Введение курсовой работы – важный структурный элемент. Зная, как писать введение в курсовой работе, студент облегчает себе процесс создания всех остальных частей.
Как написать введение в курсовой работе
Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.
Введение к курсовой работе необходимо писать с особым вниманием. В этом разделе задается вся суть проекта, ставятся задачи и определяется цель, объясняется актуальность проблемы, которая будет освещена студентом. Описываются объект и предмет исследования, методы, источники и причины их выбора. Особая роль заключается еще и в том, что с его прочтения комиссией начинается проверка всей курсовой.
Образец структуры введения в курсовой работе
Стандартное оформление структуры введения курсовой работы включает в себя следующие составляющие:
-
вступление из 2-3 абзацев;
-
актуальность;
-
объект и предмет изучения;
- Купить курсовую
гипотеза, которую нужно проанализировать в работе;
-
задачи;
-
методы;
-
теоретическая и практическая важность;
-
структура работы.
Для лучшего понимания ниже рассмотрите шаблон вводной части.
Актуальность, новизна и степень разработанности курсовой работы
Думая, как начать введение в курсовой работе, нужно помнить об актуальности выбранной темы. Объяснение причин, почему именно этот вопрос имеет значение, раскрывает важность и серьезность проблемы, которая выбрана за основу работы. При определении актуальности необходимо ответить на вопрос: «Почему стоит изучить эту тему глубже?». Вопросу важности выбранной темы выделяют от нескольких предложений до половины страницы.
Методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы ...
... титульном листе оцениваемой курсовой работы. Повторно выполненная работа сдается на кафедру экономической теории или в деканат с первым вариантом курсовой работы и рецензией на неё. К сдаче последнего экзамена по экономической теории ... преподавателей кафедры. Критерием для выбора темы курсовой работы является ее актуальность , т. е. значимость по избранной студентом специальности или специализации и ...
Новизна курсовой определяет уникальность выбранного направления. Отмечается то, что вопрос не достаточно раскрыт на момент написания текста. Возможно, это будут новые методы, обобщение имеющихся понятий, улучшение работы каких-то механизмов. То, что не было еще придумано до студента. В этом раскроется и степень разработанности курсовой – в наличии малой информации по данной теме или совсем в ее отсутствии, что делает полезным и важным изучение поднятого вопроса.
Важно употребить примерно такие фразы: «Актуальность выбранной темы заключается в …», «вопросы, затрагивающие это, являются актуальными, так как…» и подобные обороты.
Что такое объект и предмет исследования
При ответе на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, особое внимание уделяют двум понятиям: объекту и предмету исследования. Объектом называют процесс или явление, которое требует особого рассмотрения из-за отсутствия достаточной информации. То, что планируется изучить при написании работы. А предметом является часть изучаемого процесса. Он собственно и изучается в ходе написания отчета. Предмет определяет, как подойти к изучению объекта, который содержит всегда более одного предмета. Внимание может быть уделено только одному, а остальные просто не войдут в конкретную работу.
Взяв в качестве объекта изучения, человека, предметом могут быть глаза, ноги или другие более узкие элементы, используемые для изучения качеств объекта. Взяв за объект исследования применение топографических карт для представления информации о местности, предметом может стать применение топографических карт в Краснодарском крае. Для определения предмета, нужно просто конкретизировать объект до определенной характеристики или параметра.
Часто предмет исследования совпадает с темой работы.
Цели и задачи исследования
Цель определяет всю суть работы, ее причину, то, что побудило провести изучение именно в этом направлении. При определении цели автор отвечает на вопрос: «Чего необходимо добиться при изучении вопроса? Какой ожидается результат?». Суть работы и то, что ожидается в итоге, определяется сформулированной целью. Определять ее необходимо достаточно конкретно. Цель и тема работы практически совпадают. Чаще всего для ее формулировки используют стандартные фразы: «Целью данного проекта является изучение…». Заключаться она может в:
-
характеристике какого-то явления или процесса;
-
выделении типов и видов чего-то;
42 стр., 20595 словКурсовой работы. Объектом исследования выступил ЗАО им. Крупской ...
... и прочую внеучетную информацию, требующую исследования. Исходя из актуальности и важности проблемы учёта и аудита готовой продукции и была определена тема курсовой работы. Объектом исследования выступил ЗАО им. Крупской Тюльганского района. Экономическая сущность готовой продукции и ее продажи Выпуск готовой продукции ...
-
определении зависимостей в границах проводимого анализа;
-
выявлении процессов, о которых ранее не было известно.
Самое важное, что нужно помнить: в курсовом отчете цель всегда одна.
Несколько бывает задач, приводящих к ее достижению. Чаще всего, от 3 до 6. Определять сколько будет задач нужно, исходя из последовательности их появления на пути к желаемой цели. Это может выглядеть так:
-
ознакомиться с состоянием вопроса;
-
дать характеристику происходящему;
- Стоимость курсовой
изучить имеющуюся теоретическую часть, публикации других авторов и оценить их;
-
найти общее и разное;
-
объяснить суть открытого;
-
предложить способы улучшения характеристик изученного.
Введение курсовой работы с образцом оформления целей и задач.
Пример. Тема курсовой: «Определение свойств катионообменных мембран».
Цель: Изучение, сравнение и применение катионообменных мембран в современной химии.
Задачи:
-
Ознакомиться с имеющейся научной базой.
-
Проанализировать полноту имеющейся информации.
