципальных экологических программ и мероприятий, контроль их выполнения.

Участие в осуществлении мероприятий по выявлению, пресечению и предотвращению правонарушений в области охраны окружающей среды на территории района.

Согласование на территории района вырубки и пересадки зеленых насаждений, контроль соответствия проведения вырубки зеленых насаждений разрешительной документации.

Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков на территории района.

Распределение в установленном порядке лесосечного фонда на территории района.

В области мобилизационной подготовки и мобилизации:

Участие в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации в муниципальном образовании.

Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики района.

Участие в разработке мобилизационного плана экономики города.

Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

Участие в создании в установленном порядке запасных пунктов управления органов местного самоуправления муниципального образования и подготовка указанных пунктов для работы в условиях военного времени.

В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:

Осуществление на территории района контроля за содержанием в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучением населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

11 стр., 5064 слов

Социально-экономическая характеристика Северокавказского экономического района

... экономический район один из крупнейших районов России. По площади он составляет 430 тыс. кв. м. В его состав входят: Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, республики - Карачаево-Черкесская, Северная ... Северный склон Большого Кавказа в целом суше южного. В горах Большого Кавказа на сравнительно небольшой площади присутствует широкий набор климатических зон ... то время как расположенные ...

Принятие решения в установленном порядке о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории района.

Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией от организаций в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Организация и проведение в пределах имеющихся средств аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам муниципального образования.

Разработка и реализация Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Участие в разработке и реализации целевых программ в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

Определение в установленном порядке на водных объектах, расположенных на территории района, мест массового отдыха, купания, туризма и спорта.

Установление в определяемом законодательством порядке мест для проведения на водных объектах, расположенных на территории района, соревнований, праздников и других массовых мероприятий республиканского, городского и районного значения.

Проведение на территории района мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны, защиты населения.

В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

Организация и участие в работе Комиссии по делам несовершеннолетних, Административной комиссии, составление протоколов об административных правонарушениях в установленном порядке.

Участие в составлении списков присяжных заседателей.

Взаимодействие в установленном порядке с правоохранительными органами.

Определение по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями видов обязательных работ на муниципальных унитарных предприятиях, расположенных в районе, и мест отбывания наказания осужденных к исправительным работам.

Содержание опорных пунктов милиции, расположенных на территории района.

Представление в установленном порядке в суде интересов граждан, признанных невменяемыми.

Содействие на территории района в пределах своих полномочий организации и проведению выборов (референдумов).

В области жилищного хозяйства и предоставляемых коммунальных услуг:

Контроль за содержанием объектов социального, бытового, коммунального хозяйства, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории района.

Участие в качестве организатора в проведении в установленном порядке открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных законодательством, в отношении многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда, расположенных на территории района.

15 стр., 7324 слов

Организация приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии

... изучение организации приемки товаров по качеству в магазине Магнит. Задачи курсовой работы: Изучить теоретические основы организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии. Произвести анализ организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии. Изучить пути усовершенствования организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии. Такое ...

Создание на территории района условий для управления многоквартирными домами собственниками, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, объектов социального, бытового, коммунального хозяйства и иных форм собственности, расположенных на территории района, в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми в установленном порядке.

Внесение предложений о принятии в установленном порядке решения о продаже жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Содействие в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории района.

Организация работы межведомственной комиссии при Администрации района по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с действующим законодательством.

Подписание в установленном порядке договоров на управление многоквартирными жилыми домами от имени муниципального собственника — муниципального образования.

Организация обеспечения устойчивой работы водо-, газо-, тепло-, электроснабжения в частном секторе, принятие мер по обеспечению населения топливом в пределах средств, выделенных Администрацией города.

Подписание договоров на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке приватизации.

Представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общих собраниях собственников жилых и нежилых помещений по выбору способа управления многоквартирным жилым домом, управляющей компании.

Выявление на территории района объектов коммунального назначения, имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом.

В области жилищных отношений:

Принятие в установленном порядке решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Принятие в установленном порядке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ведение в соответствии с действующим законодательством учета граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

Согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, а также присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории района.

Осуществление контроля использования и сохранности муниципального жилищного фонда.

Ведение учета граждан на предоставление жилищных займов за счет средств бюджетов вышестоящих уровней.

