На Финансового управления администрации Большеулуйского района

1.3 Права Финансового управления администрации

Управление имеет право:

Получать от государственных органов, органов местного самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, организации его исполнения, составления отчета об его исполнении.

Принимать решения об изменении бюджетных ассигнований, блокировке либо отмене блокировки расходов бюджета района в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Требовать при ревизиях и проверках от предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения и документы, связанные с деятельностью проверяемых организаций; получать письменные объяснения; давать руководителям предприятий, учреждений, организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины и привлечении к ответственности виновных лиц.

Привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов структурных подразделений Администрации района и других организаций.

Заключать гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты для реализации возложенных на Управление функций в порядке, установленном правовыми актами района.

Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Пользоваться иными правами, предоставленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами района.

1.4 Организационная структура управления Финансового управления администрации

Управление возглавляет руководитель управления (далее — Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Большеулуйского района в установленном порядке. Руководитель осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, действует от имени Управления и представляет его интересы без доверенности.

Руководитель в соответствии с предоставленными ему полномочиями:

  • издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления;
  • открывает и закрывает лицевые счета Управления в органах казначейства, распоряжается имуществом Управления, распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований на содержание Управления;
  • открывает и закрывает счета по исполнению бюджета района в случаях, предусмотренных законодательством;
  • ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций;
  • заключает и расторгает любые виды договоров, муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами района;
  • выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Управления;
  • принимает решение о блокировке расходов либо об отмене блокировки расходов бюджета района в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
  • утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района и вносит изменения в нее;
  • утверждает инструкцию по организации бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджета уполномоченными органами казначейства;
  • принимает решение о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством;
  • дает указания, обязательные для всех работников Управления, организует и проверяет их исполнение;
  • принимает и увольняет работников Управления в установленном порядке;
  • применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания;
  • разрабатывает, согласовывает с Главой Большеулуйского района и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности;
  • утверждает должностные инструкции работников Управления;
  • рассматривает и утверждает смету расходов на содержание аппарата Управления;
  • проводит мероприятия по повышению квалификации работников, организовывает обучение и профессиональную переподготовку работников;
  • в установленном порядке вносит предложения о награждении работников Управления государственными наградами, а также Почетными грамотами и другими знаками отличия;
  • несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.

3 стр., 1284 слов

Организация исполнения бюджета

... казначейства является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и контроль за исполнение вне бюджетных фондов. Ему вменяется в обязанность прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов; оперативное управление ими. ...

Управление отчитывается по результатам своей деятельности перед Главой района.

Каждый работник Управления несет перед Руководителем ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.

Управление получает методическую помощь от уполномоченного финансового органа Красноярского края.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, принятие решений о ликвидации и реорганизации Управления осуществляются Большеулуйским районным Советом депутатов в порядке, установленном действующим законодательством.

2 Анализ налоговых доходов бюджета Большеулуйского района за 2009-2011 гг.

В данной главе будет проведен анализ налоговых доходов Большеулуйского района за последние три года (2009, 2010, 2011 гг.).

В доходы бюджета Большеулуйского района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Красноярского края. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

2.1 Анализ налоговых доходов за I квартал 2011 года.

Доходы бюджета Большеулуйского района на 2011 год приведены в таблице 1.

Бюджет района на 2011 год был утвержден на сессии районного Совета 27 января 2011г. в объеме 128929,0 тыс. руб., исходя из собственных доходов в сумме 18060,0 тыс. руб., в том числе платные услуги 4114,0 тыс. руб. и суммы финансовой помощи из краевого фонда финансовой поддержки в размере 109063,0 тыс. руб.Бюджет района принят с дефицитом бюджета в размере 1806,0 тыс. руб.

Исполнение консолидированного бюджета Большеулуйского района по доходам за I квартал 2011 года составляет 49,0 % к утвержденному плану поступлений собственных доходов и 73,0 % к соответствующему периоду прошлого года. Поступление собственных доходов бюджета района по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в суммарном выражении уменьшилась на 1059,6 тыс. руб.

