Цель курсовой работы — закрепить мои теоретические знания, привить мне навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.
На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования я должна произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное кол-во. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.
В заключении курсовой работы должен быть построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели.
1. Организация работы грузовой станции, .1 Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
начальник станции (
ДС организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств. Также начальник станции участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции. ДС осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги, анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.
Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции — маневровых диспетчеров и дежурных по станции.
Основные обязанности маневрового диспетчера (ДСЦ)
- обеспечивать выполнение сменного плана по расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование маневровых локомотивов;
- при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути);
- организовывать формирование составов поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;
- для повышения перерабатывающей способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;
- обеспечивать соблюдение мер по безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой работы;
- организовывать своевременную подачу, расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции;
- координировать работу подразделений станции, других структурных единиц и подъездных путей с учетом кооперированного использования технических средств.
В случае отсутствия в штате станции станционного диспетчера его функции выполняет маневровый диспетчер, и он является руководителем единой смены на станции.
Управление грузовой и коммерческой работой
... единой технологии работы станции и примыкающих подъездных путей. Определение технологического срока оборота вагонов. Построение суточного плана-графика местной работы станции и подъездных путей с расчетами и анализом показателей. При разработке курсового проекта необходимо руководствоваться ...
На станциях, где не предусмотрена должность маневрового диспетчера, руководителем единой смены является дежурный по станции.
Основные обязанности дежурного по станции (ДСП) :
- руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления;
- обеспечивает безопасность движения;
- обеспечивает выполнение графика движения;
- выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции;
- оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации;
- выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
- контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей;
- контролирует закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
- предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность;
- выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов;
- оформляет и выдает предупреждения, разрешения;
- передает приказы на прием и отправление поездов;
- ведет поездную и другую документацию;
- получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками;
- обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда;
- осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;
- контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:
- на складах станции — на начальника грузового района ;
- на контейнерных площадках — на начальника контейнерной площадки
- в помещении агентов СФТО — на старшего агента СФТО .
2 Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
Перевозка грузов реализуется путем заключения договора перевозки между железной дорогой и отправителем. Содержание договора перевозки излагается в накладной.
Расчёт экономических показателей работы железнодорожного транспорта
... работы железнодорожного транспорта; улучшить безопасность и качество оказываемых услуг; снизить совокупные народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов ... курсовой работы является расчёт экономических показателей работы отделения дороги, изучение особенностей работы ... работ и коммерческих операций; 9 - Грузовые станции; 10 - Пассажирские станции; 11 - Сортировочные станции; 12 - Участковые станции ...
Правильное и четкое выполнение грузовых и коммерческих операций при приеме груза к перевозке на станциях отправления оказывает большое влияние на сохранность грузов , своевременную доставку их получателям , а также на рациональное использование подвижного состава и полное взыскание всех причитающихся перевозчику (дороге) провозных платежей и сборов.
Приниматься к перевозке груз может на местах общего пользования и необщего пользования.
При приеме к перевозке грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции выполняются в такой последовательности :
- отправитель предварительно заполняет накладную (комплект перевозочных документов) на сдаваемый к перевозке груз и не позднее чем накануне дня завоза груза на станцию предъявляет ее агентам СФТО, находящимся на территории станции;
- агент СФТО проверяет правильность заполнения перевозочного документа , предусмотрена ли эта заявка планом и указывает номер позиции в плане , не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом ;
- визируется накладная, при этом в соответствующих графах указывается номер заявки, дата ввоза и погрузки груза.
Указанные данные заверяются подписью агента СФТО или другого работника, визирующего накладную, и после этого она возвращается грузоотправителю;
- завоз груза на местах общего пользования и прием его к перевозке производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой начальника станции;
- завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы.
Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары и упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к утрате , порче или повреждению груза , приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке;
— данные о грузе, принятом к перевозке приемосдатчик записывает в «Книгу приема груза к отправлению» (форма ГУ — 34).
Если на станции прием грузов осуществляется на нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом таком пункте.
1.3 Организация работы станции по прибытию вагонов
Своевременная и правильная информация о подходе поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и грузовой работы. На основе информации составляется план расформирования поезда и очередность подачи вагонов на грузовые фронты, подготавливаются средства механизации.Грузовая станция получает информацию о подходе поездов — предварительную и точную.
