Выполнение курсовой работы по дисциплине «Кадровый аудит» является важным этапом управленческой подготовки бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», профиль подготовки «Управление персоналом организации».
Курсовая работа – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач в области анализа человеческих ресурсов организации, трудовых процессов и кадрового потенциала, привить навыки оценки трудовых показателей и обоснования принимаемых управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности организации. Данная работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных моделей управления для конкретных предприятий, учреждений или организаций.
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателей кафедры «Управление персоналом». Со стороны руководителя осуществляется систематический контроль и консультирование по отдельным вопросам.
Неотъемлемым элементом курсовой работы является анализ кадровой политики организации, оценка результатов трудовой деятельности и разработка плана и программы проведения внутреннего. При написании курсовой работы нужно стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы. Выбор направления исследований в курсовой работе целесообразно обосновывать исходя из актуальности и значимости проблемы для развития предприятия (учреждения или организации), имеющегося опыта практической работы, полученного при прохождении производственной практики, а также своего дальнейшего предназначения. Написанная курсовая работа должна быть проверена руководителем и защищена с учетом высказанных замечаний.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
При выполнении курсовой работы студент должен проявить способности к научно-исследовательской работе, навыки разработки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, используя при этом знания, полученные в процессе изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом, опыт, полученный во время прохождения производственной практики. Курсовая работа выполняется с целью:
- систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по дисциплине «Кадровый аудит»;
- углубление навыков ведения студентом самостоятельной исследовательской работы, работы с различной справочной и специальной литературой;
- овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем;
- изучение и использование современных методов аналитической и проектной работы в области организационно-экономических систем;
- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:
Договорная работа организации торговли с поставщиками товаров и ее эффективность
... рынках работает данная организация. В данной курсовой работе в краткой форме рассматриваются теоретические аспекты организации договорной работы в торговой организации и установления хозяйственных связей с поставщиками. Также осуществлен анализ организации договорной работы на примере торговой организации ОАО «Забудова ...
- работы со специальной литературой;
- систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам управления персоналом;
- обоснования выводов по совершенствованию технологий кадрового аудита.
Качество выполнения работы зависит от того, насколько студент освоил навыки сбора исходной информации, ее обработки, анализа и способности сформулировать научно обоснованные выводы, лежащие в основе оптимального проектного решения.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тематика курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию науки и перспективам развития экономики России.
При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать следующие факторы:
- актуальность темы курсовой работы;
- соответствие темы целям и задачам курсовой работы;
- соответствие темы научному профилю кафедры;
- обеспеченность исходными данными, литературными источниками;
- соответствие темы индивидуальным способностям и интересам студента.
Тема курсовой работы может быть рекомендована кафедрой (Приложение 1).
Студент может также предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки и при согласовании ее с научным руководителем.
Тема курсовой работы должна обосновывать необходимость решения конкретной проблемы, четко выделенной из числа других, при этом представляется нецелесообразным включать одновременно несколько сложных проблем для рассмотрения в рамках одной работы.
Тема курсовой работы может корректироваться, но в рамках предлагаемой тематики.
Ведущая кафедра производит закрепление студентов за руководителями работ. При этом учитываются: соответствие темы курсовой работы научноисследовательскому профилю и квалификация руководителя и другие факторы.
Руководителями курсовой работы могут быть профессора, доценты, старшие преподаватели кафедры «Управление персоналом».
Подготовка к защите (презентации) курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведенные в работе положения.
В ходе защиты (презентации) студенту предстоит сделать доклад по теме выполненной им курсовой работы (его продолжительность не более 8-10 минут) и ответить на возникшие по ходу его выступления вопросы преподавателя.
Защита и оценка курсовой работы – это получение права допуска к экзамену по изучаемой дисциплине. В случае возвращения работы на доработку, она с учетом замечаний возвращается преподавателю для повторной проверки. Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях.
