МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Транскрипт

1 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра «Экономика и управление на транспорте» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» Вариант Выполнил студент группы ЭММ 311 Сучкова Мария Владимировна Проверил преподаватель Жаков Владимир Владимирович Москва 2015

2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение… 2 Исходные данные Планирование перевозок грузов на заданном полигоне Составление плана перевозок грузов Расчет показателей плана перевозок грузов на полигоне дорог Планирование перевозок грузов на заданной дороге Составление плана регулировки порожних вагонов Определение экономических показателей работы ОАО «РЖД» ВВЕДЕНИЕ 2

3 Планирование грузовых перевозок, являющихся основным источником доходов железнодорожного транспорта (свыше 80% общей выручки), имеет большое практическое значение и является исходной базой всей системы производственно-финансового планирования в отрасли. В последние годы в системе планирования грузовых перевозок происходят существенные изменения, связанные с поэтапной реализацией структурной реформы железнодорожного транспорта. Эти изменения возникают вследствие выделения конкурентных сегментов транспортного рынка, развития конкуренции в сфере грузовых перевозок, образования дочерних и зависимых обществ и других факторов. В настоящее время практически отменена существовавшая ранее обязательная система предварительных месячных и долговременных заявок грузоотправителей, министерств и ведомств на перевозки грузов. Железные дороги и транспортные предприятия получили значительную хозяйственную самостоятельность в формировании спроса и планировании продаж своей продукции, работ и услуг. Вместе с тем повышена их экономическая ответственность за разработку эффективных планов работы, развитие контрактно-договорных отношений с клиентурой и улучшение качества транспортного обслуживания пользователей транспорта. На транспортном рынке увеличилось количество посреднических экспедиторских организаций, появились новые участники операторские компании, собственники грузовых вагонов. Усиливается конкуренция не только между видами транспорта, но и внутри отрасли между компаниями-операторами. Таким образом, в современных условиях планирование перевозок грузов осуществляется на основе рыночных маркетинговых принципов и методов формирования платежеспособного спроса на грузовые перевозки и планов продаж транспортных услуг. Особенностью нового порядка планирования перевозок является то, что он предусматривает тесную увязку формирования плана перевозок с 3

9 стр., 4134 слов

Перевозка грузов на воздушном транспорте

... грузовых отсеков пассажирских ВС. Перевозки грузов, превышающих указанные массу и габариты, могут осуществляться грузовыми ВС с соблюдением специальных условий их перевозки. К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые виды грузов ... а по заказным рейсам - плану полетов. Время хранения этих грузов в аэропортах отправления до вылета ВС по расписанию (плану полетов) в срок доставки не ...

4 планированием финансово-экономических показателей работы железных дорог в процессе бюджетирования. В соответствии с Положением о планировании финансово-экономической деятельности акционерной компании ОАО «РЖД» на основе плана перевозок формируются бюджеты продаж и производства, бюджет доходов и расходов, платежный баланс и другие плановые документы. Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний в области планирования и экономического регулирования грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в условиях его реформирования. В работе планируются перевозки различных по степени доходности грузов высокодоходных (нефтяные грузы) и низкодоходных (каменный уголь) на условном полигоне железных дорог. Расчеты выполняются по каждому роду груза в отдельности и суммарно по двум родам. Содержание работы в основной части соответствует принятой на практике структуре плана перевозок и порядку определения показателей. При выполнении курсовой работы применяются экономикоматематические методы для определения кратчайших путей следования грузов и оптимизации регулировки порожних вагонопотоков. 4

5 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5

6 Схема дороги 4 6

7 Таблица П.1.1. Корреспонденции угля в соответствии с предварительными заявками грузоотправителей Номер станции Станция отправления груза 1 Кимовск 2 Щекино Станция прибытия груза Объем корреспонденции по вариантам, т 1 Павелец 4580 Ряжск 1250 Рязань 2710 Воскресенск 6150 Куровская 940 Орехово 1670 Фрязево 1670 Раненбург 2810 Кочетовка 3230 Тамбов 4060 Жилево 1350 Столбовая 5000 Волово 730 Плеханово 730 Калуга 2920 Тула 3850 Орел 940 Вязьма Дорогобуж Смоленск 2400 Калуга 1670 Ожерелье 3440 Михнево 4060 Бекасово 1670 Гагарин 5830 Воскресенск 4060 Елец 1150 Верховье Полунино Орел 2500 Брянск 4480 Горбачево 2920 Сухиничи 3960 Занозная 3750 Вязьма 1770 Узловая 3650 Троекурово 1150 Фаянсовая Живодовка Воротынск 0 Брянск 3130 Смоленск 0 Итого

8 Таблица П.1.2. Номер станции Станция отправления груза 1 Узловая 2 Вослебово 3 Жданка 4 Шепелево 5 Воротынск Станция прибытия груза Объем корреспонденции по вариантам, т 1 Ожерелье 3000 Михнево 2980 Воскресенск 2960 Орехово 2940 Щекино 2930 Фрязево 2910 Тула 2890 Столбовая 2870 Калуга 2850 Гагарин 2830 Ряжск 2810 Павелец 2790 Троекурово 2770 Кимовск 2760 Раненбург 2740 Тамбов 2720 Рязань 2700 Воскресенск 2680 Кочетовка 2660 Горбачево 2640 Елец 2620 Орел 2610 Узловая 2590 Сухиничи 2570 Брянск 2550 Орел 2530 Рославль 2510 Занозная 2490 Смоленск 2470 Тула 2460 Вязьма 2440 Калуга 2420 Итого: Корреспонденции нефти в соответствии с предварительными заявками 8

