Студент самостоятельно выполняет

У

дарственное образовательное бюджетное учреждение высшего

профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Факультет автомобильного транспорта

Кафедра «Автомобильные перевозки»

ПРОГРАММА КУРСА

Экономика отрасли 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль «Автомобильный сервис»

Факультет подготовки инженерных кадров

Форма обучения

Заочная Заочно-сокращенная Курс 4 3 Семестр 8 6 Число зачетных единиц 3 3 Всего часов по учебному плану, час. 10 108 Всего часов аудиторных занятий, час. 12 8 Лекции, час 4 4 Практические занятия, час 8 4 Курсовая работа, шт 1 1 Экзамен (семестр) — Зачет (семестр) 8 6

Разработал: ст. преподаватель Ивакина Е.Ю.

Зав. кафедрой «АП»: доцент Ширяев С.А..

Волгоград, 2013 г.

1 Аннотация дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов устойчивых знаний по экономике автосервисных предприятий (СТО), особенностей функционирования и взаимодействия ее основных звеньев, по основам финансового планирования на предприятиях, о логике конкурентной и ценовой политики, по основам инвестиционной деятельности.

Кроме того, «Экономика отрасли» призвана развивать у студентов умение изучать процессы повышения эффективности функционирования отрасли на основе резервов и факторов ресурсного и организационного характера, разработки мер и путей их реализации, а также достижения стабильной конкурентоспособности.

2 Содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли»

Таблица 2.1 Номер Наименование модуля, темы и вопросов, изучаемых Кол-во ча- Прак- Учебно- Формоду- на лекциях и в ходе ОргСРС сов, отво- тиче- методи- ма ля и димых на ские ческая контемы лекции по занятия литера- троля

теме тура 1 2 3 4 5 6

1 ВВЕДЕНИЕ 0,25 У-5 З

Социально-экономическое значение разви-

тия автосервисных услуг. Развитие автосер висных услуг легкового автомобильного

транспорта. Методы оценки качества и эф фективности автосервиса. 2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ АВТОСЕРВИС НЫХ УСЛУГ 2.1 Конкурентоспособность предприятий ав- 0,5 У-5 З

тосервисных услуг.

Изучение спроса и предложений на рынке

автосервисных услуг. Сегментирование и

определение емкости рынка автосервисных

услуг. Ценообразование на автосервисные

5 стр., 2320 слов

Программа учебной дисциплины «экономика»

... по дисциплине «Экономика» является средневзвешенной оценок: итоговой за семестр и экзаменационной оценки. Средневзвешенная оценка рассчитывается по формуле: О средняя = 0,4хОэкзамен + 0,6хОитоговая Оценка в зачетную книжку выставляется по 5-бальной шкале. ТЕМЫ ЭССЕ ... на проверку эссе по выбранной теме в установленный срок. Оценки при всех формах контроля выставляются по 10-балльной системе: ...

услуги. Пути повышения конкурентоспо собности СТО. 3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗ ВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕ ЯТЕЛЬНОСТИ 3.1 Издержки производства.

Пути снижения себестоимости работ и услуг 0,5 №3 У-3 З

в результате изменения технико экономических факторов. 3.2 Анализ экономических и финансовых ре- 0,5 №2 У-6 З

зультатов деятельности.

Анализ состава и динамики прибыли. Ана лиз финансовых результатов от реализации

услуг. Анализ ценовой политики. Анализ

рентабельности предприятия. Методика

определения резервов роста прибыли и рен табельности. 3.3 Анализ эффективности использования 0,25 У-6 З

основного и оборотного капитала..

Анализ обеспеченности предприятия основ ными средствами производства. Анализ ин тенсивности и эффективности использова ния основных производственных фондов.

Фондоотдача и фондоемкость, рентабель ность.

Анализ обеспеченности оборотными сред ствами и эффективности их использования. 3.4 Налогообложение субъектов автосервис- 0,25 У-8

ной деятельности.

Виды налогов и их классификация. Различ ные системы налогообложения: полная си стема, упрощенная и единый налог на вме ненный доход. Методы расчета налогов,

взимаемых с предприятий автосервиса. 4 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ 4.1 Содержание инвестиционной деятельно- 0,25 №4 У-6 З

сти.

