С развитием рыночных отношений, хотя прежний финансовый механизм был сломан, бюджетный процесс остался одним из немногих рычагов, реально обеспечивающих управляемость экономики.
Глубокая и всесторонняя модернизация экономики и социальной сферы России повлекла за собой необходимость проведения бюджетной реформы, предусматривающей и совершенствование бюджетного процесса, что нашло отражение в редакции Бюджетного кодекса РФ от 27.04.2007 г. и в дальнейших его изменениях. Вопрос организации бюджетного процесса обусловлен социальной направленностью современной бюджетной политики, реализацией важнейших национальных проектов, внедрением конкурентных способов оплаты бюджетных услуг и других новых инструментов государственного регулирования. Важную роль при этом играет регулирование бюджетного пр оцесса в регионе. Эти позиции и предопределили актуальность темы работы.
Целью работы является бюджетный процесс на региональном уровне. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- сформулировать определение бюджетного процесса и охарактеризовать участников бюджетного процесса;
- проанализировать стадии бюджетного процесса на примере областного бюджета Тюменской области;
- показать новации в бюджетном процессе региона на современном этапе.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Предметом исследования является бюджетный процесс. Объектом исследования — реализация стадий бюджетного процесса в региональном бюджете.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в результате анализа бюджетного процесса в регионе выводы можно использовать для совершенствования бюджетного процесса.
Теоретической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.
Методологической основой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, монографическая и периодическая литература в области финансов.
При анализе применены методы экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, метод сравнения.
В процессе реализации исследования использованы статистические материалы, данные министерств и ведомств, материалы научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по раскрываемой тематике, бюджеты Тюменской области и отчеты об исполнении бюджетов Тюменской области за 2012-2014 г.
Види, форми і методи бюджетного контролю ( )
... зобов’язань та здійснення видатків із бюджету. Відомчий контроль пов’язаний з перевіркою роботи фінансових органів за дотриманням бюджетного законодавства в процесі складання, розгляду і виконання місцевих бюджетів. ... підзвітних Верховній Раді України органах, а також на підприємствах і в організаціях незалежно від форми власності. До її функцій віднесено також здійснення контролю за законністю ...
130432,2
124496,1
128768,1
Анализ доходов бюджета Тюменской области в разрезе налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений показывает, что основной удельный вес в доходах занимают налоговые доходы -93,2%, причем за три года наблюдался их рост в структуре на 17,5%. Вторую позицию занимают безвозмездные перечисления -3,7%, и за три года поступление безвозмездных перечислений в бюджет Тюменской области существенно снизилось -18,1%. Неналоговые доходы составляли в 2014 г. 3%. За три года удельный вес неналоговых доходов возрос на 0,5%, но с 2013 по2014 г. снизился на 1,3%.
Исполнение бюджета Тюменской области по доходам за 2012-2014 гг. представлено в таблице 3.
Таблица 3
Исполнение бюджета Тюменской области по доходам за 2012-2014 гг.[6,7,9]
2012
2013
2014
План, млрд.
руб.
Факт, млрд.
руб.
%
План, млрд.
руб.
Факт, млрд.
руб.
%
План, млрд.
руб.
Факт, млрд.
руб.
%
доходы
158220
160190
101,2
124497
113186
90,9
130064,5
144415,9
111,0
Из таблицы можно сделать вывод, что в 2012 году бюджет выполнен доходам (101,2%) , в 2013 году бюджет не выполнен по доходам (90,2%).
В 2014 году бюджет выполнен по доходам на 111%. Как уже отмечалось, значительные средства оставлены остатками на начало года для покрытия дефицита бюджета в 2015 году.
Основными поступлениями в исследуемый период являлись налоговые доходы (приложение)
Поступления налоговых доходов в 2013 г. составили 132784,0 млн. руб. (110,6% от утвержденного плана).
Исполнение бюджета по налогам за 2012 год составило 131,8 %. Утверждено по бюджету 98748,8 млн.руб. Фактически поступило -130194,9 млн.руб. В 2013 году исполнение налоговых доходов составило 88,3 %. Против плана 105857,3 млн.руб., поступило 93472,3 млн.руб. В 2014 году поступление налоговых доходов составило 110,6% от утвержденного бюджета.