9 грузотправителей Номер станции Станции и размеры сдачи каменного угля, тонн Станция отправления груза 1 Кимовск 2 Щекино 3 Дорогобуж Таблица П.2.1. Сдача каменного угля на другие дороги сети по Станция сдачи вариантам, т Вариант 4 Петушки 8850 Пачелма 4680 Москва Северо- Восток 6070 Орел 8850 Москва Северо- Запад 510 Вязьма 510 Кочетовка Полунино Елец Живодовка Москва Север 510 Смоленск ИТОГО Станции и размеры сдачи нефтяных грузов, тонн Таблица П.2.2. Номер станции Станция отправления груза 1 Вослебово 2 Узловая Сдача нефтяных грузов на другие дороги сети по Станция сдачи вариантам, т Вариант 4 Петушки 790 Пачелма 4960 Москва Северо- Восток

25 стр., 12028 слов

Организация грузовой и коммерческой работы на станции

... и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги, анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы. Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, ...

10 Орел Воротынск Москва Северо- Запад Вязьма Жданка Кочетовка 3570 Елец Шепелево Москва Север Смоленск ИТОГО Таблица П.3.1. Станции и размеры приема порожних полувагонов по регулировке, ваг Пункт приема порожних полувагонов по регулировке Величина приема порожних полувагонов по вариантам, ваг Варианты 5 Москва Орехово Петушки 6000 Смоленск Вязьма Пачелма Елец Кочетовка 2000 Орел ИТОГО Таблица П.3.2. Станции и размеры приема порожних цистерн по регулировке, ваг Пункт приема порожних цистерн по регулировке Величина приема порожних цистерн по вариантам, ваг Вариант 5 Москва 16800

11 Орехово Петушки 6300 Смоленск Вязьма Пачелма Елец Кочетовка 2100 Орел ИТОГО Таблица П.3.3. Станции и размеры сдачи порожних полувагонов по регулировке, ваг Пункт сдачи порожних полувагонов по регулировке Величина сдачи порожних полувагонов по вариантам, ваг Вариант 1 Брянск 4800 Черусти 2400 Ковылкино 4000 Тамбов ИТОГО Таблица П.3.4. Станции и размеры сдачи порожних цистерн по регулировке, ваг Пункт сдачи порожних цистерн по регулировке Величина сдачи порожних цистерн по вариантам, ваг Вариант 1 Брянск 3000 Черусти 1500 Ковылкино

12 Тамбов ИТОГО 12

13 Протяженность участков железных дорог 1-4 Таблица П.4.1. Станция начала участка Станция конца участка Протяженность участка, км Дорога 1 Москва Фрязево 56 Фрязево Павлов Посад 14 Павлов Посад Орехово 22 Орехово Петушки 36 Москва Столбовая 80 Столбовая Михнево 37 Столбовая Торусская 60 Торусская Тула 70 Тула Плеханово 5 Плеханово Шепелево 127 Шепелево Козельск 18 Козельск Сухиничи 29 Тула Щекино 24 Щекино Горбачево 58 Горбачево Волово 62 Горбачево Козельск 113 Горбачево Орел 107 Орел Верховье 92 Верховье Елец 103 Итого: 1113 Дорога 2 Москва Люберцы 37 Люберцы Куровская 67 Куровская Черусти 69 Орехово Куровская 28 Люберцы Воскресенск 69 Воскресенск Куровская 39 Воскресенск Луховицы 47 Луховицы Рыбное 44 Рыбное Рязань 17 Рязань Шилово 110 Шилово Кустаревка 98 Кусторевка Ковылкино 124 Рязань Ряжск

14 Ряжск Богоявленск 53 Богоявленск Кочетовка 35 Кочетовка Тамбов 65 Кусторевка Вернадовка 128 Вернадовка Ряжск 179 Вернадовка Пачелма 75 Итого: 1400 Дорога 3 Москва Бекасово 85 Бекасово Столбовая 56 Бекасово Малоярославец 59 Малоярославец Калуга 49 Калуга Плеханово 126 Калуга Воротынск 22 Воротынск Сухиничи 65 Сухиничи Занозная 73 Сухиничи Фаянсовая 76 Фаянсовая Рославль 111 Сухиничи Живодовка 11 Живодовка Брянск 107 Брянск Рославль 146 Рославль Смоленск 113 Брянск Хотынец 72 Хотынец Орел 61 Москва Кубинка 84 Кубинка Бекасово 26 Кубинка Гагарин 117 Гагарин Вязьма 63 Вязьма Калуга 157 Вязьма Занозная 106 Вязьма Дорогобуж 74 Дорогобуж Смоленск 102 Смоленск Занозная 167 Итого: 2128 Дорога 4 Москва Михнево 107 Михнево Жилево 16 Жилево Воскресенск 63 Жилево Ожерелье 34 Ожерелье Узловая 102 Ожерелье Павелец

27 стр., 13165 слов

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским ...

