Рис 1. Структура консолидированного бюджета.
Единство бюджетной системы РФ не подразумевает слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует самостоятельно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты субъектов Федерации, а последние не входят в федеральный бюджет. Но в случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для реализации их задач из вышестоящих бюджетов (федерального и регионального) могут передаваться им дополнительные ресурсы. Это позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства.
расход бюджет субъект российский
Организационного и материально-технического обеспечения выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, референдумов субъектов Федерации;
- Формирования и содержания архивных фондов субъектов Федерации;
- Управления имуществом, находящимся в собственности субъектов Федерации;
- Формирования и использования резервных фондов субъектов Федерации для финансирования непредвиденных расходов;
- Предупреждения и ликвидации последствий территориальных и региональных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;
- Передачи объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность;
- Организации и осуществления региональных межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- Создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
- Финансовой поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением федеральных целевых программ);
- Планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;
- Строительства и содержания, автомобильных дорог общего пользования (межмуниципального значения);
- Организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
- Финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждений путем выделения субвенции местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения расходные материалы и хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов);
- Предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ);
- Охраны памятников истории и культуры регионального значения;
- Организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Федерации;
- Организации и поддержки государственных музеев (за исключением музеев, имеющих общенациональное значение перечень которых утверждается Правительством РФ);
- Организации и поддержки культуры и искусства (за исключением учреждений культуры и искусства, имеющих общенациональное значение, перечень которых утверждается Правительством РФ);
- Поддержки народных художественных промыслов;
- Поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национального языка и иных предметов этнокультурной направленности;
- Организации оказания медицинской помощи специализированными медицинскими учреждениями — кожно-венерологическими, туберкулезными, наркологическими, онкологическими диспансерами и другими специализированными медицинскими учреждениями (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ);
- Организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;
- Организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
- Содействия в трудоустройстве безработных, а также вопросов профессиональной переподготовки безработных, организации и финансирования общественных работ для безработных;
- Социальной поддержки ветеранов труда, детей-сирот, беспризорных, семей, имеющих детей, одиноких и многодетных матерей, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъектов Федерации льгот отдельным категориям граждан;
- Предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами и нормативами, устанавливаемыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации;
- Предоставления служебных жилых помещений для государственных служащих субъектов Федерации, работников государственных учреждений субъектов Федерации;
- Материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных районах;
- Определения границ нотариальных округов в пределах территорий субъектов Федерации и численности нотариусов;
- Организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;
- Организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
- Организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях);
- Заключения внешнеэкономических соглашений субъектов Федерации;
- Установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- Осуществления субъектами Федерации заимствований, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов субъектов Федерации;
- Наделения городских поселений статусом городского округа;
- Определения границ муниципальных образований в установленном порядке;
- Выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;
— Учреждения печатного и (или) электронного средства массовой информации для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации: принцип организации и структура
... значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма. 1. Бюджетное устройство Российской Федерации 1.1. Понятие бюджетного устройства Российской Федерации Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды ...
Определения административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Федерации ведут реестры расходных обязательств субъектов Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Органы государственной власти субъектов Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных служащих, работников государственных учреждений субъектов РФ, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов субъектов Федерации на финансовое обеспечение собственных полномочий.
Расходы бюджетов субъектов Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления о РФ.
Порядок осуществления расходов бюджетов субъектов Федерации на обеспечение делегированных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации, устанавливается соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.
Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые — инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.
