Управление грузовой и коммерческой работой

Содержание скрыть

Внедрение рыночных отношений в экономике страны требует коренного изменения управления всей деятельностью железных дорог и, в частности, грузовой и коммерческой работой, оптимальна организация которой должна обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирования рынка перевозок и связанных с ним услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности.

Выполнение курсового проекта помогает студентам углубить и закрепить теоретические знания, приобрести навыки самостоятельного решения инженерных вопросов, подробно изучить технологию работы грузовой станции.

В проекте рассматриваются следующие вопросы:

Определение объемов работы грузовых пунктов и станции в целом. , Маршрутизация перевозок грузов с мест погрузки. , Расчет потребных устройств транспортно-складского комплекса (ТСК).

Выбор и обоснование схемы их размещения.

Разработка основных положений единой технологии работы станции и примыкающих подъездных путей. Определение технологического срока оборота вагонов.

Построение суточного плана-графика местной работы станции и подъездных путей с расчетами и анализом показателей.

При разработке курсового проекта необходимо руководствоваться нормативными документами и приказами МПС по вопросам совершенствования транспортного обслуживания отправителей и получателей грузов, а также населения; ускорения доставки и обеспечения сохранности перевозимых грузов; внедрения современных технических средств и автоматизированных систем управления. Схема железнодорожного полигона приведена на рисунке 1.

1. Организация вагонопотоков на станции

1.1 Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки

Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки по каждому роду груза выполняется в следующей последовательности.

Производится пересчет годового грузопотока в суточный грузопоток, т, по формуле:

, (1.1)

где — годовой грузопоток, тыс. т;

  • коэффициент неравномерности перевозок; 365 — число дней в году.

Суточный вагонопоток определяется по формуле:

, (1.2)

где — средняя статическая нагрузка на физический вагон, определяемая по формуле:

38 стр., 18704 слов

Коммерческие операции в портах. Разработка тарифов на перевозку грузов

... приема грузов в портах (пристанях) перевалки станции и пор (пристани) принимают к перевозке лишь те грузы, которые могут быть согласно срокам, действующим на железнодорожном или соответственно водном транспорте, ... зерна амбарными вредителями. Согласно заданию на курсовую работу груз (зерно) в г. Волгоград со станции железной дороги (или причалов порта) перегружается на судно и доставляется в порт ...

, (1.3)

где , — доля четырех-, восьмиосных вагонов в парке;

  • средняя грузоподъемность четырех-, восьмиосных вагонов;
  • , — коэффициент использования грузоподъемности четырех-, восьмиосных вагонов.

Чтобы упростить и сократить расчеты по переводу грузовых грузопотоков в суточные вагонопотоки, целесообразно сначала для каждого рода груза рассчитать переводной коэффициент по формуле:

, (1.4)

а затем суточный вагонопоток:

  • (1.5)

Количество физических вагонов определяется по формулам:

, (1.6)

где — осность вагонов (4,8).

Зная количество физических вагонов, можно определить среднюю массу тары вагона отдельно по прибытию и отправлению по формуле:

, (1.7)

где — масса тары -го физического вагона, т;

  • общее количество вагонов по всем родам грузов, прибывающих либо отправляющихся со станции за сутки.

Среднюю статическую нагрузку на вагон по прибытию и отправлению со станции определяют по формуле:

, (1.8)

где — суммарный суточный грузопоток по всем родам грузов, прибывающих либо отправляющихся со станции;

  • суммарная суточная погрузка либо выгрузка по всем родам грузов.

Массу вагона брутто определяют по прибытию и отправлению:

Средняя масса брутто вагона определяется по формуле:

  • (1.9) (1.6)

где — средняя масса тары вагона по станции, т

, (1.10)

  • масса тары i-го физического вагона, т (приложение А);
  • i — осность вагонов;

— количество физических вагонов соответствующей осности.

Расчет средней статической нагрузки вагона и средней массы брутто рекомендуется производить в форме таблицы 1.1

Расчеты по формулам (1.1) — (1.9) удобно выполнить на ЭВМ. Для этого исходные данные сводятся в таблицу 1.1 , Таблица 1.1- Расчет средней статической нагрузки на вагон и средней массы брутто вагона.

Род

груза

Доля вагонов соответству-ющей осности в составе

Коэффициент использо-вания грузоподъемности вагона

Средняя грузоподъем-ность вагона, т

Средняя масса тары вагона, т

N 4

N 8

Р 4

Р 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Расчет по прибытию

Скоропортящиеся грузы

(фрукты)

1,0

0,6

50,0

32,1

15

15

0

30

450

32,1

62,1

Каменный уголь

0,95

0,05

1,0

1,0

65,0

125,0

22,0

43,8

66

63

3

68

4488

22,99

90,99

(цемент)

1,0

1,0

68,0

21,5

25

25

0

68

1700

21,50

89,50

Наливные грузы

(бензин)

0,9

0,1

0,8

0,75

60,0

120,0

23,4

50,0

63

57

6

52,2

3288,6

25,93

78,13

Руда железная

0,9

0,1

1,0

1,0

65,0

125,0

22,0

43,8

46

42

4

71

3266

22,15

93,15

КО

1

0,4

62,0

21,0

15

15

0

24,8

372

21,0

45,8

МО

1

0,2

64,0

21,8

13

13

0

12,8

166,4

21,8

34,6

Прочие

1

0,7

64,0

21,8

16

16

0

44,8

716,8

21,8

66,6

Показатели работы станции по прибытию

259

246

13

46,45

23,65

70,11

Итого

371,6

14447,8

189,27

560,8

Расчет по отправлению

Трубы

1

0,85

65

22

37

37

0

55,25

2046,1

22

77,3

Пиломатериалы

1

0,9

65

22

60

60

0

58,5

3510

22

80,5

Зерно

1

0,8

63

21,8

66

66

0

50,4

3326,4

21,8

72,2

Машины и оборудование

1

0,3

65

22

17

17

0

19,5

331,5

22

41,5

КО

1

0,4

62

21

14

14

0

24,8

347,2

21

45,8

МО

1

0,2

64

21,8

10

10

0

12,8

128

21,8

34,6

Прочие

1

0,7

64

21,8

7

7

0

44,8

313,6

21,8

66,6

Показатели работы станции по отправлению

211

211

0

38,0

21,8

59,8

Итого

266,1

1428,97

152,4

418,5

2. Маршрутизация перевозок грузов с мест

2.1 Расчет количества отправительских маршрутов

В соответствии с уставом железных дорог массовые грузы должны, как правило, предъявляться маршрутами.

