Организация грузовой и коммерческой работы на станции

Содержание скрыть

Цель курсовой работы — закрепить мои теоретические знания, привить мне навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования я должна произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное кол-во. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.

В заключении курсовой работы должен быть построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели.

1. Организация работы грузовой станции, .1 Оперативное руководство и управление работой грузовой станции

начальник станции (

ДС организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств. Также начальник станции участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции. ДС осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги, анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции — маневровых диспетчеров и дежурных по станции.

Основные обязанности маневрового диспетчера (ДСЦ)

  • обеспечивать выполнение сменного плана по расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование маневровых локомотивов;
  • при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути);
  • организовывать формирование составов поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;
  • для повышения перерабатывающей способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;
  • обеспечивать соблюдение мер по безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой работы;
  • организовывать своевременную подачу, расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции;
  • координировать работу подразделений станции, других структурных единиц и подъездных путей с учетом кооперированного использования технических средств.

В случае отсутствия в штате станции станционного диспетчера его функции выполняет маневровый диспетчер, и он является руководителем единой смены на станции.

59 стр., 29051 слов

Управление грузовой и коммерческой работой

... единой технологии работы станции и примыкающих подъездных путей. Определение технологического срока оборота вагонов. Построение суточного плана-графика местной работы станции и подъездных путей с расчетами и анализом показателей. При разработке курсового проекта необходимо руководствоваться ...

На станциях, где не предусмотрена должность маневрового диспетчера, руководителем единой смены является дежурный по станции.

Основные обязанности дежурного по станции (ДСП) :

  • руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления;
  • обеспечивает безопасность движения;
  • обеспечивает выполнение графика движения;
  • выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции;
  • оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации;
  • выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
  • контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей;
  • контролирует закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
  • предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность;
  • выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов;
  • оформляет и выдает предупреждения, разрешения;
  • передает приказы на прием и отправление поездов;
  • ведет поездную и другую документацию;
  • получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками;
  • обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда;
  • осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;
  • контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:

  • на складах станции — на начальника грузового района ;
  • на контейнерных площадках — на начальника контейнерной площадки
  • в помещении агентов СФТО — на старшего агента СФТО .

2 Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов

Перевозка грузов реализуется путем заключения договора перевозки между железной дорогой и отправителем. Содержание договора перевозки излагается в накладной.

23 стр., 11115 слов

Расчёт экономических показателей работы железнодорожного транспорта

... работы железнодорожного транспорта; улучшить безопасность и качество оказываемых услуг; снизить совокупные народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов ... курсовой работы является расчёт экономических показателей работы отделения дороги, изучение особенностей работы ... работ и коммерческих операций; 9 - Грузовые станции; 10 - Пассажирские станции; 11 - Сортировочные станции; 12 - Участковые станции ...

Правильное и четкое выполнение грузовых и коммерческих операций при приеме груза к перевозке на станциях отправления оказывает большое влияние на сохранность грузов , своевременную доставку их получателям , а также на рациональное использование подвижного состава и полное взыскание всех причитающихся перевозчику (дороге) провозных платежей и сборов.

Приниматься к перевозке груз может на местах общего пользования и необщего пользования.

При приеме к перевозке грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции выполняются в такой последовательности :

  • отправитель предварительно заполняет накладную (комплект перевозочных документов) на сдаваемый к перевозке груз и не позднее чем накануне дня завоза груза на станцию предъявляет ее агентам СФТО, находящимся на территории станции;
  • агент СФТО проверяет правильность заполнения перевозочного документа , предусмотрена ли эта заявка планом и указывает номер позиции в плане , не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом ;
  • визируется накладная, при этом в соответствующих графах указывается номер заявки, дата ввоза и погрузки груза.

Указанные данные заверяются подписью агента СФТО или другого работника, визирующего накладную, и после этого она возвращается грузоотправителю;

  • завоз груза на местах общего пользования и прием его к перевозке производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой начальника станции;
  • завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы.

Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары и упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к утрате , порче или повреждению груза , приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке;

— данные о грузе, принятом к перевозке приемосдатчик записывает в «Книгу приема груза к отправлению» (форма ГУ — 34).

Если на станции прием грузов осуществляется на нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом таком пункте.