В бюджетах субъектов, как и в федеральном бюджете используется функциональная классификация, т.е. деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
2009г. в % к: |
Процент к общему объему расходов |
||||||||
РАСХОДЫ |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||||||
2007г. |
2008г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
|||||
1. Социально-культурная сфера |
4383190 |
4109615 |
6258641 |
142,8 |
152,3 |
63,4 |
58,8 |
55,9 |
|
2. Сельское хозяйство |
306338 |
333188 |
1476199 |
481,9 |
443 |
4,4 |
4,8 |
13,2 |
|
3. Жилищно-коммунальное хозяйство |
826044 |
767091 |
1305052 |
158 |
170,1 |
12 |
11 |
11,6 |
|
4. Государственное управление |
530511 |
582403 |
808023 |
152,3 |
138,7 |
7,7 |
8,3 |
7,2 |
|
5. Правоохранительная деятельность |
373868 |
365637 |
529952 |
141,7 |
144,9 |
5,4 |
5,2 |
4,7 |
|
6. Прочие расходы |
489623 |
828812 |
823193 |
168,1 |
99,3 |
7,1 |
11,9 |
7,4 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
6909574 |
6986746 |
11201060 |
162,1 |
160,3 |
100 |
100 |
100 |
|
В целом по краю расходы бюджета в 2009г. профинансированы на 104,4 % от суммы расходов предусмотренных на этот год. (10729108 тыс. руб.) По сравнению с 2007г. сумма бюджетных расходов увеличилась в 1,6 раза.
Обязательства перед главными распорядителями кредитов по финансированию плановых расходов по важнейшим отраслям выполнены.
В полном объеме были профинансированы такие защищенные статьи как заработная плата работников социальной сферы со всеми начислениями, пособиями и т.д.
В бюджете 2009 г. четко прослеживается два таких приоритета, как расходы на социально-культурную сферу и сельское хозяйство.
Как видно из вышеприведенных данных в 2009 г. произошло сокращение доли расходов на социально-культурную сферу в общем объеме консолидированного бюджета края до 55,9% или на 7,5 % против 2007 г. Снижение произошло за счет увеличения удельного веса финансирования сельского хозяйства с 4,4 % до 13,2 % в общем объеме бюджета, что вызвано необходимостью первоочередного обеспечения продовольственной безопасности края.
Однако как показывает анализ исполнения консолидированного бюджета края за три года расходы на социально-культурные мероприятия в абсолютной сумме в 2009 г. возросли на 1,9 млрд. рублей в сравнении с 2007 г., которые в первую очередь были направлены на реализацию задач края в области социальной политики: образование, здравоохранение, физическая культура и другие социально значимые виды расходов.
Существенно увеличились расходы на промышленное развитие, в 2009г. они составили 97948 тыс. руб. против предусмотренных по бюджету 90673 тыс. руб Рассчитано на основании ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год». .
Социально-культурная сфера.
Расходы на социально-культурную сферу характеризуются данными, приведенными ниже в таблице 2. , Таблица 2
Наименование отрасли |
Всего расходов |
План 2009г. |
Факт2009г. |
|||||
1999г. в % к: |
||||||||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2008г. |
Плану2009г. |
||||
ОБРАЗОВАНИЕ |
1595897 |
2023256 |
1833030 |
2418171 |
2612555 |
143 |
108 |
|
КУЛЬТУРА |
188772 |
243997 |
203707 |
281191 |
306527 |
150 |
109 |
|
С М И |
17664 |
24424 |
39545 |
99745 |
111312 |
281 |
112 |
|
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
1238424 |
1432371 |
1434446 |
1991181 |
2103422 |
147 |
106 |
|
ФИЗКУЛЬТУРА |
16031 |
46874 |
52134 |
109676 |
117137 |
225 |
107 |
|
СОЦПОЛИТИКА |
711454 |
612268 |
546753 |
841313 |
1007688 |
184 |
120 |
|
в т. ч. детские пособия |
438201 |
280165 |
226280 |
336204 |
492291 |
218 |
146 |
|
ВСЕГО СОЦСФЕРА |
3768242 |
4383190 |
4109615 |
5741277 |
6258641 |
152 |
109 |
|
В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, финансовыми органами края в целях эффективного использования бюджетных средств совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета края на содержание этих учреждений в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере. В результате принимаемых мер сокращено 3090 штатных единиц, 120 бюджетополучателей. Экономический эффект от проведенной реструктуризации расходов в бюджетах всех уровней составил 14,4 млн. руб.
В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении двух лет в крае проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о краевом бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.