Предварительная информация, Точная информация
По прибытию поезда на грузовую станцию выполняются следующие операции:
- прием оператором СТЦ перевозочных документов от локомотивной бригады и проверка соответствия состава натурному листу ранее полученной и обработанной (размеченной) телеграмме — натурного листа;
- технический и коммерческий осмотры вагонов;
- подготовка состава к расформированию и подаче к грузовым фронтам. Эти операции выполняются параллельно.
Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель — дату и время прибытия груза. В вагонном листе также указывается номер поезда. После этого делают запись в Книгу сдачи грузовых документов (форма ГУ — 48) по каждой отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в помещение агентов СФТО, а вагонные листы — на грузовой терминал или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. В помещении агентов СФТО документы на все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют в Книге прибытия грузов (форма ГУ — 42).
Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик грузов готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов приемосдатчик предварительно записывает груз в Книгу выгрузки грузов (форма ГУ — 44), у фронта выгрузки подготавливает выгрузочный инвентарь, поддоны, освобождает место для работы механизмов и т.д.
После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик грузов снимает ЗПУ и дает указания бригадиру комплексной бригады приступить к выгрузке.
В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.
На основании вагонных листов агенты СФТО делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ — 44.
По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют, чтобы при выдаче было легче найти их на складе.
2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.
2.1 Расчет суточных грузопотоков
Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.
Qсут пр(от) = Qгод пр(от) *кн /365, т/сут
где i- количество видов грузов;
Q г i пр(от) — годовой объем i- го заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;
К н — коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года;
- число дней в году.
На станции происходит погрузка следующих грузов: тарно-упаковочные грузы, контейнеры (крупнотоннажные).
Для тарно-упаковочных грузов:
Q сут.т-у пр =214000*1,2/365=586 т/сут;
Для контейнеров крупнотоннажных(грузоподъёмность 20т)::
Q сут.контС пр =170000*1,2/365=466 т/сут;
На станции выгружаются: тарно-упаковочные грузы, контейнеры крупнотоннажные, уголь каменный.
Для тарно-упаковочных грузов:
Q сут.т-у пр =214000*1,2/365=586 т/сут;
Для контейнеров крупнотоннажных (грузоподъёмность 20т):
Q сут.контС пр =170000*1,2/365=466 т/сут;
Для руды: Q сут.руд пр =600000*1,2/365=1600 т/сут;
Для нефти: Q сут.нефть пр =400000*1,1/365=1000т/сут;
2.2 Расчет суточных груженых вагонопотоков
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов в целом.
и отдельно по типам вагонов
Результаты расчетов округляются в большую сторону до целого числа и заносятся в таблицу.
Суточные гружёные вагонопотоки станции
Наименование груза |
Годовой грузопоток, 10 3 т/год 103 кон./год |
Коэффициент неравномерности |
Суточный грузопоток т/сут, конт/сут |
Типы вагонов |
Доля вагонов Типа i |
Техническая норма загрузки т/ваг, конт/ваг |
Средняя статическая нагрузка т/ваг, конт/ваг |
Суточные вагонопотоки, ваг/сут |
|||||
Прибытие |
Отправление |
прибытие |
Отправление |
Прибытие |
Отправление |
||||||||
всего |
По типам |
Всего |
По типам |
||||||||||
Тарно-упаковочные |
214 |
170 |
1,2 |
586 |
465,8 |
КР-106 |
0,2 |
37,8 |
39,5 |
15 |
4 |
12 |
5 |
КР-120 |
0,2 |
39,1 |
3 |
3 |
|||||||||
КР-140 |
0,6 |
41,5 |
8 |
4 |
|||||||||
Контейнеры крупнотоннажные |
170 |
180 |
1,2 |
466 |
439 |
ФП |
0,4 |
2 конт/ваг |
3 |
155 |
94 |
165 |
99 |
ФПУ |
0,6 |
3 конт/ваг |
61 |
66 |
|||||||||
Руда |
600 |
— |
1,2 |
1600 |
— |
ПВ |
1,0 |
74 |
74 |
22 |
22 |
— |
— |
Нефть |
400 |
— |
1,1 |
1000 |
— |
Ц |
1,0 |
55 |
55 |
19 |
19 |
— |
— |
2.3 Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
С целью эффективного использования подвижного состава на станции погрузки грузы, отправляемые со станции и железнодорожных путей необщего пользования, в первую очередь, обеспечивается вагонами освобождаемыми после выгрузки, прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом: физических свойств отгружаемых грузов их количества грузов; эффективного использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.
Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица. Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки — недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов определенного рода может предусматриваться их подвод с других станций; излишки (избыток) порожних вагонов отправляются по регулировочным заданиям. План обеспечения потребности в вагонах с целью удовлетворения заданных объемов погрузки представлен в балансовой таблице (табл.2.2) На основе данных, полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы станции:
общая выгрузка, ваг/сут — ;
общая погрузка, ваг/сут — ;
общее прибытие вагонов — (2.7)
общее отправление вагонов —
где ,— общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по табл.2.2. как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции. Правильность расчета вагонопотоков устанавливается проверкой следующего равенства =. Далее рассчитывается:
грузооборот
вагонооборот
Для оценки эффективности использования подвижного состава определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов , с которыми на станции производятся две (выгрузка, погрузка) грузовые операции.
,
Балансовая таблица вагонопотоков
Грузы |
Типы ячеек и их качество |
План обеспечения погрузки порожними вагонами |
|||||||||||||||
Выгрузка |
Погрузка |
Избыток |
Недостаток |
||||||||||||||
Платформы |
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
Платформы |
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
Платформы |
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
Платформы |
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
||
Тарно-упаковочные |
— |
— |
15 |
— |
— |
— |
12 |
— |
— |
— |
3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Контейнеры крупнотоннажные |
155 |
— |
— |
— |
165 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
10 |
— |
— |
— |
10 ФП |
Руда |
— |
— |
— |
22 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
22 |
— |
— |
— |
— |
— |
Нефть |
— |
19 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
19 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Итого по типам |
155 |
19 |
15 |
22 |
165 |
— |
12 |
— |
— |
19 |
3 |
22 |
10 |
— |
— |
— |
Обеспечить 10 ФП |
Всего по станции |
211 |
177 |
44 |
10 |
3. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования
1 Требования к грузовым терминалам
Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.
Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.
Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.
Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов — силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов — штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов, не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах — открытые площадки, для наливных — резервуары.
3.2 Определение складских площадей и линейных размеров склада
Основные размеры склада зависят от его потребной емкости, т.е. от того количества груза, которое должно одновременно храниться на складе с учетом дополнительной площади, используемой для производства операций по сортировке грузов, комплектовке партий, пакетированию, взвешиванию, маркировке и др.
Потребная площадь склада может определяться различными методами:
- а) для тарно-штучных грузов — метод элементарных площадок;
- б) для тяжеловесных грузов — метод удельных нагрузок;
- в) для пиломатериалов — метод удельных нагрузок;
- г) для контейнеров (крупнотоннажных) — метод элементарных площадок.
F скл = kпр * Ескл / fК ,
где: k пр — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складские проезды и проходы;
f К — удельная нагрузка на 1м2 полезной площади склада, т/м2 .
Ширина и высота склада зависит от рода груза, конструктивных особенностей склада и средств механизации, длина обычно соответствует расчётной длине погрузочно-разгрузочного фронта.
Склад для контейнеров крупнотоннажных.
Длина склада для хранения контейнеров:
L СКЛ= (FСКЛ /ВПОЛ )+Lрз ,
Методом расчетов получаю, что длина склада для контейнеров = 99 м; полезная ширина склада = 28 м; площадь склада =2784 м 2 .
Габариты склада для контейнеров :
L скл = 99 м.
B скл = 28 м.
S скл =2784 м2
Склад для тарно-штучных грузов.
Склад состоит из 2ух частей: 1ая служит для обработки грузов по прибытию, 2ая — по отправлению. На складе имеется 2 железнодорожных пути, штабели для хранения пакетов (высотой до 4 мест), 2 пути автотранспорта (по прибытию и отправлению), погрузчики.
Для расчета габаритов склада для тарно-штучных грузов использую ту же формулу, что и для контейнеров, получаю следующие результаты: Площадь склада=3228м 2 , полезная ширина склада=26м, длина склада=135м.
Габариты склада для тарно-упаковочных грузов :
L скл = 135 м.
B скл = 26 м.
S скл = 3228 м2
Склад для руды
Склад для руды является открытым складом, оснащённым козловым краном для разгрузки полувагонов с машинами и оборудованием и погрузкой их на автотранспорт. Длина грузового фронта:
Длина склада:
L скл =300м.
Полезная площадь склада для насыпных грузов рассчитывается по следующей формуле:
F скл = (Qсут * tхр * kпр ) / ρ,
где: k пр — коэффициент, учитывающий проходы и проезды;
ρ — нагрузка на 1м 2 площади склада, т/м2 .
F скл = 9000 м2
Ширина склада:
F скл /Lскл = 30м. < Пролёт крана = 32 м.
Между машинами имеются проходы для людей (стропальщиков) шириной 1м.
