логистический управление снабжение
Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.
В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Монополизация существенно ограничивает возможности ее использования. При отсутствии конкуренции не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов. Именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении логистических методов управления.
1. Понятие и сущность логистики
1.1 Логистические операции
Логистическая операция — это совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.
К числу логистических операций относится: дробление грузового потока, комплектация, пакетирование, погрузка, разгрузка, транспортировка, упаковка, фасовка, сортировка, хранение, взвешивание и т.д.
Логистические операции могут классифицироваться на:
Внешние — направленные на реализацию функций снабжения и сбыта.
Внутренние — осуществляемые в рамках реализации процессов внутри ЛС.
Базисные — к ним относится: снабжение, производство и сбыт.
Ключевые логистических операций включают:
1. Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса.
Логистика в системе управления экономикой предприятия организация ...
... Теоретико-методологические аспекты использования логистики в системе управления экономикой организации 1.1 Особенности традиционной и логистической концепций управления организацией Логистика (от гр. logistike) ... работы. Целью исследования выступает исследование теоретических основ и формирование практических рекомендаций по совершенствованию использования логистики в системе управления экономикой ...
2. Организация и управление закупками включает в себя комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и т. п.
3. Транспортировка — это совокупность процессов транспортировки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций, при этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане чем непосредственно перевозка груза. Таким образом, без транспортировки не существует материального потока.
4. Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукции решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами — фактор времени. Запасы позволяют снизить риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, в то же время, запасы могут играть негативную роль замораживая финансовые ресурсы. Поэтому важнейшей задачей логистического управления является оптимизация уровня запасов в логистических системах, при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.
5. Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки заказов, координирует работу логистических посредников по доставке и реализации готовой продукции потребителям.
6. Управление производственными процедурами заключается в наиболее эффективном управлении материальными потоками ресурсов и незавершенного производства в процессе производства.
7. Ценообразование. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирм-производителей. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек составляющих основу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса.
8. Физическое распределение составная часть процесса дистрибьюции и включает в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и логистических посредников.
Поддерживающие логистические операции подразделяются на:
1. Складирование представляет собой управление размещением запасов и предусматривает выполнение таких задач, как: определение числа, типа складов; объема хранения материальных ресурсов и готовой продукции; планирования размещения запасов; проектирования зон транспортировки, погрузки и разгрузки; выбор погрузочно-разгрузочного и другого складного оборудования и т. п.
2. Грузопереработка обычно осуществляется параллельно со складированием. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции на складе, размещение продукции на складских стеллажах и т. п.
Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах ...
... под материальным потоком понимают грузы, детали товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в ... расх., руб/мес Суммарные затраты, руб/мес Объем выпуска продукции, шт./мес Затраты на единицу продукции, руб/шт Январь 471000 487000 382000 1340000 ...
3. Процедуры возврата товаров, которые по каким-либо причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы. Наряду с организацией сервисного обслуживания, ремонта оборудования, процедуры возврата готовой продукции образуют систему послепродажного сервиса.
4. Информационно-компьютерная поддержка. Информационно-компьютерная поддержка во всех логистических операциях как на микро-, так и на макроэкономическом уровне. Электронная обработка информации о материальных и сопутствующих потоках, автоматизация документооборота позволяет наиболее эффективно использовать методы логистики.
1.2 Логистические функции и их классификация
Хотя понятие «логистическая функция» достаточно широко распространено в практике бизнеса и в литературе по логистике, его строгого определения нет ни в отечественных, ни в зарубежных словарях или учебниках. Обычно это понятие формируется на уровне контекста в зависимости от объекта исследования или позиции исследователя.
С практической точки зрения выделение логистических функций связано с теми же основными факторами, что и детализация логистических операций. На микроуровне логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.
На уровень агрегирования логистических операций в функции влияют: отраслевая и продуктовая специализация, корпоративная и логистическая стратегии, организационная структура управления фирмой, логистическая инфраструктура, КИС. Обособление логистических функций чаще всего напрямую связано с выделением в компании структурных подразделений службы логистики или отдельных менеджеров, отвечающих за управление запасами, закупками, транспортировкой, складированием, упаковкой, грузопереработкой, таможенным оформлением грузов и т.п.
