Налоговое регулирование отсрочки и рассрочки уплаты налогов по срокам и условиям

Давно известен механизм действия финансовых и налоговых льгот, декларированных в тех или иных нормативных правовых актах. Также известно и об обратной стороне государственного великодушия — так называемой системе карательных инструментов воздействия на нерадивых субъектов. В общей теории государственного управления это называется единством методов.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

В действительности же получается так, что карательная функция государства проявляется наглядно и без каких бы то ни было ограничений и разумных пределов, а вот с системой разумных отступлений от требования закона дело обстоит несколько иначе. Попробуем более детально рассмотреть этот тезис на примере такого института налогового права, как отсрочка и рассрочка налоговых платежей. На мой взгляд, именно на этом примере наиболее отчётливо можно увидеть неоднозначный характер снисходительного отношения государства к своим гражданам и организациям.

Налоговое законодательство позволяет организациям по согласованию с представителями ФНС в ряде случаев отсрочить уплату налоговых платежей или хотя бы получить рассрочку.

Ни для кого не секрет, что рассчитаться по налогам с бюджетом компания должна в установленные сроки. Однако может случиться, что на дату их уплаты денег у фирмы будет недостаточно, а сама она окажется в положении на грани выживания. В таких случаях законодатель предусмотрел возможность изменения срока уплаты налога. Исполнить свои налоговые обязательства компания сможет в более позднем периоде, когда ее финансовое состояние улучшится.

Налоговое законодательство устанавливает три способа изменения срока платежа: это отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит (п. 3 ст. 61 НК).

Правда, последним воспользоваться вправе лишь фирмы, занимающиеся НИОКР и активно ведущие внедренческую и инновационную деятельность, а также компании, осуществляющие выполнение особо важных заказов по развитию региона и предоставляющие населению особо важные услуги (п. 1 ст. 67 НК).

Что касается отсрочки и рассрочки уплаты налогов и сборов, то способы эти доступны более широкому кругу налогоплательщиков, в том числе и применяющим специальные налоговые режимы (п. 6 ст. 61 НК).

В порядке предоставления этих «послаблений» также существует ряд тонкостей.

1.Сущность отсрочки и рассрочки уплаты налогов по срокам и условиям

Отсрочка и рассрочка по уплате налога — изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу по одному или нескольким налогам при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

7 стр., 3205 слов

Изменение срока уплаты налога и сбора

... понимать под изменением срока уплаты налога, и установил четыре формы, в которых оно может производиться. Это отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит (п.3 ст.61 НК РФ). Кроме этого, изменение срока уплаты налога (сбора) не рассматривается ...

1. причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2.задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

.угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

.если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

.если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) лицом носит сезонный характер (перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержден постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. № 382);

.иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям 3), 4) или 5), на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям 1) или 2), на сумму задолженности проценты не начисляются.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований. Копия заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

9 стр., 4182 слов

Изменение срока уплаты налога

... России. Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора (заинтересованное лицо), вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит - это форма изменения срока исполнения ...

При отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям 1) или 2) в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. При наличии оснований 1) или 2) в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

Указанные правила применяются при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, за исключением предоставления отсрочки или рассрочки по основанию сезонного характера производства и (или) реализации товаров, работ или услуг, а также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов.

Порядок прекращения действия отсрочки, рассрочки определен в ст. 68 НК. Действие отсрочки, рассрочки прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока. Действие отсрочки, рассрочки прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

13 стр., 6256 слов

Порядок и сроки уплаты таможенных платежей

... таможенной декларации и других необходимых документов, а именно не позднее 10 числа месяца следующего за месяцем выпуска товаров. 4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу сроком уплаты таможенных пошлин, налогов ... работе объектом исследования являются таможенные платежи. Цель данной курсовой работы - изучить порядок и сроки уплаты таможенных платежей.Для достижения поставленной ...

При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.

Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

2.Налоговое регулирование инвестиционного кредита, отсрочки и рассрочки уплаты налогов по срокам и условиям

Налоговое законодательство РФ предусматривает прямую обязанность налогоплательщиков по уплате законных налогов, сборов и пошлин в определённый законом срок. Иначе, просрочка платежа будет означать наложение штрафов, арестов и взимание пеней: последствия многообразны. Однако, при наличии особых обстоятельств и на основании письменного заявления самого налогоплательщика, срок уплаты налогов и сборов может быть перенесён и заменён на более поздний срок. Это такая налоговая поблажка?

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии особых оснований на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

В статье 61 Налогового Кодекса РФ сказано об общих условиях изменения срока уплаты налога, сбора, а также пени:

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой, и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов Российской Федерации о бюджете — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов муниципальных образований — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

41 стр., 20057 слов

Налоги на потребление и особенности их функционирования в условиях ...

... Казахстан. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги). Плательщиками налога на добавленную стоимость ... на уплату НДС. Причем срок, на ...

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени производится в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Правила, предусмотренные настоящим положением, применяются также в отношении изменения срока уплаты налога в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности финансовых органов, предусмотренные настоящей главой НКРФ.