Проводится ряд других мероприятий, а именно:
- Департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края в РКЦ открыт специальный счет для зачисления трансферта, поступающего в краевой бюджет из федерального фонда финансовой поддержки регионов;
- Финансовые органы ежедневно сообщают в департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края оперативные данные по задолженности в разрезе отраслей бюджетной сферы, а в отдельные дни каждого месяца по бюджетным учреждениям, а также об объемах направления собственных доходов на заработную плату;
- Ежемесячно департаментом проводится анализ расходования средств, поступающих на специальные счета с целью недопущения их не целевого расходования.
В разрезе отраслей исполнение расходной части бюджета характеризуется следующими показателями, представленными в таблице 3.
Таблица 3
Наименование отрасли |
Всего расходов |
План 2009 г. |
Исполнено в 2009 г. |
в т. ч. передано в города и районы в 2009 г. |
1999г. в % к: |
||||
2008г. |
План. 2009г. |
||||||||
2006г. |
2007 г. |
2008 г. |
|||||||
Образование |
113639 |
131163 |
133083 |
224618 |
224637 |
3430 |
169 |
100 |
|
В отрасли «Образование» полностью профинансированы: заработная плата, питание школьников, выплата ежемесячных стипендий учащимся краевых средних специальных учебных заведений, а также стипендии главы администрации края студентам и учащимся высшего, среднего и начального профессионального образования.
За счет средств краевого бюджета в отчетном году содержались 5 лицеев, Переясловская специальная школа-интернат для детей с девиантным поведением, Кубанский казачий корпус, 11 учреждений по внешкольной работе с детьми, очно-заочная школа для глухих, 2 специальных профессиональных училища при ИТУ, музыкально-педагогический и медицинский колледжи, высшее музыкальное училище-колледж, художественное училище, колледж культуры, институт дополнительного профессионального педагогического образования, Динское училище повышения квалификации медицинских работников, 5 спортивных школ и другие учреждения, проводились краевые мероприятия и финансировались целевые программы.
В крае ежегодно обеспечивается государственная поддержка летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Сумма ассигнований, предназначенная для реализации этой программы, была утверждена в краевом бюджете отдельной строкой, и при плане 45000 тыс. руб., исполнение составило 44265 тыс. руб., или 98,4%. Финансирование данных расходов производилось согласно поступающих заявок отраслевых департаментов, кредиторской задолженности по оплате за детские путевки нет. За счет этих средств в летний период проведены оздоровительные мероприятия для 39,4 тысяч детей и подростков края.
Программа «Дети Кубани» является единой составляющей ряда межведомственных программ: «Социальное обслуживание семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Одаренные дети Кубани», «Организация летнего отдыха и занятости детей», «Обеспечение детей раннего возраста сухими адаптированными молочными смесями».
Все они направлены на реализацию системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной поддержке семьи и детей, включая создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков края. Исполнение расходов данной программы составило 70246 тыс. руб.
В целом по краю ( без г. Сочи) утвержденный бюджет по отрасли «Образование» на 2009 г. составляет 2418171 тыс. руб., исполнение — 2612555 тыс. руб., или 108%. Из них на оплату труда направлено 1473065 тыс. руб., что позволило обеспечить своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в отрасли.
В отчетном году была полностью выплачена стипендия и компенсация на питание учащимся средних специальных учебных заведений, финансируемых из бюджета края. В целом по краю расходы на компенсационные выплаты, стипендию и другие трансферты населению исполнены на 101 % к утвержденным бюджетным назначениям.
Из бюджетов муниципальных образований края в течение года финансировалось 1269 школ с числом учащихся 671103 человек; 1014 детских дошкольных учреждений с числом детей 104588 человек, 73 интернатных учреждения с числом воспитанников 10536 человек, 398 внешкольных учреждений — это детско-юношеские спортивные, музыкальные и художественные школы, центры творчества для детей и подростков различной направленности,20 средних специальных учебных заведений с числом учащихся 10894 человек и другие учреждения образования.
Финансирование расходов по отрасли Образование в целом по краю в 2009 г. увеличилось в среднем на 143 % по сравнению с 2008г. Однако в г. Краснодаре, Динском и Темрюкском районах не выполнены бюджетные назначения из-за недостаточного контроля фин. органов, в то время как доходы бюджетов были перевыполнены.