В области обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания и в сфере предпринимательства:

Участие в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания, в соответствии с действующим законодательством.

Согласование перечня дежурных (с круглосуточным режимом работы) муниципальных магазинов района в соответствии с установленным порядком.

Организация рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию временных сооружений торговли и бытового обслуживания, расположенных на территории района, утверждение актов приемочных комиссий.

Согласование вопросов по перепрофилированию предприятий, расположенных на территории района. Участие в работе Городской комиссии по перепрофилированию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных объектов, образующих инфраструктуру города.

Организация конкурсов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для размещения временных сооружений торговли и бытового обслуживания на территории района, предоставление в установленном порядке земельных участков для размещения временных сооружений торговли и бытового обслуживания.

Выдача разрешений на организацию сезонной торговли в соответствии с утвержденной дислокацией, организацию торгового обслуживания в местах массового отдыха и при проведении массовых мероприятий, организацию торгового обслуживания в гаражных, садоводческих кооперативах.

Предоставление на территории района мест по сбору стеклянной тары от населения в установленном порядке.

Внесение в установленном порядке предложений по размещению торговых мест на территории района по реализации сезонной продукции.

Содействие проведению общегородских и районных конкурсов, праздников и иных мероприятий.

Ведение информационных ресурсов (баз данных) в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Проведение работы по реализации городских программ по поддержке предпринимательства на территории района. Консультирование юридических и физических лиц по вопросам предпринимательской деятельности.

Осуществление в установленном порядке учета и регистрации трудовых договоров, заключаемых гражданами с работодателями, являющимися физическими лицами.

Осуществление на территории района контроля за санитарной очисткой и благоустройством территорий, закрепленных за предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Организация проведения совместных с контролирующими органами проверок мелкорозничной торговой сети, летних кафе, предприятий торговли и общественного питания и мест неустановленной торговли.

Организация работы по телефонизации частного сектора в соответствии с действующим законодательством.

В области охраны здоровья граждан:

Участие на территории района в формировании муниципальной системы здравоохранения, определении характера и объема деятельности медицинских учреждений.

Участие в установленном порядке в определении профиля, объема предоставляемых услуг, режима работы муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории района.

Организация проведения санитарно-гигиенических мероприятий, участие в работе по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения района.

В области культуры:

Координация работы муниципальных учреждений культуры, взаимодействие с культурно-досуговыми учреждениями других форм собственности, находящимися на территории района.

Организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий на территории района.

Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, на территории района.

Создание и содержание музеев районного значения.

Взаимодействие с религиозными организациями, находящимися на территории района.

Сохранение, развитие и пропаганда национальной культуры и народного художественного творчества.

В области образования:

Организация совместно с Управлением образования Администрации города и Управлением дошкольного образования и воспитания Администрации города предоставления на территории района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса.

Прогнозирование совместно с Управлением образования Администрации города развития сети образовательных учреждений на территории района.

Участие в установленном порядке в осуществлении контроля и координация деятельности муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории района.

Организация предоставления на территории района дополнительного образования детям и подросткам.

Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; принятие мер по их воспитанию, получению ими основного общего образования.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Участие в осуществлении контроля за содержанием расположенных на территории района зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройством прилегающих к ним территорий.

В области защиты прав детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан:

Осуществление в установленном порядке защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан.

Организация в установленном порядке выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществление в установленном порядке надзора за воспитанием и содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешение на снижение брачного возраста.

Осуществление функций органа опеки и попечительства в пределах, предусмотренных действующим законодательством.

В области развития физкультуры и спорта:

Организация и проведение районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных мероприятий для населения.

Координация деятельности муниципальных учреждений физкультурно-оздоровительной направленности и их взаимодействия с физкультурно-спортивными объединениями всех форм собственности независимо от их организационно-правовой формы по вопросам развития физической культуры и спорта на территории района.

Участие в развитии системы массовой физической культуры и спорта на территории района.

В области молодежной политики:

Участие в реализации на территории района районных, городских, республиканских, федеральных программ, реализация районных программ и мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма молодежи, поддержку социально значимых инициатив, связанных с трудовой и общественной деятельностью молодежи, развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха, профилактику правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, организацию свободного времени детей и молодежи, развитие инфраструктуры досуга.