Разработка вариантов инвестиционных про ектов. Критерии оценки инвестиционных

проектов. Понятие приведенной стоимости.

Противоречивость критериев оценки. 4.2 Обоснование экономической целесооб- 0,5 З

разности создания автосервисного участ ка на базе действующего предприятия.

Расчет инвестиций в проект. План матери ально-технического снабжения. Планирова ние заработной платы работников техниче ских служб. Общехозяйственные расходы.

Смета затрат на производство и калькуляция

себестоимости. Планирование финансов и

рентабельности. Определение цен на основ ные виды услуг. 4.3 Экономическое обоснование строитель- 0,5 №1 У-1 КР

ства или реконструкции СТО

Планирование объема реализуемых услуг.

Расчет размера инвестиций в проектируемое

(реконструируемое предприятие).

Планиро вание материально-технического обеспече ния. План по труду и заработной плате. Рас чет амортизационных отчислений. Расчет

общехозяйственных расходов. Калькуляция

себестоимости услуг по видам работ. Пла нирование выручки и прибыли. Расчет пери ода окупаемости инвестиций на основе рас чета чистого дисконтированного дохода. 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВ НОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОЙ

ТЕХНИКИ 5.1 Методы определения экономической эф- 0,5 У- 1 З

фективности новой техники.

Сущность и критерии экономической эф фективности покупки новой техники. Мето ды расчета экономического эффекта от

внедрения новой техники. Определение эко номической эффективности применения но вых технологических процессов и автомати зации производства.

ИТОГО: 4

Примечание:

  • в графе 5 «Учебно-методическая литература» обозначено: У – учебник или учебное пособие, цифра – порядковый номер источника в списке основной и дополнительной литературы;
  • в графе 6 «Форма контроля» обозначено: З – зачет, КР – курсовая работа.

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

9 стр., 4246 слов

Анализ эффективности контрольных работ налоговых органов

... исследования является Анализ эффективности контрольных работ в налоговых органах. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать теоретико-методические основы организации налогового контроля в РФ; -провести анализ эффективности контрольных работ в налоговых органах. Объектом исследования ...

3.1. Практические занятия

В таблице 3.1 приводится перечень практических занятий.

Таблица 3.1

Темы практических занятий Номер заня- Наименование практического занятия Объем, тия час.

1 2 3

1 Расчет размеров инвестиций в проектируемое (ре- 2/1

конструируемое) предприятие по автосервису.

2 Приведение экономических показателей отчетности 2/1

в сопоставимый вид.

3 Анализ взаимосвязи затрат, объема продукции и 2/1

прибыли.

4 Расчет показателей эффективности инвестиционных 2/1

проектов. ИТОГО 8/4

3. Практические занятия В таблице 3.1 приводится перечень практических занятий.

Таблица 3.1

Темы практических занятий Номер Наименование практического занятия Объем, занятия час.

2 3

1 Анализ взаимосвязи затрат, объема продукции и 2/ прибыли.

2 Планирование численности персонале АТП и фонда 2/2

оплаты труда по категориям работающих.

3 Приведение экономических показателей отчетности 2/ в сопоставимый вид.

4 Расчет показателей эффективности инвестиционных 2/2

проектов. ИТОГО 8/4

Примечание: через знак «/» указаны часы практических занятий для заочносокращенной формы обучения.

4. Самостоятельная работа студентов (СРС)

В восьмом / шестом семестре по дисциплине студент самостоятельно выполняет курсовую работу на тему: «Обоснование экономической эффективности строительства или реконструкции СТО».

За две недели до начала экзаменационной сессии студент регистрирует курсовую работу в деканате и сдает на проверку преподавателю, после чего работа либо возвращается студенту на доработку, либо считается допущенной до защиты.

Курсовая работа выполняется на основе контрольной работы, выполненной студентами в седьмом / шестом семестре по дисциплине «Экономика СТО» с сохранением исходного варианта.

Курсовая работа состоит из следующих разделов:

1. Расчет инвестиций в реконструкцию или строительство СТО.

2. Определение тарифов на услуги.

3. Планирование дохода и прибыли СТО.

4. Расчет показателей эффективности работы СТО.

5. Определение экономической эффективности инвестиционных расходов.

Курсовая работа выполняется на листах формата А4. Титульный лист и лист задания оформляются в соответствии с требованиями ВолгГТУ.

