Рабочая программа по сетевой экономике

Содержание скрыть
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Сетевая экономика»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Сетевая экономика» формирует теоретические знания по экономике информационных сетей. Дисциплина способствует выработке практических навыков определения экономической эффективности сетей.

Целью изучения дисциплины «Сетевая экономика» является ознакомление студентов с сущностью экономических категорий и понятий сетевой формы экономической деятельности с тем, чтобы научить давать правильную оценку конкретным экономическим ситуациям, определять резервы и пути повышения результативности работы предприятий, связанных с производством и реализацией программных продуктов и услуг с использованием сетевых технологий.

Задачами изучения дисциплины «Сетевая экономика» являются:

  • ознакомление с основными понятиями Интернет-экономики;

  • ознакомление с проблемой авторских прав и трудовых отношений;

    17 стр., 8072 слов

    Сетевая экономика и сетевые блага в постиндустриальном обществе

    ... между собой по поводу совместной деятельности. Данный вид экономики, осуществляется при помощи электронных сетей. Основой сетевой экономики являются сетевые организации. В условиях сетевой экономики многие товары приобретают совершенно новые, иные свойства, ...

  • изучение моделей ценообразования в сетях;

  • изучение моделей электронной коммерции;

  • ознакомление с электронными платежными системами.

Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания студентов. В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление

  • об информационно-экономическом пространстве предприятия;

  • об основных тенденциях и перспективах развития сетевой экономики;

знать:

  • место сетевой формы экономической деятельности;

  • электронные службы;

  • электронные платежные системы;

  • методы и приёмы сетевой коммерции;

уметь:

  • оценивать тарифы и цены в сетевой экономике;

  • пользоваться платежными средствами;

  • определять резервы и пути повышения эффективности работы предприятий при вовлечении его в сетевые формы экономической деятельности;

иметь навык:

  • использования ресурсов сети Интернет;

  • использования Интернет-технологий;

  • оценки экономической эффективности сетевых технологий.

Освоение учебной дисциплины способствует формированию у обучающегося следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность , выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4 стр., 1669 слов

«Микроэкономика» является составным элементом учебного ...

... курсовых работ осуществляется в начале чтения курса “Микроэкономика” с учетом следующего правила: в учебной группе за каждым студентом закрепляется индивидуальная тема, т.е. два человека не могут писать курсовую работу по микроэкономике ... дисциплины и смежных курсов. Опыт показывает, что курсовые работы высокого качества представляют, как ... 11 Анализ деятельности естественных монополий в ...

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СК 3. Анализировать эффективность деятельности организации.

СК 4. Разрабатывать мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции.

СК 5. Производить расчет основных технико-экономических показателей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 10 часов

  • консультации 6 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Сетевая экономика»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

34 стр., 16665 слов

Исследования, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет. ...

... Беларусь, интеллектуальная собственность – совокупность исключительных прав на результаты творческой деятельности и приравненные к ним с точки зрения способов защиты, средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ и услуг [8]. В ...

в том числе:

теоретическое обучение

32

практические занятия

20

консультации

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Итоговая аттестация в форме экзамена

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Формы контроля

Раздел I .

ОСНОВЫ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема № 1. Понятие и принципы сетевой экономики

Определения и основные термины дисциплины. Тенденции развития сетевой экономики.

Сетевые блага, их свойства, рынки сетевых благ.

Принципы сетевой экономики.

6

Устный опрос

Самостоятельная работа

Сущность понятия «информационное общество».

  1. Проблемы соблюдения традиционных форм авторского права в сетевой экономике: свобода информации или криптографирование.

  2. Способы продвижения товаров. Эффективность рекламы в сети.

2

Тема № 2. Сущность сети интернет

Основные понятия сети Интернет, способы доступа в Интернет.

Хостинг. Основные технологии в сети Интернет.

Сущность и преимущества сетевых форм ведения бизнеса.

8

Устный опрос

Практическая работа № 1 «, Практическая работа № 2

4

5 стр., 2205 слов

Потенциал Интернет-экономики в современном обществе

... 2015. 214 с. 22. Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 256 с. 23. Шеншин А.С. Интернет-экономика: электр. учебно-методическое пособие. Н. Новгород: ... и практики. 2013. № 1. С. 162-168. 36. Максиянова Т.В. Интернет-коммерция как перспективное направление развития интернет-экономики // Экономика и управление народным хозяйством. 2011. № 1. С. 31-33. ...

Отчет в электронном виде

Самостоятельная работа

1. Социальные последствия формирования глобального информационного общества.

2. Определение сетевой экономики Еврокомиссии.

3. Роль государства в стимулировании развития сетевой экономики.

2

Раздел № II .

ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

Тема № 3. W eb-сайт предприятия

Создание и продвижение сайта в Интернете. PR -мероприятия в Интернете.

Модели онлайнового бизнеса предприятия.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия в Интернете.

6

Устный опрос

Практическая работа № 3 «, Практическая работа № 4 «, Практическая работа № 5 «

6

Отчет в электронном виде

Самостоятельная работа

  1. Культурные последствия формирования глобального информационного общества.

  2. Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения производителя.

  3. Роль государственного регулирования авторских прав в сети.

2

Тема № 4. Реклама в интернете

Баннерная реклама. Баннерообменные сети.

Текстовая реклама. E-mail-реклама.

Стоимость рекламы в Интернете. Эффективность рекламных кампаний в Интернете

8

Письменный опрос

Практическая работа № 6, Практическая работа № 7, Практическая работа № 8

6

Отчет в электронном виде

Самостоятельная работа

1. Признаки сетевой формы экономической деятельности.