В бюджете на 2015 год по сравнению с утвержденными показателями 2014 года уменьшены налоговые доходы на 10 514,9 млн руб., неналоговые доходы – на 1 386,8 млн. руб. и безвозмездные перечисления из федерального бюджета – на 772,5 млн. руб.[11]
Область начала работать в антикризисном режиме еще с декабря 2014 года. Условия изменились: и областной, и федеральный бюджеты были сформированы при стоимости нефти 100 долларов за баррель. А на сегодняшний день котировки нефти в 56–58, то есть практически в два раза меньше планируемого.
Отсюда достаточно большая доля выпадающих доходов. В бюджет области в феврале 2015 года внесены изменения с учетом цены на нефть 50 долларов за баррель. Сокращение бюджета осуществляется с целью недопущения заимствований на рынке.
Тюменская область входит в число регионов с минимальным уровнем долговой нагрузки. По состоянию на 1 января 2015 года объем составил 319 457 тыс. рублей, или 0,23 % к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Государственный долг Тюменской области состоит из бюджетного кредита, привлеченного из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
По сравнению с данными по состоянию на 1 января 2014 года объем государственного долга Тюменской области уменьшился на 400 000 тыс. рублей (или на 55,6 %) в связи с сокращением обязательств по государственным гарантиям.
В первую очередь изменения в бюджете отразятся на инвестиционной программе: станет меньше строительство дорог, газификация. Уменьшится количество возводимых социальных объектов.
Налог на прибыль. Поступление данного налога в 2012 году составило 139,1% от плана, в 2013 году -83,2%, в 2014 году -114,1%. То есть по сравнению с 2012 годом темп роста поступлений замедлился на 25%. Это очень значительная цифра, и причиной, в данном случае, является значительное снижение прибыли предприятий до налогообложения за три исследуемых года.
В 2015 году налог на прибыль запланирован в бюджете в сумме 72476,1 млн.руб., против 102400,5 млн.руб. поступившего налога в 2014 г. Снижение практически в 30 млрд.руб.
Налог на доходы физических лиц. Утвержденный план по налогу на доходы физических лиц ежегодно перевыполнялся. В 2012 году выполнение составило 104,0%, в 2013 году -103,7%, в 2014 году исполнение составило 100,7%. В абсолютных суммах происходит рост поступления налога на доходы физических лиц — за три года поступления налога возросли на 39,2% или 4323,5 млн.руб. Причиной в данном случае является реализация майских указов Президента. Происходит рост заработной платы работникам бюджетной сферы – педагогам, врачам, среднему медицинскому персоналу, работникам культуры. Следовательно, растут отчисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
В 2015 году налог на доходы физических лиц запланирован в бюджете в сумме 17647,7 млн. руб., против 17055,3 млн.руб. поступившего налога в 2014 г. Рост составит 3,5%[11].
Это очень незначительный рост. В предшествующие года темпы роста НДФЛ составляли:
2013 к 2011г .-14,08%
2014 к 2013 г.-17,44%
Налог на имущество предприятий. Исполнение бюджета по налогу на имущество предприятий было стабильным, то есть утвержденный план выполнялся. В 2012 году исполнение составило 112,7%, в 2013 году -102,9%. Но в 2014 году план по данному налогу не выполнен. В абсолютных суммах недопоступление в бюджет составило 185,8 млн.руб., в процентах — 2,8%.
В абсолютных суммах происходит рост поступления налога на имущество предприятий — за три года поступления налога возросли на 1467,1 млн. руб. или 28,8%.
В 2015 году налог на имущество предприятий запланирован в бюджете в сумме 7291,5 млн. руб., против 6557,6 млн.руб. поступившего налога в 2014 г. Рост составит 11,2%.
Акцизы. В абсолютных суммах происходит снижение поступления акцизов — за три года поступления налога снизились на 246 млн.руб. или 6,8%. План по поступлению налога выполнялся в течение всего исследуемого периода. В 2012 году исполнение составило 100,9%, в 2013 году -102,8%, в 2014 году -104,7%.
Исполнение бюджета по расходам представлено в таблице:
Таблица 4
Исполнение бюджета Тюменской области по расходам за 2012-2014 гг.[6,7,9]
2012
2013
2014
План, млрд.
