Расчет эксплуатационных показателей | Расчет абсолютных и относительных эксплуатационных показателей | |
Расчет себестоимости рейса | Расчет собственных затрат авиакомпании, расчет суммы затрат по оплате услуг сторонних организаций, расчет себестоимости рейса |
Студент выбирает номер варианта, совпадающий с последней цифрой номера его зачетной книжки.
В расчетах полученные результаты округляются до двух цифр после запятой.
Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя.
Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным планом.
Раздел 1. Исходные данные для написания курсовой работы
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе
1. Аэронавигационное обслуживание –
2. Амортизационный ресурс –
3. Амортизация –
4. Ближнемагистральные ВС –
5. Время рейсовое –
6. Грузооборот –
7. Дальнемагистральные ВС –
8. Затраты – выраженные в денежной форме расходы предприятий на производство и реализацию продукции (услуг)
9. Кабинный экипаж –
10. Капитальный ремонт –
11. Коммерческая загрузка
12. Летный экипаж –
13. Межремонтный ресурс
14. Накладные расходы –
15. Налет часов производственный –
16. Основные летно-технические характеристики – комплекс количественных показателей, определяющих возможности воздушных судов выполнять свое целевое назначение
17. Оперативное техническое обслуживание –
18. Пассажирооборот –
19. Периодическое техническое обслуживание –
20. Планер –
21. Повременная заработная плата –
22. Предельные тоннокилометры –
23. Сдельная заработная плата –
24. Себестоимость –
25. Скорость рейсовая –
26. Среднемагистральные ВС –
27. Срок полезного использования –
28. Тариф на воздушные перевозки – провозная плата за воздушную перевозку пассажиров, багажа (сверх нормы бесплатного провоза) и груза
29. Текущий ремонт –
30. Фонд оплаты труда (ФОТ) –
31. Эксплуатационные тоннокилометры –, Задание на курсовую работу
Таблица 1
Варианты исходных данных к выполнению курсовой работы
№ варианта | Маршрут полета | Перевезено коммерческой загрузки | ||
Пассажиры, чел. | Груз, т | Почта, т | ||
1. | Москва – Астрахань | 1,5 | 1,6 | |
2. | Санкт-Петербург — Казань | 1,0 | 0,2 | |
3. | Калининград – Москва | 1,0 | 0,5 | |
4. | Москва — Казань | 0,5 | 0,3 | |
5. | Мурманск – Москва | — | 0,5 | |
6. | Архангельск — Москва | — | 0,1 | |
7. | Москва – Санкт-Петербург | 0,5 | — | |
8. | Санкт-Петербург — Калининград | — | — | |
9. | Архангельск — Иркутск | 2,0 | 1,0 | |
10. | Иркутск – Петропавловск-Камчатский | 1,5 | 1,0 |
Таблица 2
Данные расстояний, км
Москва | Санкт-Петербург | Калининград | Казань | Мурманск | Архангельск | Астрахань | Иркутск | Ханты-Мансийск | Петропавловск-Камчатский | |
Москва | ||||||||||
Санкт-Петербург | ||||||||||
Калининград | ||||||||||
Казань | ||||||||||
Мурманск | ||||||||||
Архангельск | ||||||||||
Астрахань | ||||||||||
Иркутск | ||||||||||
Ханты-Мансийск | ||||||||||
Петропавловск-Камчатский |
Таблица 3
Данные по оплате труда
№ | Тип ВС | Оклад, руб. | Надбавка за классность, % | Вознаграждение за выслугу лет, % | Премия, % | Ставка за летный час | ||||||||||||||||||
Летный экипаж | Кабинный экипаж | Летный экипаж | Кабинный экипаж | |||||||||||||||||||||
КВС | ВП | БМ | Штурман | БП | Летный экипаж | Кабиный экипаж | КВС | ВП | БМ | Штурман | БП | |||||||||||||
Ближнемагистральные | ||||||||||||||||||||||||
1. | Як-40 | — | — | — | — | |||||||||||||||||||
2. | Ту-134Б | — | — | |||||||||||||||||||||
3.
|
Boeing 737-500 | — | — | — | — | |||||||||||||||||||
Среднемагистральные | ||||||||||||||||||||||||
4. | Boeing 737-500 | — | — | — | — | |||||||||||||||||||
5. | Ту-154М | — | — | |||||||||||||||||||||
6. | Ту-204 | — | — | |||||||||||||||||||||
7. | А320-210 | — | — | — | — | |||||||||||||||||||
8.
|
Ил-86 | |||||||||||||||||||||||
Дальнемагистральные | ||||||||||||||||||||||||
9. | Ил-96М | — | — | |||||||||||||||||||||
10. | Boeing 747-300 | — | — | |||||||||||||||||||||
11. | A310-300 | — | — | — | — | |||||||||||||||||||
12. | А330-200 | — | — | — | — | |||||||||||||||||||
Таблица 7
Для написания работы, Исходные данные
Тип ВС___________ | |||||||
№ | Маршрут полета | Протяженность пути, км | Коммерческая загрузка | ||||
Пассажиры | Груз, т | Почта, т | Предельная коммерческая загрузка, т | ||||
Максимальное количество кресел | Занято кресел | ||||||
1. |
Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.