5. Контрольные вопросы для самоаттестации

ТЕМА 1 1. Что является основой для успешной торговли автомобилями? 2. Охарактеризуйте схему эшелонированной логистической системы продвижения автомобилей. 3. Охарактеризуйте схему гибкой логистической системы продвижения автомобилей. 4. Кому реализуют продукцию зональные и дилерские склады запасных частей?

ТЕМА 2 1. Что такое гарантийный компромисс? 2. Какие запасные части для ремонта автомобилей называются оригинальными? 3. Перечислите основные тенденции рынка автосервиса в России. 4. Какие методы повышения конкуренции СТО Вы можете указать? 5. Укажите возможные методы ценообразования на автосервисные услуги. 6. Что для компании является более выгодным: удержание старого клиента или привлечение нового?

ТЕМА 3 1. Раскройте сущность метода цепных подстановок для определения резервов роста прибыли. 2. В чем заключается сущность метода абсолютных разниц? 3. Какие внутренние факторы производства оказывают влияние на формирование тарифов на автосервисные услуги? 4. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на формирование тарифов на автосервисные услуги? 5. Какие основные вопросы рассматривает организация при проведении анализа ценовой политики? 6. Какие показатели характеризуют движение основных средств? 7. Что означает «уровень технической вооруженности труда»? 8. Раскройте сущность интенсивного и экстенсивного использования основных средств. 9. Укажите формулу интегральной загрузки оборудования. 10. Что показывает коэффициент оборачиваемости оборотных средств? 11. В чем состоит значение разработки бизнес плана для СТО? 12. Какие факторы оказывают влияние на себестоимость автосервисных услуг? 13. Сформулируйте основные черты действующей налоговой системы РФ.

3 стр., 1402 слов

Оценка эффективности работы судоходной компании с учетом перспектив ее развития

... выяснения сущности этих процессов. Целью данной курсовой работы на тему “Экономическая эффективность работы судоходного предприятия” является закрепление и ... помощью обеспечиваются более точные многовариантные технико-экономические расчеты при решении задач в области планирования ... транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы. Морской транспорт и его деятельность обусловлена ...

ТЕМА 3 1. В чем проявляется инвестиционная деятельность? 2. Какими показателями можно оценивать коммерческую эффективность инвестиционных проектов? 3. Каким образом учитывается фактор времени в расчетах эффективности инвестиций? 4. В каких случаях принимаются положительные решения по инвестиционным проектам? 5. Укажите возможные источники финансового обеспечения инвестиционных проектов. 6. Факторы неопределенности и риска при оценке эффективности проекта. 7. Как определяется величина инвестиций в проект? 8. Какие затраты включаются в план материально-технического снабжения сервисного участка? 9. Из каких затрат состоят общехозяйственные расходы?

ТЕМА 4 1. Раскройте сущность приведенных затрат. 2. В чем заключается условие сопоставимости сравниваемых вариантов новой и базовой техники? 3.Что принимается за базу сравнения при внедрении новой техники, прогрессивной технологии, новых способов организации производства и труда?

6. Методические указания для выполнения курсовой работы

Курсовая работа является продолжением контрольной работы по предмету «Экономика СТО» и выполняется по тем же исходным данным. Определение экономической эффективности любого инвестиционного проекта (реконструкция, модернизация производства, строительство нового объекта) возможно только на основе определения будущих доходов.

Основной задачей контрольной работы являлся расчет расходной части затрат на период инвестирования, на основе которого в курсовой работе студент должен определить тариф на автосервисные услуги и сформировать доходную часть бюджета.

Критерии экономической эффективности инвестиционного проекта студентом выбираются самостоятельно из перечня существующих на период расчетов [1;7]. Наиболее применяемым критерием является Tnpv – период окупаемости проекта по чистому приведенному доходу.

Министерство образования и науки РФ

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра «Автомобильные перевозки»

Экономика отрасли

Методические указания по выполнению курсовой работы по профилю

подготовки «Автомобильный сервис»

Волгоград

2013

За основу расчетов принимаются данные, полученные в контрольной работе по дисциплине «Экономика СТО».

Таблица 6.1

8 стр., 3950 слов

Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ...

... ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме ...

