Учет расчетов с внебюджетными фондами

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие).

При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу — как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль. внебюджетный фонд страховой учетный

На мой взгляд, роль системы социального страхования и обеспечения в России в дальнейшем будет усиливаться, как это происходило и происходит сегодня в развитых странах.

Цель данной курсовой работы — исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия, а также рассмотреть на примере.

Для раскрытия темы были определены такие задачи как рассмотрение состава внебюджетных фондов, ознакомление с методикой начисления страховых взносов, изучение документального отражения учета расчетов организации с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является предприятие (организация).

Предметом исследования выступают расчеты организации с внебюджетными фондами.

66 стр., 32768 слов

Аудит расчетов с внебюджетными фондами

... внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов ...

При подготовке к курсовой работе были изучены закон «О бухгалтерском учете», Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, ПБУ-8, официальные сайты Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, а также учебные пособия, материалы периодической литературы, электронные учебники.

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с внебюджетными фондами

1.1 Понятие и виды внебюджетных фондов РФ

Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственной власти, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением. Выделение за пределами бюджетов различных уровней специальных фондов со своими источниками и направлениями расходования имело целью обеспечение более эффективного использования средств.

В настоящее время в Российской Федерации действуют лишь государственные фонды социального назначения. Так, наряду с бюджетами разных уровней функционируют государственные внебюджетные фонды, аккумулирующие ресурсы в бюджетах:

1) Пенсионного фонда РФ;

2) Фонда социального страхования РФ;

3) Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Пенсионный фонд РФ (ПФР) образован для государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1, Федеральных законов от 5 мая 1997 г. №77-ФЗ, от 2 января 2000 г. №38-ФЗ, от 5 августа 2000г. №118-ФЗ. ПРФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, его деятельностью руководит правление и его постоянно действующий исполнительный орган — исполнительная дирекция.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий.

Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов.

Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Фонд социального страхования

21 стр., 10407 слов

Фонд социального страхования РФ

... исследования данной курсовой работы являются система социального страхования РФ. Объектом исследования выбран Фонд социального страхования, являющийся специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд финансирует выплату пособий по ...

Деятельность фонда социального страхования регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ и состоит из: региональных отделений; центральных отраслевых отделений; филиалов отделений.

Характерной особенностью функционирования системы государственного социального страхования в России является то, что основную работу по назначению и выплате пособий, прежде всего пособий по временной нетрудоспособности, осуществляет работодатель.

Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения, являющиеся самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, фактически выполняют организационные и финансово — контрольные функции.

Средства централизованного резерва Фонда направляются на дотации региональных отделений Фонда с целью осуществления расходов по выплате пособий и на проведение оздоровительных мероприятий.

Региональные отделения и центральный аппарат Фонда осуществляет контроль:

  • за своевременным и правильным начислением работодателями страховых взносов,
  • за целевым использованием страховых средств, обоснованностью назначения и выплат различных пособий, поступлением средств по частичной оплате путевок на санаторно-курортное лечение.

Распределением средств социального страхования на предприятии занимаются руководитель и главный бухгалтер, которые несут ответственность за правильность их использования. При этом рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию, а также распределения путевок на санаторно-курортное лечение, семейный отдых и т.д. должны осуществляться на этом предприятии комиссией по социальному страхованию.

Средства направляются на

Функции фонда социального страхования с учетом его назначения и решаемых задач:

  • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
  • оплата пособий по беременности и родам;
  • пособий при рождении ребёнка;
  • пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
  • оплата родовых сертификатов;
  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;
  • доплата за диспансеризацию работающих граждан;
  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан занятых на работах с вредными и опасными факторами;

— оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др

1.2 Нормативно-правовое регулирование по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009 регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов:

1. В ПРФ — на обязательное пенсионное страхование;

2. В ФСС — на обязательное социальное страхование страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3. В ФФОМС — на обязательное медицинское страхование;

4. В ТФОМС — на обязательное медицинское страхование.

При этом действие Закона №212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, нотариусам, адвокатам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства (п.1 ст.7 Закона №212-ФЗ).

