Единая Транспортная Система

Содержание скрыть

Актуальность выбранной темы не может вызывать никаких сомнений, так как на сегодняшний день транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в хозяйственном комплексе страны. С разными видами транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.

И в современном мире, и во все времена уровень развития транспорта характеризует уровень цивилизации общества, развития страны или региона. Действительно, если вспомнить историю, то переход от одной формации общества к другой сопровождался изменением как транспортной техники, так и собственно транспортной системы. В первобытнообщинном обществе перемещение осуществлялось с помощью животных или на простейших плавучих средствах. Необходимость в транспорте вызывалась потребностью в общении, обмене, торговле. Развитие отношений между людьми, живущими в различных, удаленных друг от друга территориях, смена общественных формаций вели к созданию, развитию и изменению мировых транспортных систем. Причем в создании и совершенствовании транспортных систем реализуются все лучшие и прогрессивные достижения в науке, промышленности и строительстве.

Транспорт, как особо динамичная система, всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту.

Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства. Дальнейший прогресс транспорта требует использования последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии.

В данном исследовании мы попытаемся раскрыть следующие аспекты данной темы: место и роль транспорта в экономике, транспорт, как особая сфера материального производства, состав и структуру Единой транспортной системы России и место в ней автомобильного транспорта, краткую экономическую характеристику автомобильного транспорта РФ и российских дорог современные проблемы.

6 стр., 2515 слов

Транспорт в мировой экономике

... По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает ...

В данной работе использовались все известные нам методы исследования: экономический, картографический и факторный анализ, а также статистический метод исследования.

Для того, чтобы полнее раскрыть тему данной работы, объемнее показать особенности транспортной системы именно нашей страны, мы считаем необходимым совершить экскурс в географию России.

1. Общие сведения о России, Россия, Российская Федерация

Расположена в восточной части Европы и северной части Азии.

Площадь России 17 075,4 тыс.кв.км, что составляет 1/8 всей суши земного шара.

Численность, Государственный язык

Столица России – город Москва. [1]

2. Основные географические сведения о России

восточной долготы

Северному Ледовитому океану

В акватории России находятся крупные острова и островные группы (архипелаги) — Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля, Курильские острова, остров Сахалин . Крупнейший архипелагНовая Земля, площадь около 83 тыс. кв.км. Крупнейший остров в географии Российской Федерации — Сахалин (76,4 тыс. кв.км).

Протяжённость границ России 60 932 км, в т.ч. морских — 38 807 км, сухопутных — 22 125 км. Морские границы выделяют российский сектор Арктики (от Северного полюса до полуострова Рыбачий на Кольском полуострове и мыса Дежнёва) и отделяют Россию от США (по Берингову проливу) и Японии (проливы Лаперуза и Кунаширский между Сахалином, Курильскими островами и японским островом Хоккайдо).

В азиатской части Россия граничит с Северной Кореей, Китаем, Монголией, Казахстаном, Азербайджаном и Грузией. В европейской части — с Украиной, Белоруссией, Латвией, Эстонией, Финляндией, Норвегией. Часть России — Калининградская область — граничит с Литвой и Польшей . Самая протяжённая граница — с Казахстаном (7599 км), самая короткая — с Северной Кореей (39 км).

Большого Кавказа, Карского до Каспийского моря и Персидского

озере Байкал

Воистину, широка страна моя родная…

3. Роль транспорта в экономике России

«В государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт. Роль и экономическую, и политическую, и … психологическую». [3]

В России с ее огромной территорией, несметными природными богатствами, геополитическим положением именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в России всегда занимал особое место, и в ХХI веке мы имеем право с полным основанием сказать о его исторической роли в становлении и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и разруха, экономические кризисы, годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение нашей страны начиналось с развития транспорта. «…Транспорт должен дать экономике нечто большее, чем просто необходимые пропускные и провозные возможности…» [4]

28 стр., 13805 слов

Россия в мировом производстве и торговле продовольствием

... услуг формируется медленно (4). Наличие крупных нерешенных проблем участия России в мировом производстве и торговле продовольствием и регулирование продовольственного рынка являются весьма актуальными в современных условиях. ... элементов неоклассической концепции при сохранении главных ее положений. В подавляющей части поправки сводятся к увеличению числа факторов, прежде всего к включению ...

кровеносной системой экономики

Современный мировой транспорт руководствуется двумя принципами: обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» (from door to door) и «точно в срок» (just in time).