Маршрут — это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с правилами эксплуатации железных дорог и планом формирования маршрутов из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одну станцию назначения или распыления проходящий не менее одной технической станции без переработки.

Существуют две основные формы маршрутизации: отправительская и техническая. По способу организации маршруты подразделяются на отправительские и ступенчатые. В зависимости от назначения они могут быть прямые (при следовании на одну станцию выгрузки), на станции одного участка выгрузки, на станции распыления и на входные и на входные или распределительные станции дорог, получающие топливные грузы.

Количество маршрутов с мест погрузки устанавливается технико-экономическими расчетами. Методика таких расчетов изучается в других дисциплинах, в данном курсовом проекте необходимо соблюдать следующие условия:

  • прямые маршруты планируются только на те назначения, мощность потока которых обеспечивает возможность формирования не менее одного маршрута в пять дней;
  • при недостаточной мощности потока планировать маршрут в распыление;
  • запланированные маршруты должны проходить без переработки не менее одной технической станции. Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:

, (2.1)

где — весовая норма маршрутов для основных грузов принимается по заданию,4177 т.;

  • средняя статическая загрузка вагона по отправлению, 68,2 тонны/вагон.

ваг.

Для составления календарного плана маршрутизации необходимо определить количество маршрутов по каждому роду груза в каждое назначение по формуле:

, (2.2)

где — суточный вагонопоток данного рода груза на i -тое назначение, ваг/сут.;

30 — количество календарных дней в месяце.

Интервал накопления определяется:

  • (2.3)

Расчет количества отправительских маршрутов для труб:

(2 м +12 ваг)

  • не формируем маршрут

маршрутов — не формируем маршрут

маршрутов — не формируем маршрут

маршрутов — не формируем маршрут

Маршрут в распылении:

маршрутов + 12 вагонов

  • формируем маршрут в распылении

маршрутов

  • формирует маршрут в распылении

Расчет количества отправительских маршрутов для лесных грузов:

маршрутов (остаток 48 вагонов);

  • формируем прямой маршрут.

маршрутов (остаток 11 вагонов);

  • формируем прямой маршрут.

маршрутов (остаток 22 вагона);

  • формируем прямой маршрут.

Расчет количества отправительских маршрутов для муки и крупы в мешках:

маршрутов (остаток 43 вагона);

  • формируем прямой маршрут.

маршрутов (остаток 11 вагонов);

  • формируем прямой маршрут.

маршрутов (остаток 11 вагонов);

  • формируем прямой маршрут.

Расчет количества отправительских маршрутов для мелких отправок:

маршрутов (остаток 48 вагонов);

  • формируем маршрут в распыление.

2.2 Разработка календарного плана отправительской маршрутизации и расчет показателей

Основными показателями, характеризующими качество разработанного плана, являются:

процент маршрутизации по каждому роду груза гр в отдельности и по станции в целом:

(2.4)

, (2.5)

где М — количество отправляемых маршрутов с дынным родом груза за месяц, марш. /мес.;

  • общее количество маршрутов со всеми родами грузов отправляемых со станции за месяц, мар/мес;
  • суточный вагонопоток рассматриваемого рода груза, ваг/сут, — суммарный суточный вагонопоток всех родов грузов отправляемых со станции за сутки, ваг/сут.

%;

%

%

средняя дальность следования маршрутов.

, (2.6)

где — количество маршрутов по всем родам грузов в соответствующие назначения;

  • расстояние перевозки соответствующих маршрутов (определяется по схеме железнодорожного полигона).

км.

экономия вагоно-часов от проследования технических станций без переработки по каждому назначению.

, (2.7)

где — сокращение простоев вагонов на технических станциях при следовании в маршруте, час, =10…12 час;

  • число попутных технических станций, проследуемых маршрутами без переработки.

часов;

  • часов;
  • часов;
  • часов;
  • часов.

2.3 Определение объемов работы станции

На основании полученных результатов на ЭВМ и известных размеров годового прибытия и отправления грузов со станции, определяем суточные размеры местной работы по погрузке и выгрузке на основании формулы:

  • Годовой грузопоток для всех грузов, кроме мелких отправок, выписывается из задания;
  • для мелких отправок — из таблицы 1.1 Распределение прочих грузов и мелких отправок производится по форме таблицы 1.2

Таблица 1.2 — Распределение прочих грузов и мелких отправок

Наименование операции

Прочие грузы

Контейнеры

Мелкие отправки

На ТСК

Всего

На МНОП

Итого

ТУГ

НКХ

НОХ

выгр.

погр.

сорт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Прибытие

7

3

4

1

1

2

13

6

7

Отправление

7

3

4

2

1

2

10

10

7

Из общего прибытия и отправления прочих грузов часть, указанная в задании, перерабатывается на подъездных путях, остальные — на ТСК. В свою очередь прочие грузы перерабатывающиеся на ТСК делятся на тарно-упаковочные, навалочные крытого хранения, навалочные открытого хранения в соответствии с их долей указанной в задании.

Из общего прибытия мелких отправок часть, указанная в задание поступает на грузосортировочную платформу, остальные — под выгрузку. После сортировки мелкие отправки отправляют с грузосортировочной платформы, поэтому отправление мелких отправок будет складываться из погрузки и сортировки.

