С 04 мая по 17 мая 2015 года я проходил преддипломную практику в администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.
Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Цель практики — получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи преддипломной практики:
- изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления — администрации Уральского сельсовета;
- провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти — администрации Уральского сельсовета;
- выявить проблемы в работе муниципального образования в части управления закупками и выработать пути их решения;
- собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Объектом производственной практики являются закупочная деятельность Уральского сельсовета на 2013-2015 годы.
Предмет производственной практики — администрация Уральского сельсовета.
Отчет по практике написан по материалам работы Муниципального образования «Уральский сельсовет».
1. Характеристика муниципального образования Уральский сельсовет
Уральский сельсовет (далее — сельсовет) является в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Кваркенского района Оренбургской области. Местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом Уральского сельсовета. Официальное наименование Уральского сельского поселения — муниципальное образование Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.
Территория муниципального образования Уральский сельсовет составляет 44943 га.
На территории сельсовета расположены пять населенных пунктов:
село Уральское, село Большевик, село Верхняя Кардаиловка, село Максим Горький, село Покровка.
Юридический адрес:, Телефоны:
Факс: (353 64) 26-2-22
Социально-экономическое развитие муниципального образования на ...
... в социально – экономическом развитии муниципального образования; проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования; разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района. Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения теорий отечественных и ...
Председатель Совета депутатов
На территории сельсовета одна средняя общеобразовательная школа, три основных общеобразовательных школы, одна участковая больница с дневным стационаром, четыре филиала МБУЗ «Кваркенская ЦРБ» (фельдшерско-акушерские пункты), один сельский Дом культуры (в с. Уральское), два сельских клуба, два филиала МБУК «Кваркенская межпоселенческая центральная библиотека» (сельские библиотеки), одно отделение почтовой связи.
Работают СПК колхоз Уральский, фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели.
Структура
администрации муниципального образования Уральский сельсовет
Кваркенского района Оренбургской области
(утверждена решением Совета депутатов
муниципального образования Уральский сельсовет
от 26.12.2012 № 102)
1. Муниципальные должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования Уральский сельсовет:
1) глава муниципального образования.
2. Должности муниципальной службы в местной администрации:
1) должности муниципальной службы, утверждаемые в установленном Уставом порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности:
а) младшие должности:
специалист 1 категории.
Административным центром сельсовета является село — Уральское.
По данным статистики в 2015 году численность населения с. Уральское составила 1569 человек, из них 813 мужчин и 756 женщин.
Администрация Уральского сельсовета (далее администрация) в соответствии с Уставом сельсовета наделена правом юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами области, Уставом Уральского сельсовета и не может принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
Деятельностью администрации руководит — глава администрации. Главой администрации сельсовета является глава сельсовета. Администрация подотчетна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
К компетенции администрации относится:
1) разрабатывать и исполнять бюджет сельсовета;
2) управлять и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;
3) разрабатывать и выполнять планы и программы развития сельсовета;
4) принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;
5) выступать заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;
Экономическая безопасность муниципального образования: современное ...
... проявления (государственном, региональном, местном). Экономическая безопасность на уровне местного самоуправления наиболее приближена к ... факторы и перспективы обеспечения экономической безопасности муниципального образования Администрация Суксунского муниципального района ... закона. Безусловно, экономическая безопасность является наиболее важной составляющей из структур национальной безопасности ...
6) являться органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
7) организовывать местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;
8) обеспечивать деятельность Совета депутатов;
9) принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;
10) решать иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и областными законами.
12) осуществлять муниципальный контроль.
Функции и полномочия структурных подразделений сельской администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются нормативным правовым актом о структурных подразделениях сельской администрации, утверждаемыми главой администрации.
В состав территории сельсовета входят земли населенного пункта поселка Уральское, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Местное самоуправление в поселении — форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Красноярского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Красноярского края. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;
3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Изменение границ, преобразование сельского поселения, осуществляются законом Оренбургской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законами и законами Оренбургской области.