Таблица 2.1.2.
Расчет себестоимости рейса
В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.
Изначально, до проведения расчетов, сведем в таблицу 2.2.1. необходимые технические характеристики рейса и ВС.
Таблица 2.2.1.
Исходные данные
Тип ВС___________ | |||||||
№ | Показатель | Единица измерения | Данные | ||||
1. | Протяженность пути | км | |||||
2. | Рейсовая скорость ВС | км/ч | |||||
3. | Время рейсовое | ч | |||||
3. | Количество членов экипажа | ||||||
3.1. | Летный экипаж | чел. | |||||
3.2. | Кабинный экипаж (бортпроводники) | чел. | |||||
4. | Стоимость планера | руб. | |||||
5. | Стоимость двигателя | руб. | |||||
6.
|
Количество двигателей | шт. | |||||
7. | Среднегодовой производственный налет часов | ч | |||||
8. | Межремонтный ресурс: | ||||||
8.1. | Планер | ч | |||||
8.2. | Двигатель | ч | |||||
9. | Амортизационный ресурс: | ||||||
9.1. | Планер | ч | |||||
9.2. | Двигатель | ч | |||||
Время рейсовое
L
t p = ——
V p
где:
t р – время рейсовое, ч.
L – протяженность воздушно линии, км;
V р – скорость рейсовая, км/ч.
Амортизационные отчисления
При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таблица 2.2.1.1.
Расчет фонда оплаты труда
№ п/п | Члены экипажа | Составные ФОТ л.ч. | Итого ФОТ Л.Ч. , руб. | |||||||||
Повременная часть, руб./ч. | Сдельная часть, руб./ч. | Вознаграждение за выслугу лет | Премия | К п | К клс | |||||||
% | руб. | % | руб. | % | руб | % | руб | |||||
1. | КВС | |||||||||||
2. | Второй пилот | |||||||||||
3. | Бортмеханик | |||||||||||
4. | Штурман | |||||||||||
5. | Старшие бортпроводники | |||||||||||
6. | Бортпроводники | |||||||||||
7. | Итого ФОТ на летный час, руб. |
В целом расходы на оплату труда учитывают полную заработную плату с вознаграждением за выслугу лет, премией и коэффициентами:
ФОТл.ч. = (ЗПпв + ЗПсд + В + П) х Кп х Кклс
где:
ФОТ лч – фонд оплаты труда на летный час (заработная плата летного состава на летный час), руб./ч.;
ЗП пв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;
ЗП сд – сдельная заработная плата, руб./ч;
- В – вознаграждение за выслугу лет, руб.;
- П – премия, руб;
- Кп – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками по следующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации (КПК), тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей и другим уважительным причинам (1,2);
- Кклс – коэффициент учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава (1,1).
Вознаграждение за выслугу лет рассчитывается как процент от суммы повременной и сдельной заработной платы:
(ЗП пв + ЗПсд ) х Св
В = —————————
100
где:
- В – вознаграждание за выслугу лет, руб. ./ч.;
ЗП пв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;
ЗП сд – сдельная заработная плата, руб./ч;
С в – ставка вознаграждания за выслугу лет, %.
Расчет премии происходит подобным образом:
(ЗП пв + ЗПсд ) х Сп
П = —————————
100
где:
- П – премия, руб. ./ч.;
ЗП пв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;
ЗП сд – сдельная заработная плата, руб./ч;
С п – ставка премии, %.
Накладные расходы
Учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности и относятся к затратам на производство согласно Учетной политике Авиакомпании.
Таблица 2.2.1.7.
Расчет накладных расходов
№ п/п | Статьи расходов | Единица измерения | Даннные |
1. | Амортизационные отчисления | руб. | |
2. | Затраты на капитальный и текущий ремонты | руб. | |
3. | Фонд оплаты труда | руб. | |
4. | Отчисления на соц нужды | руб. | |
5. | Периодическое техническое обслуживание ВС | руб. | |
6. | Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа | руб. | |
7. | Итого прямые производственные затраты авиакомпании | руб. | |
8. | Накладные (внутрихозяйственные) расходы | % | |
9. | Итого | руб. |
Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к сумме прямых производственных затрат.
Зпр произв = АО + Ссвад к.р. + Ссвад т.р. + ФОТл.ч. + СВ + Спто + Сстрах
где:
З пр произв – прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;
- АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;
С свад к.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;
С свад т.р. – расходы на технический ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;
ФОТ лч – заработная плата летного состава в расчете на летный час, руб./ч.;
- СВ – оплата страховых взносов на социальные нужды в расчете на летный час, руб./ч.;
С пто – расходы на периодический технический ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;
С страх – расходы на страхование в расчете на летный час, руб/ч.;
Таким образом, сумма накладных расходов на летный час будет исчисляться по формуле:
С н.р. = Зпр произв х 0,1
где:
С н.р. – сумма накладных расходов в расчете на летный час, руб./ч.;
З пр произв – прямые производственные затраты авиакомпании в расчете на летный час, руб./ч.;
0,01 – уровень накладных расходов, равный 10%.
