– Автор привлекает к анализу следующие материалы… …
– Материалом исследования послужили… …
КП; ДП
Описание основных подходов к решению проблемы.
– В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы.. .
— Можно выделить несколько подходов к решению проблемы…
– Существует несколько основных точек зрения на проблему… . Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)… .
– В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения)…
Изложение сущности различных точек зрения.
– Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?).
Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?).
Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).
Выражение отношения к различным точкам зрения.
Согласие.
- Мы разделяем точку зрения автора… …
- Нельзя не согласиться с мнением автора о том…
…
Несогласие, критика.
- Трудно согласиться (с чем?)……
- Хочется опровергнуть взгляды автора…
…
- Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора.
- Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что…
…
- Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?).
- Автор упускает из виду……, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?).
Выбор той или иной точки зрения. Выводы.
- Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?).
- Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).
- Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?).
- В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?).
3 стр., 1048 слов
Вакансии автора дипломов и курсовых работ в Москве
... просто стеклянный текст с ключевыми словами, а информационный... подработка Курсовые Рефераты Дипломные работы подработка Необходим автор для создания информационных обзоров о продуктах компании со знаниями принципов SEO. ... работа Нужен автор для написания работ. Курсовые. Рефераты. Дипломные работы. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте сроки, когда ...
- Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…
…
- На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?)…
- Можно сделать заключение, что…
Об особенностях языкового стиля
КП; ДП
В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:
— Предметом дальнейшего рассмотрения является…
— Остановимся прежде на анализе последней.
— Эта деятельность может быть определена как…
— С другой стороны, следует подчеркнуть, что…
— Это утверждение одновременно предполагает и то, что…
— При этом … должно (может) рассматриваться как …
— Рассматриваемая форма…
— Ясно, что…
— Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…
— Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение…
— Логика рассуждения приводит к следующему…
— Как хорошо известно…
— Следует отметить…
— Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …
Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались в научной речи до некоторого количества наиболее убедительных.
Лишними оказываются главные предложения, основное значение которых формируется глагольным словом, требующим изъяснения.
Опускаются малоинформативные части сложного предложения, в сложном предложении упрощаются союзы.
Например:
Конструкции, связывающие все композиционные части
схемы-модели
Переход от перечисления к анализу основных вопросов проекта:
— В этом (данном, предлагаемом, настоящем, рассматриваемом, реферируемом, названном…) проекте (работе…. , статье …) автор (ученый, исследователь…; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый…) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает…) ряд (несколько…) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных…) вопросов (проблем…)
Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов:
Варианты переходных конструкций:
— Одним из самых существенных (важных, актуальных…) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о…
— Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о…
Диссертационного исследования автором опубликованы следующие научные работы
... защите конкуренции порождает правовую неопределенность при рассмотрении споров о защите конкуренции, в частности при решении вопросов о выявлении актов недобросовестной конкуренции, об определении границ товарного рынка, ... государственный ... защиты конкуренции, представляется необходимой и возможной разработка предложений по совершенствованию российского законодательства о защите конкуренции. ...
— Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на…
Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу
— В заключение можно сказать, что…
— На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы…
— Таким образом, можно сказать, что…
— Итак, мы видим, что…
При реферировании проекта обычно используется модель:
Группы глаголов, употребляемые при реферировании проекта.
1. Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов:
— Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем).
Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем):
— во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых, в-пятых, далее, затем, после этого, кроме того, наконец, в заключение, в последней части работы и т.д.
2. Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала в проекте:
- Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает… что.
- Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства…
3. Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:
- (Кроме того) автор касается (чего);
- затрагивает, замечает (что);
- упоминает (о чем).
4. Глаголы, используемые преимущественно в информационных проектах при характеристике авторами события, положения и т.п.:
описывает,
рисует,
освещает что;
показывает картины жизни кого, чего;
изображает положение где;
сообщает последние новости, о последних новостях.
5. Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.):
приводит что (примеры, таблицы);
ссылается, опирается … на что;
базируется на чем;
аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает … что чем;
сравнивает, сопоставляет, соотносит … что с чем;
противопоставляет … что чему.
6. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:
выделяет,
отмечает,
Ни рассматривалась, важно стремиться к тому, чтобы вопросы действующей ...
... к дипломной работе ___________________________________ (Ф.И.О. полностью) на тему: «___________________________________________» На следующей странице дается аннотация работы, а затем следуют диаграммы, схемы, таблицы и т.п., на которые автор ссылается по ходу ...
подчеркивает,
указывает… на что,
(специально) останавливается … на чем;
(неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается … к чему.