Расстояние между краном и габаритом подвижного состава — 3 м. Расстояние между краном и автомобильным транспортом — 3 м. Расстояние между складом и краном с обоих сторон — 4,3 м.
Габариты склада:
L скл = 300м.
B скл = 30 м.
S скл = 9000 м2
Хранилища для нефти.
Для наливных грузов, при хранении их в различного типа ёмкостях, в курсовой работе рассчитывается только число выбранных типовых хранилищ по формуле:
N xp =QCYT *txp /(еxp *ɤ)
Проведя расчеты по данной формуле я получила количество хранилищ = 12.
Полученные данные приведены в таблице технического оснащения грузовых фронтов.
Наименование груза |
Погрузочно-разгрузочные машины |
Склады |
||||||||
Тип ПРМ |
Годовой объем переработки |
Сменная норма выработки |
Число смен работы ПРМ |
Число ПРМ |
Тип склада |
Коэффициент дополнительной площади |
Площадь склада |
Полезная ширина склада |
Длина склада |
|
Тарно-упаковочные (1) |
ЭП-103 |
783,9 |
126,6 |
2/2 |
11 |
Закрытый склад |
1,7 |
3228 м 2 |
26 м |
135 м |
Контейнеры крупнотоннажные |
КК-32 |
711,7 |
60 |
3/2 |
21 |
Открытая площадка |
1,5 |
2784 м 2 |
28 м |
99 м |
Руда |
КДЭ-252 |
1254 |
518 |
2/2 |
32 |
Открытая площадка |
1,5 |
9000 м 2 |
30 м |
300 м |
Нефть |
Сливные эстакады |
836 |
8 |
2/2 |
17 |
Спец. хранилище |
1,0 |
Кол-во хр.=12 |
— |
— |
Тарно-упаковочные (2) |
ЕВ-641 |
834,3 |
130,5 |
2/3 |
15 |
Закрытый склад |
1,7 |
3228 м 2 |
26 м |
135 м |
После сравнения двух вариантов использования разных машин для тарно-упаковочных грузов, могу заключить, что использовать (1) тип ПРМ (ЭП-103) рациональнее, чем (2), так как второй вариант обходится дороже, работает дольше.
3.3 Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза механизации и технико-экономических расчетов. В данной курсовой работе я привожу две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняю дополнительные технические расчеты, а затем определяю экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбираю оптимальный вариант.
Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования.
Краны или другие виды ПРМ К1 = Z * КПРМϕ
Склады К2 =Fскл*Кскл
Автодороги К3 = Fа* Ка
Железнодорожный путь:
для зарытых складов К4=(Lскл+Lп-Lрз)*Кжд
для открытых складов К4=(Lскл+Lп)*Кжд
подкрановый путь К5= Lскл*Кпп
электросеть, водопровод, канализация К6= Lобщ+ Кэвк
Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям. А удельные капиталовложения находятся путем деления общих капиталовложений на годовой объем переработки.
Эксплуатационные годовые расходы включают в себя расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления:
Э = З + Эдв +Эос +М +Аоб
Соответственно моим вычислениям (представлены в пояснительной записке) получаются следующие результаты
З=15 455 руб
Эдв1=6 189,5 руб
Эдв2= 10152 руб → Э= 275 758 199 руб
Эос=1361,5 руб
М=4283,5 руб
Аоб= 422 985 243 руб
Результаты расчетов
Статьи затрат |
Единица измерения |
Общие амортизационные отчисления ( Аоб ) |
422 985 244 руб. |
Расходы на энергию освещения (Эос) |
13 616 руб. |
Расходы на энергию движения (Эдв + М) |
14 436 руб. |
Зарплата |
15 500 руб. |
Вывод: 1. Общие амортизационные отчисления следует сократить. 2. Выбрать второй вариант комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. |
4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования
Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузки- выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест погрузки- выгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой станции, а так же с учетом дополнительных расчетов по определению: числа поездов, поступающих на станцию; разложения этих передач по местам погрузки — выгрузки, по количеству вагонов; продолжительности выполнения грузовых операций с каждой конкретной группой вагонов.
Число прибывающих поездов:
Ппр = Nпр.об./mср
Далее составляется таблица разложения передаточных прибывающих и отправляющихся поездов.