После решения задачи перевода годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки на ЭВМ определяем объем местной работы по погрузке и выгрузке на данной станции все размеры прибытия и отправления сводятся в таблицу 1.3, 1.4

Таблица 2.3 — Размеры прибытия грузов на станцию Д

Род груза

Станции назначения

Всего

А

Б

В

Г

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Скоропортящиеся грузы (фрукты)

1

3

3

2

3

3

15

Каменный уголь

5

9

17

16

19

66

Строительные грузы (цемент)

8

4

8

2

3

25

Наливные грузы (бензин)

15

6

15

12

5

10

63

Руда железная

13

6

15

7

5

46

Контейнерные отправки

3

4

2

5

1

15

Мелкие отправки

2

3

3

2

1

2

13

Прочие грузы

5

1

2

3

5

16

Итого

0

37

24

27

40

34

14

22

24

21

16

259

Таблица 2.4 — Размеры отправления грузов со станции Д

Род груза

Станции отправления

Всего

А

Б

В

Г

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Чёрные металлы, трубы

4

9

2

9

9

4

37

Лесные грузы (лес круглый)

14

12

14

10

10

60

Хлебные грузы (зерно насыпное)

12

13

8

13

8

12

66

Машины и оборудование

4

4

1

2

3

3

17

Контейнерные отправки

4

2

2

1

5

14

Мелкие отправки

1

1

2

2

2

2

10

Прочие грузы

1

1

1

2

2

7

Итого

0

18

20

18

33

21

13

11

26

15

36

211

3. Распределение вагонов по грузовым пунктам и расчет баланса порожних вагонов

3.1 Расчет баланса порожних вагонов

В зависимости от рода грузов, прибывающих под выгрузку и отправляемых после погрузки, устанавливаются грузовые пункты станции и объем грузовой работы на каждом из них. Погрузка и выгрузка массовых грузов производится на подъездных путях промышленных предприятий. Переработка контейнеров, мелких отправок и части прочих грузов (для предприятий, не имеющих подъездных путей) производится на ТСК станции.

Одновременно с распределением размеров погрузки и выгрузки по фронтам определяется баланс порожних вагонов по грузовому пункту и в целом по станции (таблица 2.1).

Освободившиеся вагоны могут быть использованы под погрузку других грузов, за исключением специальных. Баланс порожних вагонов по каждому грузовому пункту и станции в целом считается определенным правильно, если общее прибытие груженых и порожних вагонов равно общему отправлению груженых и порожних вагонов.

При выборе грузовых пунктов следует иметь ввиду, что на одном п/п могут располагаться несколько предприятий, а на каждом предприятии могут перерабатываться несколько видов груза.

Рекомендуется распределять не менее, чем на два п/п погрузку и выгрузку прочих грузов.

На ТСК перерабатываются тарно-упаковочные грузы, навалочные крытого и открытого хранения, контейнеры и мелкие отправки; производится сортировка мелких отправок.

Избыток вагонов отправляется на другие п/п при наличии недостатка таких же вагонов на других п/п или по регулировочному заданию на другие станции. Недостаток вагонов может быть получен с других подъездных путей при наличие на них избытка или по регулировочному заданию с другой станции. Излишние или недостающие вагоны увозим или привозим на или с соседней станции.

Специальные или специализированные вагоны: получаем оттуда, куда их грузим. Излишние вагоны отправляются туда, откуда груз получает.

Таблица 2.1 — Распределение вагонов по грузовым пунктам (баланс порожних вагонов)

Баланс порожних вагонов

Наименование

Род груза

Прибытие

Отправление

недостаток

избыток

ГП

КР

ПЛ

ПВ

спец

Всего

КР

ПЛ

ПВ

спец

Всего

КР

ПЛ

ПВ

спец

Всего

КР

ПЛ

ПВ

спец

Всего

1 п. /п.

Бензин

63

63

63

63

Итого

Машины и обор.

4

13

17

4

13

прочие

2

2

4

4

2

6

13

19

63

67

0

63

63

0

11

11

Продоволь-

ственные

базы

Фрукты

15

15

15

15

Зерно

66

66

66

66

2п/п.

прочие

1

1

5

5

8

2

1

Итого

1

66

67

5

15

20

2

15

17

0

66

66

Руда

46

46

1

0

3 п. /п.

Каменный уголь

66

66

46

35

Трубы

37

37

66

37

0

Итого

37

37

112

112

35

0

35

0

0

4 п. /п.

Цемент

25

25

25

25

Лес

20

40

60

20

40

20

Итого

20

40

60

25

25

25

25

20

0

20

ТУ

1

1

2

2

2

0

1

ТСК

НКР

1

1

1

1

1

1

1

НОХР

1

1

2

3

1

4

3

1

0

1

1

0

МО

10

10

13

13

13

3

10

0

Контейнер.

14

14

15

15

15

1

14

0

Итого

12

1

1

14

28

15

3

1

15

35

4

0

0

1

5

0

0

0

0

0

Станция

Итого

19

34

78

80

211

25

3

113

118

259

6

0

35

104

145

0

31

0

66

97

3.2 Определение показателей работы станции

На основании построенного баланса порожних вагонов определяются следующие показатели:

1. Вагонооборот — сумма прибывших и отправленных груженых и порожних вагонов за сутки.

  • (3.1)

2. Грузооборот — это сумма погруженных и выгруженных вагонов по станции за сутки.

  • (3.2)

3. Коэффициент сдвоенных операций показывает какое количество грузовых операций приходит в среднем на один вагон. Находится в пределах от 1 до 2:

(3.3)

3.3 Построение диаграммы вагонопотоков

Диаграмма вагонопотоков строится на основании таблиц 2.4 и 3.1

Груженые вагоны наносятся на диаграмму по родам грузов, порожние по виду подвижного состава. , Рекомендуемый порядок построения диаграммы: , Показываются все вагоны, прибывающие на станцию на основании таблиц 2.4 и 3.1.

Показываются все вагоны, которые отправляются гружеными с грузовых пунктов на основании таблицы 3.1 и нижней части таблицы 2.4

Показываются прибытие и отправление порожних специализированных вагонов на основании таблицы 2.1, причем количество отправленных порожних вагонов должно равняться количеству прибывших груженых вагонов с данной стороны.

Показывается прибытие и отправление универсальных порожних вагонов. Их можно принимать и отправлять в любую сторону.

После построения диаграммы проверяется условия по каждому грузовому пункту и в целом по станции:

4. Организация отправительских маршрутов с мест погрузки

4.1 Определение количества маршрутов с мест погрузки

В соответствии с Уставом железных дорог Российской Федерации массовые грузы (уголь, руда, лес, стройматериалы и др.) должны и, как правило, предъявляются к перевозке маршрутами.

Маршрут — это состав поезда установленной массы или длинны, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с ПТЭ железных дорог и планом формирования маршрутов из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях отправления на одну станцию назначения или распыления, проходящий не менее одной технической станции без переработки.