... дипломного проекта: «Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики (на примере транспортной компании ОАО «Совтрансавто-Москва»)» ... третьей главы 9. Написание заключения 10. Оформление дипломной работы 11. Сдача дипломной работы 15.12.2012 Руководитель дипломного проекта: ___________ (ФИО), д.э.н., проф. Студент: ...

15 Узловая Тула 53 Узловая Кимовск 26 Кимовск Львово 13 Львово Павелец 10 Павелец Васлебово 20 Васлебово Ряжск 50 Павелец Троекурово 61 Троекурово Лев Толстой 30 Троекурово Раненбург 26 Раненбург Богоявленск 24 Узловая Полунино 13 Полунино Жданка 13 Жданка Волово 35 Волово Елец 138 Елец Лев Толстой 112 Волово Лев Толстой 117 Лев Толстой Раненбург 35 Итого: 1230 ВСЕГО: 5871 Принадлежность станций по железным дорогам 1-4 Дорога 1 Дорога 2 Дорога 3 Дорога 4 Орел Люберцы Брянск Елец Верховье Луховицы Хотынец Лев Толстой Столбовая Воскресенск Занозная Раненбург Фрязево Куровская Калуга Волово Павлово-Посад Рыбное Сухиничи Троекурово Орехово Рязань Фаянсовая Павелец Козельск Ряжск Кубинка Львово Тарусская Шилово Бекасово Михнево Тула Тамбов Смоленск Жилево Горбачево Кочетовка Рославль Ожерелье Плеханово Вязьма Гагарин Таблица П

16 Вариант Состав вагонного парка для перевозки каменного угля, % 8-осные полувагоны (P 1 = 125 т) 4-осные полувагоны (P 2 = 64 т) Таблица П осные платформы (P 3 = 38 т) Таблица П.6.2. Состав вагонного парка для перевозки нефти, % Вариант 8-осные цистерны (P 1 = 125 т) 4-осные цистерны (P 2 = 64 т)

17 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЗАДАННОМ ПОЛИГОНЕ 1.1. Составление плана перевозок грузов План перевозок составляется раздельно по каменному углю и нефтяным грузам. Перевозка грузов осуществляется операторской компанией в соответствии с заявками грузовладельцев, в которых указываются род груза, станции отправления и прибытия, сроки отправления и прибытия грузов и ряд других параметров перевозки. Перевозка груза по каждой корреспонденции выполняется по кратчайшему расстоянию. Если перевозка по корреспонденции может быть выполнена несколькими маршрутами, выбор маршрута, обеспечивающего минимальное расстояние перевозки, производится в следующей последовательности. 1. По всем узловым станциям каждого маршрута определяется расстояние от станции отправления груза (оценка).

2. Если через узловую станцию проходит несколько маршрутов, она получает несколько оценок. В этом случае выбирается маршрут, обеспечивающий минимальную оценку. Остальные маршруты из дальнейшего рассмотрения исключаются. 3. Для станции назначения также выбирается маршрут, обеспечивающий минимальную оценку. 4. Возможна ситуация, когда несколько маршрутов обеспечивают минимальное расстояние перевозки. Это означает, что перевозка может быть выполнена по нескольким маршрутам. Конкретный маршрут выбирается в этом случае самостоятельно. 17

18 Приоритетные грузопотоки. Приоритетные грузопотоки для каменного угля Маршрут Расстояние Кимоск-Львово-Павелец-Троекурово- Раненбург 110 Кимоск-Узловая-Полунино-Жданка- Волово-Лев Толстой-Раненбург 239 Кимоск-Узловая-Полунино-Жданка- Волово-Елец-Лев Толстой-Раненбург 372 Полунино-Жданка-Волово-Горбачево — Орёл 217 Полунино-Жданка-Волово-Елец-Верховье -Орёл 381 Полунино-Жданка-Волов-Лев Толстой- Елец-Верховье-Орёл 472 Живодовская-Сухиничи-Фаянсовая 87 Живодовская-Брянск-Рославль-Фаянсовая 364 Живодовская-Брянск-Рославль-Смоленск- Занозная-Сухиничи-Фаянсовая 682 Таблица Приоритетные грузопотоки для нефти Маршрут Расстояние Узловая-Ожерелье-Жилево-Воскресенск- Куровская Орехово-Фрязево 302 Узловая-Ожерелье-Жилево-Михнево- Москва-Фрязево 315 Узловая-Ожерелье-Жилево-Воскресенск- Люберцы-Москва-Фрязево 361 Вослебово-Павелец-Троекурово-Раненбург 107 Вослебово-Ряжск-Богоявленск-Раненбург 127 Вослебово-Павелец-Троекурово-Лев Толстой-Раненбург 146 Воротынск-Сухиничи-Занозная-Смоленск 305 Воротынск-Калуга-Вязьма-Дорогобуж- Смоленск 355 Воротынск-Сухиничи-Фаянсовая- Рославль-Смоленск 365 Таблица

13 стр., 6163 слов

Эффективность государственного регулирования транспортной деятельности ...