Калькуляция себестоимости нормо-часа по видам воздействий

Виды работ Статьи затрат, руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 Итого 1. Диагностические 2. ТО в полном объеме 3. Смазочные 4. Регулировочные 5.Электротехнические 6. ТР агрегатов и узлов 7. Шиномонтажные 8. Уборочно-моечные

9. Кузовные 0 0 0 0 0 0 0 0

2. Основные и вспомогательные материалы.

3. Заработная плата производственных рабочих.

4. Сумма страховых взносов для производственных рабочих.

5. Амортизация технологического оборудования.

6. Затраты на силовую электроэнергию.

7. Вода для технологических целей.

8. Накладные (общехозяйственные) расходы.

6. Планирование финансов и рентабельности

6.1. Определение тарифов на услуги СТО

При работе по договорным тарифам уровень плановой рентабельности устанавливается в пределах 20…35 %

R

Ц НОРМО ЧАСА   Зi (1  ), ( 6.1 )

где Ц НОРМО ЧАСА – тариф 1 нормо-часа, руб.. Определяется по видам

воздействий;

  • ΣЗi – себестоимость нормо-часа i-го вида работ, руб.;
  • R – плановая рентабельность, %.

Расчеты стоимости нормо-час по всем видам воздействий сводятся в таблицу 6.1.

Таблица 6.1

Расчѐт тарифов по видам работ

Виды работ Себестоимость, руб. Тариф, руб.

1 2 3 1. Диагностические 2. ТО в полном объеме 3. Смазочные 4. Регулировочные 5. Электротехнические 6. ТР агрегатов и узлов 7. Шиномонтажные 8. Уборочно-моечные

9. Кузовные 0 0 0

6.2 Планирование выручки от услуг

На основе расчѐта тарифа и годовой трудоѐмкости по каждому виду работ производится расчѐт выручки за ремонт и техническое обслуживание. Результаты расчѐтов сводятся в таблицу 6.2.

В  Ц НОРМОЧАСА  Тi , ( 6.2 )

где В – чистая выручка по каждому виду воздействий, руб.;

  • Тi – трудоемкость по видам работ, чел-ч.

Таблица 6.2

Расчѐт выручки за ремонт и техническое обслуживание

Виды работ Годовая трудоѐм- Тариф, руб. Чистая выручка,

кость, чел-ч. руб. 1. Диагностические 2. ТО в полном объеме 3. Смазочные 4. Регулировочные 5. Электротехнические 6. ТР агрегатов и узлов 7. Шиномонтажные 8. Уборочно-моечные

9. Кузовные ИТОГО:

6.3 Расчет выручки с учетом налогов

В зависимости от среднесписочной численности работников предприятие может находиться на полной системе налогообложения или оплачивать единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

В случае полной системы налогообложения предприятие уплачивает: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество, страховые взносы во внебюджетные фонды и прочие налоги, предусмотренные законодательством.

На уплату единого налога переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек. Кроме того, налогоплательщиками ЕНВД являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, указанную в Статье 346.26 Налогового Кодекса, и на территории муниципального района или городского округа, где разрешено применение ЕНВД.

Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств — платные услуги, оказываемые по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, входят в список видов деятельности, подлежащих налогообложению по системе ЕНВД. К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках.

21 стр., 10200 слов

Контрольная работа: Инвестиционная деятельность в Российской Федерации

... деятельности. 2. Экономическая сущность, виды инвестиций и их роль в развитии инвестиционной сферы Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги и ... инвестициями и инвестиционными отношениями, научно-исследовательских, и т.д. Инвестиционная сфера включает: инвестиционное производство и инвестиционную инфраструктуру. К инвестиционному производству относятся деятельность в реальном секторе экономики, ...

Налоговой базой для исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода. Рассчитывается она как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. При этом базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2.

НБ  БД  К1  К 2  (ФП1  ФП2  ФП3)  4 , ( 6.3 )

где НБ — налоговая база или вмененный доход;

  • БД – базовая доходность одного работника в месяц, для предприятий автосервиса составляет 12000 руб., включая индивидуального предпринемателя;
  • К1 — коэффициент-дефлятор.

Устанавливается на календарный год, учитывает изменение потребительских цен на товары в России в предшествующем периоде. В 2012 г. К1 составлял 1,4942.