Анализ социально-экономического положения муниципального образования
... регионального развития, формированием социальной и производственной инфраструктур. Недостаточная теоретическая разработанность вопросов анализа социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с ... местного самоуправления. В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном ...
2. Анализ деятельности администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования:
1) обеспечивает исполнение нормативно правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;
2) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений представительного органа муниципального образования;
3) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение представительного органа отчет о его исполнении;
4) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
5) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;
6) согласно Регламенту представительного органа муниципального образования организует обеспечение его деятельности.
В сферу полномочий администрации муниципального образования входит установленное действующим законодательством исполнение организационно-распорядительных функций по предметам ведения местного самоуправления. Основными из них являются:
1) в сфере организации и исполнения бюджета муниципального образования:
- составление и представление на утверждение представительного органа муниципального образования проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- сбор доходов бюджета муниципального образования;
- представление на утверждение представительному органу муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- установление порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из местного бюджета;
- установление порядка ведения расходных обязательств;
- установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- установление порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
2) в сфере комплексного и социально-экономического развития территории:
- разработка, представление на утверждение представительного органа муниципального образования комплексных программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования и отчетов об их исполнении;
- привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных и иных программ и планов;
- участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования;
- координация деятельности предприятий, учреждений по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- оказание консультационной помощи и создание благоприятного режима жизнедеятельности предприятиям малого и среднего бизнеса;
3) в сфере рационального использования земель:
Доходы и расходы муниципальных образований
... курсовой работы: проанализировать динамику и структуру доходов и расходов местного бюджета Муниципального образования г. Ярославль за 2010--2011 года. Задачи курсовой работы: рассмотреть Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании ... организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Бюджет муниципального образования, ... целевых программ). Местный ...
- распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, решениями представительного органа муниципального образования земельными, водными и другими ресурсами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в распоряжение другим собственникам, на основе функционального использования территории муниципального образования;
- организация проведения инвентаризации земель и землеустройство;
- предоставление в установленном порядке земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, передача (продажа) их в собственность и аренду;
- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
- разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования размеров платы за пользование землей в соответствии с действующим законодательством;
- контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и других природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;
- иные вопросы о земельных, водных и иных природных ресурсах, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления;
4) в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями:
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, определенным представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- организация проведения инвентаризации объектов недвижимости в границах муниципального образования;
- разработка и представление на утверждение представительного органа программ приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- содействие созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- заключение с предприятиями и организациями договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
- предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством
5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования:
- определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;
- опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов согласно перечню на производимые товары и услуги муниципальных предприятий;
- разработка и представление на утверждение представительному органу муниципального образования Правил благоустройства территории муниципального образования;
- организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилищного фонда, и объектов инженерной инфраструктуры;
- благоустройство, озеленение, текущее содержание территории муниципального образования;
- создание условий для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, принятие мер по обеспечению населения топливом;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация ритуальных услуг, обеспечение надлежащего состояния кладбищ;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
6) в сфере транспортных перевозок местного значения:
Бюджетный процесс в муниципальном образовании
... Расходы местных бюджетов и организация бюджетного процесса // Муниципальная экономика. 2009. № 2. 42 с. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: 1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений; 2) средств на оплату товаров, работ и ...
- разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусным транспортом, осуществляющим муниципальный заказ
- установление правил транспортного обслуживания на территории муниципального образования;
- организация строительства, ремонта и содержания дорог и площадей, автобусных остановок, стоянок автотранспорта и других объектов транспортной инфраструктуры;
7) в сфере бытового и торгового обслуживания:
- создание условий и организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
- защита прав потребителей;
- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) в сфере муниципального здравоохранения и образования;
- организация строительства и содержания за счет собственных и привлеченных средств объектов муниципального здравоохранения и образования;
- участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, охрану здоровья населения;
9) в сфере социальной поддержки населения:
Опыт субъектов и городов по организации жилищного самоуправления
... исследуемой проблемы. Исследовать опыт российских городов в организации жилищного самоуправления. Проанализировать состояние жилищного самоуправления в г. Новокузнецке, выявить проблемы и предложить пути решения. Методы исследования - анализ и синтез, анализ нормативно-правовой базы, ...