... транспорт используется для обслуживания внешних связей промышленных предприятий, а также для перевозок в сфере обращения. Данный подвид - комплекс сооружений и технических средств транспортной системы необщего пользования, обеспечивающий транспортирование грузов ... государственной статистики Российской Федерации и ее территориального органа по городу Смоленску, Администрации города Смоленска, ... в работах ...

19 Результаты прикрепления поставщиков грузов к потребителям оформляются в табл (1.2.2.).

При этом размеры отправления по данной станции должны соответствовать размерам прибытия и сдачи. 19

20 Таблица Распределение станций прибытия и сдачи каменного угля по станциям отправления. Станции отправления 20 Станции назначения Отправление, т Прибытие Сдача Станция Объем,т Расстояние, км Станция Объем,т Павелец Ряжск Рязань Воскресенск Петушки Куровская Орехово Кимовск Фрязево Раненбург Кочетовка Тамбов Пачелма Жилево Столбовая Волово Итого: Плеханово Москва Северо Калуга Щекино Восток Тула Орел Орел Итого: Вязьма Москва Дорогобуж Смоленск Северо Запад Расстояние, км Калуга Вязьма Итого: Ожерелье Михнево Бекасово Гагарин Кочетовка Воскресенск Елец Верховье Полунино Орел Брянск Горбачево Сухиничи Занозная Елец Вязьма Узловая Троекурово Итого: Живодовка Фаянсовая Москва Воротынск 0 76 Север Брянск Смоленск Смоленск Итого:

21 Таблица Распределение станций прибытия и сдачи нефтяных грузов по станциям отправления. Станции отправления Отправление, т Узловая Станция Прибытие Объем,т Станции назначения Расстояние, км Ожерелье Михнево Воскресенск Орехово Щекино Фрязево Тула Столбовая Калуга Гагарин Станция Москва Северо- Восток Сдача Объем,т Расстояние, км Орел Итого: Вослебово Ряжск Павелец Троекурово Кимовск Раненбург Тамбов Рязань Воскресенск Кочетовка Петушки Пачелма Итого: Жданка Горбачево Елец Орел Узловая Кочетовка Елец Итого: Шепелево Сухиничи Брянск Орел Рославль Занозная Москва Север Смоленск Итого: Смоленск Москва Северо Тула Воротынск Запад Вязьма Калуга Вязьма Итого:

22 1.2. Расчет показателей плана перевозок грузов на полигоне дорог После составления плана перевозок каменного угля и нефтяных грузов необходимо определить показатели плана перевозок. К основным показателям, характеризующим грузовые перевозки на железных дорогах, относятся: Отправление; Прием; Прибытие; Сдача; Объем перевозок; Грузооборот; Средняя густота перевозок; Средняя дальность перевозки; Среднесуточная погрузка грузов в вагонах. Отправление (погрузка) измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям полигона по родам груза. Poтпр к.у.= = т; Poтпр н.= = т. Прием грузов с других дорог рассчитывается также суммированием прогнозируемых размеров приема грузов с других дорог по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. При определении показателей плана перевозок на всем полигоне этот показатель равен нулю, так как по условию курсовой работы прием грузов не предусмотрен. Однако когда аналогичный показатель будут рассчитывать по одной из четырех дорог полигона, его необходимо будет определять. Для этого следует суммировать все грузопотоки, входящие на заданную дорогу через пограничные станции. 22

38 стр., 18704 слов

Коммерческие операции в портах. Разработка тарифов на перевозку грузов

... перевозке лишь те грузы, которые могут быть согласно срокам, действующим на железнодорожном или соответственно водном транспорте, ... зерна амбарными вредителями. Согласно заданию на курсовую работу груз (зерно) в г. Волгоград со ... на ходу 975 644 на стоянке 584 345 Общий порядок выполнения коммерческих операций 2.1. Прием груза к перевозке ... Кинешма-Ярославль 189 1,1 2,4 Р Итого: 2068 где: Р – река, В ...

23 Pприем к.у. = 0; Pприем н. = 0. Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам дороги (приложение 1).

Измеряется также в тоннах или тысячах тонн. Pприб к.у.= т; Pприб н.= т. Сдача грузов по дороге определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие дороги по всем стыковым пунктам. В рамках всего полигона этот показатель рассчитывается, исходя из приложения 2. При определении показателя «Сдача» по заданной дороге, следует суммировать все грузопотоки, выходящие с пограничных станций заданной дороги, в направлении других дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Pсдача к.у. = т; Pсдача н. = т. Объем перевозок — показатель, определяющий объем продукции транспорта. Это количество тонн груза, перевезенных дорогой за определенный период времени ( Р).