В зарубежной практике и учебной литературе по логистике принято разделять все логистические функции на основные и поддерживающие. Однако, как и любая классификация, такое деление весьма условно, и набор функций в каждой группе определяется особенностями логистических процессов и организацией службы логистики в конкретной фирме.
К ключевым логистическим функциям в производственных (промышленных) компаниях в настоящее время относятся:
- поддержание стандартов качества производства ГП и сопутствующего сервиса;
- управление закупками МР для обеспечения производства;
- транспортировка;
- управление запасами;
- управление процедурами заказов;
- поддержка производственных процедур;
- информационно-компьютерная поддержка.
К поддерживающим логистическим функциям обычно относятся:
- складирование;
- грузопереработка;
- защитная упаковка;
- прогнозирование спроса на ГП и расхода МР;
- поддержка возврата товаров;
- обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом;
- сбор и утилизация возвратных отходов.
1.3 Функциональные области логистики
Логистика рассматривается в двух аспектах. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относятся к организационному направлению. Таким образом, организационное направление в логистике — функциональная осуществляющая продвижение материального потока и обеспечение снабжения и сбыта. Технологическое направление в логистике — функциональная область логистикиЃCосуществляющая совершенствование технологий транспортных перевозокЃCскладского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля.
Запасы играют буферную роль между производствомЃCобращением и потребление. Они могут быть сосредоточены непосредственно у производителя либо их хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всех производственных систем. Запасы позволяют организовать равномерность работы транспорта.
В процессе обеспечения предприятия сырьём и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщикиЃCзаключаются договоры и контролируется их исполнение.
Производственная логистика — область логистикиЃCохватывающая процессы движения материалопотоков внутри предприятия (фирмы) В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности уже недостаточно просто выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производителю оказывает определенные сопутствующие услугиЃCт. е. старается полностью удовлетворить потребности покупателя. Таким образом, логистический сервис поставки товаров.
Распределение область логистики, охватывающая весь комплекс задач по управлению материальным потоком на пути от предприятия производителя до производителя с момента постановки задачи реализации до момента поставки продукта потребителю или завершения послепродажного обслуживания.
Основные задачи логистики, решаемые в различных областях
№ п/п |
Область логистики |
Основные задачи |
|
1 |
Запасы закупки |
Планирование, формирование и содержание необходимых материальных запасов. Удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью |
|
2 |
Производство |
Производство материальных благ и производство материальных услуг (работ увеличивающих стоимость ранее созданных благ |
|
3 |
Сервис |
Оказание услуг в процессе поставки товаров потребителям |
|
4 |
Распределение |
Определение покупательского спросаЃCустановление хозяйственных связей, оказание услуг потребителям. Выбор рациональных форм товародвижение и организация торговли |
|
5 |
Транспортировка |
Выбор вида транспорта, транспортного средства планирование продукции и мониторинг доставки продукции |
|
6 |
Складирование Складская обработка |
Выбор варианта размещение склада, управление складской переработкой, упаковка |
|
7 |
Информационное обеспечение |
Сбор данных о движение материальных потоковЃCкомпьютерное обеспечение логистических процессов |
|
Транспортирование включает при логистическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада к месту потребления.
Информация-любая логистическая системаЃCуправляется при помощи информационной и контролирующей подсистемыЃCкоторая передает заказыЃCтребование об отгрузке и транспортировке продукции поддерживает уровень запасов и т.д.
Следовательно, информационная логистика — отрасль логистикиЃCорганизующая поток данныхЃCсопровождающий материальный поток, и являющаяся звеном, связывающим снабжениеЃCпроизводство и сбыт.
2. Логистические операции и функции в Китае
Цзиньчэн Международная логистическая группа, была основана в июне 1990 года, представив, в частности от двери до двери полный комплекс услуг международной логистики, является в Китае крупнейшей международной логистической компанией.
Дух — «сделать в первую очередь интеграцию ресурсов, промышленную интеграцию». Стратегия развития, уникальный бизнес Jincheng международной логистической группы философии и неутомимый дух новаторства, опираясь на цепочке бизнес-модели. Основные портовые города в стране, внутреннего и среднего с более чем 200 городах и иностранных членов группы компаний, с десятками крупных отечественных и зарубежных судоходных компаний создали стратегические отношения сотрудничества с зарубежными предприятиями логистики для поддержания долгосрочных и стабильных деловых отношений, формирования глобального международных логистических услуг сети.