То есть грузы должны быть перевезены от двери склада производителя или грузовладельца до дверей склада потребителя или грузополучателя. При этом ни грузовладелец, ни грузополучатель могут не участвовать в организации процесса перевозки. Они только оплачивают все расходы. То же и с пассажирами. Они должны быть перевезены от места отправления до места прибытия, например, от дверей своей квартиры или офиса до «дверей» в месте назначения. И весь процесс должен быть реализован в установленный срок. Конечно, такой транспортный процесс – идеальный вариант, но те виды транспорта, транспортные компании и фирмы, которые стремятся к этому, будут конкурентоспособными на современном транспортном рынке. Естественно, что реализация в транспортной деятельности упомянутых принципов, требует современной техники и инфраструктуры транспорта и, что очень важно, современных форм организации перевозок и управления на транспорте.

Основная цель

одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Также транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

4. Транспорт как особая сфера материального производства

Транспортный фактор

концентрацию производства

расширению района потребления продукции.

территориально-производственные комплексы (ТПК)

комплексное использование

специализации производства

кооперирования производства

комбинирование промыш­ленности

Рационализация перевозок, Специфика транспорта

дифференциро­ванный подход

транспортабельности

Транспорт объединяет 6 видов транспорта и дорожное хозяйство

транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры.

5. Единая Транспортная Система России

Единая Транспортная Система, ЕТС России

В транспортной системе России можно выделить три основных магистральных направления:

  • Широтное магистральное сибирское направление «восток-запад» и обратно, оно включает железнодорожные, трубопроводные пути и водные с использованием рек Камы и Волги.
  • Меридиональное магистральное центральноевропейское направление «север-юг» с выходом на Украину, Молдову, Кавказ, образованное в основном железнодорожными путями.
  • Меридиональное волго-кавказское магистральное направление «север-юг» по реке Волга, железнодорожным транспортом и трубопроводным путями, связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, Севером европейской части страны и с Уралом.

По этим главным магистральным направлениям идут основные грузопотоки страны, по этим направлениям особенно тесно взаимодействуют железнодорожный, внутренний водный, автомобильный виды транспорта. Магистральные авиатрассы также в основном совпадают с сухопутными.

19 стр., 9300 слов

Организация перевозки груза на воздушном транспорте

... организации грузовых перевозок; Грузы, принимаемые к воздушной перевозке; Особенности обработки грузов, отправляемых ВС; Обработка прибывающих грузов; Перевозка грузов на особых условиях; Неисправности при перевозке груза; Объектом данной курсовой работы является перевозка груза на воздушном транспорте. Курсовая ...

Единую транспортную систему России.

Рассмотрение транспортной сети как единого целого позволяет установить:

  • рациональное соотношение между всеми видами транспорта на всевозможных направлениях перевозок и
  • предотвратить необоснованное дублирование линий различными видами транспорта, что практически неизбежно при изолированном анализе отдельных транспортных систем.

6. Основные виды транспорта

внутрипроизводственный и общего пользования (магистральный).

железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и внутренний водный

В этой части работы я дам характеристику каждому виду транспорта, их преимуществах и недостатках.

Железнодорожный транспорт

Преобладающие грузы – каменный уголь (более 17%), нефть (12.5%), черные металлы, лес и руды (по 6%), хлебные грузы, химические и минеральные удобрения (по 3.5%), цемент(3%).

Они составляют около 60% общего отправления грузов железнодорожным транспортом. В перевозке грузов железнодорожный транспорт занимает лидирующее положение, на 2000 год этим видом транспорта было перевезено около 1047 млн. тон. В то время как трубопроводный – 829 млн. тонн, автомобильный-550 млн. тонн. [6]

На сегодняшний день протяженность железнодорожных путей сообщения общего пользования составляет 86 тыс.км [7] И занимает 3 место после Канады и США, на ее долю приходится 7% всех железных дорог мира. Однако протяженность путей в России не увеличивается, а даже наоборот уменьшается, например, если к 1997 г. длина дорог составляла 87 тыс.км, то к 1998 г. – 86 тыс.км и до сегодняшнего дня эта цифра не изменилась. Но уже к 2010-12 г.г. «…мы по-прежнему по грузонапряжённости в 1,7 раза выше, чем грузонапряжённость в Соединённых Штатах Америки; в 17 раз выше, чем в Европе, то есть в Европейском союзе». [8]