Существуют две основные формы маршрутизации: отправительская и техническая. По способу организации — отправительские и ступенчатые. В зависимости от назначения они могут быть прямые (при следовании на одну станцию выгрузки), на станции одного участка выгрузки, на станции распыления и на выходные или распределительные станции дорог, получающие топливные грузы.

Количество вагонов с мест погрузки и их назначение устанавливаются технико-экономическими расчетами. Методика таких расчетов изучается в других дисциплинах. В данном курсовом проекте необходимо соблюдать следующие условия:

Прямые маршруты планировать для таких назначений, мощность потока которых должна позволять формировать не менее одного маршрута за 5 дней.

При недостаточной мощности потока планировать маршруты в распыление.

Примечание: , Запланированный маршрут должен проходить не менее одной технической станции без переработки. , Прочие грузы, грузы в контейнерах, мелкие отправки, скоропортящиеся грузы в маршрутизацию не объединяются. , Вагоны, не включенные в маршрут, отправляются на ближайшие сортировочные станции вывозными поездами.

Для составления календарного плана маршрутизации необходимо определить количество маршрутов по каждому роду груза в каждое назначение по формуле:

, (4.1)

где — суточный вагонопоток данного рода груза в i-ое назначение (таблица 1.4); — количество вагонов в потоке:

, (4.2)

где — масса поезда брутто (исходные данные), = 3958т.;

  • средняя масса брутто одного вагона (таблица 1.3), = 74,9 т.

Интервал накопления вагонов для маршрута определяется по формуле:

  • (4.3)

Если

то формируем прямой маршрут:

Выполним необходимые расчеты.

Каменный уголь: 85 вагонов по направлениям:

Г — 14 ваг., З — 23 ваг., И — 13 ваг., К — 24 ваг., Л — 11 ваг.

маршрутов (4 вагона в остатке),

маршрутов (14 вагонов в остатке),

маршрутов (26 вагонов в остатке),

маршрутов (43 вагона в остатке),

маршрутов (19 вагонов в остатке).

  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут.

Шпалы: 62 вагона по направлениям:

Б — 8 ваг., Д — 17 ваг., Ж — 15 ваг., К — 5 ваг., Н — 17 ваг.

маршрутов (33 вагона в остатке),

маршрутов (42 вагона в остатке),

  • количество маршрутов до станции Ж не будут проходить ни одной станции без переработки.

маршрутов (46 вагонов в остатке),

маршрутов (42 вагона в остатке).

  • не планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • не планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,

Маршруты в распыление не планируем, из-за отсутствия попутных направлений.

Мазут: 179 вагонов по направлениям:

Г — 30 ваг., Ж — 46 ваг., И — 17 ваг., К — 30 ваг., Л — 36 ваг., М — 20 ваг.

маршрутов (16 вагонов в остатке),

маршрутов (42 вагона в остатке),

  • количество маршрутов до станции Ж не будут проходить ни одной станции без переработки.

маршрутов (16 вагонов в остатке),

маршрутов (40 вагонов в остатке),

маршрутов (28 вагонов в остатке),

  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,

Руда железная: 112 вагонов по направлениям:

Б — 16 ваг., Д — 14 ваг., Ж — 21 ваг., К — 18 ваг., М — 23 ваг., Н — 20 ваг.

маршрутов (12 вагонов в остатке),

маршрутов (4 вагона в остатке),

  • количество маршрутов до станции Ж не будут проходить ни одной станции без переработки.

маршрутов (20 вагона в остатке),

маршрутов (28 вагонов в остатке),

маршрутов (14 вагонов в остатке).

  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,
  • планируем прямой маршрут,

4.2 Разработка календарного плана отправительской маршрутизации и расчет показателей

Календарный план погрузки отправляемых маршрутов приведен в таблице 3.1

При разработке плана, необходимо предусматривать равномерную работу грузовых пунктов с тем, чтобы общее количество ежесуточных маршрутов на каждом из них было примерно одинаковы. Целесообразно также равномерную работу в течении месяца станции в целом.

Основными показателями, характеризующими качество разработанного плана, являются:

процент маршрутизации по каждому роду груза в отдельности и по станции в целом:

; (4.4)

, (4.5)

где количество маршрутов, отправляемых с рассматриваемым грузом, за месяц; суточный вагонопоток данного рода груза; общее количество маршрутов по всем родам грузов за месяц; суммарный суточный вагонопоток по всем родам грузов.

%;

%

Итого по станции:

%

средняя дальность следования маршрутов.

, (4.6)

где — количество маршрутов по всем родам грузов в соответствующие назначения;

  • расстояние перевозки соответствующих маршрутов (определяется по схеме железнодорожного полигона).

км

Экономия вагоно-часов по каждому назначению

, (4.7)

где сокращение простоя вагонов на технической станции при следовании в маршруте, ч; число попутных технических станций, проследуемых маршрутами без переработки.

Г: вагоно-часов,

З: вагоно-часов, , И: вагоно-часов, , К: вагоно-часов, , Л: вагоно-часов, , М: вагоно-часов, , Н: вагоно-часов, , Д: вагоно-часа, , Б: вагоно-часов,

5.1 Расчет площадей складов и выбор ПРМ для переработки грузов

Имея суточный вагонопоток по каждому роду груза, можно определить суточный грузопоток:

  • (5.1)

Для хранения тарно-штучных грузов и мелких отправок применяют крытые склады с внутренним вводом пути; для навалочных крытого хранения — крытый склад с внешним путем; для контейнеров — контейнерные площадки; для навалочных открытого хранения — открытые площадки.

Имея суточный грузопоток, можно просчитать площади складских помещений:

, (5.2)

где — суточный грузопоток по прибытию ил отправлению с заданным родом груза;

  • нормативный срок хранения груза в складе, сут;
  • коэффициент, учитывающий проходы;
  • — допустимая нагрузка на 1м 2 , т/м2 ;
  • коэффициент, учитывающий переработку по прямому варианту.

Площадь контейнерной площадки определяется по формуле:

, (5.3)

где — площадь одного контейнероместа, = 2,78м 2 ; — емкость контейнерной площадки в контейнероместах:

, (5.4)

где — коэффициент сгущения подач с учетом неравномерности перевозок, = [1,2-1,5] — время нахождения неисправных контейнеров на контрольном пункте в ожидании отправления на ремонт; , — нормативные сроки хранения контейнеров перед погрузкой и после выгрузки; — среднесуточная погрузка и выгрузка контейнеров в течении суток:

где — средняя загрузка одного трехтонного контейнера, =1,75т.

