Слова-выручалки при написании курсовых и дипломных проектов

– Автор привлекает к анализу следующие материалы… …

– Материалом исследования послужили… …

КП; ДП

Описание основных подходов к решению проблемы.

– В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы.. .

— Можно выделить несколько подходов к решению проблемы…

– Существует несколько основных точек зрения на проблему… . Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)… .

– В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения)…

Изложение сущности различных точек зрения.

– Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?).

Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?).

Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).

Выражение отношения к различным точкам зрения.

Согласие.

  • Мы разделяем точку зрения автора… …
  • Нельзя не согласиться с мнением автора о том…

Несогласие, критика.

  • Трудно согласиться (с чем?)……
  • Хочется опровергнуть взгляды автора…

  • Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора.
  • Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что…

  • Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?).

  • Автор упускает из виду……, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?).

Выбор той или иной точки зрения. Выводы.

  • Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?).

  • Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).

  • Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?).

  • В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?).
    3 стр., 1048 слов

    Вакансии автора дипломов и курсовых работ в Москве

    ... просто стеклянный текст с ключевыми словами, а информационный... подработка Курсовые Рефераты Дипломные работы подработка Необходим автор для создания информационных обзоров о продуктах компании со знаниями принципов SEO. ... работа Нужен автор для написания работ. Курсовые. Рефераты. Дипломные работы. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте сроки, когда ...

  • Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

  • На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?)…
  • Можно сделать заключение, что…

Об особенностях языкового стиля

КП; ДП

В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:

— Предметом дальнейшего рассмотрения является…

— Остановимся прежде на анализе последней.

— Эта деятельность может быть определена как…

— С другой стороны, следует подчеркнуть, что…

— Это утверждение одновременно предполагает и то, что…

— При этом … должно (может) рассматриваться как …

— Рассматриваемая форма…

— Ясно, что…

— Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…

— Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение…

— Логика рассуждения приводит к следующему…

— Как хорошо известно…

— Следует отметить…

— Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …

Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались в научной речи до некоторого количества наиболее убедительных.

Лишними оказываются главные предложения, основное значение которых формируется глагольным словом, требующим изъяснения.

Опускаются малоинформативные части сложного предложения, в сложном предложении упрощаются союзы.

Например:

Конструкции, связывающие все композиционные части

схемы-модели

Переход от перечисления к анализу основных вопросов проекта:

— В этом (данном, предлагаемом, настоящем, рассматриваемом, реферируемом, названном…) проекте (работе…. , статье …) автор (ученый, исследователь…; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый…) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает…) ряд (несколько…) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных…) вопросов (проблем…)

Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов:

Варианты переходных конструкций:

— Одним из самых существенных (важных, актуальных…) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о…

— Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о…

12 стр., 5759 слов

Диссертационного исследования автором опубликованы следующие научные работы

... защите конкуренции порождает правовую неопределенность при рассмотрении споров о защите конкуренции, в частности при решении вопросов о выявлении актов недобросовестной конкуренции, об определении границ товарного рынка, ... государственный ... защиты конкуренции, представляется необходимой и возможной разработка предложений по совершенствованию российского законодательства о защите конкуренции. ...

— Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на…

Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу

— В заключение можно сказать, что…

— На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы…

— Таким образом, можно сказать, что…

— Итак, мы видим, что…

При реферировании проекта обычно используется модель:

Группы глаголов, употребляемые при реферировании проекта.

1. Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов:

— Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем).

Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем):

— во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых, в-пятых, далее, затем, после этого, кроме того, наконец, в заключение, в последней части работы и т.д.

2. Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала в проекте:

  • Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает… что.
  • Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства…

3. Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:

  • (Кроме того) автор касается (чего);
  • затрагивает, замечает (что);
  • упоминает (о чем).

4. Глаголы, используемые преимущественно в информационных проектах при характеристике авторами события, положения и т.п.:

описывает,

рисует,

освещает что;

показывает картины жизни кого, чего;

изображает положение где;

сообщает последние новости, о последних новостях.

5. Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.):

приводит что (примеры, таблицы);

ссылается, опирается … на что;

базируется на чем;

аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает … что чем;

сравнивает, сопоставляет, соотносит … что с чем;

противопоставляет … что чему.

6. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:

выделяет,

отмечает,

4 стр., 1581 слов

Ни рассматривалась, важно стремиться к тому, чтобы вопросы действующей ...

... к дипломной работе ___________________________________ (Ф.И.О. полностью) на тему: «___________________________________________» На следующей странице дается аннотация работы, а затем следуют диаграммы, схемы, таблицы и т.п., на которые автор ссылается по ходу ...

подчеркивает,

указывает… на что,

(специально) останавливается … на чем;

(неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается … к чему.