2. Виртуальный банковский счет. Интернет-банкинг.

2 стр., 921 слов

Как заработать на курсовых, ах и дипломных работах в интернете ...

... написанию курсовых, дипломов, рефератов на заказ, вступить в них и ... Деньги и WebMoney. Сайт №2. Author24.ru Крупный портал удаленной работы ... и с заработком на курсовых интернет нам может отлично ... на заданную тематику. Однако, нужно понимать, что пользу принесет не абы какой проект, а только раскрученный и с хорошим трафиком. Примечание! Самостоятельное ... ресурса говорит сам за себя. Сайт является ...

3. Понятие об электронных деньгах. WebMoney, Яндех-деньги.

4

Тема № 5. Платежные системы в интернете

Сущность и содержание электронных платежей.

Формы расчетов в сети.

2

Письменный опрос

Тема № 6. Основные проблемы использования сети Интернет для ведения бизнеса

Проблемы безопасности в Интернете.

Программно-аппаратные средства защиты информации.

Протоколы безопасной передачи данных.

2

Письменный опрос

Практическая работа № 9 «, Практическая работа № 10 «

« Способы продвижения товаров. Эффективность рекламы в сети.»

4

Отчет в электронном виде

Итого:

Теоретическое обучение 32 ч, Практические занятия 20 ч, Консультации 6 ч

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование кабинета математики:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • проекционный экран;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • колонки.

Основная литература

43 стр., 21421 слов

«Защита прав соотечественников за рубежом: состояние законодательства ...

... российских регионов». Будучи отражением нового направления миграционной политики, программа привлечения соотечественников получила широчайший ряд откликов, аналитических замечаний, прогнозов и оценок; на ее основании в ... работы здесь, переселенцы могут пополнить московский рынок труда и т. п.). В ходе осуществления дипломного исследования ... учета мнений самих мигрантов. Руководствуясь этим принципом, ...

  1. Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2013. — 256 с.

  2. Стрелец И.А. Сетевая экономика: учебник.- М.: Эксмо, 2014. — 208 с.

  3. Информационные технологии управления : учебник / Б.В. Черников. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 368 с. : ил. :

  4. Румянцева, Е.Л. Информационные технологии : учеб. пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; под ред. Л.Г. Гагариной. – М. : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 256 с. : ил. :

  5. Компьютерный практикум по курсу «Информатика».: учебное пособие / В.Т. Безручко. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 386 с.: 60×90 1/16 +СD ROM. — (Высшее образование). ( п , cd rom) ISBN 978-5-8199-0330-8, 2000 экз .

Дополнительная литература

  1. Цуканова О.А., Варзунов А.В. Сетевая экономика: Учебное пособие. 2-е изд., измененное и дополненное. — СПб.: НИУ ИТМО, 2012. — 76 с.

  2. WebMoney Transfer — международная система расчетов и среда для ведения бизнеса в сети URL:

  3. Библиотека on-line URL: http:// citforum.ru/

  4. Проект «Интернет Финансы» URL : http ://

  5. Энциклопедия маркетинга URL: http://www.marketing.spb.ru/

  6. Воробьев В.П., Аванесов Г.М. Сетевая экономика: Учебное пособие для студентов очной формы обучения.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 94 с.

  7. Каталано Ф., Смит Б. Internet-маркетинг для «чайников»: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 304 с.

  8. Лугачев М.И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: учебник / М.И. Лугачев, Е.Н. Анно, М.Р. Когаловский и др. М.: ИНФРА-М, 2005. — 958с.

  9. Паринов С.И. К теории сетевой экономики. — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. — 168 с.

    22 стр., 10687 слов

    Разработка методики организации и проведения лабораторно-практических ...

    ... практических работ в системе начального профессионального образования (НПО); 2. Изучены, проанализированы и разработаны нормативные документы подготовки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 3. Отобрано содержание теоретического материала для ... лишается главного - самостоятельной постановки эксперимента, выбора ... разработка на основе плана-конспекта урока по теме ...

  10. Фомин Д.В. Сетевая экономика: учебно-методическое пособие для студентов вузов/ Благовещенский филиал НОУ ВПО МосАП. – Благовещенск, 2012. – 32 с.

  11. Цуканова О.А., Варзунов А.В. Сетевая экономика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2008. – 64 с.

4. Контроль и оценка результатов

освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

умения:

  • оценивать тарифы и цены в сетевой экономике;

  • пользоваться платежными средствами;

  • определять резервы и пути повышения эффективности работы предприятий при вовлечении его в сетевые формы экономической деятельности.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, тесты

знания:

  • место сетевой формы экономической деятельности;

  • электронные службы;

  • электронные платежные системы;

  • методы и приёмы сетевой коммерции.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

В результате освоения дисциплины должен быть сформированы компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность , выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

3 стр., 1332 слов

Конституционные основы финансовой деятельности

... Конституционные основы (принципы) финансовой деятельности Основное содержание принципов определяется Конституцией РФ, ... финансовых отношений и самостоятельную финансовую деятельность, утверждает бюджет, устанавливает налоги и т. д. Самостоятельность финансовой деятельности (ст. 12, 130-133) органов местного самоуправления гарантирована Конституцией РФ. Эти органы руководствуются в своей деятельности ...

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СК.3. Анализировать эффективность деятельности организации

СК 4. Разрабатывать мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции

СК 5 производить расчет основных технико-экономических показателей.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, тесты

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, тесты

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Защита практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, тесты