К2 — коэффициент корректировки базовой доходности, учитывающий особенности ведения бизнеса;

  • ФП1, ФП2, ФП3 — значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала соответственно;

4 – количество кварталов в году.

Корректирующий коэффициент К2 рассчитывается по следующей формуле

К 2  К АС  К ИО  К ТНП , ( 6.4 )

где Кас – коэффициент, учитывающий ассортимент товаров, виды работ (услуг), особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от расположения внутри населенного пункта, лежит в пределах от0.68 до 1 в зависимости от зоны;

  • Кио – коэффициент, учитывающий иные особенности ведения предпринимательской деятельности;
  • Ки = 1;
  • Ктнп – коэффициент, учитывающий особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта, выбирается согласно таблице 6.3

Таблица 6.3

Значения коэффициента Ктнп в зависимости от места ведения

деятельности

Место ведения деятельности Значения коэффициента Ктнп

1 2 г. Волгоград, рабочие поселки Водстрой, Горьков- 1 ский, Гумрак, Южный поселки Водный, Горный, Горная Поляна, им. Гу- 0,6 ли Королевой, Заречный, Майский, 19-го партсъезда, Соляной, с. Песчанка хутора Бекетовский перекат, Бобыли, Волгострой, 0,4 Зайчики, Каменный Буерак, Кожзавод, Крестовый, Лесной, Лещев, Овражный, Павловский, Песчаный-1, Песчаный-2, Песчаный-3, Рыбовод

Сумма единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Сумма единого налога уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

Система налогообложения в виде ЕНВД исключает уплату налога на прибыль, НДС и налога на имущество.

Налог на добавленную стоимость (НДС) составляет 18 % от выручки и взимается сверх установленного тарифа.

НДС  0,18  В ( 6.5 )

3 стр., 1337 слов

Расчет ставки дисконтирования

... инвестированием в конкретную компанию. По методу кумулятивного построения величина ставки дисконтирования определяется как сумма безрисковой ставки и надбавок на риск. Расчет будущей ставки дисконтирования вычисляется по формуле (2) Rcum ... объекта. Он отражает процессы внутри самой рыночной экономики). При расчете коэффициента β и уровня рыночного дохода используются данные, полученные при изучении ...

Выручка с учетом НДС

ВНДС  В  НДС ( 6.6 )

6.5 Финансовое планирование

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как разница между чистой выручкой от продаж и общей суммой годовых затрат.

П РЕАЛИЗАЦИИ  В   З ГОД , ( 6.7 )

где П РЕАЛИЗАЦИИ – прибыль от реализации услуг, руб.;

  •  З ГОД – годовые затраты на производство услуг, руб.

Часть прибыли, которая остается после выплаты всех налогов, сборов и платежей, называется чистой прибылью

ПЧИСТ  П РЕАЛИЗАЦИИ   Н , ( 6.8 )

где ПЧИСТ – чистая прибыль, руб.;

  •  Н – сумма налогов, руб. (в случае применения полной системы

налогообложения).

Из прибыли от реализации вычитаются следующие налоги

 налог на прибыль в размере 20 %;

  •  налог на имущество в размере 2 % от среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств.

6.6 Технико-экономические показатели работы

Затраты на 1 руб. доходов определяются по формуле

 З ГОД

ЗД  , ( 6.9 )

В

где З Д — затраты на 1 руб. доходов, руб.

Рентабельность основной деятельности определяется по формуле

П РЕАЛИЗАЦИИ  100

RОС , Д ,  , ( 6.10 )

 З ГОД

где RОС , Д , — рентабельность хозяйственной деятельности, %.

Рентабельность услуг определяется по формуле

ПЧИСТ  100

RУС,  , ( 6.11 )

В

где RУС, — рентабельность услуг, %.

7. Экономическая целесообразность проекта

Объем инвестиций в проект или реконструкцию СТО представляет собой размер капитальных вложений, рассчитанный в контрольной работе по дисциплине «Экономика СТО» в разделе 3 (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Стоимость основных фондов Наименование элементов основных фондов Стоимость, руб. Удельный вес, %

1 2 3 1. Здания 2.Сооружения 3.Технологическое оборудование 4.Инструменты и приспособления 5.Производственный и хозяйственный инвентарь

ИТОГО: 100

Метод определения срока окупаемости инвестиций широко применяется в мировой учетно-аналитической практике. Срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивной (накапливаемой) прибылью. При расчете кумулятивной прибыли необходимо учитывать временной аспект.