-
Выявить основные этапы развития представлений о данном типе мембран и их применении.
-
Определить перспективы дальнейшего изучения и применения полученных знаний на практике.
Формирование гипотезы исследования
В переводе с греческого гипотеза значит «предположение». То есть то, что кажется логичным, возможным или невозможным в силу имеющихся знаний.
Разработка предположения – процесс сложный и не подлежащий правилам. Тем не менее в нем выделяют этапы:
-
подготовка – работа с имеющейся базой данных, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, анализ опытных данных и выдвижение на их основе первичной гипотезы;
-
формирование – глубокое погружение в суть вопроса, внимательный анализ самых свежих данных, изучение имеющихся проблем, постановка целей и задач, которые приведут к определению нового содержания гипотезы;
-
эксперимент – практическая составляющая, сбор данных, полученных в ходе проведения практических исследований, анализ их и придание конкретной формулировки гипотезе.
Если полученные в ходе опыта знания противоречат гипотезе, скорректировать ее в условиях новой информации.
Теоретическая и методологическая база курсовой работы
Эта часть введения для курсового проекта наиболее сложная при написании. Этот элемент характеризует грамотность студента, глубину его погруженности в тему. Состоит он из двух подразделов.
Степень изученности вопроса.
Дается информация об основных публикациях по теме, состоявшихся за рубежом и в отечественной литературе. Нужно обратить внимание на те, с которыми студент активно работал, ссылался при написании основного текста. Причем анализ желательно давать в хронологическом порядке. Студент покажет свою эрудированность в вопросе.
Методы исследования:
-
теоретические – использование логики и познания;
-
практические – те, что подразумевают наличие условий проверки фактов с использованием наглядных методов.
Теоретические | Практические |
1. Абстрагирование | 1. Эксперимент |
2. Аналогия | 2. Наблюдение |
3. Классификация | 3. Измерение |
4. Обобщение | 4. Моделирование |
5. Сравнительный анализ | 5. Интервью и беседа |
6. Синтез | 6. Анкетирование и опросы |
Применяемые методы исследования
Необходимо указать известные научные методы изучения, которые применяются в основном при написании такого рода отчета. И отметить те, что использовал автор в курсовой. Их известно много и они, в свою очередь, делятся на группы:
-
фундаментальные мировоззренческие методы. Раскрывают исторические закономерности развития вопроса, их философскую суть и другие характеристики в рамках динамического развития от прошлого к настоящему;
-
логические и общенаучные. Создание моделей, анализ развития в условиях исторических периодов;
-
специальные или частнонаучные. Характерны для конкретных дисциплин и отличаются между собой в зависимости от предмета, по которому пишется доклад.
При оформлении этого элемента введения от учащегося потребуется немало сил для ознакомления и освещения самого необходимого по теме. Направление и литературу может подсказать научный руководитель, а анализ полученной информации студенту необходимо дать самому.
Пример того, как может выглядеть отрывок с этим элементом во введении студента:
«Методологическую базу исследования составляют методы познания, выявленные юридической наукой и прошедшие испытания практикой. Основной – диалектический подход, дающий представление о явлениях в динамике, многовариантности зависимостей, показывая постоянные и переменные их качества. Были использованы формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой и другие методы. Особую роль сыграл метод системно-структурного анализа для определения взаимосвязи между многими правовыми моментами.
Как оформить введение к курсовой
Введение в курсовой работе имеет очень большое значение по нескольким причинам:
-
создает структуру всей работы;
-
помогает определиться с содержанием главы «заключение»;
-
основное внимание при проверке на защите уделяется именно вводной части.
В зависимости от уровня выполняемой работы: курсовая, дипломная или магистерская – размер этой части может варьироваться в пределах 5 страниц. Стоит помнить, как писать введение в курсовой и оформлять с учетом основных требований стандарта:
-
шрифт 12 или 14 пт Times New Roman;
-
межстрочный интервал – 1,5;
-
отступ для каждого абзаца – 1,25 см;
-
выравнивание написанного делается по ширине;
-
ширина левого поля – 3 см, правого – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
Название главы пишется заглавными буквами, выравнивается по центру.
Часто задаваемые вопросы
-
Какой самый главный секрет качественного написания введения? По мнению специалистов – тех людей, которые занимаются этим профессионально, главным моментом при поиске ответа на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, является составление его после окончания редактирования основного текста. Студенту сложно заранее спрогнозировать, какие методы он использует при организации написания своего отчета.
-
На что важно обращать свое внимание при написании введения в курсовой? Необходимо, помнить, что должно быть во введении курсовой работы для успешной ее защиты: актуальность темы исследования / актуальность работы; цель курсовой работы; задачи; объект; предмет; теоретическая и методологическая части; гипотеза.
- Как правильно определить предмет исследования? Предметом является уточнение объекта исследования. Изучении уклада жизни молодой мамы в качестве объекта, предметом будут являться: прогулки с маленьким ребенком, контакт мамы с отцом ребенка и другие характеристики, уточняющие качества объекта изучения.
Пример правильно написанного введения
Чтобы разобраться, как писать введение к курсовой работе, стоит рассмотреть пример.
Пример правильно написанного введения.
Чтобы качественно написать курсач и введение к нему, придется приложить немало усилий, но с каждым годом процесс будет даваться все легче. Начиная с правильного написания реферата, студент развивает свое мастерство и сможет быстро справиться с написанием дипломной работы.