1.3 Организация работы станции по прибытию вагонов

Своевременная и правильная информация о подходе поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и грузовой работы. На основе информации составляется план расформирования поезда и очередность подачи вагонов на грузовые фронты, подготавливаются средства механизации.Грузовая станция получает информацию о подходе поездов — предварительную и точную.

Предварительная информация, Точная информация

По прибытию поезда на грузовую станцию выполняются следующие операции:

  • прием оператором СТЦ перевозочных документов от локомотивной бригады и проверка соответствия состава натурному листу ранее полученной и обработанной (размеченной) телеграмме — натурного листа;
  • технический и коммерческий осмотры вагонов;
  • подготовка состава к расформированию и подаче к грузовым фронтам. Эти операции выполняются параллельно.

Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель — дату и время прибытия груза. В вагонном листе также указывается номер поезда. После этого делают запись в Книгу сдачи грузовых документов (форма ГУ — 48) по каждой отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в помещение агентов СФТО, а вагонные листы — на грузовой терминал или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. В помещении агентов СФТО документы на все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют в Книге прибытия грузов (форма ГУ — 42).

Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик грузов готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов приемосдатчик предварительно записывает груз в Книгу выгрузки грузов (форма ГУ — 44), у фронта выгрузки подготавливает выгрузочный инвентарь, поддоны, освобождает место для работы механизмов и т.д.

После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик грузов снимает ЗПУ и дает указания бригадиру комплексной бригады приступить к выгрузке.

В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.

На основании вагонных листов агенты СФТО делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ — 44.

По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют, чтобы при выдаче было легче найти их на складе.

2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования

Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.

2.1 Расчет суточных грузопотоков

Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.

Qсут пр(от) = Qгод пр(от)н /365, т/сут

где i- количество видов грузов;

Q г i пр(от) — годовой объем i- го заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;

К н — коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года;

  • число дней в году.

На станции происходит погрузка следующих грузов: тарно-упаковочные грузы, контейнеры (крупнотоннажные).

Для тарно-упаковочных грузов:

Q сут.т-у пр =214000*1,2/365=586 т/сут;

Для контейнеров крупнотоннажных(грузоподъёмность 20т)::

Q сут.контС пр =170000*1,2/365=466 т/сут;

На станции выгружаются: тарно-упаковочные грузы, контейнеры крупнотоннажные, уголь каменный.

Для тарно-упаковочных грузов:

Q сут.т-у пр =214000*1,2/365=586 т/сут;

Для контейнеров крупнотоннажных (грузоподъёмность 20т):

Q сут.контС пр =170000*1,2/365=466 т/сут;

Для руды: Q сут.руд пр =600000*1,2/365=1600 т/сут;

Для нефти: Q сут.нефть пр =400000*1,1/365=1000т/сут;

2.2 Расчет суточных груженых вагонопотоков

Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов в целом.

 расчет суточных груженых вагонопотоков 1

и отдельно по типам вагонов

 расчет суточных груженых вагонопотоков 2

Результаты расчетов округляются в большую сторону до целого числа и заносятся в таблицу.

Суточные гружёные вагонопотоки станции

Наименование груза

Годовой грузопоток, 10 3 т/год 103 кон./год

Коэффициент неравномерности

Суточный грузопоток т/сут, конт/сут

Типы вагонов

Доля вагонов Типа i

Техническая норма загрузки т/ваг, конт/ваг

Средняя статическая нагрузка т/ваг, конт/ваг

Суточные вагонопотоки, ваг/сут

Прибытие

Отправление

прибытие

Отправление

Прибытие

Отправление

всего

По типам

Всего

По типам

Тарно-упаковочные

214

170

1,2

586

465,8

КР-106

0,2

37,8

39,5

15

4

12

5

КР-120

0,2

39,1

3

3

КР-140

0,6

41,5

8

4

Контейнеры крупнотоннажные

170

180

1,2

466

439

ФП

0,4

2 конт/ваг

3

155

94

165

99

ФПУ

0,6

3 конт/ваг

61

66

Руда

600

1,2

1600

ПВ

1,0

74

74

22

22

Нефть

400

1,1

1000

Ц

1,0

55

55

19

19

2.3 Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам

С целью эффективного использования подвижного состава на станции погрузки грузы, отправляемые со станции и железнодорожных путей необщего пользования, в первую очередь, обеспечивается вагонами освобождаемыми после выгрузки, прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом: физических свойств отгружаемых грузов их количества грузов; эффективного использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.

Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица. Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки — недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов определенного рода может предусматриваться их подвод с других станций; излишки (избыток) порожних вагонов отправляются по регулировочным заданиям. План обеспечения потребности в вагонах с целью удовлетворения заданных объемов погрузки представлен в балансовой таблице (табл.2.2) На основе данных, полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы станции:

общая выгрузка, ваг/сут —  расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 1 ;

общая погрузка, ваг/сут —  расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 2 ;

общее прибытие вагонов —  расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 3 (2.7)

общее отправление вагонов — расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 4

где  расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 5 , расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 6— общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по табл.2.2. как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции. Правильность расчета вагонопотоков устанавливается проверкой следующего равенства =. Далее рассчитывается:

грузооборот  расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 7

вагонооборот  расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 8

Для оценки эффективности использования подвижного состава определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов , с которыми на станции производятся две (выгрузка, погрузка) грузовые операции.

 расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам 9 ,

Балансовая таблица вагонопотоков

Грузы

Типы ячеек и их качество

План обеспечения погрузки порожними вагонами

Выгрузка

Погрузка

Избыток

Недостаток

Платформы

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Платформы

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Платформы

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Платформы

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Тарно-упаковочные

15

12

3

Контейнеры крупнотоннажные

155

165

10

10 ФП

Руда

22

22

Нефть

19

19

Итого по типам

155

19

15

22

165

12

19

3

22

10

Обеспечить 10 ФП

Всего по станции

211

177

44

10

3. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования

1 Требования к грузовым терминалам

Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.

Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов — силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов — штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов, не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах — открытые площадки, для наливных — резервуары.

3.2 Определение складских площадей и линейных размеров склада

Основные размеры склада зависят от его потребной емкости, т.е. от того количества груза, которое должно одновременно храниться на складе с учетом дополнительной площади, используемой для производства операций по сортировке грузов, комплектовке партий, пакетированию, взвешиванию, маркировке и др.

Потребная площадь склада может определяться различными методами:

  • а) для тарно-штучных грузов — метод элементарных площадок;
  • б) для тяжеловесных грузов — метод удельных нагрузок;
  • в) для пиломатериалов — метод удельных нагрузок;
  • г) для контейнеров (крупнотоннажных) — метод элементарных площадок.

F скл = kпр * Ескл / fК ,

где: k пр — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складские проезды и проходы;

f К — удельная нагрузка на 1м2 полезной площади склада, т/м2 .

Ширина и высота склада зависит от рода груза, конструктивных особенностей склада и средств механизации, длина обычно соответствует расчётной длине погрузочно-разгрузочного фронта.

Склад для контейнеров крупнотоннажных.

Длина склада для хранения контейнеров:

L СКЛ= (FСКЛПОЛ )+Lрз ,

Методом расчетов получаю, что длина склада для контейнеров = 99 м; полезная ширина склада = 28 м; площадь склада =2784 м 2 .

Габариты склада для контейнеров :

L скл = 99 м.

B скл = 28 м.

S скл =2784 м2

Склад для тарно-штучных грузов.

Склад состоит из 2ух частей: 1ая служит для обработки грузов по прибытию, 2ая — по отправлению. На складе имеется 2 железнодорожных пути, штабели для хранения пакетов (высотой до 4 мест), 2 пути автотранспорта (по прибытию и отправлению), погрузчики.

Для расчета габаритов склада для тарно-штучных грузов использую ту же формулу, что и для контейнеров, получаю следующие результаты: Площадь склада=3228м 2 , полезная ширина склада=26м, длина склада=135м.

Габариты склада для тарно-упаковочных грузов :

L скл = 135 м.

B скл = 26 м.

S скл = 3228 м2

Склад для руды

Склад для руды является открытым складом, оснащённым козловым краном для разгрузки полувагонов с машинами и оборудованием и погрузкой их на автотранспорт. Длина грузового фронта:

Длина склада:

L скл =300м.

Полезная площадь склада для насыпных грузов рассчитывается по следующей формуле:

F скл = (Qсут * tхр * kпр ) / ρ,

где: k пр — коэффициент, учитывающий проходы и проезды;

ρ — нагрузка на 1м 2 площади склада, т/м2 .