Контрольная работа — Проблемы занятости в России
... и год), знаменатель является показателем, который представляют органы Государственного комитета по статистике России на основании проводимого обследования домашних хозяйств по проблемам занятости ... работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и ... труда и имеют непосредственное отношение к осуществляемым структурным изменениям. Необходимо ...
3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа оформляется в соответствии с общими правилами и должна содержать: титульный лист (Приложение 2);оглавление (содержание), текстовая часть.
Рекомендуемая структура текстовой части курсовой работы выглядит следующим образом: введение, аналитическая часть, научно-методическая (теоретическая) часть, разработка и обоснование плана и программы проведения аудиторской проверки, заключение, список литературы, приложения. Исходя из рекомендуемой структуры курсовой работы, ее объем должен составлять около 25 страниц машинописного текста.
По выбранной теме необходимо определить круг решаемых проблем; поставить цели, на достижение которых ориентированы проектные мероприятия; очертить круг разработок (решаемых задач).
Проблемы, цели, разработки следует увязать, построив либо дерево проблем, либо целей, либо задач (в зависимости от степени проработанности темы курсовой работы в специальной литературе).
По предлагаемым разработкам необходимо рассмотреть и оценить возможные альтернативные варианты решений; обосновать методические подходы, используемые приемы и методы решения поставленных вопросов.
В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (3-4 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.
При этом нужно соблюдать следующие правила.
1) Выводы должны быть нетривиальными (вывод «Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи или обмена» и так очевиден).
2) В качестве выводов следует формулировать полученные в данном параграфе конечные результаты, а не промежуточные.
3) При формулировании выводов нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы.
4) Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.).
Логически построенная работа не должна содержать материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.
Приведенные выше основные разделы (главы) курсовой работы должны иметь следующее содержание.
ВВЕДЕНИЕ
Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена курсовая работа. Проблема — это теоретический или практический вопрос, ответ на который не известен, и на который нужно ответить. Проблема — это «белое пятно» на карте науки. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направляется работа.
Важным при определении проблемы является вопрос об еѐ актуальности, предполагающей вычленение значимости избранной темы. Студенту необходимо убедительно показать, почему именно эта тема является наиболее значимой для теории и практики. Наиболее эффективной работа студента будет в том случае, если рассмотрение выбранной проблемы будет связано с профилем той области знания, в которой он специализируется.
Цель и задачи курсовой работы, которые предполагает раскрыть автор в своей работе.
Необходимо отметить важное правило — введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, сложно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.
Использование работы эксперта в аудиторском заключении
... использовать результаты работы эксперта; Компетентность и объективность эксперта; Объем работы эксперта; Оценку работы эксперта; Необходимость ссылки на эксперта в аудиторском заключении. Основой теоретической базой для РГЗ №1 станут рекомендации по использованию работы эксперта в МСА 620 «Использование работы эксперта». В РГЗ № 2 ...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(в конкретной курсовой работе должна иметь свое название)
В данной главе дается общая характеристика организации, на базе которой студент выполняет курсовую работу, выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; описание организационной структуры; краткая история развития его производственной и технической базы, трудовых ресурсов, системы управления.
Особое внимание студенту следует обратить на анализ подсистемы управления персоналом организации в соответствии с тематикой курсовой работы.
Результаты анализа представляются в виде схем, таблиц, графиков, диаграмм.
В тезисной форме подводится общий итог, характеризующий нерешенность методических, организационных, экономических, правовых вопросов в области управления персоналом для исследуемой организации, которые дают основание для проведения кадрового аудита в определенной функциональной области. При этом в результатах анализа могут содержаться ссылки на передовой опыт отечественных и зарубежных организаций, подтверждающий негативные моменты в деятельности анализируемого объекта.
При работе над данной частью курсовой работы студент использует фактические данные реальной организации (отрасли), на результатах обработки которых затем будут построены решения.