руб.
Факт, млрд.
руб.
%
План, млрд.
руб.
Факт, млрд.
руб.
%
План, млрд.
руб.
Факт, млрд.
руб.
%
Расходы
169825
169973
100,1
154400
145512
94,2
141580,4
135288,8
95,6
Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам на предприятии
... рассмотрение учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на предприятии. Для достижения поставленной цели, в работе определений следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы учета расчета с бюджетом. Раскрыть понятие и значимость налогов. Рассмотреть основные налоги, уплачиваемые ...
Из таблицы можно сделать вывод, что в 2012 году бюджет выполнен по расходам (100,1%), в 2013 году бюджет не выполнен по расходам (94,2%).
В 2014 году бюджет не выполнен по расходам — произошло невыполнение -95,6%.
2.3. Отчетность и организация контроля за исполнением бюджета области в 2012 -2015годах
Бюджетная отчетность Тюменской области включает в себя следующие документы:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку[4].
Первый документ является ежеквартальным, прочие составляются раз в год.
Бюджетную отчетность региона составляют администраторы доходов бюджета, распорядители бюджетных средств. После составления отчетность поступает в Департамент финансов области, а оттуда в Правительство области, которое утверждает отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Собрание депутатов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Счетной палатой Тюменской области.
Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит внешней проверке Счетной палатой и только после этой проверки рассматривается областной Думой.
По результатам рассмотрения отчета областная Дума принимает либо отклоняет областной закон об исполнении бюджета. В случае отклонения отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
По итогам исполнения бюджета области за 2012 год сделаны замечания:
- отмечены технические ошибки при составлении отдельных форм бюджетной отчетности (ф. 0503164, ф. 0503166) и др.
По итогам исполнения бюджета за 2013 год Счетной палатой Тюменской области проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год, в том числе проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Основные замечания, отраженные в актах внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС, касались составления пояснительной записки
(ф. 0503160), в том числе:
- в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) не указаны причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, отраженной в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) со знаком «минус»;
- имели место факты представления бюджетной отчетности на электронных носителях не в полном объеме;
— На основании проведенных контрольных мероприятий проверяющие выражают мнение, что бюджетная отчетность проверенных ГАБС в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отдельные недочеты, отмеченные в актах контрольного мероприятия, не оказали существенного влияния на достоверность бюджетной отчетности ГАБС[28].
Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов
... собственности. 1.2. Структура расходов бюджет По влиянию на процесс расширенного воспроизводства (2) выделяют: Текущие расходы, Капитальные расходы Предметный признак – все государственные расходы делятся на ... в государственной и муниципальной собственности; временно свободных средств бюджета; проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны; проценты по государственным кредитам. ...
Кроме того, отдельные ГАБС по запросу Счетной палаты Тюменской области вместо бюджетной росписи представили бюджетную смету.
В 2015 году еще не осуществлялась проверка годовой отчетности за 2014 год.
Таким образом, организация бюджетного процесса в Тюменской
области соответствует нормам бюджетного Кодекса. Бюджетный процесс состоит из стадий:
- составление бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление отчетности об исполнении бюджета;
- контроль за исполнением бюджета.
Основную роль в составлении бюджета играет Департамент финансов области. При утверждении бюджета основная роль принадлежит областной Думе, Администрации области. Исполнение бюджета осуществляется органом Федерального казначейства Тюменской области и Департаментом финансов. Отчет об исполнении составляет Департамент финансов на основании отчетов распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов бюджета.
Контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области.
3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕГИОНЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
В ближайшее время Россия столкнется с масштабными вызовами, обусловленными как объективными факторами: существенной зависимостью российской экономики от внешнеторговой конъюнктуры, истощением богатых и благоприятно расположенных месторождений полезных ископаемых и соответствующим удорожанием их добычи на новых месторождениях, старением населения, так и рядом принятых решений в области бюджетной и налоговой политики: ростом расходных обязательств бюджета за счет национальной обороны и правоохранительной деятельности, бессистемным предоставлением налоговых льгот и освобождений, структурой налоговой системы и конструкцией отдельных налогов, не обеспечивающих достаточную прогрессивность и эффективность налогообложения, санкциями и др.