F скл = 9000 м2

Ширина склада:

F скл /Lскл = 30м. < Пролёт крана = 32 м.

Между машинами имеются проходы для людей (стропальщиков) шириной 1м.

Расстояние между краном и габаритом подвижного состава — 3 м. Расстояние между краном и автомобильным транспортом — 3 м. Расстояние между складом и краном с обоих сторон — 4,3 м.

Габариты склада:

L скл = 300м.

B скл = 30 м.

S скл = 9000 м2

Хранилища для нефти.

Для наливных грузов, при хранении их в различного типа ёмкостях, в курсовой работе рассчитывается только число выбранных типовых хранилищ по формуле:

N xp =QCYT *txp /(еxp *ɤ)

Проведя расчеты по данной формуле я получила количество хранилищ = 12.

Полученные данные приведены в таблице технического оснащения грузовых фронтов.

Наименование груза

Погрузочно-разгрузочные машины

Склады

Тип ПРМ

Годовой объем переработки

Сменная норма выработки

Число смен работы ПРМ

Число ПРМ

Тип склада

Коэффициент дополнительной площади

Площадь склада

Полезная ширина склада

Длина склада

Тарно-упаковочные (1)

ЭП-103

783,9

126,6

2/2

11

Закрытый склад

1,7

3228 м 2

26 м

135 м

Контейнеры крупнотоннажные

КК-32

711,7

60

3/2

21

Открытая площадка

1,5

2784 м 2

28 м

99 м

Руда

КДЭ-252

1254

518

2/2

32

Открытая площадка

1,5

9000 м 2

30 м

300 м

Нефть

Сливные эстакады

836

8

2/2

17

Спец. хранилище

1,0

Кол-во хр.=12

Тарно-упаковочные (2)

ЕВ-641

834,3

130,5

2/3

15

Закрытый склад

1,7

3228 м 2

26 м

135 м

После сравнения двух вариантов использования разных машин для тарно-упаковочных грузов, могу заключить, что использовать (1) тип ПРМ (ЭП-103) рациональнее, чем (2), так как второй вариант обходится дороже, работает дольше.

3.3 Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза механизации и технико-экономических расчетов. В данной курсовой работе я привожу две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняю дополнительные технические расчеты, а затем определяю экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбираю оптимальный вариант.

Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования.

Краны или другие виды ПРМ К1 = Z * КПРМϕ

Склады К2 =Fскл*Кскл

Автодороги К3 = Fа* Ка

Железнодорожный путь:

для зарытых складов К4=(Lскл+Lп-Lрз)*Кжд

для открытых складов К4=(Lскл+Lп)*Кжд

подкрановый путь К5= Lскл*Кпп

электросеть, водопровод, канализация К6= Lобщ+ Кэвк

Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям. А удельные капиталовложения находятся путем деления общих капиталовложений на годовой объем переработки.

Эксплуатационные годовые расходы включают в себя расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления:

Э = З + Эдв +Эос +М +Аоб

Соответственно моим вычислениям (представлены в пояснительной записке) получаются следующие результаты

З=15 455 руб

Эдв1=6 189,5 руб

Эдв2= 10152 руб → Э= 275 758 199 руб

Эос=1361,5 руб

М=4283,5 руб

Аоб= 422 985 243 руб

Результаты расчетов

Статьи затрат

Единица измерения

Общие амортизационные отчисления ( Аоб )

422 985 244 руб.

Расходы на энергию освещения (Эос)

13 616 руб.

Расходы на энергию движения (Эдв + М)

14 436 руб.

Зарплата

15 500 руб.

Вывод: 1. Общие амортизационные отчисления следует сократить. 2. Выбрать второй вариант комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Результаты расчетов 1

4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования

Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузки- выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест погрузки- выгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой станции, а так же с учетом дополнительных расчетов по определению: числа поездов, поступающих на станцию; разложения этих передач по местам погрузки — выгрузки, по количеству вагонов; продолжительности выполнения грузовых операций с каждой конкретной группой вагонов.

Число прибывающих поездов:

Ппр = Nпр.об./mср

Далее составляется таблица разложения передаточных прибывающих и отправляющихся поездов.