И на ближайшую перспективу до 2014-2015 г.г. правительство планирует развивать в Сибири скоростное железнодорожное движение между крупными городами, «в республику Тыва должна прийти железная дорога, что позволит создать там крупный угледобывающий комплекс, а главное, вывести республику из транспортного тупика, который препятствует ее развитию».[9 В последнее время много говорят и пишут о Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. «Севсиб – проектируемая железная дорога длиною около 2 тысяч километров, которая должна соединить железнодорожную сеть Ханты-Мансийского автономного округа с Байкало-Амурской магистралью». [10] И основное внимание главным образом сконцентрировано «на проекте строительства малого кольца Московской железной дороги, обсуждаются различные аспекты реализации этого проекта. Подчеркивается, что малое кольцо МЖД позволит существенно разгрузить московский транспортный узел, будет способствовать улучшению дорожной ситуации в столице». [11]

55 стр., 27380 слов

Экономическая деятельность железнодорожного транспорта России

... В своей дипломной работе рассматриваются такие вопросы, как: 1) Роль железнодорожного транспорта в экономике страны. Почему именно железные дороги являются самым необходимым видом транспорта в России и почему ... оценивается в 15-20%, достигая, по некоторым грузам, 50%. Удельный вес грузового транспорта во внутреннем валовом продукте России равен 9,7 % . Транспорт, с одной стороны, является частью ...

Воздушный транспорт

К основным технико-экономическим особенностям воздушного транспорта относятся: большая скорость перевозки пассажиров и грузов, высокая мобильность и автономность в полете, возможность значительно сокращать путь следования по сравнению с наземными и водными видами транспорта, организация сквозных беспосадочных сообщений. Воздушный транспорт непрерывно технически совершенствуется. В эксплуатацию введены пассажирские и скоростные самолеты большой грузоподъемности с газотурбинными и турбореактивными двигателями.

В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузовых и почты 1/5. Пассажиропотоки воздушного транспорта формируются под влиянием целого ряда факторов, наиболее важные из которых следующие: особенности местных районов тяготения, численность населения в районах тяготения, транспортная подвижность населения, число пунктов, охваченных сетью воздушных сообщений, расстояние между пунктами, условия перевозок (тарифы, регулярность, комфорт, частота рейсов).

Но у этого транспорта много и недостатков, одни из них: достаточно сильная зависимость от метеоусловий и высокая стоимость перевозок.

В данный момент авиация находится в глубоком упадке. Это можно увидеть, если просмотреть статистику аварийности на воздушном транспорте. Но уже с 2008-2010 г.г. ситуация начала меняться. Например, в Сибири модернизации подверглись аэропорты в таких городах, как Горно-Алтайск, Кызыл, Барнаул, Кемерово, Хатанга, Игарка. «Одновременно мы начали восстанавливать транспортную систему в труднодоступных районах,…будет развиваться и принципиально важная для Сибири региональная авиация,… причем для пассажирских перелетов в сибирском регионе может быть использован новый отечественный самолет Ан-148».[12]

Трубопроводный транспорт –

Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта рядом преимуществ. Затраты на строительство трубопровода почти в 2 раза меньше, чем на постройку железной или автомобильной дороги соответствующей провозной способности, при этом трассы ведут более коротким путем. Трубопроводы надежны в эксплуатации, процесс транспортировки по ним грузов полностью автоматизирован, высокая герметизация сохраняет продукцию. Это сокращает потери продукта по сравнению с железнодорожным в 2 – 1,5 раза. Эксплуатация трубопроводов в отличие от авиации не зависит от метеоусловий, климатических условий. По себестоимости самый дешевый вид транспорта.

Отмечая достоинства трубопроводов, в то же время стоит заметить, что скорость перекачки грузов, зависящая от их вязкости и других параметров, несколько уступает скорости перемещения по железным дорогам и по водным путям. В случае иссякания запасов нефти или газа трубопроводы трудно переориентировать на другие грузы.

На данный момент трубопроводы широко используются в народном хозяйстве страны, и масса транспортируемой ими продукции составляет 829 млн. тонн, что ставит этот вид транспорта на 2 место по перевозке грузов после железнодорожного транспорта.

21 стр., 10149 слов

Логистика на водном транспорте России

... логистики на водный транспорт России. Раздел 1. Теоретические аспекты водного транспорта России Водный транспорт Водный транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При ...