В самое ближайшее время в России следует принять неотлагательные меры для обеспечения стабильности экономического развития. Данные меры становится особенно актуальными в связи с присоединением Крыма, где в настоящее время налоговые поступления в бюджет, по сообщению министра финансов республики В. Левандовского, составляют 5-7%, а до 95% бюджета Крыма пополняется за счет финансовой помощи России. И даже в самых оптимистических прогнозах планируется довести уровень налоговых поступлений в бюджет Крыма до 40-50%.
В результате вышеизложенного основными целями бюджетного процесса в регионе на современном этапе должны стать:
- выявление финансовых и материальных резервов;
- определение общего объема доходов бюджетов и размеров их отдельных источников в соответствии с прогнозом социально-экономического развития региона;
- установление общего объема расходов бюджетов и их направлений исходя из потребностей финансирования региональных социально-экономических программ и мероприятий;
- согласование показателей доходов и расходов бюджетов с общей программой макроэкономической и финансовой стабилизации региона;
- сокращение и ликвидация бюджетного дефицита;
- регулирование межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности всех видов бюджетов;
- повышение научного уровня бюджетного планирования и прогнозирования;
- усиление контроля за расходованием бюджетных средств для достижения их высокой результативности;
- повышение эффективности управления системой государственных и муниципальных финансов региона.
В области сохранены все долгосрочные программы и все основные мероприятия в их составе. Более того, сохранен неприкосновенности базовый стратегический ориентир – очередное удвоение областной экономики к 2020 году (по отношению к 2012-му).
Сущность миграционной политики и закономерности ее реализации ...
... Проанализировать социально-демографическую, миграционную ситуацию в Курганской области и меры по обеспечению реализации региональной миграционной политики; 5. Определить механизмы по средствам, которых возможно ее совершенствование. При написании дипломной работы были использованы ...
Именно для того, чтобы не отказываться от достижения этой амбициозной цели, проведена инвентаризация и сокращение второстепенных, факультативных позиций и статей расходов. «Как говорят в спортивном мире, «высушили мускулатуру». Новый бюджет более «мускулистый», чем любой из прошлых. И при этом он по-прежнему социально ориентирован![33]»
Расходы на социальную сферу составляют половину общего объема бюджетных затрат. Так же бюджет на 2015 год: это бюджет развития. Осуществляются вложения в транспортную инфраструктуру области, в дороги, развязки, аэропорт.
Сохранены все основные направления и формы государственной поддержки промышленности, малого и среднего бизнеса, сельскохозяйственного производства. Импортозамещение – категорически важная задача для всей страны, а тем более для области, традиционно специализированной на нефтедобыче.
Так же при исполнении бюджета необходимо реализовать набор совершенно конкретных практик:
1. повышение эффективности работы учреждений бюджетной сферы;
2. модернизация областной инфраструктуры;
3. выстраивание новых производственно-сбытовых цепочек (как внутри региона, так и выходящих за его пределы);
4. содействие коммерциализации инновационных разработок;
5. гибкая настройка и фокусировка механизмов проектного финансирования.
Таким образом, в новых условиях стадии бюджетного процесса области останутся прежними — составление, рассмотрение, исполнение бюджета, контроль, но при реализации всех этих мероприятий необходимо будет руководствоваться новыми принципами в условиях нестабильности современного финансового положения, как в регионе, так и в целом в стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетный процесс — это деятельность, состоящая из последовательно сменяющих друг друга стадий (этапов): составление проектов бюджетов; рассмотрение и утверждение проектов бюджетов; исполнение бюджетов, а также составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Всем стадиям бюджетного процесса сопутствует государственный и муниципальный финансовый контроль.
Бюджетный процесс урегулирован в части 3 БК, включающей шесть разделов. В процесс вовлечены участники, каждый из которых играет в нем свою роль. Собственно, с закрепления полномочий участников процесса и начинается правовое регулирование данного вида деятельности.
Организация бюджетного процесса в Тюменской области соответствует нормам бюджетного Кодекса. Бюджетный процесс состоит из стадий: составление бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчетности об исполнении бюджета; контроль за исполнением бюджета.