Временной аспект будущих денежных потоков выражается в их дисконтировании, т.е. в приведении денежных потоков разных временных периодов к единому моменту времени.

Математический смысл операции дисконтирования

Логика построения основных алгоритмов операций наращения и дисконтирования достаточно проста и основана на следующей идее. Простейшим видом финансовой сделки является однократность предоставления в долг некоторой суммы PV с условием, что через некоторое время t будет возращена большая сумма FV.

Результативность подобной сделки может быть охарактеризована двояко: либо с помощью абсолютного показателя – прироста (FV – PV), либо путем расчета некоторого относительного показателя. Абсолютный показатель чаще всего не подходит для подобной оценки ввиду его несостоятельности в пространственно-временном аспекте. Поэтому пользуются специальным коэффициентом – ставкой. Этот показатель рассчитывается отношением приращения исходной суммы к базовой величине, в качестве которой можно взять либо PV, либо FV. Таким образом, ставка может рассчитываться по одной из двух формул:

4 стр., 1844 слов

Ставка дисконтирования

... 2015 г.2016 г. Прогнозируемый денежный поток, тыс. руб. 625 781 976 1220 1525 Определение ставки дисконтирования путем сложения безрисковой ставки и риска снижения нормы прибыли для данной компании. Как ... внутренне созданной деловой репутации. Представленная методика является лишь одним из вариантов определения величины внутренне созданной деловой репутации для целей раскрытия информации о ней в ...

rI = FV  PV ,

PV

dI = FV  PV .

FV

Оба показателя выражаются либо в долях единицы, либо в процентах. Различие в формулах состоит в том, какая величина берется за базу сравнения: исходная сумма или возращенная сумма. В первом случае определяется темп прироста исходной суммы, во втором темп снижения возращенной суммы.

Первый показатель имеет названия «процентная ставка», «процент», «рост», «ставка процента», «норма прибыли» и «доходность». Второй – «учетная ставка», «дисконт».

Итак, в любой простейшей финансовой сделке всегда присутствуют три величины, две из которых заданы, а одна является искомой.

Процесс, в котором заданы исходная сумма и ставка, называется процессом наращения, искомая величина – наращенной суммой, а используемая в операции ставка – ставкой наращения.

Процесс, в котором заданы ожидаемая в будущем к получению (возвращаемая) сумма и ставка, называется процессом дисконтирования, искомая величина – приведенной суммой, а используемая в операции ставка – ставкой дисконтирования.

Операция дисконтирования заключается в упорядочении денежных потоков различных временных периодов. Ставка дисконтирования показывает, какой ежегодный процент возврата хочет иметь инвестор на инвестируемый капитал. Величина PV показывает как бы «сегодняшнюю» или текущую стоимость будущей величины FV.

Метод определения срока окупаемости инвестиций.

Поскольку приток денежных средств (прибыли) распределен во времени он должен дисконтироваться с помощью ставки r, устанавливаемой студентов самостоятельно (примерно от 8 до 14%).

Общая величина дисконтированных денежных поступлений будет определяться по формуле:

Pt

PV   t ,

t (1  r )

где t – номер периода;

  • r – ставка дисконтирования, %.

Расчеты представляются в виде таблицы.

Таблица 7.1

Расчет чистого дисконтированного дохода Год t t Kt Kt *  t Pt Pt*  t ЧДД 1 2 3 4 5 6 7 8 2013 0 1 0 0 2014 1 0,877 2015 2 0,770 2016 3 0,675

Примечание по расчету таблицы:

 t — коэффициент дисконтирования, зависит от ставки дисконтирования, в качестве которой может приниматься банковский процент. Например, ставка дисконтирования равна 14 % . Тогда коэффициент дисконтирования будет определяться по формуле

 t = 1 / (1 + 0,14)t , ( 7.1 )

2013 год:  0 = 1 / (1 + 0,14)0 = 1

2014 год: 1 = 1 / (1 + 0,14)1 = 0,877

2015 год:  2 = 1 / (1 + 0,14)2 = 0,770

2016 год:  3 = 1 / (1+ 0,14)3 = 0,675

Kt – инвестиционный денежный поток, необходимый для строительства или реконструкции, руб.; инвестиционный поток рассчитывается в контрольной работе в п.3, заполняется в случае единовременного вложения денег. Величина Kt заносится в таблицу со знаком (-).