Освоение новых месторождений, увеличение добычи обеспечило трубопроводному транспорту прогрессивное будущее. Примером тому может служить «строительство газопровода «Голубой поток». Этот газопровод предназначен для поставок российского природного газа в Турцию через акваторию Черного моря, минуя третьи страны. «Голубой поток» дополняет газотранспортный коридор из России в Турцию, который проходит через территорию Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии. Общая его протяженность составляет 1213 км, проектная мощность – 16 млрд. куб. м газа в год. «Голубой поток» является уникальным газотранспортным сооружением, не имеющим аналогов в мире. Строительство этого газопровода открыло новую страницу в истории развития современных газотранспортных технологий». [13]

Морской транспорт –

Опишем преимущества морского вида транспорта над другими видами. Во-первых, у транспорта самая большая единичная грузоподъемность, во-вторых, неограниченная пропускная способность морских путей, в-третьих, небольшая затрата энергии на перевозку 1 тонны груза, в-четвертых, низкая себестоимость перевозок. Помимо преимуществ у морского транспорта есть и существенные недостатки: зависимость от природных условий, необходимость создания сложного портового хозяйства, ограниченное использование в прямых морских сообщениях.

После распада СССР в России осталось 8 судоходных компаний и 37 портов общей мощностью переработки грузов до 163 млн.т в год, из них 148 млн.т приходится на долю Балтийского и Северного бассейнов. Средний возраст российских судов 17 лет, что значительно хуже соответствующей характеристики мирового торгового флота. В стране осталось лишь 4 крупные судостроительные верфи, 3 из которых находятся в Санкт-Петербурге. В собственность России отошло только 55% дедвейта транспортного флота Союза, в том числе 47,6% сухогрузного. Потребности России в морских перевозках 175млн.т в год, в то время как принадлежащий стране флот способен перевозить примерно 100 млн.т в год. Оставшиеся на территории России морские порты могут пропустить лишь 62% российских грузов, в том числе 95% каботажных и 60% экспортно-импортных. Для перевозки поступающего импортного продовольствия и для экспорта грузов Россия использует порты сопредельных государств: Украины, Литвы, Латвии, Эстонии.

С 2000 года после экономического спада последних лет, впервые отмечен подъем портовой индустрии. Российские порты в подсистеме внешней торговли повышают свою конкурентоспособность с портами сопредельных государств. Нашим морякам с большим трудом, но все же удалось сохранить уникальную систему обеспечения функционирования Северного морского пути. По-прежнему ключевым в обеспечении ресурсами северных и отдаленных территорий России является внутренний водный транспорт. Но водному, как и автомобильному, железнодорожному, авиатранспорту, не хватает источников финансирования. Оно необходимо, прежде всего, для сохранения созданной системы судоходных путей протяженностью свыше 100 000 км, на которых имеются свыше 700 тыс. судоходных гидросооружений. И мы должны сегодня позаботиться о техническом состоянии этих сооружений, чтобы они были надежные и в будущем веке. [15]

Речной транспорт

Главные недостатки речного транспорта – сезонный характер, ограниченность использования, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения. Кроме того, крупные реки в нашей стране текут с севера на юг, а главные потоки массовых грузов имеют широтное направление.

45 стр., 22474 слов

Логистика организации функционирования городского пассажирского транспорта

... аспекты транспортной логистики и возможности для ее использования непосредственно в сфере городского пассажирского транспорта. Во второй части данной дипломной работы содержится анализ и оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта на конкретном ...

Дальнейшее развитие речного транспорта связано с улучшением судоходных условий на внутренних водных путях; совершенствование портового хозяйства; продлением навигации; увеличение пропускной способности водных путей; расширение смешанных железнодорожно-водных перевозок и перевозок, типа «река-море».

Автомобильный транспорт, Подвижной состав, Автомобили

пассажирские,

Теперь рассмотрим каждую категорию в отдельности.

Автобусы.

По назначению автобусы делят на: городские, пригородные, меж­дугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные.

Городские, Пригородные автобусы, Междугородные автобусы, Автобусы местного сообщения, Туристские автобусы, Экскурсионные автобусы, Школьные автобусы, Легковые автомобили

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регла­ментируется), а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, от­крывающимися и открытыми кузовами. Закрытые кузова для автомобилей второго и третьего классов делают с двумя рядами сидений (седан), для автомобилей четвер­того класса — с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины).

За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа «универсал», кото­рые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье.

Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наибо­лее распространены и применяются главным образом для легко­вых автомобилей высокой проходимости.

7. Место автомобильного транспорта в ЕТС страны

Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозок полезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки или перевалки для дальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а объемы автомобильных грузоперевозок составляют более 70% от общих объемов грузоперевозок всех видов транспорта. Растет доля российских автоперевозчиков и в экспортно-импортном грузообороте страны.

Трудно переоценить значение автомобильного транспорта в обеспечении обороноспособности и экономической безопасности страны, его влияние на все сферы экономической и социальной жизни России. Четкая бесперебойная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование предприятий большинства отраслей народного хозяйства и смежных видов магистрального транспорта, жизнедеятельность городов и других населенных пунктов, обеспечивает деловые и культурные потребности всех граждан России.[16]

Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всех видов пассажирского транспорта.

8 стр., 3764 слов

Роль железнодорожного транспорта в экономике России

... конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта и потому фактически нельзя говорить о железнодорожном транспорте в Европе как естественной монополии, то в России интермодальная ... повышения транспортной обеспеченности страны. 1. Роль железнодорожного транспорта в экономике России Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. «Его ведущее значение обусловлено двумя ...

8. Автомобильные дороги, Автомобильные дороги

общего пользования и ведомственного назначения.

федеральные,

на пять категорий:

1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;

2 категория: от 3000 до 7000 автомобилей в сутки;

3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;

4 категория: от 200 до 1000 автомобилей в сутки;

5 категория: до 200 автомобилей в сутки.

Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем более совершенной является в техническом отношении. В зависимости от интенсивности движения, разрешенной скорости движения и рода технических характеристик автомобильные дороги относят к одной из пяти категорий.

Протяженность автомобильных дорог увеличивается, и за 1994 – 2000 г.г. протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомственные) увеличилось на 11 тыс.км.[17] Для такой страны, как наша, это очень низкий показатель. Из общей протяженности безрельсовых дорог 44% принадлежат различным ведомствам.

В общей протяженности автомобильных дорог дороги с твердым покрытием в 1995г. Составляли 77.5%. Благоустройство дорог ведется медленно, а это не способствует сохранению автомобильного парка и повышению эффективности работы. В настоящее время 40% сельских населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.

Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность, показывает его состояние. В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. На сегодняшний день качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие – гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению. Также необходимо учитывать, что в России производится только 10-12% грузовых автомобилей и автобусов от уровня производства в бывшем СССР. Это в ближайшем будущем осложнит развитие автомобильного транспорта.

Заключение, Единая Транспортная Система, Взаимодействуя между собой, они образуют Единую Транспортную Систему России., Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, Список использованных источников

1. http://www.demoscope.ru/weekly/2011

2. ru-world.net›rossiya-obshhie-svedeniya/

3. Аксененко Б.Н. «Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики», // «Автомобильный транспорт», №1, 2000 г.

4. Громов. Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. « Единая транспортная система», 1987 г.

5. Гладюк Ю.Н., Добросюк В.А., Семенов С.П. «Экономическая география транспорта России», 1999 г.

6. Воронин В.В. « Экономическая география Российской Федерации», 1997 г.

8 стр., 3547 слов

Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива

... в ноябре 1998 г. в Москве международной конференции "Финансирование автомобильных дорог". Наш регион представлен проектами строительства обхода г. Задонск в Липецкой области и проектом строительства автодороги Белгород-Короча-Губкин. Кроме того, ФДС России наметила платную эксплуатацию в ...

7. Гольц Г.А., Филина В.А. « Пути развития транспорта России» , 1998 г.

8. Якунин В.Д. Выступление на заседании межправительственной комиссии по развитию РЖД, 2012 г.

9. inter-view.org›news/6052.htm

10. http://belyar.tom.ru/viewtopic.php?p=2403

11. http://www.rosbalt.ru/

12. http://www.inter-view.org/news/6052.htm

13. http://www.gazprom.ru/about/production/projects/pipelines/blue-stream/

14. Миротин Л.Б. « Логистику надо внедрять. Логистике надо учить»// «Автомобильный транспорт», №7,1999 г.

15. Атлас НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО 9 класс, 6-е издание, «Автомобильный транспорт», с. 22.

16. Могилев А.Л., «Сокращение автохозяйства – основа развития рынка»// «Автомобильный транспорт», №7, 2002 г.

17. «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт» №9 2002.