Объем перевозок можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия в пределах дороги и сдачи на другие дороги сети железных дорог: Р Р Рприем Рприб отпр Рсдача Pк.у. = = = т; Pн. = = = т. 23

24 Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения:

  • местное сообщение — перевозки между станциями внутри одной дороги, в условиях данной курсовой работы местное сообщение в пределах полигона равно прибытию, так как все прибывшие грузы следуют от станций отправления, расположенных на данном полигоне, т.е. перевозки осуществляются внутри одного полигона. При определении этого показателя для заданной дороги необходимо суммировать те грузопотоки, которые следуют со станций отправления заданной дороги на станции прибытия этой же дороги без пробега по участкам других дорог;
  • Pместн. к.у. = т;
  • Pместн. н. = т. — вывоз — отправление грузов на другие дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением);
  • Pвывоз к.у. = т;
  • Pвывоз н. = т. — ввоз — прибытие грузов с других дорог (определяется как разность между прибытием и местным сообщением);
  • Pввоз к.у. = 0;
  • Pввоз н. = 0. — транзит — перевозка грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения. Pтранз к.у. = 0;
  • Pтранз н. = 0 Таким образом, объем перевозок по видам сообщений равен: Р Р Рвывоз Ртранз ввоз Рместн 24

25 Pк.у. = = т. Pн. = = т. Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют две или более дороги. Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также расчета и распределения эксплуатационных расходов, и доходов дороги, потому что каждая дорога выполняет неодинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях. Результаты распределения перевозок по видам сообщения следует представляем в табл Таблица 1.3 Перевозки каменного угля и нефтяных грузов по видам сообщений на дорогах 1-4, т. Вид груза Прямое сообщение Ввоз Вывоз Транзит Всего Местное сообщение Всего Каменный уголь Нефтяные грузы Итого: Из вышеприведенных формул видно, что показатели грузовых перевозок на железной дороге образуют единую систему, что облегчает их проверку. Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по дороге в целом: ПРИБЫТИЕ + СДАЧА = ОТПРАВЛЕНИЕ + ПРИЕМ Грузооборот нетто дороги определяется как сумма произведений густоты перевозок каждого участка на его протяженность: 25

11 стр., 5156 слов

Международные перевозки грузов

... перевозчика и грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании. В зависимости от сложившихся условий перевозки различных родов грузов и отдельных направлений применяются ... важным дополнительным источником валютных поступлений. Важной особенностью транспортного обслуживания внешней экономической деятельности (ВЭД) является влияние, оказываемое мировым рынком транспортных ...

26 Plн = Гij lij, где: Pl н грузооборот нетто, Г ij густота грузопотока на участке i-j, т за период; l ij протяженность участка i-j, км. Измеряется грузооборот в тонно-километрах (тысячах или миллионах).

Грузооборот нетто важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам. Определение грузооборота выполняется в табл (1.4.2.) Грузооборот по каждому участку определяется умножением соответствующей густоты перевозок на длину участка. 26 Таблица Густота движения каменного угля и грузооборот по участкам дорог 1-4. Участок Протяженность участка, км Дорога 1 Густота движения, тонн Грузооборот, тыс. ткм Москва Фрязево Фрязево Павлов Посад ,38 Павлов Посад Орехово ,74 Орехово Петушки ,6 Москва Столбовая ,6 Столбовая Михнево ,5 Столбовая Торусская ,2 Торусская Тула Тула Плеханово ,25 Плеханово Шепелево Шепелево Козельск Козельск Сухиничи ,92 Тула Щекино ,68 Щекино Горбачево ,82 Горбачево Волово ,8 Горбачево Козельск ,24 Горбачево Орел ,53 Орел Верховье ,84 Верховье Елец Итого: ,1

27 Дорога 2 Москва Люберцы Люберцы Куровская Куровская Черусти Орехово Куровская ,32 Люберцы Воскресенск Воскресенск Куровская ,07 Воскресенск Луховицы Луховицы Рыбное Рыбное Рязань Рязань Шилово Шилово Кустаревка Кусторевка Ковылкино Рязань Ряжск ,36 Ряжск Богоявленск Богоявленск Кочетовка ,85 Кочетовка Тамбов ,9 Кусторевка Вернадовка Вернадовка Ряжск ,72 Вернадовка Пачелма Итого: ,22 Дорога 3 Москва Бекасово ,7 Бекасово Столбовая Бекасово Малоярославец ,18 Малоярославец Калуга ,98 Калуга Плеханово ,92 Калуга Воротынск ,22 Воротынск Сухиничи ,15 Сухиничи Занозная ,96 Сухиничи Фаянсовая ,12 Фаянсовая Рославль ,82 Сухиничи Живодовка ,93 Живодовка Брянск ,91 Брянск Рославль Рославль Смоленск ,06 Брянск Хотынец ,56 Хотынец Орел ,28 Москва Кубинка Кубинка Бекасово ,58 Кубинка Гагарин ,11 Гагарин Вязьма Вязьма Калуга ,26 Вязьма Занозная ,62 Вязьма Дорогобуж ,64 Дорогобуж Смоленск ,8 Смоленск Занозная Итого: ,8 Дорога 4 Москва Михнево Михнево Жилево ,96 Жилево Воскресенск ,85 Жилево Ожерелье ,08 Ожерелье Узловая ,38 27

