Сравнительный анализ Концепции стандартизации в РФ и ФЗ «О стандартизации»

— совместно с национальным органом по стандартизации, другими участниками деятельности по стандартизации оборонной продукции разработку государственных военных стандартов, устанавливающих порядок планирования, разработки, информационного обеспечения, внедрения, отмены, издания и распространения документов по стандартизации оборонной продукции и их изменений.

4. Официальное издание и распространение документов по стандартизации оборонной и специальной продукции осуществляют в сфере своих полномочий федеральные органы исполнительной власти.

Глава 4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

Статья 26. Международное сотрудничество в области стандартизации

1. Национальный орган по стандартизации представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

2. Основными задачами международного сотрудничества в области стандартизации являются:

  • снятие технических барьеров в торговле;
  • обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке;
  • обеспечение защиты интересов Российской Федерации при разработке международных, региональных и межгосударственных стандартов;
  • разработка международных, региональных и межгосударственных стандартов на основе национальных стандартов Российской Федерации на новые конкурентоспособные виды продукции и технологии, в том числе созданные в результате двустороннего и многостороннего сотрудничества;
  • обмен опытом и информацией по стандартизации на международном уровне;
  • улучшение нормативного обеспечения торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими странами;
  • обеспечение единства измерений при взаимодействии с другими странами.

3. Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации осуществляется в рамках деятельности международных и региональных организаций по стандартизации, а также на двусторонней и многосторонней основе с соответствующими организациями других стран в рамках соглашений и договоров о сотрудничестве или меморандумов о взаимопонимании.

4 стр., 1948 слов

Переход России на международные стандарты финансовой отчетности

... все предприятия относятся к переходу на МСФО положительно. Это связано с тем, что многие российские компании при переходе на Международные стандарты сталкиваются с рядом проблем, которые нуждаются в непосредственном решение. Во-первых, ...

4. Участие Российской Федерации в международном и региональном сотрудничестве в области стандартизации включает:

  • участие в работе руководящих, координирующих и консультативных органов международных и региональных организаций по стандартизации;
  • участие в технических комитетах (подкомитетах, группах) международных и региональных организаций по стандартизации, включая ведение секретариатов технических комитетов и подкомитетов;
  • разработку международных, региональных и межгосударственных стандартов.

    Глава 5.

ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ., Статья 27. Финансирование работ по стандартизации.

1. Источниками финансирования работ по стандартизации являются:

  • средства федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • средства государственных внебюджетных фондов;
  • средства государственных корпораций, организаций и общественных объединений.

2. За счет средств федерального бюджета финансируется:

  • разработка и экспертиза национальных и межгосударственных стандартов, сводов правил, государственных военных стандартов, правил и рекомендаций по стандартизации, подготовка и издание официальной информации о них;
  • проверка национальных стандартов;
  • проведение научно-исследовательских работ в области стандартизации;
  • работа по информационному обеспечению деятельности в области стандартизации, в том числе в рамках международного сотрудничества, создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, Единой информационной системы по техническому регулированию;
  • проведение работ по стандартизации оборонной и специальной продукции;
  • участие Российской Федерации в международном сотрудничестве в области стандартизации;
  • разработка и ведение общероссийских классификаторов.

3. Государственными заказчиками работ в области стандартизации, которые финансируются полностью или частично из средств федерального бюджета являются национальный орган по стандартизации, федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

4. Средства, полученные национальным органом по стандартизации от реализации национальных, международных, региональных, межгосударственных стандартов, общероссийских классификаторов направляются на развитие работ в области стандартизации.

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации при исполнении функций в области стандартизации вправе предусмотреть при заключении договоров на реализацию работ по стандартизации, финансируемых из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации условие привлечения внебюджетных средств на их реализацию, за исключением оговоренных законодательством Российской Федерации случаев.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Федеральным законом

Правительству Российской Федерации, привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом, а также внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из настоящего Федерального закона.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его опубликования.

74 стр., 36871 слов

Достаточность банковского капитала: международные стандарты и ...

... банковской системы в целом. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Достаточность банковского капитала: международные стандарты и российская практика", круг вопросов и логическую схему ее построения. Целью исследования ... капитала банка имеют существенную специфики по сравнению с другими областями предпринимательской деятельности. Так за счет собственного капитала ...

3. Сравнительный анализ Концепции стандартизации и ФЗ «О стандартизации»

Проект закона РФ “О стандартизации”, определяет меры государственной защиты интересов потребителей посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

Концепция стандартизации в условиях рыночной экономики России, определяет задачи по актуализации целей и методов стандартизации, выбору приоритетных направлений стандартизации и международного сотрудничества в этой области, гармонизации основной терминологии с основополагающими документами ИСО, МЭК, ВТО и др.

Сравнивая два выше рассмотренных документа, можно выделить главные направления развития стандартизации в РФ. Выделим несколько важных направлений, а именно:

1. Выполнение условий присоединения России к ВТО. По этому направлению поставлено две главные задачи стандартизации:

  • создание условий для гармонизации отечественных стандартов и других нормативных документов с международными стандартами (должно осуществляться в тех областях, где зафиксировано наличие технических барьеров);
  • обеспечение информационного взаимодействия со всеми государствами — членами ВТО.