Частными случаями отсрочки и рассрочки налогового платежа являются налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит. Главное отличие между ними состоит в том, что в первом случае лицу предоставляется право на срок от трёх месяцев до одного года изменять срок уплаты налогов, а в случае же инвестиционного налогового кредита налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Также отличительной характеристикой инвестиционного кредита является то, что он может быть предоставлен только по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.

Решение о представлении таких отсрочек или рассрочек принимается следующими государственными органами:

по федеральным налогам и сборам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица;

по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы.

7 стр., 3101 слов

Понятие и роль налогов в Российской Федерации

... нормативные правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, за исключением нормативных правовых актов ... законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК; изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК, либо использует эти понятия и термины в ...

Так уж получилось, что когда речь заходит о налогах, то подспудно подразумевается государственная собственность, на защиту которой встают уже не какие-нибудь инспекции, а самые что ни на есть высшие администраторы, которым дублировать, замещать и прогрессивно развивать функции первых положено по статусу. Так, заявление о рассрочке, отсрочке, налоговом кредите и инвестиционном налоговом кредите федеральных налогов следует представлять в Министерство Финансов; региональных налогов — в Департамент финансов субъекта федерации, местных в Департамент муниципального образования.

В статье 64 установлен круг тех оснований, при которых срок уплаты налога может быть изменён:

) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;

) основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, устанавливаются Таможенным кодексом Российской Федерации.

Но не всё так хорошо и благополучно, как может показаться на первый взгляд. В той же статье говорится о взимании и начислении на сумму отсроченного налогового платежа суммы процентов. Так, если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Хотя данное положение явно вступает в противоречие с положением статьи 61 НК РФ, где сказано, что изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Представляется, что уплата отсроченного, либо рассроченного налогового платежа плюс начисление на сумму данного платежа суммы процентов и будет считаться новой обязанностью по уплате налогов, так как проценты в данном случае представляют собой ничто иное, как увеличенный налог, а не пеня или другой вид денежной санкции, которые, в самом деле, к налогам никакого отношения не имеют.

13 стр., 6172 слов

Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов

... главу 11 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также информацию на тему моей работы, представленную в газетах, журналах и других учебных пособиях. 1) Исполнение обязанности по уплате налогов 1.1 Понятие налоговой обязанности Налоговая обязанность по смыслу НК представляет собой ...

Далее, подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Таким образом, заявлению налогоплательщика не придаётся, по сути, никакого процессуального значения. Подал ли ты заявление, или же воздержался, какая разница? Единственным итогом несостоявшейся отсрочки может явиться только потеря времени, да ещё дополнительных денежных средств, которые зачтутся потом в счёт уплаты пени.

Кроме того, изменение срока уплаты не может быть произведено, если имеется одно из трёх следующих оснований:

) против лица, претендующего на изменение срока платежа, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

В действительности (применительно именно к РФ) все перечисленные ограничения по предоставлению отсрочек и рассрочек налоговых платежей являются полными и достаточными основаниями для того, чтобы такой рассрочки или отсрочки вообще не предоставлять. Неразбериха, которая царит теперь в сфере взимания налогов, часто может приводить к подобной ситуации: у N — налогоплательщика по законодательству РФ имеется задолженность перед государством, в то же время недостаточность средств, которыми располагает N , не позволяет ему в полном размере погасить существующую задолженность, а погашение таковой может привести к банкротству N . Тогда N , пользуясь своим правом на отсрочку, закреплённое в НК, подаёт письменное заявление в надлежащий орган. Всё это занимает какой-то известный промежуток времени. Затем надлежащий орган, даёт запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации N , об установлении факта отсутствия оснований препятствующих получению отсрочки платежа. Проходит ещё какое-то время. И вот уже на этой стадии может проявиться весь спектр действий, предоставленных налоговым органам. Возбудить уголовное дело, поставив в нём нужное календарное число — пустяковое дело, по сравнению с тем, чтобы доказать уже самому N , что дело было возбуждено уже после подачи заявления.

В любом случае, если даже на налогоплательщика не заведено уголовное дело и в отношении его не проводится производство по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, отказ налогового органа в удовлетворении заявления об отсрочке, либо рассрочке налогового платежа будет выглядеть мотивированным и обоснованным. Потому что, как правило, всякие действия налогового должника, следуя великой русской традиции, трактуются налоговиками как попытка что-либо скрыть или каким-нибудь другим образом нарушить российское законодательство. Таков уж менталитет наших российских чиновников, привыкших видеть в каждом если уж и не первостатейного жулика, то, по крайней мере, потенциального обманщика.

17 стр., 8194 слов

Исполнение обязанности по уплате налогов

... исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов на коэффициент собираемости по налогам и сборам; - обоснована необходимость разработки новых способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов по Иркутской области. 1. Теоретические аспекты возникновения и исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 1 Понятие "обязанность по уплате налогов ... налог с другой стороны. Российский ...