28 Ожерелье Павелец Узловая Тула Узловая Кимовск ,36 Кимовск Львово ,16 Львово Павелец ,2 Павелец Васлебово ,8 Васлебово Ряжск Павелец Троекурово ,1 Троекурово Лев Толстой ,5 Троекурово Раненбург ,6 Раненбург Богоявленск ,96 Узловая Полунино ,72 Полунино Жданка ,15 Жданка Волово ,25 Волово Елец ,44 Елец Лев Толстой Волово Лев Толстой ,09 Лев Толстой Раненбург ,7 Итого: ,3 ВСЕГО: ,42 28 Таблица Густота движения нефтяных грузов и грузооборот по участкам дорог Участок 1-4. Дорога 1 Протяженность участка, км Густота движения, тонн Грузооборот, тыс. ткм Москва Фрязево Фрязево Павлов Посад ,74 Павлов Посад Орехово ,02 Орехово Петушки ,44 Москва Столбовая ,6 Столбовая Михнево Столбовая Торусская Торусская Тула Тула Плеханово ,75 Плеханово Шепелево ,83 Шепелево Козельск ,92 Козельск Сухиничи ,91 Тула Щекино ,68 Щекино Горбачево ,12 Горбачево Волово ,5 Горбачево Козельск ,05 Горбачево Орел ,8 Орел Верховье Верховье Елец Итого: ,36

23 стр., 11081 слов

Транспортные условия внешнеторговых контрактов и организация ...

... ГЛАВА 1. Транспортные условия внешнеторговых контрактов и организация перевозок экспортно-импортных товаров 1.1 Контрактные условия транспортировки товаров или грузов Транспортные условия (transportclause, termsoftransportation) доставки грузов покупателю – важный раздел контракта. В транспортных условиях контракта предусматриваются: ...

29 Дорога 2 Москва Люберцы Люберцы Куровская Куровская Черусти Орехово Куровская ,92 Люберцы Воскресенск Воскресенск Куровская ,96 Воскресенск Луховицы ,09 Луховицы Рыбное ,68 Рыбное Рязань ,99 Рязань Шилово Шилово Кустаревка Кусторевка Ковылкино Рязань Ряжск ,72 Ряжск Богоявленск Богоявленск Кочетовка ,25 Кочетовка Тамбов ,8 Кусторевка Вернадовка Вернадовка Ряжск ,84 Вернадовка Пачелма Итого: ,25 Дорога 3 Москва Бекасово ,65 Бекасово Столбовая Бекасово Малоярославец ,11 Малоярославец Калуга ,21 Калуга Плеханово ,96 Калуга Воротынск ,82 Воротынск Сухиничи ,8 Сухиничи Занозная ,25 Сухиничи Фаянсовая ,76 Фаянсовая Рославль ,61 Сухиничи Живодовка ,88 Живодовка Брянск ,56 Брянск Рославль Рославль Смоленск Брянск Хотынец ,16 Хотынец Орел ,33 Москва Кубинка ,72 Кубинка Бекасово Кубинка Гагарин ,11 Гагарин Вязьма Вязьма Калуга ,03 Вязьма Занозная Вязьма Дорогобуж Дорогобуж Смоленск Смоленск Занозная ,92 Итого: ,88 Дорога 4 Москва Михнево ,3 Михнево Жилево ,08 Жилево Воскресенск ,03 Жилево Ожерелье ,46 Ожерелье Узловая ,38 29

30 Ожерелье Павелец Узловая Тула ,48 Узловая Кимовск Кимовск Львово ,88 Львово Павелец ,6 Павелец Васлебово ,8 Васлебово Ряжск Павелец Троекурово ,29 Троекурово Лев Толстой Троекурово Раненбург ,12 Раненбург Богоявленск ,8 Узловая Полунино ,67 Полунино Жданка ,67 Жданка Волово ,25 Волово Елец ,94 Елец Лев Толстой Волово Лев Толстой ,69 Лев Толстой Раненбург ,95 Итого: ,39 ВСЕГО: ,88 Средняя густота грузовых перевозок определяется как частное от деления грузооборота ( Pl н ) на соответствующую эксплуатационную длину полигона железных дорог (L э ): Pl Г L Гк.у.= ,42/5871 = 5,96 тыс.т-км/км; Гн.= ,88/5871 = 5,6 тыс.т-км/км Средняя дальность перевозки — это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем, т.е. протяженность железной дороги от станции отправления до станции назначения груза. Средняя дальность перевозки определяется как отношение грузооборота нетто ( Pl н ) к объему перевозок( P ), км: l Pl Lк.у. = / = 206,76 км; Lн. = / = 198,63 км. P н э н 30

31 Отправляемые со станций дороги грузы требуется погрузить в запланированный заранее порожний подвижной состав. Для каменного угля таким подвижным составом являются полувагоны и платформы, для нефтяных грузов — цистерны. Их среднесуточное количество определяется по формуле: U погр P 30 P U погр. к.у. = /30*63,01 = 90 ваг. U погр.н.= /30*78,57 = 70 ваг. где Р отпр — месячный объем отправления угля (нефтяных грузов), P ст — средняя статическая нагрузка, т/вагон. Плановую среднюю статическую нагрузку вагона рассчитывают по формуле средней гармонической: где Р 1, Р 2,, Р n 1, 2,, n отпр ст 100 P ст. к.у. = = 63,01 т P ст. н. = 38 = 78,57 т P 1 2 n P P P техническая норма нагрузки данного груза в данный тип вагона, т/вагон; 1 2 доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, %. n 100 n i P 1 i,. 31

17 стр., 8335 слов

Договоры на перевозку внешнеторговых грузов

... работы является транспортное обслуживание международных экономических связей. Предметом исследования выступают договоры при перевозке внешнеторговых грузов. Обзор различных нормативно-правовых источников по данной теме, справочная литература, сведения из ...