Координация деятельности муниципальных центров, детско-подростковых клубов по месту жительства.

Организация работы со студенческой молодежью, поддержка молодой семьи, информационное и консультативное обеспечение молодежи на территории района.

В области семейной политики:

Участие в реализации федеральных, региональных, городских программ, направленных на поддержку отцовства, материнства и детства, развитие системы детского отдыха, профилактику правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

Предоставление социально-консультативной помощи населению.

Организация работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Участие в организации предоставления социальной помощи семьям, отдельным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в пределах своих полномочий.

Организация правового сопровождения многодетных семей при получении ими льгот, выдача удостоверений в установленном законом порядке.

В области социального обслуживания населения:

Оказание поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством.

Осуществление учета граждан, нуждающихся в обслуживании в муниципальных учреждениях социального обслуживания.

1.2. Права и обязанности, ответственность

Администрация имеет право выступать в качестве истца и ответчика в суде, осуществлять функции муниципального заказчика, принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, вносить предложения главе Волгограда по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

При этом руководствоваться интересами жителей города и сдавать отчетность о проделанной работе.

Администрация района, как юридическое лицо, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Ущерб, причиненный в результате действий или бездействия Администрации района, возмещается юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

Должностные лица Администрации района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 2. Структура администрации и бюджет, 2.1. Организационная, Администрацию района возглавляет глава администрации района.

Который, руководит администрацией и отвечает за свою деятельность. Предоставляет предложения в планы и программы социально экономического развития Волгограда. Работает с населением и депутатами. Открывает счета администрации, представляет ее интересы в государственных органах и частных структурах. Работает с кадрами, выполняет другие полномочия закрепленные за администрацией района муниципальными правовыми актами Волгограда.

Глава администрации района имеет заместителей. Подразделения администрации., 2.2. Финансирование и контроль

В целях осуществления своих полномочий Администрация района наделяется в установленном порядке имуществом муниципального образования, закрепляемым за Администрацией района на праве оперативного управления.

Администрация района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством и решениями Городской думы, в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности.

  • — бюджетные средства;
  • — имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
  • — иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Имущество Администрации района находится в собственности муниципального образования

При осуществлении оперативного управления имуществом Администрация района обязана:

  • — эффективно, в соответствии с целевым назначением, использовать муниципальное имущество;
  • — обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
  • — не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
  • — страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке;
  • — проводить техническую инвентаризацию недвижимого имущества в установленном порядке;
  • — осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Администрацией района имущества;
  • — осуществлять государственную регистрацию права оперативного управления.

Финансирование расходов на содержание Администрации района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города.

Средства, полученные из бюджета города, расходуются Администрацией района в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной Главой Администрации города.

Администрация района отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами в соответствии с действующим законодательством.

Контроль, проверку и ревизию деятельности администрации района осуществляют органы, уполномоченные главой Волгограда, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках совей компетенции.

2.3. Бюджет расходов 2008 год

Ведомственная структура расходов бюджета Волгограда на 2008 год

Наименование ведомств, , статей расходов

Целевая статья расхо-дов

Утверждено по бюджету на 2008 год (тыс. руб.)

Исполнено на 01.01.2009г. (тыс. руб.)