2. Сближение статуса отечественных и зарубежных стандартов, т. е. повышение роли добровольных стандартов, которые имеют рекомендательный характер. К сугубо добровольным стандартам можно отнести в первую очередь стандарты с перспективными требованиями, опережающими возможности традиционных технологий; международные (региональные) стандарты и национальные стандартов ведущих стран, уровень требований которых превосходит отечественные государственные стандарты. Эти стандарты предпочтительны для применения в целях повышения конкурентоспособности продукции (услуг).

3. Интенсивное развитие работ в приоритетных направлениях, к которым относятся: экология и безопасность, информационные технологии, ресурсосбережение, обеспечение качества продукции с целью защиты прав потребителей, бухгалтерская и банковская деятельность, услуги по оценке имущества.

4. Формирование технического законодательства (технического регламента) должно осуществляться по следующим направлениям:

  • разработка законодательных актов по конкретным видам продукции (услуги, процесса);
  • включение в законодательные акты конкретных требований (законы, постановления Правительства РФ и т.д.), в частности, нормативов, т.

е. норм прямого действия.

Стандарт приобретает статус обязательного, если законодательный акт ссылается на данный стандарт, либо текст законодательного акта непосредственно содержит его требования.

5. Развитие международного сотрудничества в области стандартизации.

6. Сближение стандартизации оборонной продукции с гражданской по организационным и методологическим принципам.

Приоритетными задачами стандартизации оборонной продукции являются: установление взаимосвязанных требований к военно-техническим комплексам; обеспечение безопасности личного состава, населения и окружающей среды на всем жизненном цикле техники в мирное время; обеспечение создания продукции и технологий двойного применения; содействие безопасной утилизации оборонной продукции; внедрение на предприятиях оборонного комплекса систем качества на основе требований стандартов ИСО серии 9000; активизация работы по межгосударственной стандартизации в рамках СНГ в связи с необходимостью сохранения и развития кооперации предприятий оборонного комплекса.

18 стр., 8706 слов

Залог как форма обеспечения кредита

... его отсутствии. Важна роль кредита в регулировании ликвидности банковской системы, а также в создании эффективного механизма финансирования государственных расходов. 1.3 Оценка кредитоспособности и платежеспособности заемщика В практике ... опытом работы. ... В случае предоставления кредита под залог ... в дополнительных деньгах. Средства, предоставленные в ссуду, работают и приносят их владельцам доход в виде ...

7. Актуализация действующего фонда государственных стандартов осуществляться более высокими темпами. Обновление нормативных документов необходимо доводить до уровня передовых стран.

8. Информационное обеспечение стандартизации должно быть доступным в полном и оперативном виде для заинтересованных пользователей. Федеральный фонд стандартов уделяет особое внимание развитию системы каталогизации и накоплению банка данных.

9. Классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации должна быть направлена на гармонизацию с международными принципами и направлениями дальнейшего развития этой деятельности. Гармонизация может быть достигнута прямым либо косвенным применением международного классификатора.

10. Государственный контроль и надзор за соблюдением стандартов по мере перехода России на добровольный статус стандартов должны трансформироваться в надзор за соблюдением технических регламентов по обязательным требованиям, т.е. осуществлять и в случаях, когда при сертификации субъекты хозяйствования заявляют о соответствии товаров и услуг требованиям стандартов.

11. Подготовка и повышение квалификации кадров остаются важным направлением, обеспечивающим реализацию тех направлений, которые сформулированы в Концепции и проекте закона «О стандартизации».

Заключение

Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Стандартизация как практическая деятельность заключается в установлении нормативных документов по стандартизации и применению правил, норм и требований, обеспечивающих оптимальное решение повторяющихся задач в сферах общественного производства и социальной жизни.

Экономическая эффективность стандартизации проявляется при различных формах собственности и во всех сферах — в научных исследованиях и опытно-конструкторских работах, при проектировании изделий, подготовке их производства, в процессе производства, обращении (реализации), эксплуатации и утилизации продукции.

Проект закона РФ “О стандартизации”, определяет меры государственной защиты интересов потребителей посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

Концепция стандартизации в условиях рыночной экономики России, определяет задачи по актуализации целей и методов стандартизации, выбору приоритетных направлений стандартизации и международного сотрудничества в этой области, гармонизации основной терминологии с основополагающими документами ИСО, МЭК, ВТО и др.

Список литературы

1. Г.Д. Крылова Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов. — 2-е изд., — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 711с.

34 стр., 16942 слов

Р р р рір р рёр основные нормативные документы

... Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса. С кассиром по валюте заключают договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассам устанавливают лимиты в иностранной валюте. ...

2. Сертификация. Научно — технический журнал. — М.: ВНИИС, 2010. —

3. Стандарты и качество. Научно-технический и экономический журнал. — М., 2009. — 112с.

4. www.ria-stk.ru