База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При этом ограничение размера для облагаемой базы в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного месяца, страховые взносы взиматься не будут. Величина 415 тыс. руб. подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ, но только с января 2011 года.

Не облагается страховыми взносами материальная помощь работодателями своим сотрудникам в сумме 4000 рублей. При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников, как в пределах территории РФ, так и за ее пределами не подлежат обложению страховыми взносами:

1. Суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно;

2. Сборы за услуги аэропортов;

3. Комиссионные сборы;

4. Расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, провоз багажа;

5. Расходы по найму жилого помещения;

6. Расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта;

7. Сборы за выдачу (получение) виз;

8. Расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ. С 2010 года установлено, что плательщики будут начислять взносы с выплат и иных вознаграждений независимо от того, уменьшают указанные выплаты базу налога на прибыль или нет. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Размеры страховых взносов для организаций на 2011 год приведены в таблице 1.1

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается организациями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Сумма, подлежащая выплате в ФСС, уменьшается на сумму произведенных расходов, на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.

Исчисление ежемесячных обязательных платежей производится ежемесячно нарастающим итогом: чтобы рассчитать сумму за июнь нужно рассчитать сумму за январь-июнь, затем из нее вычесть сумму, исчисленную за январь — май. Ежемесячный платеж производится не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется этот платеж.

Таблица 1.1. Размеры страховых взносов в 2011 году.

Ставка страхового взноса в фонды в 2011 году

Пенсионный фонд

Фонд медицинского страхования

Фонд социального страхования

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

ФФОМС

ТФОМС

Страховая часть

Накопите-льная часть

Общий режим

26

20

6

3,1

2

2,9

Плательщики, применяющие УСН

26

20

6

3,1

2

2,9

Плательщики переведенные на ЕНВД

26

20

6

3,1

2

2,9

Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов

16

10

6

1,1

1,2

1,9

Плательщики, применяющие ЕСХН

16

10

6

1,1

1,2

1,9

Сельскохозяйственные товаропроизводители

16

10

6

1,1

1,2

1,9

Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой зоны

16

10

6

1,1

1,2

1,9

В отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты, необходимо вести учет выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним.

Отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, год. Организации ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1. В ПФР — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и ОМС в фонды обязательного медицинского страхования (до1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом);

2. В ФСС — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом).

С 1 января 2011 года организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, представляют указанные расчеты в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». При этом уже в 2010 году организации, у которых среднесписочная численность физических лиц превышает 100 человек, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля в электронной форме с электронной цифровой подписью.

1.3 Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды

Суммы начисленных страховых взносов учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 необходимо открыть субсчета:

1. 69.1 «Расчеты по социальному страхованию»;

2. 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

3. 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Субсчет 69.1 разбивается на два субсчета второго порядка:

1. 69.1.1 «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование»;

2. 69.1.2 «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Основанием для начисления взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» от 22.12.2005г. №179-ФЗ.

Для учета взносов к субсчету 69.2 открываются два субсчета второго порядка:

1. 69.2.1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;

2. 69.2.2 «Расчеты по накопительной части трудовой пенсии»

Субсчет 69.3 также разбивается на два субсчета второго порядка:

1. 69.3.1 «Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»;

2. 69.3.2 «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования».

Начисление страховых взносов производится в корреспонденции с тем счетом, на котором отражалось вознаграждение, с суммы которого рассчитаны взносы:

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2) Кредит 69.2.1 — начислены пенсионные взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2) Кредит 69.2.2 — начислены пенсионные взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Данные бухгалтерские записи делаются в последний день месяца по итогам всех выплат, начисленных в этом периоде. Если организация произвела расходы на социальное страхование (выплата больничных пособий, оплата декретного отпуска и т.д.), их сумма уменьшает сумму страховых взносов, зачисляемых в ФСС России. Эта операция отражается проводкой:

Дебет 69.1.1 Кредит 70 — начислены расходы на государственное социальное страхование (больничные, пособие по беременности и родам и т.д.)