- организация строительства, создание, содержание муниципальных учреждений социальной помощи населению за счет собственных и привлеченных средств;
- участие в разработке и реализация мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку населения;
- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
- оказание содействия в своевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, ведении учета таких детей, оказание содействия в устройстве детей оставшихся без попечения родителей;
- осуществление контроля за обеспечением личных неимущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание содействия в выявлении граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;
- участие в рассмотрении дел в судах по лишению родителей родительских прав, по восстановлению родителей в родительских правах, по участию родственников в воспитании детей, о признании граждан недееспособными;
- обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей при отчуждении жилого помещения;
10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
- охрана, сохранение, реставрация и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;
- организация строительства, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
11) в сфере обеспечения охраны общественного порядка, законности, прав и свобод граждан:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
- содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе их финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования;
- принятие, предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- осуществление контроля за соблюдением решений органов местного самоуправления муниципального образования предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;
12) в сфере охраны окружающей природной среды:
Бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов и органов ...
... компетенции. Основы разграничения бюджетной компетенции установлены Конституцией РФ. Итак, бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований -- это принадлежащие им полномочия (компетенция) в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию ...
- проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды за счет собственных и привлеченных средств;
- организация обеспечения соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- информация населения об экологической обстановке;
13) иные полномочия, возлагаемые на администрацию представительным органом муниципального образования.
Администрация муниципального образования вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.
3. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок администрации муниципального образования Уральский сельсовет
На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований размещение муниципального заказа производится децентрализовано — каждое структурное подразделение администрации самостоятельно изыскивает поставщиков (в пределах выделенных бюджетных средств) и заключает муниципальные контракты. Однако в администрациях ряда городов для организации работ по муниципальному заказу созданы специальные структурные подразделения. Наличие такой службы позволяет экономически грамотно рассматривать предложения, поступающие от потенциальных исполнителей и структурных подразделений администрации, проводить единую политику в части муниципального заказа, организовывать конкурсы, подписывать контракты на весь объем муниципального заказа, осуществлять контроль за их выполнением. Проблема децентрализации закупок характерна для многих небольших муниципальных образований. Заказчики, как правило, не имеют возможности профессионально разбираться в закупках товаров, работ, услуг. Предполагается, что в перспективе это будут делать профессиональные уполномоченные органы, через которых должно осуществляться размещение заказов и которые разбираются в характеристиках различных товаров, работ и услуг. В функционал уполномоченных органов должны входить вопросы организации планирования, проверки обоснованности начальной цены контракта, формирования корректного технического задания, проведения процедуры торгов, сопровождение процедуры заключения и исполнения контракта, анализ конечного результата. Суть данного предложения состоит в том, чтобы организовать в рамках администрации муниципального образования либо нанять на коммерческой основе фирму с целью определить насколько эффективной будет закупка, какие условия по закупкам будут решающими, какие требования к участникам должны быть установлены для каждого случая муниципального заказа. Рассмотрим возможные варианты организации такой деятельности: 1) создание соответствующего подразделения в рамках администрации; 2) конкурс на выполнение данных работ. Первый вариант имеет то достоинство, что он позволит устанавливать собственные критерии оценки, однако потребует материальных затрат. Кроме того, ввиду централизации существенно увеличивается возможность коррупции со стороны лиц, принимающих решения. Второй вариант более предпочтителен, так как использование сторонних услуг по оценке условий закупок позволит повысить их объективность и обоснованность ввиду прямой заинтересованности фирмы-консультанта в результатах оценки предложений. Здесь также будут необходимы материальные затраты, но исключается коррупционная составляющая. Необходимо отметить, что централизацию закупок для муниципальных нужд можно осуществлять с позиции межмуниципального и межрегионального взаимодействия, что позволит оптимизировать закупки. Данное предложение состоит в том, чтобы оптимизировать процесс материально- технического снабжения в рамках более крупных объединений: вместо администрации населенного пункта — в рамках района или нескольких районов. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограничен- ной ответственностью (ч.4 ст.8 в сочетании с ч.1 ст.68 ФЗ № 131-ФЗ), а также другие межмуниципальные организации, — например, создаваемые в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления нескольких муниципальных образований, некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (ч.4 ст.8 в сочетании со ст.69 ФЗ № 131-ФЗ).