Род грузов и вагонов |
Выгрузка, ваг/сут |
Номера поездов и количество вагонов в составе |
Погрузка, ваг/сут |
|||||
Прибытие |
Отправление |
|||||||
3401 |
3403 |
3405 |
3402 |
3404 |
3406 |
|||
Груженые и порожние контейнеры |
118 |
25 |
53 |
40 |
25 |
53 |
30 |
128 |
Тарно-упаковочные |
15 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
12 |
Руда |
22 |
8 |
7 |
7 |
— |
— |
— |
— |
Нефть |
19 |
6 |
6 |
7 |
— |
— |
— |
— |
Порожние вагоны |
||||||||
Крытые |
— |
— |
— |
— |
0/1 |
0/1 |
0/1 |
0/3 |
Полувагоны |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
платформы |
0/10 |
0/4 |
0/3 |
0/3 |
— |
— |
— |
— |
Итого |
173/10 |
39/4 |
71/3 |
59/3 |
29/1 |
57/1 |
342/1 |
140/3 |
На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств — вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.
Время на погрузку вычисляется по следующей формуле для каждого из грузов:
T=m под *Рср ст *7/z*Hсм *кжд
к жд =na см / na см + nжд см
Для контейнеров крупнотоннажных:
Выгрузка:
к жд =2/2+2=0,5
Т=155*3*7/21*60*0,5=2ч
Погрузка:
Т=155*3*7/21*60*0,5=2,5ч
Для тарно-штучных грузов:
Выгрузка:
к жд =2/2+2=0,5
Т=15*39,5*7/11*126,6*0,5=3ч
Погрузка:
Т=12*39,5*7/11*126,6*0,5=3 ч
Для руды:
Выгрузка:
к жд =2/2+2=0,5
Т=22*74*7/32*518*0,5=1,5 ч
Для нефти:
Выгрузка:
Продолжительность слива и налива в курсовой работе можно принять 2 ч на любую партию вагонов.
Выполненные расчеты приводятся в следующей таблице, по которой в дальнейшем строится суточный план-график работы станции.
Продолжительность грузовых операций с вагонами поездов №3401/3402
Наименование груза |
Кол-во вагонов в подаче,ваг |
Средня статистическая нагрузка |
Число ПРМ на складе, шт |
К жд |
Н см |
Т гр , ч |
Места общего пользования |
||||||
Тарно-шт. гр. Выгрузка погрузка |
155 155 |
39,5 39,5 |
11 11 |
0,5 0,5 |
126,6 |
6 5 |
Контейнеры Выгрузка погрузка |
15 12 |
3 3 |
21 21 |
0,5 0,5 |
60 |
5 5 |
Пути необщего пользования |
||||||
Руда(выгрузка) |
22 |
74 |
32 |
0,5 |
518 |
2 |
Нефть(выгрузка) |
19 |
55 |
17 |
0,5 |
8 |
2 |
На основании выполненных расчетов троится суточный план-график. Строится он на миллиметровой бумаге, временной масштаб 1ч = 3см.
Сначала показывается обработка прибывшего поезда на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии с таблицей разложения.
Далее вагоны группами подаются на грузовые пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения грузовых операций (выгруски и погрузки) вагоны выводятся в сортировочный парк на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по отправлению и отправление состава.
В необходимых случаях, согласно балансовой таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по схеме станции и показываться одной или двумя стрелками.
В строке «работа маневрового локомотива» дублируются все передвижения локомотива, включая прицепку, отцепку, формирование, передвижение между грузовыми пунктами и т.д. В строке «накопление» поступление групп вагонов показывается ступеньками, поэтому эта строка должна быть шире других в два раза.
После построения фрагмента суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели обработки одной передачи (для грузов, которые отправляются на выгрузку и погрузку):
продолжительность обработки одного состава от момента его прибытия до момента его отправления (простой местного вагона)
t М = Тот — Тпр ,
для тарно-штучных грузов : tМ = 18.20 — 6.20 = 6 часов.
для контейнеров: tМ = 17.20 — 6.20 = 5 часов.
коэффициент сдвоенных операций для одной передачи
К сдв = (Nвыгр +Nпогр )/Nпр поезд ,
для тарно-штучных грузов : Ксдв = (5+4) / 73 = 0,1
для контейнеров: Ксдв = (50+54) / 73 = 1,4
простой вагонов под одной грузовой операцией
t од гр = tм /Ксдв
для тарно-штучных грузов : tод гр = 12/0,1 = 120
для контейнеров: tод гр = 11/1,4 = 7,8
коэффициент использования локомотива по времени при обработке одной передачи
К лок = ∑ tлок /tм .
для тарно-штучных грузов : Клок = 2,5/12 = 0,2
для контейнеров: Клок = 3/11 = 0,3
Список литературы
1. При составлении данной работы были использованы методические разработки Т. В. Демянковой, И. В. Щелкуновой, Н. К. Бянкиной.