% вы-пол-не-ния

1

2

3

4

5

Администрация Центрального района Волгограда

565 911,8

566 397,8

100,1

Общегосударственные вопросы

48 298,3

49 083,4

101,6

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

42 161,6

41 361,8

98,1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

0020000

42 161,6

41 361,8

98,1

Центральный аппарат

0020400

40 852,6

40 103,2

98,2

Выполнение функций органами местного самоуправления

0020400

40 852,6

40 103,2

98,2

Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

0020800

1 309,0

1 258,6

96,1

Выполнение функций органами местного самоуправления

0020800

1 309,0

1 258,6

96,1

Судебная система

155,4

0,0

0,0

Составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ

0014000

155,4

0,0

0,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

0014000

155,4

0,0

0,0

Резервные фонды

450,0

0,0

0,0

Резервные фонды

0700000

450,0

0,0

0,0

Резервные фонды местных администраций

0700500

450,0

0,0

0,0

Прочие расходы

0700500

450,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

5 531,3

7 721,6

139,6

Руководство и управление в сфере установленных функций

0010000

3 298,3

3 235,4

98,1

Государственная регистрации актов гражданского состояния

0013800

3 298,3

3 235,4

98,1

Выполнение функций органами местного самоуправления

0013800

3 298,3

3 235,4

98,1

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением

0920000

2 233,0

4 486,2

200,9

Выполнение других обязательств государства

0920300

2 204,0

2 415,1

109,6

Прочие расходы

0920300

2 204,0

2 415,1

109,6

Прочие выплаты по обязательствам государства

0920305

29,0

29,2

100,7

Прочие расходы

0920305

29,0

29,2

100,7

Реализация решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2007 № 54/1372 «О Положении об организации работы с наказами и обращениями избирателей депутатам Волгоградской городской Думы и главе Волгограда и о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 № 33/724 «О Положении о бюджетном процессе в Волгограде» (в редакции на 18.07.2007)»

0921300

0,0

2 041,9

Прочие расходы

0921300

0,0

2 041,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 228,2

5 798,4

110,9

Органы внутренних дел

2 607,2

2 580,2

99,0

Воинские формирования (органы, подразделения)

2020000

2 607,2

2 580,2

99,0

Функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2026700

2 607,2

2 580,2

99,0

Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

2026700

2 607,2

2 580,2

99,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2 621,0

3 218,2

122,8

Реализация других функций, связанных с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2470000

2 621,0

3 218,2

122,8

Выполнение функций органами местного самоуправления

2470000

2 621,0

3 218,2

122,8

ЖКХ

192 916,6

180 522,4

93,6

Жилищное хозяйство

56 997,6

46 487,3

81,6

Капитальный ремонт многоквартирных домов за счет остатков средств федерального бюджета на 01.01.2008

3500003

2 202,6

2 006,0

91,1

Выполнение функций органами местного самоуправления

3500003

2 202,6

2 006,0

91,1

Капитальный ремонт государственного жилищного фонда субъектов Российской Федерации и муниципального жилищного фонда

3500200

17 814,5

19 336,0

108,5

Выполнение функций органами местного самоуправления

3500200

17 814,5

19 336,0

108,5

Целевые программы муниципальных образований

7950000

36 980,5

25 145,3

68,0

Муниципальная целевая программа «Замена и восстановление аварийных балконов жилых домов Волгограда в 2007-2010 годах»

7951400

922,5

922,5

100,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

7951400

922,5

922,5

100,0

Муниципальная целевая программа «Замена лифтового оборудования в жилых домах Волгограда в 2007-2011 годах»

7951500

27 670,0

15 831,5

57,2

Выполнение функций органами местного самоуправления

7951500

27 670,0

15 831,5

57,2

Муниципальная целевая программа «Модернизация автоматизированных систем противодымной защиты на домах повышенной этажности в 2007-2009 годах»

7951600

3 789,0

3 788,9

100,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

7951600

3 789,0

3 788,9

100,0

Муниципальная целевая программа «Внедрение на многоквартирных жилых домах Волгограда новых кровельных материалов в 2007-2010 годах»

7952000

4 599,0

4 602,4

100,1

Выполнение функций органами местного самоуправления

7952000

4 599,0

4 602,4

100,1

Благоустройство

116 726,0

115 067,8

98,6

Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства

6000200

48 658,0

48 617,7

99,9

Выполнение функций органами местного самоуправления

6000200

48 658,0

48 617,7

99,9

Озеленение

6000300

54 025,0

52 693,9

97,5

Выполнение функций органами местного самоуправления

6000300

54 025,0

52 693,9

97,5

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

6000500

2 303,0

2 200,5

95,5

Выполнение функций органами местного самоуправления

6000500

2 303,0

2 200,5

95,5

Целевые программы муниципальных образований

7950000

11 740,0

11 555,7

98,4

Целевая программа по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003-2012 годы

7950600

1 950,0

1 798,6

92,2

Выполнение функций органами местного самоуправления

7950600

1 950,0

1 798,6

92,2

Муниципальная целевая программа «Парки, скверы и улицы Волгограда» на 2006-2014 годы