Основную роль в составлении бюджета играет Департамент финансов области. При утверждении бюджета основная роль принадлежит областной Думе, Администрации области. Исполнение бюджета осуществляется органом Федерального казначейства Тюменской области и Департаментом финансов. Отчет об исполнении составляет Департамент финансов на основании отчетов распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов бюджета.
Совершенствование бюджетной политики в период финансово-экономического кризиса
... бюджетные отношения и процессы в условиях финансово-экономического кризиса. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка В первой главе раскрыты место и роль бюджетной политики в системе государственного регулирования и ее основные ...
Контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области.
Особенности методологии планирования и исполнения бюджета в Тюменской области и муниципальных образованиях области основываются на:
1. реформировании бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
2. стандартизации бюджетных услуг на основе нормативно-подушевого метода;
3. повышения качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;
4.доведение до учреждений государственных и муниципальных заданий.
Но в современных условиях существуют вызовы бюджетной системе региона- снижение доходов вследствие экономических санкций, и недостаточный объем средств на выполнение расходных обязательств. Поэтому основными приоритетами бюджетного процесса должны стать:
- выявление финансовых и материальных резервов;
- определение общего объема доходов бюджетов и размеров их отдельных источников в соответствии с прогнозом социально-экономического развития региона;
- установление общего объема расходов бюджетов и их направлений исходя из потребностей финансирования региональных социально-экономических программ и мероприятий;
- согласование показателей доходов и расходов бюджетов с общей программой макроэкономической и финансовой стабилизации региона;
- сокращение и ликвидация бюджетного дефицита;
- регулирование межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности всех видов бюджетов;
- повышение научного уровня бюджетного планирования и прогнозирования;
- усиление контроля за расходованием бюджетных средств для достижения их высокой результативности;
- повышение эффективности управления системой государственных и муниципальных финансов региона.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014)
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
3. Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
4. Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
5. Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями на 01.01.2015 г.)
6. Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
7. Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
8. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»
Бюджет Тульской области
... и городов области. Областной бюджет утверждается в форме закона Тульской области, местные бюджеты - в форме решений органов местного самоуправления. Исполнительные органы государственной власти области ежегодно составляют консолидированный бюджет области. В статье 3 Закона утверждается принцип ...
9. Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87 «Об областном бюджете на 2014 годи на плановый период 2015 и 2016 годов»
10. Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014 «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
11. Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115″Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
12. Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период»
13. Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления»
14. Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
15. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2012
16. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12
17. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы.-2013.- №7.-С.3-8
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014)
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
3. Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
4. Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
5. Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями на 01.01.2015 г.)
6. Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 «Об областном бюджетена 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
7. Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
8. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»
9. Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87 «Об областном бюджете на 2014 годи на плановый период 2015 и 2016 годов»
10. Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014 «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
11. Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115″Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
12. Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период»
13. Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления»
Анализ бюджета Тюменской области
... бюджета Вологодской области. Рассмотреть роль региональных бюджетов в современной финансовой системе РФ; Проанализировать структуру местных бюджетов; Проанализировать региональный бюджет; Проанализировать проблемы формирования региональных бюджетов. Объектом исследования является бюджет Тюменской области. ... между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законам о бюджете субъекта ...
14. Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
15. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2012
16. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12
17. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы.-2013.- №7.-С.3-8
18. Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2012. С. 136.
19. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2013.-№2
20. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ // Региональная экономика: теория и практика. -2011. -№ 12. -С. 53-60
21. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2012.- С. 116.
22. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. С. 79.
23. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во «Эксмо», 2012. С. 188.
24. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4
25. Савостьянова С.А. Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях // Финансовое право. -2012. -N 10
26. Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. -2012. -N 10
27. Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
28. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: «НОРМА» 2012. С. 156.
29. Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право. -2013. -N 1.
30. Официальный сайт Министерства финансов [Электронный ресурс]://www.minfin.ru
31. Официальный сайт Тюменской области Электронный ресурс]: // admtyumen.ru
32. Официальный сайт счетной Палаты Тюменской области Бюллетень Счетной палаты Тюменской области «О контрольной работе за 2013 год» [Электронный ресурс]: // rfspto.ru
33. Бюджетное послание Губернатора области на 2015 год[Электронный ресурс]: // Официальный сайт Тюменской области // admtyumen.ru
34. Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]: //www. roscazna.ru