Основными направлениями анализа исполнения собственных доходов являются определение структуры доходов, выявление тенденций в разграничении налоговых поступлений между краевым и местным бюджетами.

При годовом утвержденном плане поступлений собственных доходов местного бюджета на 2011 год в сумме 18060,0 тыс. руб. фактически на отчетную дату поступило – 2902,4 тыс. руб. из них налоговых платежей – 2179,4 тыс. руб., неналоговых платежей – 37,2 тыс. руб. и доходов от предпринимательской деятельности – 723,0 тыс. руб.

Структура совокупных доходов бюджета Большеулуйского района характеризуются следующими показателями:

Таблица 1. Структура доходов бюджета Большеулуйского района

Наименование доходов

I кв. 2010г

уд. вес в общем объеме доходов

I кв..2011г

уд. вес в общем объеме

доходов

Налоговые доходы

3050

76,9

2179,4

75,1

Налог на прибыль организаций (предприятий)

13

0,3

0

Налог на доходы с физ. Лиц

2370

59,8

1260,4

43,4

налоги на товары и услуги

193

4,9

0

лицензион. и регистрац. Сборы

54

1,4

0

Налог с продаж

139

3,5

0

Налоги на совокупный доход

220

5,6

388,1

13,4

Налог на имущество

28

0,7

1,6

0,05

платежи за пользование природными ресурсами

116

2,9

281,5

9,7

Прочие налоги и сборы и пошлины

72

1,8

120

4,1

Неналоговые доходы

293

7,4

37,2

1,3

Доходы о предпринимательской деятельности

619

15,6

723

24,9

Итого собственных доходов

3962

х

2902,4

Х

Анализируя структуру доходов бюджета района, необходимо отметить, что собственные доходы в абсолютном измерении в 2011 году по сравнению с предыдущим годом составил 73,3 % или меньше на 1059,6 тыс. руб., которые сложились за счет изменения норматива отчислений по налогу с доходов физических лиц.

Снизилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов муниципального образования. Так, за I квартал 2011 г удельный вес в общем объеме доходов составили 75,1 %, к 2010 г 73,3 %. Но вместе с тем в объеме собственных доходов налоговые платежи выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых колеблется от 20 до 24,9%. При этом основным источником неналоговых поступлений выступают штрафные санкции и доходы от имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в текущем году соответственно 257,0 тыс. руб. и 500,0 тыс. руб., против данных соответствующего периода прошлого года 200,0 тыс. руб. и 36,0 тыс. руб.

В структуре собственных доходов бюджета за отчетный период наибольшие суммы поступлений обеспечивались налоговыми платежами – 17,0%. На неналоговые доходы приходится 1,3 % всех поступлений. Доходы от предпринимательской деятельности составили 24,9 %.

Основным по значимости доходным источником является налог на доходы с физических лиц – 43,4 %. Его позиции в формировании бюджета района укрепляются ежегодно, что связано с достаточной стабильностью данного налогового источника. В 2011 году объем поступлений данного вида налога составляет 7240,0 тыс. руб., в 2010 году составлял 8766,0 тыс. руб. Уменьшение налога связано изменением размера норматива отчислений.

Среди налогов, вносящих существенный вклад в формирование налоговых доходов бюджета района, помимо налога с физических лиц, следует выделить налог на совокупный доход – 13,0%, земельный налог – 9,0%, доходы от предпринимательской деятельности – 22,8,0%.

Уменьшение поступлений по имущественному налогу в 2011 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет на 94,3% является отрицательной тенденцией, при плане поступлений 205,0 тыс. руб. в год, на отчетную дату обеспечено поступление в сумме 1,6 тыс. руб., или меньше прошлого года на 26,4,0 тыс. руб., это является закрепленным и довольно стабильным доходом.

Неуклонно равномерными темпами, возрастает в объеме налоговых платежей доля платежей за пользование природными ресурсами. Наибольшие поступления по данным налогам, главным образом, обеспечиваются за счет поступлений по земельному налогу, достигшие в 2011 году – 9,7% к общему объему поступивших доходов, в абсолютной сумме соответственно 281,5 тыс. руб.