7951000

9 790,0

9 757,1

99,7

Выполнение функций органами местного самоуправления

7951000

9 790,0

9 757,1

99,7

Другие вопросы в области ЖКХ

19 193,0

18 967,3

98,8

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

0029900

19 193,0

18 967,3

98,8

Выполнение функций бюджетными учреждениями

0029900

19 193,0

18 967,3

98,8

Образование

302 287,7

313 745,7

103,8

Дошкольное образование

91 785,9

96 231,6

104,8

Детские дошкольные учреждения

4200000

91 785,9

96 231,6

104,8

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4209900

91 785,9

96 231,6

104,8

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4209900

91 785,9

96 231,6

104,8

Общее образование

183 359,8

190 670,2

104,0

Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние

4210000

155 963,9

162 162,4

104,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4219900

155 963,9

162 162,4

104,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4219900

155 963,9

162 162,4

104,0

Учреждения по внешкольной работе с детьми

4230000

19 060,4

20 786,6

109,1

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4239900

19 060,4

20 786,6

109,1

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4239900

19 060,4

20 786,6

109,1

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4719900

0,0

28,3

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4719900

0,0

28,3

Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления

5200000

8 335,5

7 692,9

92,3

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

5200900

3 913,4

3 270,8

83,6

Выполнение функций бюджетными учреждениями

5200900

3 913,4

3 270,8

83,6

Государственная поддержка внедрения комплексных мер модернизации образования

5201200

4 422,1

4 422,1

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

5201200

4 422,1

4 422,1

100,0

Молодёжная политика и оздоровление детей

6 806,0

7 030,6

103,3

Организационно-воспитательная работа с молодёжью

4310000

6 105,0

6 367,8

104,3

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4319900

5 750,0

6 009,8

104,5

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4319900

5 750,0

6 009,8

104,5

Проведение мероприятий для детей и молодёжи

4310100

355,0

358,0

100,8

Выполнение функций органами местного самоуправления

4310100

355,0

358,0

100,8

Муниципальная целевая программа «Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодёжи образовательных учреждений Волгограда на 2006-2008 годы»

7953400

701,0

662,8

94,6

Выполнение функций органами местного самоуправления

7953400

701,0

662,8

94,6

Другие вопросы в области образования

20 336,0

19 813,3

97,4

Мероприятия в области образования

4360000

3 000,0

3 000,0

100,0

Внедрение инновационных образовательных программ

4360200

3 000,0

3 000,0

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4360200

3 000,0

3 000,0

100,0

Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты

4520000

17 336,0

16 813,3

97,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4529900

17 336,0

16 813,3

97,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4529900

17 336,0

16 813,3

97,0

Культура, кинематография и СМИ

8 583,0

8 848,9

103,1

Культура

8 583,0

8 848,9

103,1

Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры, другие учреждения культуры и СМИ

4400000

7 140,0

7 206,7

100,9

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4409900

7 140,0

7 206,7

100,9

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4409900

7 140,0

7 206,7

100,9

Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, СМИ

4500000

1 443,0

1 642,2

113,8

Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, СМИ

4508500

1 443,0

1 642,2

113,8

Прочие расходы

4508500

1 443,0

1 642,2

113,8

Здравоохранение, физическая культура и спорт

4 168,0

4 171,1

100,1

Физическая культура и спорт

4 168,0

4 171,1

100,1

Центры спортивной подготовки (сборные команды)

4820000

3 628,0

3 652,0

100,7

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4829900

3 628,0

3 652,0

100,7

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4829900

3 628,0

3 652,0

100,7

Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия

5120000

540,0

519,1

96,1

Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

5129700

540,0

519,1

96,1

Выполнение функций органами местного самоуправления

5129700

540,0

519,1

96,1

Социальная политика

4 430,0

4 227,9

95,4

Охрана семьи и детства

4 430,0

4 227,9

95,4

Социальная помощь

5050000

266,0

129,5

48,7

Выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью

5050502

266,0

129,5

48,7

Социальные выплаты

5050502

266,0

129,5

48,7

Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления

5200000

4 164,0

4 098,4

98,4

Содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также оплата труда приёмного родителя