В заключение главы формулируются выводы, обобщающие вышеизложенные данные о существовании, развитии и проблемах функционирования исследуемого объекта.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(в конкретной курсовой работе должна иметь свое название)
В этой части (главе) курсовой работы группируются проблемы, решаемые в рамках выбранной темы, определяются цели; очерчивается круг задач, решение которых обеспечит достижение цели; строятся деревья проблем, целей, задач; выбираются те задачи, которые определят сущность проектных разработок и их место в раскрытии темы курсовой работы. Исследуются, в частности, по материалам специальной литературы, предлагаемые альтернативные варианты решения выбранных задач, проводится оценка этих вариантов решений (организационных мероприятий, использованной техники, экономико-математических моделей и методов и т.п.) с точки зрения конкретного предмета (объекта) исследования. Оценка ведѐтся по сформулированным критериям, системе предпочтений и др.
Обосновывается выбор наиболее приемлемых для объекта проектирования решений или их отдельных фрагментов, формулируются общие контуры возможных доработок этих решений при проектировании.
Данная глава курсовой работы ориентирована на серьезное исследование и обработку материалов учебной, специальной отечественной и зарубежной литературы, периодики, законодательных и нормативных актов, различного рода положений, инструкций и т.п., выбор которых обусловлен темой, над которой работает студент.
В заключение данной главы формулируются выводы, обобщающие вышеизложенные теоретические и методические положения по заявленной тематике курсовой работы.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА И ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
(в конкретной курсовой работе должна иметь свое название в
соответствии с выбранной темой)
Для данной курсовой работы результатом работы будет разработка подробного плана и программы аудиторской проверки по направлению, определенному темой курсового проекта. Студент должен обязательно привести обоснованные предложения по источникам аудиторских доказательств (источники сведений, информации для проведения аудиторской проверки) в рамках темы курсовой работы.
Контрольной работы раскрыта в литературе в достаточном объеме. ...
... Э.Дж.), а также использовалась периодическая литература. Необходимо отметить, что тема контрольной работы раскрыта в литературе в достаточном объеме. Глава 1. Спрос на деньги 1.1. Сущность спроса на деньги В каждом государстве существует национальная ...
В заключение главы делаются выводы, в которых излагаются основные направления проведения аудиторской проверки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из предлагаемой программы проведения аудиторской проверки по проблемному направлению работы в области управления персоналом, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.
Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В конце курсовой работы необходимо привести список литературы и источников, использованных студентом в ходе подготовки и написания работы, содержащий не менее 15 наименований в зависимости от темы исследования. Включение в список литературы, которой студент не пользовался в своей работе, не допустимо. На каждый источник в тексте должна быть ссылка.
Список формируется в алфавитном порядке. Нумерация источников – сквозная, начиная с номера 1, 2, 3 и т.д.
Список источников оформляется в соответствии с ГОСТом, как правило, на языке выходных сведений: Автор (ФИО).
Название источника. – Место издания: издательство, год издания, количество страниц.
В отдельных случаях, при длинном заглавии, разрешается опустить часть элемента или фразы, при этом пропуск обозначают знаком многоточия «…».
Подбирая литературу необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних 5-ти лет.
В список литературы нельзя включать локальные документы исследуемой организации. Если в работе студент использовал локальные документы организации (устав, бухгалтерский баланс и т.п.), то на них делается постраничная сноска в тексте работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения являются компонентом курсовой работы. В приложениях следует приводить различные вспомогательные материалы (таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, договоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т.п.).
С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой, — разгружать его от второстепенной информации. Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.
Приложения не засчитываются в заданный объем работы.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Кроме порядкового номера страницы под ним, над заголовком в правом верхнем углу прописными буквами печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».
4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оформление титульного листа (Приложение 2) производится в соответствии с принятой формой. Руководителя работы, заведующего кафедрой необходимо называть с указанием их ученых степеней и званий.
В начале курсовой работы приводится ее содержание, которое включает все разделы работы с указанием страницы начала каждого раздела (главы).
