Налог на прибыль и перспективы его развития в России

налог прибыль ставка россия

В нормативно-правовом документе «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2011, 2012 год и плановый период 2013 года» одобренным Правительством РФ 20 мая 2010 года подробно описаны дальнейшее развитее налога на прибыль организации:

1. Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения , связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых или приобретаемых компаний . Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффектного бизнеса без последующего его развития . В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль . В этой связи уже начиная с 2011 года будет установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций .

2. Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установлено законом порядке.

Вместе с тем в практике хозяйственной деятельности нередко встречаются случаи, когда одна организация предоставляет другой организации (не зависящей от нее) беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.п. В связи с этим представляется необходимым установить порядок налогообложения экономической выгоды при совершении подобных операций.

3. В 2011 году усовершенствуется механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоении природных ресурсов.

16 стр., 7743 слов

Организация налогообложения Муниципального учреждения здравоохранения ...

... налогов и сборов. Приведем этот перечень. К федеральным относятся следующие налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог ...

В частности, в настоящее время Кодексом установлен особый порядок признания расходов на освоение природных ресурсов, к которым относятся расходы на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых. При этом расходы на строительство и ликвидацию разведочной скважины на месторождениях нефти и газа, которая оказалась непродуктивной, относятся на расходы, связанные с расходами на освоение природных ресурсов, то есть уменьшают налоговую базу в текущем периоде, не формируя первоначальную стоимость объекта основных средств, которым является такая скважина.

Вместе с тем при поиске и оценке месторождений полезных ископаемых налогоплательщики несут затраты, связанные со строительством и ликвидацией иных скважин (опорных, параметрический, структурных, поисково-оценочных, водозаборных), которые необходимы, в частности, при поиске и оценке месторождений углеводородного сырья. В связи с тем, что перечисленные виды скважин прямо не перечислены в НК РФ, в целях исключения различных трактовок законодательных норм предлагается соответствующим образом уточнить в НК РФ.

Необходимо разрешить налогоплательщикам относить на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций затраты на освоение природных ресурсов, связанные с подготовкой территории к ведению горных работ; по устройству временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, а так же расходов по возмещению комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, выплату компенсаций за снос жилья в процессе месторождений в том периоде, в котором данные расходы были осуществлены.

Предлагается исключить норму, в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов, если в течении пяти лет до момента предоставления налогоплательщику прав на геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых или иное пользование участком недр на этом участке уже осуществлялись аналогичные работы. В соответствии с действующей редакцией НК РФ указанное ограничение не применяется, если указанные работы проводились на основе принципиально иной технологии и (или) отношение других полезных ископаемых, однако на практике это ограничение не работает и является сложным в администрировании. Это обусловлено тем, что, во — первых, в соответствии с законодательством о недропользовании выдача лицензии на геологическое изучение недр осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти или на основании решения органа власти субъекта Российской Федерации, которые и определяют планы и временные сроки по геологическому изучению той или иной территории; во-вторых, будущий недропользователь может не располагать информацией о том, какие технологии применялись при геологическом изучении данного участка недр предшествующим пользователем.

7 стр., 3011 слов

Оценка месторождений полезных ископаемых

... Приёмы оконтуривания тел полезных ископаемых ОКОНТУРИВАНИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ - определение на плане или разрезе границы распространения месторождения полезных ископаемых или его частей ( ... временные и постоянные кондиции оконтуривания месторождений полезных ископаемых - важный этап, предшествующий подсчёту запасов полезных ископаемых. Оконтуривание сводится к установлению опорных ...

Так же предполагается внести в законодательство о налогах и сборах иные изменения, направленные на уточнение порядков:

  • Признания расходов, связанных с участием в конкурсе, по результатам которого не заключено лицензионное соглашение на пользование недрами;
  • Ведение налогового учета расходов на освоение природных ресурсов;
  • Отнесения на разовых платежей за пользование недрами.

4. Срок полезного использования амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Сроком полезного использования признается период, в течении которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Главой 25 НК РФ предусмотрено применение к норме амортизации повышающих коэффициентов, которые позволяют ускорить признание в расходах по налогу на прибыль организаций затрат на приобретение амортизируемых основных средств.

5. Согласно статье 286 НК РФ организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемы в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данный размер не пересматривался с момента принятия нормы, то есть с 1 января 2002 года.

Учитывая изложенное, предлагается его повышение с 3 до 10 млн. рублей. Этой позволит снизить нагрузку дня налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налогов с ежемесячного на ежеквартальный.

В 2011-2013 годах перед российской финансовой системой встает необходимость искать возможности для повышения доходов бюджета, при этом рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, но в то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности — в первую очередь, инновационной направленности.

Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них. Необходимы по следующим ключевым направлениям:

Во-первых, следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным.

Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда поэтому для их поддержки президент считает необходимым снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций — до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14% в пределах страхуемого годового заработка

Во-вторых, необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности. Для этого при определении налоговой база по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а так же единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

4 стр., 1609 слов

Комерческие банки. функции и организация деятельности

... срок. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 1.1 Общая характеристика банков второго уровня в Республике Казахстан ... производиться за счет одного или нескольких инвесторов. Для организации учета источников финансирования ежегодно на основании смет и ... программы сдерживаются. Мож¬но добавить, что за два года банк ни разу не получил обещанных средств в ...

В-третьих, требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственно политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффектного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов.

Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффектном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.

В-четвертых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. В этих целях Президент предлагает освободить от налогов на прибыль (по крайней мере, до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от форм собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.

В-пятых, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы РФ. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

В — шестых, актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрировании. По мнению Президента, необходимо проинветаризовать и оценить эффектность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

«Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большой степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан», — говорится в послании президента Правительству РФ.

В перспективах развития налога на прибыль органиции основными задачами являются: исправление противоречий и путей уклонения от уплаты налога, а так же стимулирование инноваций. Этот процесс не должен ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации

2. Налог на прибыль. Сборник нормативных документов с комментариями. — М: Агенство «Бизнес-Информ», 2009.

3. Ю. Рагимов С.Н. Зигзаги налога на прибыль. // Финансы. — 2010. — № 1. С.27 — 28.

4. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (Оптимизация и минимизация налогообложения).

— М: 2008.

5. Зудина Е.М. Механизм активизации поступлений налога на прибыль организаций // Труды II межвузовской научной конференции «Развитие финансовой системы региона: проблемы и пути их решения». Выпуск 1. — Калуга. — Издательство «Эйдос», 2008.

35 стр., 17253 слов

Налоги и налоговая система Республики Казахстан

... налогового законодательства: правильностью исчисления налогов, полнотой и своевременностью их внесения в бюджет. Система налоговых органов РК включает: уполномоченный государственный орган – главный налоговый комитет РК; межрегиональные налоговые комитеты; налоговые комитеты по областям, городам Астана и Алматы; межрайонные налоговые комитеты; налоговые комитеты ...

6. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2009. — 720 с.

7. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение учеб. пособие для сред. проф. Образования / О.В. Скворцов. — 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2010.

8. Скрипниченко, В. Налоги и налогообложение / В. Скрипниченко. — СПб: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2009. — 280 с.

9. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации учебник / В. Г Пансков. — 7-е изд., доп. и перераб. — М.: МЦФЭР, 2008. — 306 с.

10. Перов А.В. Налоги и налогообложение Учебное пособие / А.В. Перов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2011. — 720 с.

Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России. Характеристика налога на прибыль, его место в доходах бюджета. Плательщики, ставки, характеристика и сроки уплаты налога в бюджет. Перспективы развития налога на прибыль организаций.