Руководитель ИФНС по Дзержинскому району осуществляет следующую деятельность4 :
- организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
- представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
- решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
- привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения предусмотрена административная или уголовная ответственность.
ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставления полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Моя ознакомительная практика прошла в отделе урегулирования задолженности. Данный отдел является структурным подразделением Управления ФНС по Волгоградской области. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Волгоградской области, а также Положением об ОУЗ5 .
Военные расходы государственного бюджета в условиях реформирования
... эффективности расходов государственного бюджета на национальную оборону. Объект курсовой работы - военные расходы государственного бюджета. Предмет курсовой работы - ... значение имеет структура военных расходов, т. е. распределение военных расходов в соответствии с бюджетной классификацией, ... в ее распоряжении сил, средств и ресурсов, устанавливает принципы обеспечения военной безопасности, в ...
Работа отдела организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Управления ФНС по Волгоградской области, и осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.
Численность сотрудников отдела и состав должностей утверждается в установленном порядке руководителем Управления ФНС по Волгоградской области. Рабочее место должно быть организовано в соответствии с общими требованиями к автоматизированному рабочему месту офисного служащего. Персональный компьютер должен быть подключен к ЛВС инспекции и оснащен средствами доступа к различным режимам, необходимым инспекторам для работы.
Основные задачи отдела 6 :
- Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
- Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.
- Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
- Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).
- Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.
Основными функциями Отдела урегулирования задолженности являются 7 :
- Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.
- Подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.
- Подготовка решений об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков.
- Подготовка документов на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
- Подготовка документов на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.
- Подготовка уведомлений налогоплательщикам о фактах излишней уплаты налога и документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
- Подготовка документов на приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
- Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.
- Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
- Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
- Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
- Подготовка и передача в юридический отдел Инспекции материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
- Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
- Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
- Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры.
- Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, взаимодействие со службами судебных приставов.
- Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.
- Осуществление списания задолженности, безнадежной к взысканию.
- Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
- Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
- Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
- Организация контроля за своевременностью перечисления платежей кредитных организаций при процедуре банкротства и реструктуризации, включая реструктуризацию налоговых платежей, установленную Федеральным законом «О реструктуризации кредитных организаций».
- Организация работы с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки.
- Подготовка материалов для рассмотрения вопросов отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
- Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
- Подготовка для выдачи налогоплательщикам справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
- Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
- Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
- Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
1. Взаимодействовать в пределах сферы своей деятельности и компетенции с отделами Управления ФНС по Волгоградской области, вести переписку и осуществлять другие способы передачи информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству Управления.
Налоговая система государства. Налоги и их виды
... работы - раскрыть действующую налоговую систему в Российской Федерации. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы налоговой системы государства, сущность, принципы, функции и классификацию налогов. 2. Сделать анализ тенденции развития налоговой системы. 3. Выявить существующие проблемы ...
Система подготовки бухгалтеров в Российской Федерации
... и анализе рисков, связанных с этим. Какова же система подготовки бухгалтерских кадров в Российской Федерации. 1. Профессия бухгалтер сегодня и система подготовки бухгалтеров В годы перестройки многие люди освоили ремесло ...
2. Запрашивать и получать от отделов Управления ФНС по Волгоградской области информационно-справочные материалы, рекомендации, предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Отдел урегулирования задолженности работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами.
За время ознакомительной практики я прошел обучение по делопроизводству, ознакомился с порядком ведения бухгалтерской и налоговой отчетности, проводил экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, готовил документы для сдачи в общий архив, выполнял работу в архиве, а также выполнял другие процедуры, описанные в дневнике.
В целом, моя ознакомительная практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного о функционировании нашей налоговой системы.
Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов.
Соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды.
Налоговая проверка как основная форма налогового контроля
... деятельности налогоплательщиков, видов налогов, правового статуса налогоплательщика и т.д. Целью данной работы является рассмотрение налоговой проверки как формы налогового контроля. Глава 1. Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля 1.1. Понятие финансового контроля Финансовый контроль – составная часть, или ...
Посредством налоговой проверки устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.
Следует отметить, что за последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов работы всей налоговой системы, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий.
Однако общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля.
Таким образом, в настоящее время необходимо проводить совершенствование системы налогового контроля. И лишь в этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: КНОРУС, 2010. – 634 с.
- Положения об ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда : утвержден приказом Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 31.12.2006 г. №02/50
- Общие Положения Отдела урегулирования задолженности
ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.
- Александров, И.М. Налоги и налогообложение : учеб. – метод. пособие/ А.М. Александров. – М.: ОМЕГА – Л, 2008. – 169 с.