Аудит и анализ системы найма персонала в ООО ‘АдресЪ’
... элементом аудита персонала является аудит найма и увольнений, который позволяет определить правильность реализации кадровой политики организации в вопросах подбора и найма персонала, а также провести диагностику законности и справедливости увольнения. Аудит найма позволяет ...
Текстовая часть работы с соответствующими расчетами, формулами, диаграммами, схемами, таблицами и т.д. оформляется на стандартных листах формата А4. При необходимости для оформления отдельных рисунков и таблиц допускается использовать листы формата А3 (297×420).
Текст должен быть напечатан на одной стороне листа через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman – 14. Если заголовок не умещается на одной строке, для него следует использовать одинарный межстрочный интервал.
Следует использовать размеры полей, унифицированные в рамках МГОУ: левое – 2,5 см, правое – 1 см, верхнее – 2,5 см, нижнее – 2,5 см; формат набранного материала 17,5х24 см, что удовлетворяет требованиям ГОСТ 6.105-87 и ГОСТ Р 6.30-97. При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, выполненных прописными буквами).
В тексте не должны применяться сокращения слов, за исключением общепринятых. В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из литературы, обязательно должна приводиться ссылка на источник внизу соответствующей страницы или в конце цитаты ставится номер источника (в квадратных скобках) согласно списку используемой литературы.
Разделы (главы) курсовой работы могут быть разделены на подразделы, а последние, в свою очередь, — на пункты и, при необходимости, на подпункты. Подразделы имеют нумерацию в пределах раздела (общий номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой, например, 1.1.,1.2., и т.д.), пункты – в пределах подраздела (1.1.1., 1.1.2., …).
Дальнейшее выделение подпунктов в пределах пункта (1.1.1.1., 1.1.1.2., …) не рекомендуется. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.
Подразделы, пункты и подпункты имеют собственные заголовки.
Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с нового абзаца и печатать строчными буквами, не подчеркивая, без точки в конце.
Заголовки, по возможности, следует делать краткими. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками (без точки в конце заголовка).
Заголовки следует отделять от основного текста дополнительным пробелом сверху и снизу.
Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту. Например, заголовки подразделов можно выполнять жирным шрифтом, пунктов – жирным курсивом, подпунктов – курсивом. Подчеркивание в заголовках и тексте не рекомендуется.
Курсовая работа должна содержать все необходимые материалы, обосновывающие актуальность, возможность реализации и экономическую целесообразность проектных предложений.
Страницы работы должны быть пронумерованы, а таблицы и рисунки, кроме нумерации, должны иметь названия.
На каждую таблицу дается ссылка в тексте с анализом приведенных в ней данных.
Нумерация страниц – сквозная, начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. Страницы проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце (допускается проставление номера страниц по центру, без точек и черточек до и после цифр).
Аудит системы обучения персонала
... является система обучения персонала ООО «КиТ». Предметом исследования являются принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала в данной организации. Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала ООО «КиТ» на основе проведения аудита данной системы. Данная ...
В приложения целесообразно выносить вспомогательные, второстепенные материалы, содержащие первичные или результативные данные.
5. ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОР
ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы кафедрой по изучаемой дисциплине и которые близки к выбранной теме курсовой работы.
Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности: руководящие документы (вначале законы, затем законодательные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – более ранние.
При подборе нормативно-правовых актов необходимо использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.).
Эти справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.
Статистический и аналитический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить через Интернет. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.
Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертации на соискание ученых степеней, отчеты по НИР и т.д.).
Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике, при этом не нужно читать его целиком. В издании изучается: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал.
При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы. Если заглавие совпадает с темой или уже ее, то для Вас будет представлять интерес весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то Вам будет интересна только часть издания.
Известность автора важна для исследования. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательства приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации известных ученых, поскольку малоизвестные авторы – это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения.