Таким образом, законодатель, с одной стороны, предоставляет субъектам налогового права возможность отсрочить или рассрочить уплату налогов, а с другой создаёт сложную и запутанную модель и механизм реализации подобной возможности, ставя под вопрос экономическую целесообразность подобной процедуры.

3.Основания для предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 НК РФ, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отметим, что в ранее действовавшей редакции НК РФ срок предоставления отсрочки или рассрочки составлял от 1 до 6 месяцев.

Итак, как видно из приведенной нормы, отсрочка представляет собой перенос срока исполнения обязанности по уплате налога на более поздний, но по общему правилу не более чем на год. Рассрочкой является поэтапное погашение задолженности перед бюджетами по налогам и сборам.

Кроме того, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Основания для предоставления отсрочки или рассрочки изложены в пункте 2 статьи 64 НК РФ:

) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления. В соответствии с пунктом 1 статьи 156, пунктом 2 статьи 163, пунктом 4 статьи 164 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» мировое соглашение может содержать положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов. В случае расторжения мирового соглашения отсрочка или рассрочка утрачивает силу, а требования кредиторов, в отношении которых были произведены указанные отсрочка или рассрочка причитающихся им платежей, восстанавливаются в их неудовлетворенной части. Согласно статье 84 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» график погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

Графиком погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления;

18 стр., 8876 слов

Структура налоговых органов Российской Федерации

... налоговых органов рассмотреть систему налоговых органов РФ проанализировать основные права и обязанности налоговых органов РФ Объект исследования - налоговые органы Российской Федерации. 1. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений 1.1 Возникновение и развитие налогообложения Налог ... данного исследования является изучение структуры налоговых органов РФ, их прав и ...

) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года №382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения»;

) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (глава 30).

Статьей 334 Таможенного кодекса Российской Федерации установлены следующие основания:

) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

) задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

) осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям».

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 НК РФ, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Для получения отсрочки или рассрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора заинтересованное лицо (налогоплательщик) должно подать заявление в соответствующий орган. К этому заявлению прилагаются документы, обосновывающие основание в соответствии со статьей 64 НК РФ. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Таким образом, налогоплательщик перед обращением в налоговый орган должен сформировать пакет документов. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:

документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;

справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.

В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а именно из-за задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий наличие соответствующих оснований.

В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления, представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой или рассрочкой;

в) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом;

г) копия определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения и копия утвержденного арбитражным судом мирового соглашения (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом мирового соглашения), заверенные в установленном порядке;

д) копия определения арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления и копия утвержденного арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления), заверенные в установленном порядке.

отсрочка налог инвестиционный кредит

Заключение

Итак, в Российской Федерации может облагаться прибыль иностранной организации от деятельности в Российской Федерации только в случае, если она получена через постоянное представительство. Но нередки случаи, когда деятельность иностранной организации в Российской Федерации носит предпринимательский характер, но в силу отсутствия постоянства (или регулярности), являющегося одним из основных критериев в определении термина «постоянное представительство», в качестве такового признана быть не может (например, ремонт помещений в течение 1-2 месяцев).

Если доходы, получаемые иностранным юридическим лицом от источников в Российской Федерации, имеют регулярный и однотипный характер и эти доходы в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в Российской Федерации, то иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога у источника.

Предварительное освобождение иностранных компаний от налогообложения по активным доходам в Российской Федерации возможно только в строго ограниченных случаях, предусмотренных в соглашениях об избежании двойного налогообложения.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 НК РФ, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отметим, что в ранее действовавшей редакции НК РФ срок предоставления отсрочки или рассрочки составлял от 1 до 6 месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица (статья 64 НК РФ).

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок обжалования предусмотрен главой 19 НК РФ.

Список литературы

.Налоговый кодекс Российской Федерации в ред. Электронной базы законодательства «Консультант+» с изм.и доп. от 14.01.2013

.Бухучет, налоги, аудит под ред. И. Голосова сто.№7 www.Бухгалтерия.Ру

.Гуреев В. Налоговое право. М, 2010 г. 475 с.

.Ивашкевич В.Б. Практикум по бухгалтерскому управленческому учету и контроллингу. Учебное пособие. М., «Финансы и статистика». 2009 г. 241 с.

.Кукукина И.Г. Управленческий учет. Учебное пособие. М., «Финансы и статистика». 2009 г. 431 с.

.Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М., нов. Ред. 2010 г. 328 с.

.Лексин В.Н., Швецов A.M. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 2008 г. 498 с.

.Налоги и налогообложение. Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М., 2008 г. 506 с.

.Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета).

— М.: Инфра-М, 2010 г. 447 с.

.Парыгина В.Н., Тедеев А.А. налоговое право Российской Федерации. Ростов н/Д, 2010 г. 377 с.

.Русакова И.Г., Кашин В.А., Толкушкин А.А. и др. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, нов ред. «Эксмо» 2009 г. 545 с.

.Ушаков Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. (Сер:Practica).

М.: Юристь, 2009 г. 325 с.

.Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. Ред Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011 г. 357 с.

14.