5201300

4 164,0

4 098,4

98,4

Выплаты приёмной семье на содержание подопечных детей

5201311

105,0

115,7

110,2

Социальные выплаты

5201311

105,0

115,7

110,2

Оплата труда приёмного родителя

5201312

192,0

121,1

63,1

Выполнение функций государственными органами

5201312

192,0

121,1

63,1

Содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также оплата труда приёмного родителя

5201320

3 867,0

3 861,6

99,9

Социальные выплаты

5201320

3 867,0

3 861,6

99,9

2.4. Планируемый бюджет 2009 год

Ведомственная структура расходов бюджета Волгограда на 2009 год

Целевая статья расходов

2009 год Сумма (тыс. рублей)

изменения

с учетом изменений

Администрация Центрального района Волгограда

-307 043,0

255 330,0

Общегосударственные вопросы

-3 496,5

36 647,5

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

-3 168,5

33 050,5

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

0020000

-3 168,5

33 050,5

Центральный аппарат

0020400

-3 083,5

31 995,5

Выполнение функций органами местного самоуправления

0020400

-3 083,5

31 995,5

Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

0020800

-85,0

1 055,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

0020800

-85,0

1 055,0

Резервные фонды

900,0

Резервные фонды

0700000

900,0

Резервные фонды местных администраций

0700500

900,0

Прочие расходы

0700500

900,0

Другие общегосударственные вопросы

-328,0

2 697,0

Руководство и управление в сфере установленных функций

0010000

-328,0

2 697,0

Государственная регистрация актов гражданского состояния

0013800

-328,0

2 697,0

Фонд компенсации

0013800

-3 025,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

013800

+2697,0

2 697,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

+83,0

5 691,0

Органы внутренних дел

2 900,0

Воинские формирования (органы, подразделения)

2020000

2 900,0

Функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2026700

2 900,0

Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

2026700

2 900,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

+83,0

2 791,0

Реализация других функций, связанных с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2470000

+83,0

2 791,0

Прочие расходы

247000

-2 708,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

2470000

+2791,0

2 791,0

ЖКХ

-5 778,5

196 597,5

Жилищное хозяйство

-1 931,5

56 949,5

Поддержка жилищного хозяйства

3500000

-1 931,5

5 727,0

Капитальный ремонт государственного жилищного фонда субъектов Российской Федерации и муниципального жилищного фонда

3500200

-1 931,5

5 727,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

3500200

-1 931,5

5 727,0

Целевые программы муниципальных образований

7950000

51 222,5

Муниципальная целевая программа «Замена и восстановление аварийных балконов жилых домов Волгограда в 2007-2010 годы»

7951400

922,5

Выполнение функций органами местного самоуправления

7951400

922,5

Муниципальная целевая программа «Замена лифтового оборудования в жилых домах Волгограда в 2007-2011 годах»

7951500

43 610,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

7951500

43 610,0

Муниципальная целевая программа «Внедрение на многоквартирных жилых домах Волгограда новых кровельных материалов в 2007-2010 годах»

7952000

5 490,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

7952000

5 490,0

Муниципальная целевая программа «Предупреждение и предотвращение преступлений и правонарушений на территории Волгограда» на 2008-2010 годы

7953100

1 200,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

7953100

1 200,0

Благоустройство

-5 918,0

121 506,0

Благоустройство

6000000

-10 513,0

105 215,0

Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства

6000200

-9 853,0

50 487,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

6000200

-9 853,0

50 487,0

Озеленение

6000300

-3 196,0

50 398,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

6000300

-3 196,0

50 398,0

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

6000500

+2536,0

4 330,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

6000500

+2536,0

4 330,0

Целевые программы муниципальных образований

7950000

+4595,0

16 291,0

Целевая программа по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003-2012 годы

7950600

+1439,0

2 650,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

7950600

+1439,0

2 650,0

Муниципальная целевая программа «Парки, скверы и улицы Волгограда» на 2006-2014 годы