  • коэффициент, учитывающий уменьшение емкости контейнерной площадки за счет переработки по прямому варианту:

, (5.6)

где — коэффициент прямого варианта.

Для крытых складов типовой размер по ширине — 12, 18, 24, 30 метров, принимается с таким условием, чтобы в сутки поступала 1, 2 подачи. Применяемые средства механизации — авто — и электропогрузчики.

Для открытой и контейнерной площадки в качестве средства механизации применяем козловой кран КК — 6. Для расчета линейных размеров используется следующая формула:

, (5.7)

где х=1,425 м — зазор безопасности;

  • длина пролета крана, =16 м, то есть =13,15м.

Произведем необходимые расчеты.

Крытый склад для тарно — упаковочных грузов:

;

  • = 12 м;

;

L скл = 428/12=36м.

Крытый склад для навалочных крытого хранения:

;

;

  • = 12 м;

;

;

;

L скл = 696/12=58м.

Открытая площадка для навалочных открытого хранения:

;

;

  • = 13,15 м;

;

;

;

L скл = 1311/13,15=98м.

Крытый склад с внутренним вводом 4 железнодорожных путей для хранения и сортировки мелких отправок:

;

;

  • = 30 м;

;

;

;

Сортировка мелких отправок:

;

;

;

L скл = 4060/30=136м.

Контейнерная площадка:

;

м 2 ;

;

Применяем козловой кран КК — 6 с пролетом 16м.

= 13,15 м;

L скл = 11614,86/13,15=884м.

Сведем полученные значения в таблицу 5.1

Таблица 5.1 — Определение линейных размеров склада

Род груза

Погрузка

Выгрузка

Р

Площадь склада

В

L

ваг

тонн

ваг

тонн

приб

отпр

приб

отпр

общ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ТУ

2

89,6

2

89,6

1,5

1,5

0,85

1,5

0,1

0,1

214

214

428

12

36

МО

35

448

15

192

2

2

0,65

2

0,1

0,1

1064

2468

4060

30

136

МОС

16

204,8

16

204,8

1,5

1

0,65

2

0,1

0,1

568

Н. кр

2

89,6

3

134,4

2,5

2

1

1,5

0,1

0,1

454

242

696

12

58

Н. отк

5

224

6

268,8

2,5

2,5

1,1

1,3

0,1

0,1

715

596

1311

13,15

98

Конт.

35

868

35

868

1,5

1

0,6

1,5

0,3

0,15

11614,86

13,15

884

5.2 Проектирование и обоснование схемы ТСК

Для выполнения грузовых и маневровых операций ТСК должен иметь следующее путевое развитие:

погрузочно-разгрузочные;

  • выставочные — для приема, отправления и подсортировки вагонов;
  • ходовые — для передвижения подвижного состава на территории ТСК;
  • весовой — для установки вагонных весов;
  • пути для непосредственной перегрузки груза из вагона в автомобиль и обратно (по прямому варианту).

Товарная контора должна быть расположена либо вблизи ТСК, либо так, чтобы вход в нее был со стороны населенного пункта.

Новые крупные грузовые дворы следует проектировать по схеме тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей (рисунок 4.1).

Общая полезная длина выставочных путей должна примерно соответствовать удвоенной длине расчетной подачи вагонов на грузовой двор. Использование выставочных путей дает возможность резко снизить перерывы в работе погрузочно-выгрузочных механизмов и более эффективно использовать фронты погрузки и выгрузки.

Общий принцип компоновки устройств в схемах тупиковых грузовых дворов заключается в том, что грузовой двор слагается из расположенных параллельно секций или групп устройств.

Данная схема рассчитана на относительно небольшие размеры работы, на ней показан вариант устройства одной общей группы выставочных путей для всех районов.

В схеме учтена возможность непосредственного перегруза из железнодорожных вагонов в автомобили. Достоинства ТСК с тупиковыми путями является изоляция подъезда автомашин к складам от маневровой работы по подаче и уборке вагонов.

5.3 Проектирование схемы станции

Выбрана схема грузовой станции сквозного типа с последовательным расположением парков и грузового двора, что обеспечивает минимальные пробеги вагонов при подаче на грузовой двор (рисунок 4.2).

На станциях сквозного типа, где в общем сортировочном парке имеются не только короткие пути для сортировки по пунктам выгрузки прибывших вагонов, но и длинные для накопления вагонов по назначениям плана формирования, целесообразно устраивать два парка: приемо-отправочный и сортировочный.

6. Технология работы станции

6.1 Работа товарной конторы. Операции по приему

Товарный кассир, получив перевозочные документы, вводит в ЭВМ по макетам М2 — на общие грузы и М2К, М2С — на контейнерные, в том числе, М2К — крупнотоннажные, М2С — среднетоннажные. Макеты М2, М2К, М2С — машинные варианты Книг прибытия (в них указывается № п/п, № вагона, № отправки, вес груза, количество грузовых мест и получатель).

Книги подразделяются по видам сообщения (местное, прямое, международное).

Товарные кассиры вводят макеты КПДК, КПДС — Книги передачи экспедиторам документов на контейнеры. По ним производится расчет платежей за хранение грузов и пользование контейнерами по задачам ПОЛК-1 и ПОЛК-2, ПОЛС-1 и ПОЛС-2 (пользование по типам контейнеров и по оптациям: 1 — от момента вывоза груженого контейнера до момента ввоза порожнего, 2 — от вывоза порожнего до завоза груженого), хранение — ХРАНК, ХРАНС.

Документы на таможенные грузы сдаются в таможню по задаче «ТАМ» (эта задача имеет несколько вариантов: сдача документов в таможню и обратно, наличие документов в таможне).

В Книге передачи документов в таможню указывается номер п/п, № вагона, № отправки, станция отправления, вес груза, количество мест. Один экземпляр Книги вместе с документами передается в таможню под роспись представителей станции и таможни, второй — остается в делах станции.

К концу смены товарные кассиры берут распечатки Книг прибытия по задачам ГУ-42К, ГУ-42С (Книги прибытия грузов).