Культура, искусство и кинематография
В таблице 4 представлены расходы по отрасли Культура, искусство и кинематография.
Таблица 4.
ОТРАСЛЬ |
Всего расходов |
План 2009г. |
Факт 2009г. |
1999г. в % к: |
||||
2008г. |
2009г. |
|||||||
отчет 2006 г. |
отчет 2007г. |
отчет 2008 г. |
||||||
1500 Культура, искусство и кинематография |
42345 |
56987 |
46898 |
69161 |
69547 |
148 |
101 |
|
в том числе: 1501 Культура и искусство 1502 Кинематография |
41458 887 |
56364 623 |
46439 459 |
67561 1600 |
68016 1531 |
146 334 |
101 96 |
|
В отчетном периоде из краевого бюджета финансировалась следующая сеть: 4 профильные библиотеки, 6 музеев, 5 театров и концертных организаций, комитет по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей края (в части реставрации исторических памятников), 6 творческих союзов, клуб «Ветеран”, научно-методический Центр, молодежный театр и хор, и другие учреждения и мероприятия культуры.
Из краевого бюджета оказывается финансовая помощь творческой интеллигенции края в виде дотаций творческим союзам писателей, композиторов, театральных деятелей, художников и журналистов. Кроме того, ежегодно присуждаются творческие стипендии наиболее выдающимся писателям, творческим работникам Краснодарского края.
В бюджете 2009 г. расходы на кинематографию планировались на целевое пополнение фильмофонда и техническое переоснащение предприятий отрасли в сумме 1600 тыс. руб. Фактически израсходовано 1531 тыс. руб., что составляет 96 % к плану, а к 2008 г. расходы увеличились более чем в 3 раза.
По разделу “Культура, искусство и кинематография” в целом по краю расходы составили 306527 тыс. руб., при годовом плане 281191 тыс. руб., что составляет 109 % к плану, в том числе по подразделам.
Из местных бюджетов финансировались: 1021 Дворец и Домов культуры, другие учреждения клубного типа; 50 музеев и постоянных выставок; 970 библиотек; 306 прочих учреждений культуры (народных коллективов, методических Центров и кабинетов, изостудий, парков и др.).
На покрытие убытков кинозрелищных предприятий городов и районов края в отчетном году выделено 4828 тыс. руб., что на 12 % больше, чем в 2008 г.
Здравоохранение.
Исполнение расходов в области здравоохранение показано в Таблице 5.
Таблица 5.
Отчет 2006г. 19 |
Отчет 2007г |
Отчет 2008г |
План 2009г |
Факт в 2009г. |
в т. ч. передано городам и районам в 2009 г. |
2009г. в % к: |
|||
2008г |
Плану 2009г |
||||||||
Всего расходов |
257518 |
265573 |
306620 |
524113 |
524881 |
10770 |
171 |
100 |
|
По учреждениям и мероприятиям, финансируемым из краевого бюджета, при годовом плане 524113 тыс. руб., исполнение за 2009 г. составило 524881 тыс. руб. или 100 % годового плана. Фонд заработной платы профинансирован полностью.
Из краевого бюджета финансируются 34 лечебных учреждения: краевая клиническая больница, краевая детская больница, госпиталь для ветеранов и инвалидов войн, краевой туберкулезный диспансер, краевой онкологический диспансер, краевой наркодиспансер, 7 психиатрических больниц и др. За 3 последних года увеличилась сеть краевых учреждений, с балансов местных бюджетов были приняты на баланс департамента по здравоохранению 5 учреждений, в том числе: в 1997 г. Суворовская и Приморско-Ахтарская психиатрические больницы, детский противотуберкулезный санаторий «Ласточка»; 2008 г. — Алексеевская психбольница Кущевского района и Красноармейская наркологическая больница.
Расходы на медикаменты по сравнению с 2008 г. возросли в 2,8 раза, на приобретение оборудования в 2,4 раза и соответственно составили 183212 тыс. руб. и 40954 тыс. руб.
Физическая культура и спорт.