Род грузов и вагонов

Выгрузка, ваг/сут

Номера поездов и количество вагонов в составе

Погрузка, ваг/сут

Прибытие

Отправление

3401

3403

3405

3402

3404

3406

Груженые и порожние контейнеры

118

25

53

40

25

53

30

128

Тарно-упаковочные

15

5

5

5

4

4

4

12

Руда

22

8

7

7

Нефть

19

6

6

7

Порожние вагоны

Крытые

0/1

0/1

0/1

0/3

Полувагоны

платформы

0/10

0/4

0/3

0/3

Итого

173/10

39/4

71/3

59/3

29/1

57/1

342/1

140/3

На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств — вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.

Время на погрузку вычисляется по следующей формуле для каждого из грузов:

T=m подср ст *7/z*Hсмжд

к жд =na см / na см + nжд см

Для контейнеров крупнотоннажных:

Выгрузка:

к жд =2/2+2=0,5

Т=155*3*7/21*60*0,5=2ч

Погрузка:

Т=155*3*7/21*60*0,5=2,5ч

Для тарно-штучных грузов:

Выгрузка:

к жд =2/2+2=0,5

Т=15*39,5*7/11*126,6*0,5=3ч

Погрузка:

Т=12*39,5*7/11*126,6*0,5=3 ч

Для руды:

Выгрузка:

к жд =2/2+2=0,5

Т=22*74*7/32*518*0,5=1,5 ч

Для нефти:

Выгрузка:

Продолжительность слива и налива в курсовой работе можно принять 2 ч на любую партию вагонов.

Выполненные расчеты приводятся в следующей таблице, по которой в дальнейшем строится суточный план-график работы станции.

Продолжительность грузовых операций с вагонами поездов №3401/3402

Наименование груза

Кол-во вагонов в подаче,ваг

Средня статистическая нагрузка

Число ПРМ на складе, шт

К жд

Н см

Т гр , ч

Места общего пользования

Тарно-шт. гр. Выгрузка погрузка

155 155

39,5 39,5

11 11

0,5 0,5

126,6

6 5

Контейнеры Выгрузка погрузка

15 12

3 3

21 21

0,5 0,5

60

5 5

Пути необщего пользования

Руда(выгрузка)

22

74

32

0,5

518

2

Нефть(выгрузка)

19

55

17

0,5

8

2

На основании выполненных расчетов троится суточный план-график. Строится он на миллиметровой бумаге, временной масштаб 1ч = 3см.

Сначала показывается обработка прибывшего поезда на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии с таблицей разложения.

Далее вагоны группами подаются на грузовые пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения грузовых операций (выгруски и погрузки) вагоны выводятся в сортировочный парк на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по отправлению и отправление состава.

В необходимых случаях, согласно балансовой таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по схеме станции и показываться одной или двумя стрелками.

В строке «работа маневрового локомотива» дублируются все передвижения локомотива, включая прицепку, отцепку, формирование, передвижение между грузовыми пунктами и т.д. В строке «накопление» поступление групп вагонов показывается ступеньками, поэтому эта строка должна быть шире других в два раза.

После построения фрагмента суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели обработки одной передачи (для грузов, которые отправляются на выгрузку и погрузку):

продолжительность обработки одного состава от момента его прибытия до момента его отправления (простой местного вагона)

t М = Тот — Тпр ,

для тарно-штучных грузов : tМ = 18.20 — 6.20 = 6 часов.

для контейнеров: tМ = 17.20 — 6.20 = 5 часов.

коэффициент сдвоенных операций для одной передачи

К сдв = (Nвыгр +Nпогр )/Nпр поезд ,

для тарно-штучных грузов : Ксдв = (5+4) / 73 = 0,1

для контейнеров: Ксдв = (50+54) / 73 = 1,4

простой вагонов под одной грузовой операцией

t од гр = tмсдв

для тарно-штучных грузов : tод гр = 12/0,1 = 120

для контейнеров: tод гр = 11/1,4 = 7,8

коэффициент использования локомотива по времени при обработке одной передачи

К лок = ∑ tлок /tм .

для тарно-штучных грузов : Клок = 2,5/12 = 0,2

для контейнеров: Клок = 3/11 = 0,3

Список литературы

1. При составлении данной работы были использованы методические разработки Т. В. Демянковой, И. В. Щелкуновой, Н. К. Бянкиной.