Производственная практика в ООО «Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг»

Первая производственная практика проводится после 6 семестра обучения является начальным этапом в практическом освоение специальности, и по существу считается ознакомительной, в процессе прохождения практики студенты впервые знакомятся с основами своей будущей профессии, получают возможность закрепить теоретический материал, применить практические навыки, наметить будущую область своей деятельности.

Свою практику по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит я проходила в организации ООО «Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг» в период с 18 июля по 08 июня 2012 года. Я занимала должность помощника бухгалтера, где выполняла соответствующие поручения и работу, связанную с моей специальностью. Изучала нематериальные активы организации , учет основных средств, запасов организации, учет заработной платы. Моим руководителем был Рульков Александр Константинович — генеральный директор организации.

Цель производственной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Теория бухгалтерского учета».

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики я должна решить следующие задачи:

  • приобрести практические знания в области бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового) учета;
  • собрать практические материалы об организации бухгалтерского учета и документооборота, а также по основным разделам бухгалтерского (финансового) учета;
  • обобщить полученные данные и дать оценку организации бухгалтерского учета на объекте прохождения практики.

В данной работе были использованы следующие материалы:

*Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 от 6.12.2011.

*Положения по бухгалтерскому учету( ПБУ 1/2008 Учетная политика организации, ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации, ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов, ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам и др.)

*План счетов от 31 октября 2000г. N 94н (в редакции от 08.11.2010).

1.1 Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета.

28 стр., 13718 слов

Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «СИБАВТО»

... по закупке и менеджеры по продаже в процессе деятельности тесно связаны между собой. Работа каждого конкретно взятого отдела влияет на работу всех остальных. бухгалтерский учет расход продажа 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии ... Обязанность по ведению счета "Касса" на данном предприятии возложена на кассира. В его обязанности входит: ведение кассовых отчетов на основании приходных ...

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью фирма «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг». Организация осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ устава организации.

Цель практики — закрепление и расширение теоретических знаний, изучение ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг».

Для достижения поставленных целей в процессе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:

  1. приобрести практические знания в области бухгалтерского учета;
  2. собрать практические материалы об организации бухгалтерского учета;
  3. сделать выводы и предложения по организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг».

ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг» это многопрофильная консалтинговая группа, с 2003 года занимающая лидирующие позиции в Московском регионе.

ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг» расположено в городе Москва, по адресу Рязанский проспект, д.154 — к. 2. Территория предприятия ограждена, благоустроена, заасфальтирована, на территории расположено 2 корпуса.

Основной вид деятельности организации – предоставление бухгалтерских и аудиторских услуг. Руководство деятельностью фирмы осуществляет генеральный директор. Он распоряжается средствами в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки в рамках фирмы, издает приказы и указания, принимает и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством РФ, а также совершает другие действия, необходимые для достижения целей и задач фирмы.

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг» являются:

Фирма учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность. Главный бухгалтер фирмы подчиняется непосредственно генеральному директору. Так же, в организации ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг», главный бухгалтер выполняет обязанности кассира.

Основными задачами бухгалтерского учета в данной организации являются: предоставление полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Положение об учетной политике ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг » разработано в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и гражданского законодательства РФ.

Под учетной политикой понимается, выбранная им основная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.

9 стр., 4245 слов

Организация финансового и управленческого учета на предприятии

... информации, необходимой менеджерам для планирования и контроля текущей производственно-коммерческой деятельности. Целью курсовой работы является изучение как отдельного применения финансового и управленческого учета на предприятиях, так и их сравнительной характеристики. Для достижения ...

Организацией ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг» применяются следующие документы, формы которых разработаны самостоятельно:

  • бухгалтерская справка;
  • акт на оказание услуг.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком.

График документооборота – это документ, который устанавливает порядок (сроки и очередность) обработки документов с учетом их количества в зависимости от потребности бухгалтерии в документированной информации.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работы по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут, лица, создавшие и подписавшие эти документы.

2.1.1 Учет основных средств

Основные средства (ОС) — это часть имущества, используемая в качестве средств труда, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект — законченное устройство со всеми приспособлениями, или конструктивно-обособленный предмет, способный самостоятельно выполнять необходимые функции в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждая их них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект.

На данном предприятии имеются следующие ОС:

1. Здания;

2. Сооружения;

3. Рабочая мебель и техника;

4. Вычислительная техника;

5. Инструменты;

6. Транспортные средства;

7. Прочие ОС.

В данной организации переоценка основных средств не производится.

Начисление амортизации в организации ООО «Финансовый и бухгалтеский аутсорсинг» производится линейным способом – исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования объекта.

Объекты ОС стоимостью не более 20000 рублей за единицу, учитываются как материально — производственные запасы на счете 10 «Материалы». Для обеспечения сохранности данных объектов необходимо обеспечить в организации их надлежащий учет, а именно — на каждый такой объект составляется приходной ордер по форме М-4, передача малоценного актива сотрудникам производится с использованием требования-накладной по форме М-11. Для учета движения малоценных активов используется форма М-17.

Поступление ОС:

Дт 08 Кт 60, 76 Начислены проценты за кредит на приобретение ОС.

Дт 08 Кт 60 Акцептован счет поставщика (сумма 300000 рублей)

Приобретение автотранспортных средств:

Дт 20,26,44 Кт 67 Налог с владельцев транспортных средств уплачивается ежегодно и относится на затраты.

Затраты на ремонт оформляются проводками:

Дт 20 Кт 10 Компьютеры отданны на ремонт, в организацию по ремонту бытовых предметов (сумма 20 000 рублей)

Дт 20 Кт 60 Организация вызвала подрядчика для устранения неполадок компьютерной техники (сумма 10 000 рублей) .

Износ ОС:

Для учета износа ОС используется счет 02 «Износ ОС».

Износ начисляется ежемесячно в течении всего срока эксплуатации объекта исходя из балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений утвержденных постановлением СовМина СССР от 22.10.90 №1072.

Виды ОС

Шифр

Годовая норма амортизации

Балан-совая стоимость

Сумма износа

За год

За месяц

1. Здание организации

10005

2,5%

24000000

600000

50000

2. Легковые авто (средн. класса)

50418

11,1%

6000000

666000

55500

3. ПК

48005

12,5%

1200000

150000

12500

4. Мебель

70003

10%

2400000

240000

20000

ИТОГО:

138000 Дт 26,20 Кт 02

При начислении амортизации составляют следующую проводку:

Дебет счета 20 Кредит счета 02 — начислена амортизация ОС в организации.

Понижающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений основных средств не применяются.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).