Таблица 2.2.1.8.
Сводная таблица по собственным расходам авиакомпании
№ п.п. | Статьи затрат | Единица измерения | Сумма |
1. | Прямые производственные затраты | руб. | |
2. | Накладные расходы | руб. | |
3. | Итого собственных расходов авиакомпании на летный час | руб. | |
4. | Время рейса | ч. | |
5. | Итого | руб. |
Собственные расходы авиакомпании на летный час можно рассчитать по формуле:
Р ак л.ч. = Зпр произв + Сн.р.
где:
Р ак л.ч. – собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;
С н.р. – сумма накладных расходов, руб.;
З пр произв – прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;
Тогда собственные расходы авиакомпании за рейс определяются следующим образом:
Р ак = Рак л.ч. х tр
где:
Р ак – собственные расходы авиакомпании за рейс, руб.;
Р ак л.ч. – собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;
t р – время рейсовое.
Расчет расходов на ГСМ
№ | Показатель | Единица измерения | Данные |
1. | Время рейсовое | ч. | |
2. | Часовой расход топлива | т/ч. | |
3. | Стоимость ГСМ за тонну | руб./т | |
4. | Итого | руб. |
С гсм = Цт гсм х Рч гсм х tр
где:
С гсм – расходы на ГСМ за рейс, руб.;
Ц т гсм
Р ч гсм
t р – время рейсовое, ч.
Аэропортовые сборы
Аэропортовые сборы учитывают сборы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.
Таблица 2.2.2.2
Расчет аэропортовых сборов
№ п/п | Наименование расходов | Количество (Максимальный взлетный вес, т или Количество пассажиров, чел.) | Ставка сбора, руб./т | Размер сбора, руб. |
Расходы в аэропорту отправления | ||||
Аэропортовые сборы: | ||||
— взлет-посадка | ||||
— авиабезопасность | ||||
— пользование аэровокзалом | ||||
Расходы в аэропорту назначения | ||||
Аэропортовые сборы: | ||||
— взлет-посадка | ||||
— авиабезопасность | ||||
— пользование аэровокзалом | ||||
Итого |
Расчет суммы аэропортовых сборов проводится по формуле:
Р ас = Рвп + Раб + Рпа
где:
Р ас – сумма аэропортовых сборов, руб.;
Р вп – сбор за взлет посадку, руб.;
Р аб – сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, руб.;
Р па – сбор за пользование аэровокзалом, руб.
Сбор за взлет-посадку
Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с учетом коэффициента дифференцирования
Таблица 2.2.2.3.
Тариф за обработку грузов
Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок.
Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты.
Р ог = ∑ Gгр.пчт х Тi ог
где:
Р ог – оплата тарифа за обработку грузов, руб.;
G гр.пчт
Т i ог
Тариф за внутреннюю уборку
Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов
Аэронавигационные сборы
Аэронавигационные сборы включают в себя:
- сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;
- сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.
Расходы на аэронавигационное обслуживание определяется на основе опубликованных сборов, которые действуют на территории России и различаются для российских и иностранных эксплуатантов.
Данные для расчета аэронавигационных сборов представлены в Приложении 2.
Расходы на питание в полете
Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров
Таблица 2.2.2.9
Расчет себестоимости рейса
№ | Показатель | Сумма |
1. | Расходы авиакомпании | |
2. | Услуги сторонних организаций | |
3. | Итого |
Приложение 1
Выдержки из Приказа Минтранса РФ от 02.10.2000 N 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации»
Аэронавигационные сборы
№ | Наименование сбора | Определение |
1. | Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах | Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах их спрямления на высотах нижнего эшелона и выше, включая выполнение следующих работ (услуг): организацию воздушного движения; планирование и координирование использования воздушного пространства; предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи; аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания; передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке; передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России; обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах. |
2. | Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ. | Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на местных воздушных линиях Российской Федерации, маршрутах их спрямления, в районах авиаработ и аэродромов на высотах ниже нижнего эшелона, включая выполнение следующих работ (услуг): организацию воздушного движения; планирование и координирование использования воздушного пространства; предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи; аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания; передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке; передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. |
3. | Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. | Аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки, при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу (местную воздушную линию, маршрут спрямления воздушной трассы или местной воздушной линии, маршрут полета в район авиаработ), включая выполнение следующих работ (услуг): организацию воздушного движения; планирование и координирование использования воздушного пространства; предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи; аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания; передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке; передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. |
Аэропортовые сборы