7951000

+3156,0

13 641,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

7951000

+3156,0

13 641,0

Другие вопросы в области ЖКХ

+2071,0

18 142,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

0029900

+2071,0

18 142,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

0029900

+2071,0

18 142,0

Образование

-297 646,0

Дошкольное образование

-99 296,0

Детские дошкольные учреждения

4200000

-99 296,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4209900

-99 296,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4209900

-99 296,0

Общее образование

-174 832,0

Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние

4210000

-150 190,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4219900

-150 190,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4219900

-150 190,0

Учреждения по внешкольной работе с детьми

4230000

-20 640,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4239900

-20 640,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4239900

-20 640,0

Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления

5200000

-4 002,0

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

5200900

-4 002,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

5200900

-4 002,0

Молодежная политика и оздоровление детей

-6 171,0

Организационно-воспитательная работа с молодежью

4310000

-5 420,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4319900

-4 999,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4319900

-4 999,0

Проведение мероприятий для детей и молодежи

4310100

-421,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

4310100

-421,0

Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей и подростков

4320000

-751,0

Оздоровление детей

4320200

-751,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

4320200

-751,0

Другие вопросы в области образования

-17 347,0

Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты

4520000

-17 347,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4529900

-17 347,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4529900

-17 347,0

Культура, кинематография, СМИ

+3792,0

11 415,0

Культура

+3792,0

11 415,0

Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и СМИ

4400000

+3665,0

10 171,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4409900

+3665,0

10 171,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4409900

+3665,0

10 171,0

Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, СМИ

4500000

+127,0

1 244,0

Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, СМИ

4508500

+127,0

1 244,0

Прочие расходы

4508500

+1244,0

1 244,0

Мероприятия в сфере культуры

4508500

-1 117,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

+470,0

4 979,0

Физическая культура и спорт

+470,0

4 979,0

Центры спортивной подготовки (сборные команды)

4820000

+374,0

4 305,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4829900

+374,0

4 305,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4829900

+374,0

4 305,0

Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия

5120000

+96,0

674,0

Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

5129700

+96,0

674,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

5129700

+96,0

674,0

Социальная политика

-4 467,0

Охрана семьи и детства

-4 467,0

Социальная помощь

5050000

-150,0

Выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

5050502

-150,0

Социальные выплаты

5050502

-150,0

Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления

5200000

-4 317,0

Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя

5201300

-4 317,0

Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей

5201311

-139,0

Социальные выплаты

5201311

-139,0

Оплата труда приемного родителя

5201312

-68,0

Выполнение функций государственными органами

5201312

-68,0

Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей

5201320

-4 110,0

Социальные выплаты

5201320

-4 110,0

Заключение

Статья 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает следующее определение органов местного самоуправления: «Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти».

Органы местного самоуправления решают две группы вопросов:

Основным содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию. Решение вопросов местного значения население осуществляет, как правило, через создаваемые им органы местного самоуправления, путем делегирования этим органам собственных прав, принадлежащей только населению компетенции.

Территориальное структурное подразделение администрации Волгограда (об администрации района Волгограда) создается для обеспечения управления в границах территории Волгограда и осуществления исполнительно распорядительных функций на соответствующей территории.

Оперативное руководство и контроль за деятельностью администрации района осуществляет глава Волгограда в пределах полномочий, установленных правовыми актами Волгограда.

В своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ, федеральными законами, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, уставом города героя Волгограда и положением об администрации Волгограда.

Администрация является юридическим лицом, имеет предусмотренные бюджетным законодательством счета, гербовую печать, бланки и штампы.

Выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции. Имущество и средства администрации формируются за счет бюджетного финансирования. Содержание за счет средств бюджета Волгограда.

Основной целью, Основными задачами являются:

Организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.

К функциям администрации района относится обеспечение исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления вопросов местного значения.

Список использованной литературы:, Нормативные и законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

5. Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 г. N 20/362 (в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 22.02.2006 N 28/565)

Учебная и деловая литература

1. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития// Независимая газета. 2000. 8 августа.

2. Васильев А.А. Муниципальное управление – М.: 2004.

3. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. — М.: Дело, 2006

4. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск-Н.Новгород. ВВАГС. 2005.

5. Иванов Ю.И. Проблемы подготовки управленческих кадров для высших органов государственного управления //Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 2003.

6. Иванова В. Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. СПб., 2006.

7. Королев С.В. Теория муниципального управления — М.: 2005.

8. Лубин Доу. Реформа государственной гражданской службы в странах Западно-африканского валютного союза // Международный журнал социальных наук. 1998. № 22.

9. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. – 2007.

10. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2005.

11. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. — М.: Вестник, 2006.

12. Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. — Киров, 2007.