Будущее стратегического развития Jincheng международной логистической группы. Общей целью является превращение Цзиньчэн в мировом масштабе в сети услуг, предоставляя клиентам сервис онлайн международной интегрированной логистической группы. Глобальными организациями, которые полагаются на услуги Jincheng сетевой и информационной сети системы, является сбор ресурсов для клиентов во всем мире, классификация, централизованные закупки, чтобы обеспечить клиентов от покупки для судоходства «одной остановки» комплексных логистических услуг, с годовым доходом более 100 млрд. юаней, огромный ресурс клиентов и транспортировки ресурсов в наиболее конкурентоспособные современные интегрированные поставщики услуг логистики.
Операции компании
Цзиньчэн Международный логистическая группа лиц службы построения сетей на основе образования Jincheng. Глобальный центр бронирования, объем импорта и экспорта контейнерных перевозок контейнеров ресурсов интеграции, централизованных закупок.
Jincheng Глобальный Центр
Бронирование номера в первом центре обработки вызовов в отрасли, для обеспечения 24-часового обслуживания клиентов в реальном времени. Является крупнейшим мировым центром промышленности вызова на сумму, полученную более чем 15000 раз; то же время, открыла свой первый Глобальный Центр бронирования и веб-сайт, чтобы предоставить клиентам все маршруты, услуги по бронированию и недорогих профессиональных консалтинговых услуг в целом маршруты перевозки, тем самым снижая затраты на логистику для клиентов, повышения конкурентоспособности предприятий.
3. Рекомендации по совершенствованию логистических операций и логистических функций на предприятии
Логистика ресурсов, включая транспортировку, хранение, обработку, транспортировку, упаковку, распределение обработки, распределения, информационной платформы и ее интеграции с финансы и страхование, и т.д. Эти ресурсы разбросаны по логистике областях, включая производство, сельское хозяйство, обращения и т. д. Ускорение логистики и финансового прогресса в полной мере играет свою роль в развитии бизнеса, продолжает искать новые финансовые производные продукты, беспрепятственно выполнять логистики, снижение затрат, повышение эффективности и диверсификации рисков. Логистика ресурсов логистической отрасли является промышленным или соединение, образованное на основе полимеров отраслей. Основанная в 1907 году, первая логистическая в мире компания Юнайтед Парасел Сервис продемонстрировала процесс развития логистической отрасли в области инноваций и процессов полимеризации. С 1990-х ИБП направление поставок, в 1998 году, Юнайтед Парасел Сервис финансовая дочерняя компания создана для оказания кредитных гарантий и финансовых запасов, услуг профессиональноготранспорта в мире, логистика, как провайдер электронной коммерции и капитальные операции. Для достижения цепочки поставок логистики, информационных потоков и денежных потоков реальной интеграции. ИБП логистики, особенно, введение финансовых, развития предпринимательства в более широком пространстве. Логистика и финансовых операций ИБП играла значительную роль. Во-первых, логистика для корпоративных отделов финансов, чтобы обеспечить достаточную ликвидность. Во-вторых, в коллекции внешней торговли на себя ответственность за бизнес заранее средства на расширение экспорта. В-третьих, профессиональная оценка системы значительно снижает риск торговых кредитов.
Реформа налоговой системы, гарантия бесперебойных потоков товаров
Чтобы сократить затраты на логистику, некоторые из текущих налогов с продаж взимается отдельная плата объединены в единый налог. С другой стороны, снижение мостов платных дорог гораздо важнее. Хотя государство выпустило уведомление в прошлом году об отмене двух частей следующих автомобильных дорог и скоростной платной автомобильной дороги, платных дорогах, тем не менее, воздействие продолжается, чтобы люди знали, что, просто удаление существующих платных дорог не может быть фундаментальным решением этой проблемы. Как много нужно времени, чтобы принять «дорожную кредитов, комиссии за выдачу кредита». Подход к финансированию инфраструктуры, платным дорогам с целью получения прибыли стал важным средством местного самоуправления. На самом деле чтобы уменьшить бремя платы за проезд, необходимо изменить существующую инфраструктуру наших существующих моделей, инновационных моделей финансирования, позволяющих регулировать действия правительства.
Необходимость создания национального экономического развития в соответствии с требованиями современной системы логистики
Логистический Парк как современный и эффективный режим работы, в Германии, Японии и других странах сыграли позитивную роль. Согласно имеющимся данным, логистический парк планирования в Западной Европе более 100 человек, более 80 в Японии. Развитие логистического парка является международной успешной практикой.