Клиенту для оплаты выдается машинный вариант счета-фактуры, где предусмотрены все виды платежей с разложением сумм для перечисления их на счета Теч ПД, ДС, МЧ и тд. По задаче СчетН, все данные ЭВМ ставит автоматически для вагонов, контейнеров, таможенных грузов. Дополнительно для прибывших контейнеров можно пользоваться задачей СПК — счет на прибывшие контейнеры. В счет фактуре указывается плательщик, накладная, вагон, контейнер, наименование услуг, количество услуг, сумма.

Товарный кассир пользуется информацией введенной приемосдатчиком о вывозе груза со склада, где при вводе номера накладной высвечивается вся информация о грузе и рассчитывается сумма за сверх нормативное хранение. Товарный кассир проверяет правильность информации.

Клиент оплачивает счет-фактуру, а если произошла задержка с оплатой, товарный кассир выписывает новую, а старую стирает из памяти ЭВМ. После оплаты клиент получает груз из грузового двора станции или контейнерных площадок и вывозит его.

После выдачи груза товарный кассир оформляет отчет выдачи по макетам ФДУ-91, ФДУ-91К, ФДУ-91С по видам перевозок (по общим грузам и контейнерам).

В форме ФДУ-91 указывается станция совершения операции, № отчета, дата, № отправки, № п/п, № Книги прибытия (ГУ-42), дата прибытия, наряд, количество документов, всего груза, сумма по выдаче взысканная в Тех ПД. Фамилия товарного кассира и начальника Тех ПД. Дорожные ведомости, к которым приложены квитанции сбора с сопроводительной ведомостью ФДУ-91, пересылаются в Тех ПД.

6.2 График работы товарной конторы и ТСК по оформлению приема груза на склад станции

№ п/п

Наименование операции

Время,

мин

Время, мин

Исполнитель

1

Проверка визы на накладной

1

приемосдатчик

2

Укладка груза с автомобиля в склад, проверка груза, упаковки, маркировки

80

Комплексная механизированная бригада, приемосдатчик

3

Ввод информации в память ЭВМ о приеме груза по макету М4

2

приемосдатчик

4

Оформление накладной

2

приемосдатчик

5

Пересылка накладной в товарную контору

2

по пневмопочте

Общее время

87

Рисунок 6.1 — График работы товарной конторы и ТСК по оформлению приема груза на склад станции

6.3 График работы товарной конторы и ТСК по оформлению погрузки груза со склада станции

№ п/п

Наименование операции

Время, мин

Время, мин

Исполнитель

до пог

при погрузке

1

Ознакомление комплексной механизированной бригадой с порядком работы и подготовка к работе

4

приемосдатчик

2

Подача и расстановка вагонов

15

составитель

3

Коммерческий осмотр вагонов

20

приемосдатчик

4

Погрузка груза в вагон

157

приемосдатчик, комплексная механизированная бригада

5

Уведомление сменного инженера или техника о готовности вагонов к уборке

3

приемосдатчик

6

Закрытие дверей, наложение ЗПУ, проверка правильности крепления грузов

10

грузчик, приемосдатчик

7

Ввод информации в ЭВМ о погрузке груза в вагон по макету М3

1

приемосдатчик

8

Окончательное оформление документов

2

приемосдатчик

9

Отсылка документов в товарную контору

2

по пневмопочте

10

Уборка вагонов

15

составитель поездов

Общее время

229

Рисунок 6.2 — График работы товарной конторы и ТСК по оформлению погрузки груза со склада станции.

6.4 График работы товарной конторы и ТСК по оформлению погрузки груза с автомобиля в вагон

№ п/п

Наименование операции

Время, мин

Время, мин

Исполнитель

до пог

при погрузке

1

Ознакомление комплексной механизированной бригадой с порядком работы и подготовка к работе

4

приемосдатчик

2

Подача и расстановка вагонов

15

составитель

3

Коммерческий осмотр вагонов

20

приемосдатчик

4

Погрузка груза в вагон

157

приемосдатчик, комплексная механизированная бригада

5

Уведомление сменного инженера или техника о готовности вагонов к уборке

3

приемосдатчик

6

Закрытие дверей, наложение ЗПУ, проверка правильности крепления грузов

10

грузчик, приемосдатчик

7

Ввод информации в ЭВМ о погрузке груза в вагон по макету М3

1

приемосдатчик

8

Окончательное оформление документов

2

приемосдатчик

9

Отсылка документов в товарную контору

2

по пневмопочте

10

Уборка вагонов

15

составитель поездов

Общее время

229

Рисунок 6.3 — График работы товарной конторы и ТСК по оформлению погрузки груза с автомобиля в вагон.

7. Рассчет перерабатывающей способности грузосортировочной платформы и контейнерной площадки

Перерабатывающую способность грузовых пунктов рассчитывают по мощности средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. При этом она должна быть для сортировочной платформы и контейнерного пункта не менее суточного прибытия сборных вагонов с мелкими отправками под сортировку и груженых и порожних контейнеров.

7.1 Технология работы контейнерной площадки

На прибывшие контейнеры перевозочные документы передаются вместе с вагонными листами в товарную контору. В товарной конторе в вагонные листы вносятся недостающие сведения, после чего они вместе с накладными и дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передаются на контейнерную площадку старшему приемосдатчику (приемосдатчику).

Порожные ведомости и накладные на местные контейнеры остаются в товарной конторе.

Старший приемосдатчик (приемосдатчик) составляет план переработки подачи вагонов с контейнерами и дает заявку маневровому диспетчеру (дежурному по станции) на расстановку вагонов на площадке в соответствии с существующей специализацией.

Составитель, получив задание от маневрового диспетчера (дежурного по станции), осуществляет подборку и расстановку вагонов с контейнерами по площадкам и специализированным участкам.

Одновременно с расстановкой вагонов на площадке старший приемосдатчик (приемосдатчик) производит наружный коммерческий осмотр прибывших контейнеров.

Выгрузкой груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит коммерческий осмотр выгружаемых контейнеров, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе номера сектора и ряда, на котором фактически размещен контейнер. По окончании выгрузки каждого вагона в вагонном листе отмечает время его выгрузки.

Данные о выгруженных контейнерах заносятся в Книгу выгрузки (форма ГУ-44).