32 Рассчитанные показатели плана перевозок сводятся в табл Таблица 1.5 Показатели плана перевозок каменного угля и нефтяных грузов по полигону (дороги 1-4) Единица Величина показателя Показатель измерения Каменный уголь Нефтяные грузы Отправление т Прием т 0 0 Прибытие т Сдача т Перевозка, в т.ч. т Местное сообщение т Ввоз т 0 0 Вывоз т Транзит т 0 0 Грузооборот тыс. т-км 35009, ,88 Средняя дальность перевозок км 206,76 198,63 Средняя густота перевозок тыс. т-км /км 5,96 5,6 Среднесуточная погрузка ваг Вывод: Для перевозки каменного угля характерны следующие показатели: грузооборот равен 35009,42 тыс. т-км, средняя дальность перевозок — 206,76 км, средняя густота перевозок — 5,96 тыс. т-км/км, при этом среднесуточная погрузка 90 вагонов; для перевозки же нефтяных грузов 32859,88 тыс. т-км, 198,63 км, 5,6 тыс. т-км/км, 70 вагонов соответственно. 32

33 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЗАДАННОЙ ДОРОГЕ На данном этапе выполнения курсовой работы все действия необходимо производить на одной из четырех дорог полигона, которая определяется исходя из заданного варианта. Показатели плана перевозок: Отправление Poтпр к.у.= = т; Poтпр н.= = т. Прием Pприем к.у. = = т; Pприем н. = = т. Прибытие Pприб к.у.= = т; Pприб н.= = т. Сдача Pсдача к.у. = = т; Pсдача н. = = т. Объем перевозок Р Р Рприем Рприб отпр Рсдача Pк.у. = = = т; 33

34 Pн. = = = т. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения:

  • местное сообщение Pместн. к.у. = = т;
  • Pместн. н. = = т. — вывоз Pвывоз к.у. = = т;
  • Pвывоз н. = = т. — ввоз Pввоз к.у. = = 0;
  • Pввоз н. = = 0. — транзит Pтранз к.у. = = = т;
  • Pтранз н. = = = т. Таким образом, объем перевозок по видам сообщений равен: Р Р Рвывоз Ртранз ввоз Рместн Pк.у. = = т;
  • Pн. = = т. 34

35 Результаты распределения перевозок по видам сообщения следует представляем в табл Таблица 2.1. Перевозки каменного угля и нефтяных грузов по видам сообщений на дорогах 1-4, т. Вид груза Прямое сообщение Ввоз Вывоз Транзит Всего Местное сообщение Всего Каменный уголь Нефтяные грузы Итого: Станции и объемы приема и сдачи по заданной дороге заносятся в таблице и Таблица Прием и сдача каменного угля по передаточным станциям по дороге 4, т Передаточная станция Величина приема Величина сдачи Елец Лев Толстой — — Раненбург — — Волово Троекурово — — Павелец — — Львово — — Михнево Жилево — — Ожерелье — — Итого

36 Таблица Прием и сдача нефтяных грузов по передаточным станциям по дороге 4, т Передаточная станция Величина приема Величина сдачи Елец Лев Толстой — — Раненбург — — Волово Троекурово — — Павелец — — Львово — — Михнево — — Жилево — — Ожерелье — — Богоявленск — — Итого

37 Таблица Густота движения каменного угля и грузооборот по дороге 4. Участок Протяженность участка, км Густота движения, тонн Грузооборот, тыс. ткм Дорога 4 Москва Михнево Михнево Жилево ,96 Жилево Воскресенск ,85 Жилево Ожерелье ,08 Ожерелье Узловая ,38 Ожерелье Павелец Узловая Тула Узловая Кимовск ,36 Кимовск Львово ,16 Львово Павелец ,2 Павелец Васлебово ,8 Васлебово Ряжск Павелец Троекурово ,1 Троекурово Лев Толстой ,5 Троекурово Раненбург ,6 Раненбург Богоявленск ,96 Узловая Полунино ,72 Полунино Жданка ,15 Жданка Волово ,25 Волово Елец ,44 Елец Лев Толстой Волово Лев Толстой ,09 Лев Толстой Раненбург ,7 Итого: ,3 37

