Данная тема актуальна, т.к. для эффективного функционирования коммерческой деятельности необходимо создавать оптимальные условия развития инфраструктуры товарных рынков, регулировать кредитно – финансовое, организационное и нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности.
Цель данной работы: изучить состояние и перспективы коммерции в условиях рынка, выявить условия, препятствующие и способствующие развитию коммерческой инфраструктуры.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить цель, развитие, задачи и состав инфраструктуры товарных рынков
- Изучить основные направления развития инфраструктуры рынка
- Рассмотреть кредитно – финансовое, организационное и нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности
- Проанализировать деятельность магазина «Панда»
- Дать рекомендации по усовершенствованию политики развития магазина
Предметом исследования является инфраструктура товарных рынков, ее оснащенность, обеспечение информационными, техническими ресурсами.
Объектом исследования является магазин «Панда».
Теоретической основой послужили Федеральные Законы РФ Постановления Правительства, работы российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, публикации периодической печати, справочная и специальная литература.
Фактологическим обоснованием являются результаты тестов, опросов, наблюдения.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, аналитической части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации
Становление рыночных отношений в России требует формирования структуры товарного рынка и обслуживающей его инфраструктуры. Структура товарного рынка представляет собой совокупность объединяемых договорно-хозяйственными связями звеньев, участвующих в продвижении товаров от изготовителей к потребителям.[3, с. 5]
В Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков в РФ на 1998—2005 гг., одобренной Постановлением Правительства РФ от 15.06.1998 г. № 593, товарный рынок рассматривается как система субъектов и их отношений (производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их взаимоотношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения. [4, c. 3]
«Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка»
... инфраструктуры, то есть без вспомогательных организаций и отраслей. Рыночной экономике нужна инфраструктура – система специализированных организаций, которые обслуживают поток услуг, товаров, денег, ценных бумаг. Например, на товарном рынке действуют товарные ... денежные расчеты между хозяйственными субъектами рынка, которые в свою очередь предоставляют кредиты для их развития. Банки возникли ...
Инфраструктура товарного рынка — комплекс взаимосвязанных обслуживающих организаций, обеспечивающих деятельность товарного рынка. Наряду со структурными преобразованиями необходимо создание инфраструктуры товарного рынка.
Цель инфраструктуры в торговле — обеспечение нормальной деятельности изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики. [6, с. 122]
Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс
Подсистема торговых посредников и складского хозяйства — организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др. [5, с. 32]
Важная роль отводится транспортной подсистеме, обслуживающей продвижение товаров от изготовителей до потребителей. С ней связаны организации, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность. Особенности взаимоотношений по оказанию транспортно-экспедиционных услуг определяются Федеральным законом от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».[2, с. 3]
Подсистема информационного обеспечения — организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система, информационный банк данных об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей, ценах на товары. По всей территории страны должны быть созданы информационно-коммерческие центры и бюро, ведущие такую работу, налажен взаимный обмен информацией, связи между ними и клиентами.[12, с.24]
Подсистема тароупаковочной индустрии — нормативно-организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции.
Кредитно-финансовая подсистема — совокупность институтов (кредитно-банковские учреждения, фондовые биржи, финансовые и страховые компании), действующих в пределах денежного, фондового, инвестиционного рынков и выполняющие функции по обеспечению нормального режима их функционирования.[11, с. 50]
Подсистема организационного обеспечения — организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя.[9, с. 20]
Региональные рынки и их функционирование
... другом, они обслуживаются соответствующими составляющими рыночной инфраструктуры. II. Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов потребителей региона. Механизм формирования и функционирования потребительского рынка региона представляется как взаимодействие объективно ...
Подсистема нормативно- правового обеспечения — федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках.[13, с.194]
Сбалансированность всех подсистем, подчинение их общей цели социально-экономического развития и функционирования как целостной системы, повышают экономическую, социальную и эффективность региона и страны в целом.
В РФ на 1998—2005 гг. была разработана Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков, одобренная Постановлением Правительства РФ от 15.06.1998 г. основной целью которой является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. [4, с.2]
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- необходимо интегрировать складской бизнес в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на системных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг. Поэтому требуется создание условий для организации эффективной системы грузодвижения, направленной на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшение потерь и порчи грузов; [6, с. 182]
- повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;
- создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд;
- совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;
- создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков; [8, с. 57]
- развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой;
- научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков;
- организация подготовки и переподготовки кадров;
- повышение качества рекламного обеспечения. [15, с. 48]