Вагонные листы передаются в товарную контору, а в накладных отмечается место установки контейнера на площадке.

Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе оформляют перевозочные документы, заполняют Книгу прибытия грузов и информируют грузополучателей о прибывших в их адрес грузах. На рисунке 7.1 показана последовательность выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению.

После оформления перевозочных документов по прибыли и составления плана завоза-вывоза контейнеров заполняют наряды на вывоз и завоз контейнеров автотранспортом. На контейнеры, следующие в адрес одного грузополучателя или доставляемые на станцию от одного грузоотправителя на одном автомобиле, составляют один наряд соответственно на вывоз или завоз с заполнением необходимых сведений по каждому контейнеру. В зависимости от местных условий (объема работы организации транспортно-экспедиционного обслуживания, размещения товарной конторы и контейнерной площадки) наряды на вывоз контейнеров выписываются в товарной конторе или непосредственно на контейнерном пункте. При централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом и выполнении транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожной станцией применяют наряды на вывоз контейнеров. формы КЭУ-4, на завоз — формы КЭУ-5. В тех случаях, когда транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными организациями, применяют наряды формы КЭУ-16. По тем же нарядам оформляют завоз и вывоз контейнеров при перевозке их автомобилями грузополучателей и грузоотправителей.

Рисунок 7.1 — График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытию и отправлению контейнеров.

Порядок операций по вывозу со станции прибывших контейнеров и завозу на станцию контейнеров, подлежащих отправлению, приведен на рисунке 7.2.

Рисунок 7.2 — График вывоза и завоза контейнеров.

При централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом водитель-экспедитор по прибытии на контейнерную площадку предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой лист, после проверки которых ему выдают раскредитованные накладные на контейнеры, подлежащие вывозу. Остальные документы, ранее подобранные на данный рейс автомобиля (завизированные накладные, наряды на завоз и вывоз), а также путевой лист остаются на контейнерном пункте дополучения контейнера водителем-экспедитором.

По предъявлении водителем-экспедитором раскредитованной накладной приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнеров на автомобиль водитель-экспедитор и приемосдатчик сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе, после чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера. Водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру контейнерного пункта подписанные приемосдатчиком накладные на погруженные контейнеры и расписывается в корешке наряда на вывоз в приеме контейнеров. После этого водителю-экспедитору, кроме ранее полученных им раскредитованных накладных на вывоз, выдают завизированные накладные на завоз контейнеров, а также наряды на завоз и вывоз контейнеров автомобильным транспортом и путевой лист. Корешки нарядов остаются на станции.

При предварительной погрузке контейнеров на прицепы и *автомобили в ночное время раскредитованные накладные на вывоз контейнеров выдают дежурному водителю (водителю маневрового тягача), который по окончании погрузки передает накладные, подписанные приемосдатчиком, в товарную контору.

На предварительно погруженные контейнеры перевозочные документы и наряды на завоз-вывоз контейнеров автотранспортом выдают водителю-экспедитору по предъявлении им удостоверения личности и путевого листа. В таком же порядке осуществляется погрузка контейнеров, выдача их, а также перевозочных документов и нарядов в случае применения полуприцепов с отцепкой на контейнерной площадке.

Водитель-экспедитор доставляет груженый контейнер грузополучателю, который после осмотра его и проверки пломбы расписывается в приеме контейнера в наряде и разгружает его. После разгрузки и очистки контейнера грузополучателем водитель-экспедитор, убедившись в его чистоте, доставляет его грузоотправителю согласно наряду на завоз.

Грузоотправитель осматривает порожний контейнер, устанавливает его годность в коммерческом отношении, загружает, навешивает пломбу и отмечает в накладной контрольные знаки.

Водитель-экспедитор сверяет исправность и соответствие наложенной пломбы с накладной и расписывается в наряде в приёме груза за исправной пломбой. Доставленные на контейнерный пункт груженые контейнеры водитель-экспедитор сдает приемосдатчику, который после тщательного осмотра контейнера и проверки исправности пломбы расписывается в приеме контейнеров в наряде, а также на завизированных накладных. Накладные остаются у приемосдатчика. Одновременно в левом верхнем углу накладных приемосдатчик указывает номера сектора и ряда, где размещен контейнер.

При доставке контейнеров автомобилями грузополучателей и грузоотправителей, а также при централизованных перевозках, если транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными организациями, наряды формы КЭУ-16 на завоз (вывоз) контейнеров выписывают в двух экземплярах. Груженый контейнер выдают представителю грузополучателя по предъявлении им раскредитованной накладной и первого экземпляра наряда формы КЭУ-16. Корешок наряда с распиской грузополучателя в получении контейнера остается на контейнерном пункте.

При возврате порожнего контейнера представитель грузополучателя предъявляет первый экземпляр наряда, в котором приемосдатчик после проверки сохранности и очистки контейнера отмечает время возврата контейнера, и расписывается в его приёме.

Порожний контейнер выдают представителю грузоотправителя по предъявлении им завизированной накладной и наряда формы КЭУ-16.

После загрузки контейнера представитель грузоотправителя доставляет его с железнодорожной накладной на контейнерный пункт. Приемосдатчик в наряде и в корешке наряда отмечает время фактического возврата контейнера, наряд выдает представителю грузополучателя, доставившему контейнер, а накладную с корешком наряда оставляет у себя.

Все принятые контейнеры приемосдатчик записывает в специальную натурную книгу, в которой указывает номер контейнера и номер сектора, в котором он размещен на площадке. После погрузки контейнера в вагон приемосдатчик против его номера делает об этом отметку в натурной книге.

Данные о принятых к отправлению контейнерах приемосдатчик записывает в Книгу приема грузов к отправлению, а накладные (комплект) передаёт в товарную контору. После этого, накладные вместе с дорожными ведомостями (комплектом) возвращают старшему приемосдатчику (приемосдатчику) контейнерного пункта. Старший приемосдатчик (приемосдатчик) раскладывает перевозочные документы в подгруппированном виде в специальном шкафу (документотеке).

Специализация ячеек в. документотеке соответствует назначениям плана формирования вагонов с контейнерами. Для каждого назначения, предусмотренного планом формирования, выделяется одна ячейка.