38 Таблица Густота движения нефтяных грузов и грузооборот по дороге 4. Участок Протяженность участка, км Густота движения, тонн Грузооборот, тыс. ткм Дорога 4 Москва Михнево ,3 Михнево Жилево ,08 Жилево Воскресенск ,03 Жилево Ожерелье ,46 Ожерелье Узловая ,38 Ожерелье Павелец Узловая Тула ,48 Узловая Кимовск Кимовск Львово ,88 Львово Павелец ,6 Павелец Васлебово ,8 Васлебово Ряжск Павелец Троекурово ,29 Троекурово Лев Толстой Троекурово Раненбург ,12 Раненбург Богоявленск ,8 Узловая Полунино ,67 Полунино Жданка ,67 Жданка Волово ,25 Волово Елец ,94 Елец Лев Толстой Волово Лев Толстой ,69 Лев Толстой Раненбург ,95 Итого: ,39 Средняя густота грузовых перевозок: Pl Г L э н Гк.у.= ,3/1230 = 12,06 тыс.т-км/км; Гн.= ,39/1230 = 9,57 тыс.т-км/км. Средняя дальность перевозки: l 38 Lк.у. = / = 117,7 км; Lн. = / = 95,4 км. Среднесуточное количество вагонов: U U погр. к.у. = /30*63,01 = 67 ваг; Pl P н погр P 30 P отпр ст

39 U погр.н.= /30*78,57 = 52 ваг. Плановую среднюю статическую нагрузку вагона рассчитывают по формуле средней гармонической: 100 Pст. к.у. = = 63,01 т; Pст. н. = 38 = 78,57 т P 1 2 n P P P 1 2 Рассчитанные показатели плана перевозок сводятся в табл Таблица 2.4. Показатели плана перевозок каменного угля и нефтяных грузов по дороге 4 Единица Величина показателя Показатель измерения Каменный уголь Нефтяные грузы Отправление т Прием т Прибытие т Сдача т Перевозка, в т.ч. т Местное сообщение т Ввоз т 0 0 Вывоз т Транзит т Грузооборот тыс. т-км , ,39 Средняя дальность перевозок км 117,7 95,4 Средняя густота перевозок тыс. т-км /км 12,06 9,57 Среднесуточная погрузка ваг n 100 n i P 1 i, Вывод: Для перевозки каменного угля характерны следующие показатели: грузооборот равен ,3 тыс. т-км, средняя дальность перевозок — 117,7 км, средняя густота перевозок — 12,06 тыс. т-км/км, при этом среднесуточная погрузка 67 вагонов; для перевозки же нефтяных грузов ,39 тыс. т-км, 95,4 км, 9,57 тыс. т-км/км, 52 вагонов соответственно. 39

40 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕГУЛИРОВКИ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ Согласно заданию, перевозки грузов на полигоне дорог осуществляются вагонами, принадлежащими компании-оператору. В процессе перевозочной деятельности компания оплачивает услуги ОАО «РЖД» по предоставлению локомотивной тяги и инфраструктуры под перевозки груженых и порожних вагонов. Провозные платы, взимаемые ОАО «РЖД» с компании в расчете на 1 вагон определяются в основном следующими факторами: за пропуск груженых вагонов:

  • расстояние перевозки;
  • тип вагона;
  • род груза;
  • вид отправки (повагонная, групповая, маршрутная).

    за пропуск порожних вагонов:

  • расстояние перевозки;
  • тип вагона;

— количество вагонов, следующих от данной станции отправления в адрес одной станции назначения (1 вагон, группа вагонов, маршрут).

Таким образом, расходы компании, связанные непосредственно с перевозкой грузов, определяются такими факторами, как:

  • уровень провозных плат, взимаемых ОАО «РЖД» с компании за пропуск груженых и порожних вагонов;
  • объем перевозок грузов;
  • пробег порожних вагонов;

— простой порожних вагонов в ожидании погрузки на станционных путях ОАО «РЖД» (в курсовой работе этот элемент отсутствует).

Доходы компании определяются уровнем провозных плат, взимаемых с клиентуры, и объемом перевозок грузов. Тогда для повышения прибыли компании стремятся сокращать порожний пробег вагонов и связанные с ним 40

41 расходы. Таким образом, компании-операторы экономически заинтересованы в минимизации порожнего пробега вагонов. Регулировка порожних вагонов производится раздельно по типам вагонов с учетом их взаимозаменяемости. При условии устойчивости объемов перевозок грузов компанией по направлениям оптимальная регулировка может быть осуществлена в результате решения транспортной задачи. В этом случае в качестве поставщиков порожних вагонов рассматриваются станции выгрузки грузов и приема порожняка на полигон с других дорог. Потребителями порожняка являются станции погрузки и сдачи порожних вагонов с полигона на другие дороги. Регулировка порожняка в общем случае должна выполняться на полигоне обращения вагонов компании-оператора. В курсовой работе регулировка производится на полигоне дорог 1-4 с учетом поступления и сдачи порожних вагонов по стыковым станциям по регулировке компании-оператора. Таблица Участки полигона дорог, на которых обнаружены нарушения оптимальности порожних вагонопотоков (невязки) каменный уголь Участок с нарушением Длина участка, км Величина нарушения Тула -Узловая = 530 Таблица Участки полигона дорог, на которых обнаружены нарушения оптимальности порожних вагонопотоков (невязки) — нефть Участок с нарушением Длина участка, км Величина нарушения Вернадовка-Кусторевка =

42 42

43 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОАО «РЖД» 43