Расходы по отрасли физкультура и спорт показаны в таблице 6.
Таблица 6.
ОТРАСЛЬ |
Отчет. 2006 г. |
Отчет. 2007г. |
Отчет. 2008 г. |
План 2009 г. |
Факт 2009 г. |
2009г. в % к: |
||
2008г. |
Плану 2009г. |
|||||||
Всего расходов |
10486 |
16294 |
19537 |
43535 |
43535 |
223 |
100 |
|
Расходы на физическую культуру и спорт профинансированы на 100 % к годовым назначениям 2009 г. и увеличились в 2,2 раза по сравнению с отчетом за 2008 г. Рост расходов обусловлен подготовкой выдающихся спортсменов Кубани к соревнованиям различных уровней и, прежде всего, к участию в Олимпийских играх.
Кроме того, начиная с 2008 г., из краевого бюджета выделялись средства на капитальные вложения, за счет которых осуществлялась реконструкция спортивно-оздоровительного центра «Кубань», являющегося одним из ведущих спортивных объектов края.
В целом по краю ( без г. Сочи) расходы на физическую культуру и спорт за 2009 г. исполнены в объеме 117137 тыс. руб., что составляет 225 % к исполнению 2008 г.
Социальная политика.
Расходы на социальное обеспечение исполнены в сумме 175237 тыс. руб. или 100 % к плану, а по сравнению с 2008 г. увеличены в 1,65 раза. Из краевого бюджета финансировались расходы на содержание 27 домов — интернатов для престарелых и малолетних инвалидов, Армавирское профтехучилище для инвалидов, Абинский территориальный центр, Медведовская курсовая база по обучению инвалидов, 75 бюро медико-социальной экспертизы. Расходы на содержание сети краевых учреждений социального обеспечения исполнены в полном объеме в соответствии с утвержденным планом показаны в таблице 7.
Таблица 7.
в т. ч. передано |
2009г. в % к: |
||||||||
ОТРАСЛЬ |
Отчет |
План |
Факт |
в города, районы |
План |
||||
2006 г |
2007 г. |
2008 г. |
2009г. |
2009 г. |
и другие |
2008г. |
2009г |
||
ведомства |
|||||||||
Социальная политика |
148826 |
157649 |
157460 |
270030 |
267042 |
1934 |
170 |
99 |
|
В том числе: |
|||||||||
Учреждения соцобеспечения |
109256 |
113286 |
105992 |
174728 |
175237 |
165 |
100 |
||
Социальная помощь |
30021 |
35289 |
42360 |
69849 |
69592 |
1184 |
164 |
100 |
|
Расходы на социальную помощь при годовом плане 69849 тыс. руб. исполнены в сумме 69592 тыс. руб., или 100 %. Объем расходов краевого бюджета на оказание социальной помощи различным категориям населения ежегодно увеличивается.
Все виды доплат к пенсиям, другие выплаты различным категориям населения, предусмотренные в краевом бюджете, осуществлены полностью.
На “Социальную политику” в целом по краю израсходовано 1007688 тыс. руб. при уточненном бюджете 841313 тыс. руб., исполнение составило 120 %. По сравнению с 2008 г. расходы на отрасль возросли на 460935 тыс. руб., или в 1,8 раза.
Из общей суммы расходов, ассигнования на социальное обеспечение, социальную помощь и прочие мероприятия социальной политики исполнены на 102 % к плану.
Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство.
Расходы по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство показаны в таблице 8. , Таблица 8.