По окончании погрузки каждого вагона старший приемосдатчик (приемосдатчик) подбирает грузовые документы к вагонным листам. В Книге приема грузов к отправлению делаются отметки об отгрузке контейнеров. О времени окончания погрузки контейнеров и готовности вагонов к уборке старший приемосдатчик сообщает маневровому диспетчеру или дежурному по станции и передает подписанные им вагонные листы с подобранными к ним документами в СТЦ.

Сортировка транзитных контейнеров осуществляется в соответствии с планом формирования контейнеров, установленным для данной станции. Старший приемосдатчик (приемосдатчик) согласно плану сортировки контейнеров на данную подачу вагонов указывает в вагонном листе против каждого транзитного контейнера номер вагона, на который он должен быть погружен. В книге формы КЭУ-3 отмечает время прибытия и отправления каждого транзитного вагона.

7.2 Расчет перерабатывающей способности контейнерной площадки

Контейнерные площадки в зависимости от организации поступления и отправления контейнеров железнодорожным и автомобильным транспортом делятся на площадки с суточным и недельным циклами работы. На площадках с недельным циклом работы вывоз контейнеров резко сокращается в выходные дни недели, и остаток невывезенных за выходные дни контейнеров вывозится и отправляется в течении рабочих дней следующей недели.

Перерабатывающая способность площадок, где перерабатываются как прибывшие, так и отправляемые контейнеры определяется по формуле:

(7.1)

где М — количество работающих механизмов;

Т р — среднесуточная продолжительность работы контейнерной площадки, ч;

Т тех — средняя продолжительность технологических перерывов в работе одного механизма, ч;

уф — отношение числа учетных к числу физических перегружаемых контейнеров;

t ц м — средняя продолжительность цикла работы механизма при перегрузке одного контейнера, мин. Принимается по ЕНВ в зависимости от грузозахвата и типа механизма;

1,1 — коэффициент, устанавливаемый ЕНВ для циклов непосредственного перегруза;

м — доля местных контейнеров, перегружаемых по прямому варианту.

Чтобы исключить образование очередей в пиковые периоды работы, необходимо иметь резерв наличной перерабатывающей способности контейнерных площадок в размере 15 — 20% от расчетных значений.

С учетом этого количество механизмов определяют из условия, чтобы наличная перерабатывающая способность контейнерной площадки находилась в интервале:

(7.2)

где N к сут — среднесуточное поступление и отправление контейнеров.

В соответствии с условием (6.2) определим перерабатывающую способность контейнерной площадки:

7.3 Расчет перерабатывающей способности грузосортировочной платформы

Перерабатывающая способность грузосортировочной платформы определяется из выражения:

(7.3)

где Т р — продолжительность работы сортировочной платформы, ч;

Т тех — средняя продолжительность технических перерывов, ч;

m од — число вагонов в подаче;

Т ц — время на переработку одной подачи, мин.

(7.4)

где t под и t уб — принимаются по указанию преподавателя, мин; t под, t уб = 15 мин.

t сорт — определяется по ЕНВ [4]:

(7.5)

где Р ср ст — средняя статическая нагрузка сборного вагона, т;

П экс — эксплуатационная производительность механизма, т/ч:

(7.6)

где П тех — сменная норма выработки механизма, принимается по ЕНВ [4], т. П тех = 94,5 т.

При М = 3:

7.4 Расчет потребного количества автомобилей для централизованного завоза и вывоза контейнеров

При централизованном способе завоза, вывоза контейнеров железная дорога осуществляет завоз и вывоз собственными автомашинами либо при их отсутствии заключает договор с автопредприятием. Автопредприятие ежедневно выделяет дороге потребное количество автомобилей. Важным при этом является рациональное использование автопарка. Работа автомашин может быть организована либо по замкнутому, либо по челночному циклу. Возможность применения замкнутого цикла зависит от соотношения количества ввозимых и вывозимых со станции контейнеров и взаимного расположения пунктов отправления и приема.

Рисунок 7.1 — Замкнутый цикл работы автомашин

Рисунок 7.2 — Челночный цикл работы автомашин , Из рисунка 7.1 видно, что время оборота по замкнутому циклу составляет:

(7.7)

где t КП погр , t КП выгр — продолжительность погрузки и выгрузки на контейнерной площадке, мин;

продолжительность следования от контейнерной площадки к грузополучателю, от грузополучателя к грузоотправителю и от грузоотправителя к площадке соответственно, мин;

t г/п выгр , t г/о погр — время выгрузки и погрузке груза на складах грузополучателя и грузоотправителя, мин.

Продолжительность погрузки и выгрузки на контейнерной площадке:

(7.8)

где b ср — среднее количество контейнеров, устанавливаемых на автомобиль.

(7.9)

где 1,2,3,4 — доля автомобилей данного типа в автопарке;

b 1,2,3,4 — количество контейнеров, устанавливаемых на конкретный тип автомобиля.

Время на следование определяется по формуле:

(7.10)

где l i — расстояние между пунктами, км;

V а — средняя скорость движения автомашин в черте города, км/ч.

Время выгрузки и погрузке груза на складах грузополучателя и грузоотправителя определяется по формуле:

(7.11)

Из рисунка 6.2 видно, что время оборота по замкнутому циклу составляет:

(7.12)

Так как количество ввозимых и вывозимых контейнеров равны, то ввоз и вывоз контейнеров осуществляется по замкнутому циклу:

Потребное количество автомашин для завоза, вывоза контейнеров определяется по формуле:

(7.13)

где К з . ц . — количество возимых (вывозимых) контейнеров.

8. Разработка основных положений единого технологического процесса работы станции «Е» и подъездного пути № 1

Для улучшения работы подъездных железнодорожных путей предприятий и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабатывают Единые технологические процессы работы подъездных железнодорожных путей и станций примыкания (ЕТП).

Они имеют свои особенности для каждого предприятия и станции. Однако общее требование, предъявляемое к содержанию ЕТП, состоит в том, чтобы обеспечить надежное транспортное обслуживание предприятия при рациональном использовании вагонов РЖД по времени и грузоподъемности.

Разработка технологии грузовой работы станции и примыкающих подъездных путей с применением современных технических средств и технологических процессов. Расчеты суточных объемов погрузки, выгрузки, средней статической нагрузки вагонов, нагрузки станции.