Суммы, полученные от ФСС России в счет возмещения расходов организации на обязательное социальное страхование, отражаются записью Дебет 51 Кредит 69.1.1 — получены средства от ФСС России в счет возмещения расходов на социальное страхование

Уплата страховых взносов в бухучете отражается следующими проводками:

1. Дебет 69.2.1 Кредит 51 — перечислены страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии;

2. Дебет 69.2.2 Кредит 51 — перечислены страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

3. Дебет 69.1.1 Кредит 51 — перечислены страховые взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России и т.д.

Такой порядок отражения в бухучете страховых взносов следует из Инструкции к плану счетов (счет 69).

Суммы начисленных взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний отражаются по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам организации.

После начисления заработной платы сразу же отражается начисление взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний:

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2, 96, 97…) Кредит 69.1.2 — начислен взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников.

Глава 2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ООО «Тверьвнештранс»

2.1 Экономическая характеристика ООО «Тверьвнештранс» и его учетная политика

ООО «Тверьвнештранс» является юридическим лицом с 26.03.2004 г. — с момента государственной регистрации за основным государственным регистрационным номером в ЕГРЮЛ — 1046900019319.

Фактический адрес: 170028, г. Тверь, ул. Коминтерна, 99а.

Согласно Уставу, основными направлениями деятельности ООО «Тверьвнештранс» являются:

1. грузовые перевозки;

2. пассажирские заказные перевозки;

3. перевозка горюче-смазочных материалов.

Уставный капитал создан за счет вклада учредителя и на сегодняшний день составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

Высшим органом общества является учредитель общества, текущее руководство осуществляет генеральный директор ООО «Тверьвнештранс». Организационная структура по состоянию на 01 июля 2011 года приведена на рис. 2.1.

Рис. 2.1.Организационная структура по состоянию на 01.07.2011

В соответствии с этой схемой опишем функции подразделений предприятия. Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Ему подчиняются финансовая служба, бухгалтерия, отдел эксплуатации, служба механиков.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией услуг. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом и внебюджетными фондами. Главный бухгалтер отвечает за правильность ведения бухгалтерского учёта в целом, а также составляет бухгалтерский баланс и другие отчётные формы, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа финансово — хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. Отдел эксплуатации осуществляет процесс организации перевозок грузов и пассажиров, взаимодействует с потребителями услуг, заключает договора, отслеживает документооборот по оказанным услугам. Отдел механика организует работу по обслуживание и ремонту подвижного состава, взаимодействует с органами Гостехнадзора в сфере транспорта, следит за исправностью АТС.

Учетная политика ООО «Тверьвнештранс» формируется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором приказом об учетной политике. В ООО «Тверьвнештранс» присутствует компьютерная система обработки бухгалтерских документов на основе компьютерных программ 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, 1С: Зарплата.

При формировании учетной политики выбрана журнально — ордерная форма бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учёта обеспечивают лица, составляющие и подписывающие их. Первичные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации. Главный бухгалтер обязан нести ответственность за методологию бухгалтерского учёта.

Выручка (доход) предприятия ООО «Тверьвнештранс» по балансу определяется по мере оказания услуг и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов (по отгрузке).

Подвижной состав ООО «Тверьвнештранс» представлен следующими категориями автотранспортных средств:

  • седельные тягачи с полуприцепами-тент,
  • седельные тягачи с полуприцепами-бензовозами,
  • автобусы вместимостью 43,47 мест для выполнения заказных перевозок,
  • автобусы ПАЗ вместимостью 25,17 мест для внутригородского сообщения.

Показатели деятельности ООО «Тверьвнештранс» за 3 квартал 2011 года:

июль 2011г.

август 2011г.

сентябрь 2011г.

Всего

Численность работников, чел

47

45

44

Выручка от грузовых перевозок, тыс.руб.

2968,4

3118,4

3268,4

9355,2

Выручка от пассажирских перевозок, тыс.руб.

2251,1

1780,8

1802,7

5834,6

Выручка от перевозки гсм, тыс.руб.

340,5

360,8

410,3

1111,6

2.2 Движение денежных средств и учет расчетов с внебюджетными фондами

ООО «Тверьвнештранс» имеет штатное расписание, утвержденное генеральным директором. В нем содержится информация о перечне должностей, структурном составе, штатных единиц, сведения об окладах работников (см. приложение 1).