16 стр., 7863 слов

Обоснование ставки дисконтирования

... образом, при дисконтировании денежных потоков проекта по ожидаемой доходности сопоставимых финансовых активов, определяется, сколько инвесторы готовы заплатить за проект. В данной курсовой работе будем ... отток средств); r – ставка дисконтирования, по которой элементы денежного потока будут приводиться к одному моменту времени. Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) ...

Kt *  t — дисконтированный инвестиционный денежный поток, руб.; заполняется в случае вложения денег в строительство или реконструкцию на протяжении нескольких лет;

  • Pt – поток прибыли за время существования проекта в 2014, 2015, и 2016 гг. руб.;
  • Pt*  t — дисконтированный поток прибыли, руб.;
  • ЧДД – аккумулируемый денежный поток, руб.

Определяется как разница между столбцом 4 и столбцом 7. Номер периода, в котором величина ЧДД сменит отрицательное значение на положительное, будет показывать срок окупаемости.

8. Определение тарифов на услуги по работ (услуг)

Тариф на конкретные виды работ рассчитывается исходя из трудоемкости операции и стоимости нормо-часа. Виды работ ( 6-8 видов) выбираются студентом в соответствии с теми, которые может оказывать проектируемая (реконструируемая) СТО. Трудоемкость ремонта агрегата, узла или детали узнается студентом самостоятельно.

Таблица 8.1

Пример расценок на услуги по ремонту автомобилей. Наименование узла, Виды работ Трудоемкость, Стоимость, детали, системы чел-ч. руб.

Система питания Бак топливный Снятие – установка. Снять 1,12

обивку багажника, лючок, отсо единить топливопровод, снять

бак, установить Бак топливный Ремонт. Выправить, устранить 1,03

течь, проверить. Труба наливного Снятие – установка. Снять 0,52 топливного бака пробку, трубу наливную, уста новить, проверить.

Фильтр тонкой очистки топлива Фильтр тонкой Замена. Отсоединить шланги, 0,24 очистки топлива снять фильтр, установить Фильтрующий эле- Замена. С очисткой ста- 0,23 мент фильтра тонкой кана отстойника очистки, прокладка Фильтрующий эле- Замена. Слить топливо из филь- 0,45 мент фильтра тонкой тра, заменить фильтрующий очистки, прокладка элемент (прокладки) Шланг давления топ- Снятие – установка. Снять 0,17 лива шланг, установить

7. Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Сербиновский, Б. Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Б. Ю. Сербиновский, Н. Н. Фролоф, Н. В. Напхоненко, Л. И. Колоскова, А. А. Напхоненко. – М.: МарТ, 2006. – 494 с.

2. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 608 с.

3. Бычков, В. П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие / В. П. Бычков, И. В. Пеньшин – Тамбов: Изд. Тамб. госуд. техн. ун-т, 2007. – 304 с.

4. Бычков В. И. Экономика автотранспортных предприятий: учебник / В. И. Бычков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.

5. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: практическое пособие – 2-е изд., изм. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 496 с.

6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.

Дополнительная литература

7. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.

8. Бариленко В. И. Анналах хозяйственной деятельности: учебник / В. И. Бариленко [ и др.] ; под ред. В. И. Бариленко. – М.:ЭКСМО, 2011. – 352 с.

9. Пантелеев А.С. Автотранспорт на предприятии. Учет и налогообложение: практическое пособие / А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. – М.: ОМЕГА-Л, 2010. – 134 с.

10. Антошина О. А. Автотранспорт на предприятии / О. А. Антошина. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2007. – 192 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профес сионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Факультет ___ _подготовки инженерных кадров________________________ Кафедра «Автомобильные перевозки»______________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине _______ «Экономика отрасли»__________________________

на тему _______«Обоснование экономической эффективности строительства или

реконструкции СТО».

Студент_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество) Группа________________________

Руководитель работы (проекта) ________________________ __Ивакина Е.Ю.______

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Нормоконтролер ______________________________ _____Ивакина Е.Ю._____

(подпись, дата подписания) (инициалы и фамилия)

Волгоград 20__ г.