Формирование показателей бухгалтерского баланса

Стремительные темпы развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства, регулирующему рыночные отношения. Приняты такие основные документы, как Налоговый кодекс Российской Федерации в двух частях, постоянно вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету. С первого января 2002 года Россия перешла на новый план счетов.

Знание бухгалтерского учета, в настоящее время необходимо не только бухгалтерам организации, но и всем, кто связан с бизнесом, кто пользуется бухгалтерской информацией. Это, прежде всего, руководителям, экономистам, менеджерам, налоговым и финансовым органам, аудиторам, банкам, а также информация полезна широкому кругу лиц заинтересованных в финансовом положении организации ее роли и вкладе в повышении благосостояния общества.

Для бухгалтера, подготавливающего ту или иную отчетную форму (отчет), необходимо уметь в каждой цифре видеть ее содержание для использования в дальнейшем в анализе и в управленческой деятельности, для этого все необходимые данные отражаются в одном из трех разделов годового отчета: в основных отчетных формах (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и денежных средств); в пояснениях к отчетным формам; во вспомогательных материалах (текстовая часть отчета, расшифровки к отчетным формам и так далее).

Такой подход в полной мере соответствует рекомендациям международных стандартов финансовой отчетности.

Необходимо отметить, что в экономически развитых странах бухгалтерский баланс является одним из основных документов ежегодных отчетов крупных фирм. Отчеты, издаваемые большими тиражами в виде брошюр, публикуются с различными целями, в том числе и для рекламы. Умение читать баланс помогает внешним пользователям (акционерам, кредиторам, менеджерам) принимать решения о приобретении акций этой фирмы, целесообразности размещения в ней своего капитала, стратегии развития своей коммерческой организации и т.п. Свободное обращение с бухгалтерскими документами привычно для многих менеджеров: к примеру в Австралии по меньшей мере 30% членов советов директоров крупных фирм имеют бухгалтерское образование как базовое.

В западной учетной практике проблема агрегированности отчетных данных широко обсуждается специалистами. При этом нередко высказываются самые разные точки зрения. По мнению Р. Фокса, бухгалтерский отчет должен быть кратким и умещаться на визитной карточке. Напротив, В. Бивер считает, что финансовая отчетность не должна упрощаться исходя из уровня ее понимания наивным непрофессиональным инвестором.

22 стр., 10570 слов

Скачать отчет по практике по бухгалтерскому учету в ип

... ведения бухгалтерского учета на примере Оптовой продажи муки ИП «Шагдаров» Основной целью отчетной работы является закрепление теоретических знаний , получаемых в процессе обучения в колледже и приобретение необходимых практических навыков по организации бухгалтерского учета и ...

Основной тенденцией развития баланса в нашей стране было его постоянное усложнение. В последние годы происходит обратный процесс упрощение структуры баланса. Так, за последние три десятилетия число статей баланса уменьшилось примерно в два раза.

В настоящее время решение проблемы формирования бухгалтерского учета и отчетности решается путем их реформации в соответствии с международными стандартами и принятия отечественных стандартов — введено 20 положений по бухгалтерскому учету, которые регламентируют и регулируют учет и отчетность в Российской Федерации.

Все предприятия любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1).

Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением которой является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации, что обусловило актуальность выбранной темы.

Бухгалтерский баланс, порядок формирования его показателей — актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.

Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса., Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса., Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса., Задачи исследования:

  • рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;
  • дать характеристику предприятия ООО «Обувь»
  • проанализировать формирование показателей сводной отчетности

— раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников.

1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс — система показателей, характеризующая в обобщенных стоимостных выражениях состояние средств организации. Бухгалтерский баланс отражает состав, размещение, использование и источники формирования средств различных организаций, в том числе и бюджетных. Он составляется на определенную дату (конец месяца, квартала, года) и используется для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Бухгалтерский баланс имеет форму двухсторонней таблицы: левая сторона -актив — характеризует составы, размещение и использование средств; правая сторона — пассив — источники образования средств. Итоги актива и пассива баланса равны между собой. Это вытекает из принципа строения баланса: в активе и пассиве отражаются одни и те же имущество и обязательства организации, но рассмотренные с двух сторон (по составу — в активе, по источникам — в пассиве).

4 стр., 1704 слов

Организация бухгалтерского учёта в РК

... бухгалтерский баланс) состояния финансовых ресурсов субъекта включает цифровые данные об их составе и размещении по каждому из двух названных признаков: направлению вложений и источнику возникновения. 2. Организация бухгалтерского учета ... решения или формирование суждения с целью достижения. Полнота Чтобы быть надежной, информация в финансовой отчетности должна быть полной с учетом существенности и ...

Итог баланса носит название «валюта баланса», которое отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов организации объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами.

Баланс имеет свои признаки классификации: по времени составления, по источникам составления, по объему информации, по характеру деятельности, по формам собственности, по объекту отражения, по способу «очистки».

По времени составления различают:

Вступительный баланс

Текущий баланс

Ликвидационный баланс

Разделительный баланс

Объединительный баланс

Инвентарный баланс

Книжный баланс

Генеральный баланс

По объему информации различают:

Единичный баланс

Сводный баланс

По характеру деятельности различают:

Баланс основной деятельности

Баланс неосновной деятельности

По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организации. Они различаются, в основном, по источникам образования собственных средств.

По объекту отражения различают:

Самостоятельный баланс

Отдельный баланс

По способу «очистки» различают:

Баланс-брутто

Баланс-нетто

Кто, так или иначе, сталкивается с учетом, должен определять и понимать бухгалтерский баланс. Баланс — это основная форма бухгалтерской отчетности. Баланс — это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить состояние средств организации и источники их формирования. Это определение во множестве вариантов можно считать классическим. Из этой формулировки выделяются две категории: средства и источники, то есть актив и пассив. Однако в современном определение: баланс — это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить кругооборот капитала, вложенного в предприятие, и его финансовый результат. Эти два определения вытекают из статистического и динамического понимания баланса соответственно.

4 стр., 1609 слов

Комерческие банки. функции и организация деятельности

... срок. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 1.1 Общая характеристика банков второго уровня в Республике ... за счет одного или нескольких инвесторов. Для организации учета источников финансирования ежегодно на основании смет ... вернуть утраченные позиции. Алембанк был крупнейшим банком второго уровня, валюта баланса на 1.01.96 г. составляла порядка 50 ...

Динамический и статистический балансы показывают финансовое положение организации, но с разных сторон. Поэтому пользователю бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности необходимо разрабатывать баланс с точки зрения его полезности для принятия решений или дальнейшей стратегии действий организации. В зависимости от этого баланс получается либо с достаточно четким представлением об имущественном комплексе либо о финансовых результатах.