На основе данного штатного расписания формируется табель учета рабочего времени, в котором указывается количество отработанных работниками часов, данные о неявках и данные для начисления заработной платы (см. приложение 2).

На основе табелей учета рабочего времени начисляется заработная плата работникам ООО «Тверьвнештранс», с которой производится начисление взносов во внебюджетные фонды. Информацию о заработной плате и суммах начисленных страховых взносов заносят в свод отчислений и налогов (СМ. приложение 3).

Так за 3-й квартал 2011 года всего было начислено:

1753313,22 руб. — суммарная заработная плата (июль — 592925,88 руб., август — 582896,88 руб., сентябрь -577491,06 руб.), Из нее 14440,62 руб. — не облагается налогом.

В Пенсионный фонд на финансирование страховой части трудовой пенсии начислено 323850,00 руб. Сумма к перечислению — 314050 руб.

В Пенсионный фонд на финансирование накопительной части трудовой пенсии начислено 67938,00 руб. Сумма к перечислению — 64997,00 руб.

В Фонд социального страхования начислено 12172. Сумма к перечислению — 12172,00 руб.

Далее в банк отправляются платежные поручения на оплату страховых взносов (приложение 4).

Оплата подтверждается выписками с расчетного счета плательщика (приложение 5) , данные которых заносятся в систему учета 1С. В программе 1С составляется оборотно-сальдовая ведомость по всем субсчетам 69 счета (См. приложение 6).

Также ООО «Тверьвнештранс» заполняет на каждого работника бланки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное пенсионное страхование и взносам на обязательное медицинское страхование (приложение 7).

После чего составляется реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (приложение 8).

Заключение

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

Внебюджетные фонды решают три важные задачи:

  • обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики страны;
  • возможность “резервирования” денежных средств помимо государственного бюджета;
  • увеличение количества услуг социального характера населению.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

  • влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
  • обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
  • оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
  • предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Изучив постановку учета на рассмотренном мной предприятии, хочется отметить, что наиболее удобная форма учета — упрощенная система. Данное предприятие использует электронную систему «1С», которая упрощает деятельность бухгалтерии и помогает правильно и точно построить бухгалтерский учет на предприятии. Данная система имеет достаточно широкую базу учетных регистров и соответствует современной работе бухгалтера.

Данное предприятие имеет достаточно большой оборот денежных средств и на примере построения учета в ООО «Тверьвнештранс» несложно понять систему учета расчетов с внебюджетными фондами.

В своей работе я изучила теоретические аспекты учета по страховым взносам, структуру и функции внебюджетных фондов, нормативное регулирование учета расчетов организаций с внебюджетными фондами. Также мною был изучен учет расчетов с внебюджетными фондами на предприятии ООО «Тверьвнештранс». Мною были просмотрены учетные документы данного предприятия, его учетная политика и экономическая характеристика.

Список литературы

1. Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. — М., 2008.

2. Бюджетная система России / Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ, 2008.

3. Воробьева Е. Новый ЕСН — суть изменений // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». — 2004. — № 33.

4. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. Курс лекций. — М.: Дело и сервис, 2007.

5. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. — М.: Дашков и К., 2005.

6. Донин Ю.Л. Единый социальный налог в 2005г. // Все о налогах. — 2004. — № 6.

7. Комарова Л. Изменения в Налоговом кодексе РФ и в Законе об обязательном пенсионном страховании // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2004. — № 37.

8. Бюджетный Кодекс РФ, гл. 17

9. План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций / утв. Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (ред. 07.05.2003).

10. Современный финансово-кредитный словарь, М.: Инфра-М, 2005.

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009

11. Хамидуллина З.Ч. Бухгалтерский финансовый учет. Часть 3.- учебно-методический комплекс.- электронное издание.

13. http://www.fss.ru/ — официальный сайт Фонда социального страхования

14. http://www.glavbukh.ru/ — сайт электронного журнала «Главбух»

15. http://www.klerk.ru/buh/articles/191786/ — электронное издание бухгалтерского журнала «Клерк»