Логистический парк логистики на определенной стадии продукта
В соответствии с действительностью Китая, наша страна может построить три вида логистических парков. Во-первых, международный логистический парк, такой как Шанхай Вайгаоцяо, Таможенный логистический парк, Циндао Таможенный логистический парк, Сямынь аэропорт логистического парка. Во-вторых, городские логистические парки, чья основная функция заключается в сервисориентированных городах, таких как промышленные районы, кластеры логистического парка. В-третьих, региональный логистический парк, в основном полагается на связи центром.
Заключение
В России значительную роль в развитии логистики играют ежегодные научно-практические конференции (проходящие в Москве с 1997 года), получившие с 1999 года статус Московского международного логистического форума (ММЛФ), а также международные научно-практические конференции «Логистика: современные тенденции развития» (с 2002 года ежегодно проходят в Санкт-Петербурге).
На этих научных форумах рассматривались проблемы, решение которых особенно важно для становления отечественной логистики. Среди наиболее значимых результатов необходимо отметить следующие:
Осуществлена систематизация теоретических, методологических и практических проблем логистики и логистического менеджмента, их роли и места в системе современного бизнеса.
Сформулированы основные определения и понятийный аппарат логистики. Значительно расширилась и углубилась сфера распространения логистики. Наряду с закупочной, распределительной, финансовой, коммерческой логистикой развиваются логистика сервиса, таможенная и страховая логистика, муниципальная логистика, логистика товародвижения, логистика пассажирских перевозок.
Сформулированы методологические основы и разработаны модели и методы формирования макро- и микрологистических транспортных систем, выявлены слагаемые качества транспортно-экспедиционного обслуживания, что особенно важно в свете реконструкции транспортной системы России, ее адаптации к мировым и европейским стандартам в связи с практикой создания в России транспортных коридоров, входящих в европейское экономическое пространство. В сфере развития производственной логистики разработана концепция создания логистической системы и методов управления организационно-экономической устойчивостью фирмы в конкурентной среде, давшая значительный эффект в крупных производственных комплексах. Важнейшим фактором повышения эффективности управления фирмой с позиции логистики является определение функционального взаимодействия руководителей, функциональных менеджеров, структурных подразделений и отдельных сотрудников.
Разработано научное направление транспортной логистики, связанное с возможностями глобальных информационных систем в организационном и информационно-аналитическом обеспечении транспортных операций. Министерство образования и науки РФ утвердило в системе высшего образования специальность 062200 — Логистика (по отраслям).
Профессиональная деятельность специалистов данной отрасли должна осуществляться в сфере материального производства, товарного обращения и сферы услуг. В их задачи входит обеспечение рациональной организации логистической деятельности предприятия с учетом его отраслевой, региональной и номенклатурной специфики. Примером может служить первый создаваемый в Республике Башкортостан комплекс транспортной логистики. Данный центр строится на федеральной трассе «Урал» в районе Уфы, и будет обслуживать Республику Башкортостан и соседние регионы, а также позволит фирмам значительно сократить запасы в стадиях снабжения, производства и сбыта, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость продукции, обеспечить удовлетворение потребностей получателей в качественной продукции и услугах.
Список использованных источников
1. Бакарев П.Ф. Этапы стратегического управления: управление компанией. — М., 2004.
2. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
3. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. — М.: Альпина Паблишер, 2003.
4. Маркова В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2003.
5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Волгин В.В. Логистика приёмки и отгрузки товаров: Практическое пособие / В.В. Волгин. — М.: ИТК «Дашков и К», 2007. — 460 с.
7. Волгин В.В. Склад: логистика, управление, анализ. — 9-е изд., перераб. и доп. / В.В. Волгин. — М.: ИТК «Дашков и К», 2008. — 768 с.
8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2005. — 432 с.
9. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие — 2-е изд., — М.: Инф. — внедр. центр «Маркетинг», 2006. — 122 с.
10. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. — 6-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский — М.: ИТК «Дашко и К», 2008. — 303 с.
11. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — 15-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2008. — 472 с.
12. Канке А.А. Основы теории логистики // Маркетинг. Спец. вып. №45 — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2009. — 160 с.
13. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — 352 с. — (Профессиональное образование).