Финансовые основы местного самоуправления
... уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и ...
Деятельность таких межмуниципальных объединений осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Межмуниципальные объединения — формы совместной хозяйственной деятельности — используются муниципальными образованиями для совместного решения вопросов местного значения; соответственно им не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления (ч.4 ст.8 Закона № 131-ФЗ).
В Оренбургской области органами местного самоуправления вопросы организации межмуниципальных хозяйственных обществ для предоставления муниципальных услуг практически не проработаны. Сложность — в согласовании интересов различных муниципальных образований и выработке механизмов обеспечения интересов каждого муниципального образования вне зависимости от численности жителей и статуса муниципального образования, в решении вопросов использования объектов муниципальной собственности или передачи этих объектов в собственность созданных организаций. В условиях ограниченности ресурсов возрастает значимость оптимизации расходов на обеспечение вспомогательных функций. В связи с этим возможны четыре подхода к организации аутсорсинга вспомогательных функций местных администраций: 1) передача функций вспомогательного обслуживания местных администраций сторонней организации на контрактной основе; 2) разделение вспомогательных функций между администрациями различных поселений на договорной основе; 3) осуществление некоторых функций поселенческих администраций районной администрацией на договорной основе; 4) смешанное разделение функций. Этот подход предполагает сочетание перечисленных вариантов аутсорсинга функций вспомогательного обслуживания. Следует отметить, что в российских условиях возможность подобного подхода установлена в ст. 25 Закона №44-ФЗ, в результате чего возникает возможность проведения закупок между ближайшими муниципальными образованиями. Таким образом, предложенные меры по совершенствованию системы закупок для муниципальных нужд заключаются в следующем: 1) первым по значимости мероприятием считаем централизацию оценки муниципального заказа, что позволит выбирать оптимальные условия проведения конкурсов; 2) вторым по значимости считаем использование межмуниципального и межрегионального взаимодействия для оптимизации покупок. Основными условиями эффективной реализации предложенных мероприятий являются создание межмуниципальной организации, осуществляющей взаимодействие с поставщиками, и централизация оценки планируемых закупок с тем, чтобы исключить возможности злоупотреблений со стороны поставщиков. В совокупности данные мероприятия могут дать более 80% всего снижения за- трат.
Заключение
В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельность администрации Уральского сельсовета. Изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав, должностные инструкции и др.).
На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.
В ходе практики были изучены основные направления деятельности администрации Уральского сельсовета, взаимодействие с сельским Советом депутатов, задачи, решаемые в процессе этого взаимодействия, роль и место администрации в системе местного самоуправления.
Формирование и размещение муниципального заказа относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе практики было проведено исследование системы муниципальных закупок Администрации Уральского сельсовета.
В результате исследования были предложены следующие методы совершенствования системы муниципальных закупок:
1) первым по значимости мероприятием считаем централизацию оценки муниципального заказа, что позволит выбирать оптимальные условия проведения конкурсов;
2) вторым по значимости считаем использование межмуниципального и межрегионального взаимодействия для оптимизации покупок.
Основными условиями эффективной реализации предложенных мероприятий являются создание межмуниципальной организации, осуществляющей взаимодействие с поставщиками, и централизация оценки планируемых закупок с тем, чтобы исключить возможности злоупотреблений со стороны поставщиков. В совокупности данные мероприятия могут дать более 80% всего снижения затрат.