Наименование издательства может содержать информацию о качестве опубликованного материала. Современные книжные издательства специализируются на определенной тематике и предъявляют разные требования к качеству работ. Среди издательств, специализирующихся на экономической литературе, широко известны такие, как «Финансы и статистика», «Инфра — М», «Дело и Сервис», ЮНИТИ, штат которых укомплектован высококвалифицированными сотрудниками, обеспечивающими качественную подготовку к изданию наиболее интересных и актуальных работ.
Если книга выпущена учреждением, то она, как правило, отражает взгляды какой-то школы экономистов. Анализ такой книги должен быть направлен на поиск новых положений, которые следует оценивать критически.
«Бухгалтерский учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда» Студент
... на данном участке учетной работы способствуют устранению ошибок и усовершенствованию учета. Информационной базой для раскрытия темы бакалаврской работы являются Трудовой кодекс, ... организации, разработана программа аудита, проведен контроль расчетов на данном участке учета. В заключении обобщается проделанная работа, сформулированы основные выводы. 1. Теоретические основы учета расчетов с персоналом ...
Время издания отражает особенности того исторического периода, в которых писалась книга. Материалы, опубликованные до начала 90-х годов, характеризуются идеологизированностью и рассмотрением процессов с марксистско-ленинских позиций. Период с начала 1990-1998 гг. характеризовался эйфорией реформ, и книги этого периода, как правило, не содержат критического анализа рыночных преобразований. С 1998 г. авторы переосмыслили роль рынка в жизни общества. В связи с этим книги последних лет отражают более реалистичный взгляд на протекающие экономические процессы, раскрывают как «плюсы», так и «минусы» рынка.
Рекомендуемое соотношение источников, выпущенных в разные периоды времени следующее: издания, опубликованные до 2010 года должны составлять не более 30%. Остальная использованная литература должна быть издана после 2010 года.
Аннотация помещается в начале книги и содержит, как правило, цель подготовки издания и характеристику потенциального круга читателей. На основе этих данных можно оценить, насколько близка книга данному исследованию.
Оглавление раскрывает структуру издания, позволяет получить информацию о поставленных проблемах. На основе изучения оглавления можно определить, какая часть издания будет особенно полезна при выполнении курсовой работы.
Во введении или предисловии наиболее часто раскрываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.
Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности выдвигаемых автором положений в трудах других ученых. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучение списка литературы позволит получить информацию о проведенных исследованиях по выбранной тематике.
Иллюстративный материал позволяет более эффективно уяснить основные положения по исследуемым проблемам. Наличие рисунков, графиков, схем свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемых проблем.
При подборе литературы ни в коем случае не следует поддаваться соблазну «набрать побольше». Чем больше будет собрано научных источников, тем большую долю среди них будут составлять не очень нужные для работы публикации.
При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Данный список литературы по теме курсовой работы согласовывается с научным руководителем.
6. ЛИТЕРАТУРА
1. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб.пособие / Под ред.
Проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2010. 2. Стандарты по аудиторской деятельности: (в ред. на 22.12.2011 N 1095) /
[состав. Невешкина Е.]. – М.: Омега-Л, 2015. 3. Гармашев А.А. Организационный и кадровый аудит. – Киев: Медиа-Про,
2003. 4. Гражданский кодекс РФ по состоянию на 22.10.2014. – М.: Проспект,
2014. 5. Гусятникова Д.Е. Кадровый учет с нуля. – М.: Дашков и Ко, 2012. 6. Ерохина Р.И. Анализ и моделирование трудовых показателей на
предприятии: Учеб.пособие / Под ред. Проф. А.И. Рофе. – М.: МИК, 2000. 7. Жуков А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации: Учебное пособие.
Аудит центра развития персонала
Объектом аудита моей курсовой работы является центр развития персонала одной из организаций. Развитие и обучение персонала — это процессы, смысл которых заключается в передаче персоналу компании новых ... поэтому важно контролировать работу данного отдела организации с помощью внутреннего аудита. Он требует от организации обследования ее собственных систем, процедур и работ, чтобы удостовериться в ...
– М.:МИК, 2010. 8. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От
стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / [Пер. с англ. М. Павловой].