Прочие налоги и сборы формируются за счет местных налогов и сборов. Уменьшение поступлений по данной группе налогов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 22,0 тыс. руб. объясняется отменной налоговых платежей по целевым сборам на содержание милиции и не погашением недоимки по налогу на содержание жилфонда за прошлые годы.

Поступление доходов с начала года по видам налогов характеризуются следующим образом: из 14 источников доходов, формирующих доходную часть бюджета района , не обеспечено поступление по 2 видам налогов, в том числе по налогу с доходов с физических лиц — 272,0 тыс. руб. и по административным платежам на 24,9,0 тыс. руб. По сравнению с уровнем прошлого года больше поступило доходов от предпринимательской и иной деятельности на 104,0 тыс. руб. и составили 723,0 тыс. руб. против 619,0 тыс. руб. предыдущего года. Это говорит о том, что бюджетные учреждения все больше внимания уделяют оказанию платных услуг населению, средства, от поступления которых используются на хозяйственные нужды самих учреждений.

Первоначальный план по платным услугам был утвержден в размере 3250,0 тыс.руб., которые в последующем уточнены до 4114,0 тыс. руб. Фактически за отчетный период оказано услуг населению в целом по району на 723,0 тыс.руб., что составляет 22,2% к первоначальному плану поступлений и 17,6% к уточненному плану.

По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года доходы от предпринимательской деятельности в целом по району увеличились на 458,0 тыс.руб. или на 12,5%.

Таким образом, при объеме собственных доходов бюджета 18060,0 тыс. руб. и финансовой помощи из краевого фонда Красноярского края способность муниципального образования к самообеспечению финансовой самостоятельности крайне низка.

Несмотря на проводимую определенную работу по снижению недоимки по платежам в бюджет, на конец отчетного периода по местному бюджету образовалась недоимка на общую сумму 842,0 тыс. рублей в том числе: по целевым сборам 19,0 тыс. рублей, по земельному налогу – 699,0 тыс. руб. Недоимка по сравнению с уровнем прошлого года увеличена на 584,3 тыс. руб.

2.2 Анализ налоговых доходов за 2010 г.

Таблица 2. Исполнение доходов бюджета Большеулуйского района за 2009, 2010 гг.

Код дохода

Наименование дохода

исполнено

за 2009 год

Перв. утвержд. план на 2010 год

Уточн. план на 2010 год

Исполн. за 2010 год

% исп. к первон. Плану

% исп. к уточн. Плану

1000000

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

12 398,00

11699

14297

14297

122,2

100

1010000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

8 388,00

8888

11131

11131

125,2

100

1010100

Налог на прибыль организаций

-18,00

102

88

88

86,3

100

1010110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты

-18,00

102

88

88

86,3

100

1010200

Налог на доходы физических лиц

8 406,00

8786

11043

11043

125,7

100

1010201

Налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

0,00

2

2

100

1010202

Налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являю

8 389,00

11033

11033

100

1010205

Налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

17,00

8

8

100

1020000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

1 310,00

422

495

495

117,3

100

1020400

Лицензионные и регистрационные сборы

105,00

211

159

159

75,4

100

1020410

Лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции

0,00

4

4

100

1020413

Лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемый в местные бюджеты

0,00

4

4

100

1020430

Прочие лицензионные и регистрационные сборы

105,00

115

155

155

134,8

100

1020433

Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в местные бюджеты

105,00

155

155

100

1020700

Налог с продаж

1 205,00

96

181

181

188,5

100

1030000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

960,00

667

1049

1049

157,3

100

1030100

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

33,00

34

173

173

508,8

100

1030110

Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации

33,00

34

173

173

508,8

100

1030200

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

927,00

616

875

875

142,0

100

1030300

Единый сельскохозяйственный налог

0,00

17

1

1

5,9

100

1030310

Единый сельскохозяйственный налог уплачиваемый организациями

0,00

17

1

1

5,9

100

1040000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

287,00

456

447

447

98,0

100

1040100

Налог на имущество физических лиц

69,00

43

102

102

237,2

100

1040210

Налог на имущество предприятий

218,00

413

277

277

67,1

100

1040600

Налог с имущества предприятий (в части сумм зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет

0,00

68

68

100

1050000

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

1 030,00

1282

959

959

74,8

100

1050100

Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет)

8,00

3

3

100

1050110

Платежи за проведение поисковых и разведочных работ

0,00

100

1050120

Платежи за добычу полезных ископаемых

8,00

3

3

100

1050121

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых

8,00

3

3

100

1050500

Плата за пользование водными объектами

19,00

100

1050700

Земельный налог

1 003,00

1282

956

956

74,6

100

1050701

Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения

369,00

533

533

100

1050702

Земельный налог за земли городов и поселков

13,00

2

2

100

1050703

Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения

621,00

421

421

100

1400000

ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ

423,00

195

371

371

190,3

100

1400100

Государственная пошлина

235,00

180

338

338

187,8

100

1400102

Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции

0,00

220

220

100

1400103

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий,за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия,за рассмотрение и выдачу документов,связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из РФ

235,00

118

118

100

1400300

Прочие федеральные налоги

100

1400500

Местные налоги и сборы

188,00

15

33

33

220,0

100

1400502

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

182,00

15

33

33

220,0

100

1400540

Прочие местные налоги и сборы

6,00

100

2000000

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

528,00

663

901

901

135,9

100

2010000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

22,00

463

132

132

28,5

100

2010200

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

14,00

463

92

92

19,9

100

2010201

Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

8,00

358

2

2

0,6

100

2010202

Арендная плата за земли городов и поселков

6,00

13

2

2

15,4

100

2010203

Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения

0,00

11

11

100

2010204

Доходы от сдачи имущества наход.в гос и мун.собств.

0,00

92

0,0

100

2010230

Арендная плата за земельные участки после разграничения государственной собственности на землю

0,00

7

7

100

2010233

Арендная плата за земли, находящиеся в муниципальной собственности

0,00

7

7

100

2010240

Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0,00

70

70

100

2010600

Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

0,00

9

9

100

2010640

Прочие доходы

0,00

9

9

100

2010643

Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты

0,00

9

9

100

2012000

Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей

0,00

1

1

100

2012030

Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в местные бюджеты

0,00

1

1

100

2012031

Доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений

0,00

1

1

100

2019000

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций

8,00

30

30

100

2019030

Прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций, зачисляемые в местные бюджеты

8,00

30

30

100

2070000

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

499,00

200

769

769

384,5

100

2070300

Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

499,00

769

769

100

2070310

Штрафы, взыскиваемые органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (за исключением штрафов, взыскиваемых по отдельным видам налогов за нарушение налогового законодательства)

17,00

19

19

100

2070312

Прочие штрафы, взыскиваемые органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

17,00

100

2070313

Штрафы, взыскиваемые за нарушение норм законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов

0,00

19

19

100

2070340

Прочие административные штрафы и иные санкции

482,00

750

750

100

2070343

Прочие административные штрафы и иные санкции, зачисляемые в местные бюджеты

482,00

750

750

100

2090000

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

7,00

100

2090200

Прочие доходы

7,00

100

2090230

Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты

7,00

100

5000000

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 217,00

2850

3108

3108

109,1

100

5030000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 217,00

2850

3108

3108

109,1

100

5030100

Безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

3 217,00

2850

3108

3108

109,1

100

5030120

Прочие безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

3 217,00

2850

3108

3108

109,1

100

8500000

ИТОГО ДОХОДОВ

16 143,00

15212

18306

18306

120,3

100

3020135

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований

150 128,00

1274

2496

2496

195,9

100

3020205

Субвенции

15 325,00

16177,9

16151

16151

99,8

100

3020305

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти из бюджетов субъектов Российской Федерации

713,00

9769

9769

100

3020405

Субсидии

2 120,00

162865,5

177244

176544

107,5

100

3029000

Итого внутренних оборотов по доходам

168 286,00

180317,4

205982

204960

113,7

100

8900000

ВСЕГО ДОХОДОВ

184 429,00

195529,4

224288

223266

114,2

100