Наименование отрасли |
Отчет 2006 г. |
Отчет 2007 г. |
Отчет 2008 г. |
План 2009г. |
Факт 2009 г. |
в т. ч. переданпо взаимным расчетам |
2009г. в % к: |
||
2008г. |
Плану 2009г. |
||||||||
ЖКХ |
27453 |
17267 |
41437 |
103228 |
103228 |
15680 |
2,5р |
100 |
|
ГУСНПП «Краснодарберегозащ. » |
1855 |
1490 |
1457 |
4170 |
4170 |
2,9р |
100 |
||
ИТОГО ЖКХ |
29308 |
18757 |
42894 |
107398 |
107398 |
15680 |
2,5р |
100 |
|
Капвложения |
45619 |
28776 |
32641 |
87190 |
87186 |
22620 |
2,7р |
99 |
|
ВСЕГО Жилищно-коммунальное хозяйство |
74927 |
47533 |
75535 |
194588 |
189504 |
38300 |
2,5р |
99 |
|
Расходы краевого бюджета на отрасль жилищно-коммунального хозяйства возросли в 2,5 раза и составили 189504 тыс. руб. Увеличение произошло, в основном за счет роста объемов капитальных вложений на объекты местных администраций; расходов на газификацию населенных пунктов; на подготовку предприятий ЖКХ к работе в зимних условиях.
Сельское хозяйство и рыболовство.
Расходы по данному разделу характеризуется следующими данными в таблице 9.
Таблица 9.
Всего расходов |
2009 г. |
2009г. в % к: |
|||||||
Наименование отрасли |
в т. ч. передано |
Плану |
|||||||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
План |
Факт |
районам |
2008г. |
2009г. |
||
по взаимным |
|||||||||
расчетам |
|||||||||
Всего сельское хозяйство |
56540 |
255777 |
135568 |
806483 |
1064128 |
30709 |
в 7,8 раз |
131,9 |
|
Расходы по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» профинансированы к бюджетным назначениям на 131,9% с ростом в 18,8; 4,2 и 7,8 раза.
Рост расходов обеспечен за счет увеличения объема финансирования на содержание бюджетных учреждений; финансирование программ, обеспечивающих восстановление земель, инженерное обустройство городов и поселков края, объема инвестиций в АПК, направление средств на формирование регионального продовольственного фонда.
В целом по краю на финансирование сельского хозяйства направлено из бюджета 1476199 тыс. руб. при утвержденных назначениях 1094978 тыс. руб. или 134,8 %.
Органы государственной власти.
Расходы по отрасли » Государственное управление» представлены в таблице 10.
Таблица 10.
Отчет 2008 г. |
План 2009 г. |
Отчет 2009 г. |
2009г. в % к: |
|||
Плану 2009г. |
2008г. |
|||||
1. Органы государственной власти края |
153204 |
190302 |
186979 |
98 |
122 |
|
в том числе: |
||||||
заработная плата |
109371 |
119396 |
125631 |
105,2 |
114,9 |
|
2. Органы местного самоуправления |
429199 |
580897 |
621044 |
106,9 |
144,7 |
|
в том числе: |
||||||
заработная плата |
338789 |
436716 |
438300 |
100,4 |
129,4 |
|
Всего по органам государственной власти и местного самоуправления |
582403 |
771199 |
808023 |
104,8 |
138,7 |
|
в т. ч. заработная плата |
448160 |
556112 |
567443 |
102 |
126,6 |
|
Расходы в целом по краю на содержание органов государственной власти и местного самоуправления исполнены на 104,8%, в том числе по заработной плате на 102%. По краевым органам государственной власти исполнение составило всего 98%, в том числе по заработной плате 105,2%.
Расходы по разделу «Органы государственной власти» исполнены на 98%. Снижение уровня исполнения расходов объясняется в основном за счет сокращения численности (в связи с выводом из состава департамента по финансам, бюджету и контролю аппарата КРУ МФ РФ).
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности.
Динамика расходов на содержание правоохранительных органов показана в таблица 11.
Таблица 11.
Наименование отрасли |
Отчет |
План 2009г. |
Отчет 2009г. |
2009г. в % к: |
||||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2006г. |
Плану 2009г. |
||||
Всего правоохранительная деятельность |
326453 |
336687 |
350110 |
444907 |
444446 |
136.1 |
99 |
|
в т. ч. зарплата |
188547 |
210918 |
234425 |
321291 |
318008 |
168.7 |
99 |
|
Рост расходов по правоохранительным органам ежегодно с 2006 г. объясняется увеличением расходов на укрепление материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, увеличением численности работников противопожарной службы в связи с переводом на финансирование из краевого бюджета пожарных частей, ранее содержавшихся за счет предприятий.