– М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. 9. Контроллинг и аудит персонала: учебник / под ред. В.С. Половинко. –
Омск: Изд-во Ом.гос.ун-та, 2007. 10. Митрофанова Е.А., Софиенко А.В. Управление персоналом:теория и
практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012. 11. Митрофанова В.В. Оформляем кадровые документы: настольная книга
практика. – СПб.: Изд-во «Питер», 2015. 12. Никонова Т.В., Сухарева С.А. Управленческий аудит: персонал. / Под
ред. Проф. Ю.Г. Одегова – М.: Экзамен, 2002. 13. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебник. –
М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. 14. Пархимчик Е.П. Кадровый аудит: учеб.пособие. – Минск:ГИУСТ БГУ,
2012. 15. Прохорова М.В. Все этапы кадровой работы. Оформление. Аудит.
Автоматизация. – М.: Омега – Л, 2008. 16. Международные стандарты аудита. Учебник и практикум /Под ред.
Кеворковой Ж. – М.: Юрайт, 2014. 17. Управление персоналом: энциклопедия / Под ред. Проф. А.Я. Кибанова. –
М.: ИНФРА-М, 2009. 18. Цыганов А.М. Учет кадров и кадровая документация. – М.: АКДИ
«Экономика и жизнь», 2009. 19. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – 4-е
изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 20. Шеремет А. Д. Аудит: учебник для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по экономическим специальностям и
направлениям / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, 6-е изд., перераб. и доп. – М.:
Инфра-М, 2009.
Периодическая рекомендуемая литература: 1. «Аудит сегодня» 2. «Аудиторские ведомости» 3. «Кадровое дело» 4. «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» 5. «Кадровик» 6. «Мотивация и оплата труда» 7. «Служба кадров и персонал» 8. «Справочник по управлению персоналом» 9. «Управление персоналом» 10. «Управление развитием персонала» 11. «Управленческий учет» 12. «Человек и труд» 13. «Экономика и учет труда»
Интернет-ресурсы: 1. www.e-personal.ru 2. www.e-xecutive.ru 3. www.hr-forum.ru 4. www.hr-journal.ru 5. www.hr-portal.ru 6. www.hr-zone.net 7. www.hrm.ru 8. www.kdelo.ru 9. www.md-hr.ru
Приложение 1
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Аудит системы отбора персонала организации (на примере…).
2. Аудит системы развития персонала организации (на примере…).
3. Аудит системы планирования деловой карьеры в организации (на примере…).
4. Аудит системы обучения персонала организации (на примере…).
5. Аудит системы оценки персонала организации (на примере…).
6. Аудит деятельности службы управления персоналом организации (на примере…).
7. Аудит производительности труда персонала организации (на примере…).
8. Аудит численности персонала организации (на примере…).
9. Аудит условий труда персонала организации (на примере…).
10. Аудит кадровой документации организации (на примере…).
11. Аудит системы высвобождения персонала организации (на примере…).
12. Аудит вознаграждения персонала организации (на примере…).
13. Аудит рабочих мест в организации (на примере…).
14. Аудит системы безопасности труда: основные задачи, требования, особенности. 15. Аудит адаптации персонала организации (на примере…).
16. Аудит системы управления персоналом организации (на примере…).
17. Аудит кадровой политики организации (на примере…).
18. Аудит работы с кадровым резервом организации (на примере…).
19. Аудит системы аттестации персонала организации (на примере…).
20. Аудит затрат на персонал в организации (на примере…).
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Кафедра «Управление персоналом»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по «Кадровому аудиту»
тема: ____________________________
(наименование темы работы)
Выполнил студент:
_____группы _____ курса
______________формы обучения
_______________ факультета
____________________________
(Ф.И.О.)
Научный руководитель: ___________________________________ (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы)
Дата защиты: «__» ____________20 __ г. Оценка: ____________________________ __________________________________
(подпись научного руководителя)
Регистрационный номер ________
Дата регистрации ______________
Москва
20_____