Экономическая эффективность использования транспортных средств определяется себестоимостью выполненных работ. К показателям эффективности использования транспортных средств относятся различные коэффициенты: коэффициент использования грузового автомобильного парка (число работающих автомобилей в процентах ко всем автомобилям); использование машин в работе (отношение машино-дней в работе к количеству машино-дней пребывания автомобиля в хозяйстве; рабочего времени (отношение машино-часов, затраченных на перевозку грузов или техническое обслуживание автомобильного парка, к общей продолжительности пребывания автомобиля в наряде); пробега (отношение количества километров, пройденных с грузом, к общему пробегу); грузоподъемности (отношение общего количества выработанных тонно-километров к пробегу автомобилей с грузом) и др.
Одним из резервов улучшения работы автомобильного транспорта является концентрация его крупных специализированных автотранспортных предприятий агропромышленного комплекса на основе межхозяйственной кооперации, лучшего использования специализированных и большегрузных транспортных средств предприятий АПК.
В связи с этим, актуальным представляется рассмотрение проблемы рационального использования большегрузных транспортных средств предприятий АПК, а также рассмотрение организация транспортного предприятия как фактора улучшения результатов деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Вятка-транс».
Предмет исследования — организация производства транспортного предприятия.
Целью данной курсовой работы является проведение анализа экономики и организации производства транспортного предприятия на примере ООО «Вятка-транс».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты экономических показателей, характеризующие деятельность транспортного предприятия;
- рассмотреть методики их расчета;
- провести общую характеристику предприятия;
- изучить цели, задачи и организацию транспортного предприятия;
- разработать пути совершенствования деятельности транспортного предприятия.
Информационными источниками для анализа послужили: годовая бухгалтерская отчетность, данные управленческого учета, данные текущего оперативного учета.
В качестве методологической основы работы использовались монографии отечественных авторов, статьи российских экономистов, учебники и учебные пособия.
Эффективность использования основных средств предприятия и ее ...
... процессами повышения эффективности использования основных средств строительных и строительно-монтажных организаций на современном этапе хозяйствования. Теоретическими и методологическими основами исследования послужили научные труды по проблемам управления основными фондами предприятий и оценки ...
В работе, использовались методы наблюдения, сводки и группировки, метод сравнения.
1. Общая характеристика предприятия
Полное название организации — Общество с ограниченной ответственностью «Вятка-транс». Сокращенное название предприятия — ООО «Вятка-транс».
Почтовый адрес и место нахождения Офис: 610035, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Производственная, 29.
Общество с ограниченной ответственностью «Вятка-транс» основано в 2010 году.
Основная деятельность — это оказание услуг по перевозке различного рода грузов для сельскохозяйственных предприятий на высоком уровне, предоставление транзитных охраняемых складов и площадок.
Цель данной организации: постоянное развитие и удовлетворение потребностей клиентов. Для них нет невыполнимых задач. К каждому заказчику у них индивидуальный подход. Приоритетом в данной работе является качество предоставляемой услуги, не зависимо от статуса заказчика. Перевозки осуществляем только на собственном транспорте, оборудованном GPS-навигацией. В данной компании работают только водители профессионалы имеющие стаж работы 20 лет и более.
На предприятии ООО «Вятка-транс» занимаются грузоперевозками для сельскохозяйственных предприятий и ремонтом, техническим обслуживанием, а так же ежедневным обслуживанием, проведением диагностики и хранения подвижного состава принадлежащего предприятию.
Производственно-техническая база включает в себя совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента предназначенного для проведения эффективного технического обслуживания и ремонта, хранения подвижного состава, а так же приемлемых условии работы персонала.
Для нормального функционирования предприятия проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать бизнес устойчивым — прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности позволяет:
- быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности предприятия;
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
- определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
- находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.
Для всесторонней оценки эффективности хозяйственной деятельности используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и др.
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности ООО «Вятка-транс» являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.
Документооборот ООО «Вятка-транс» играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров).
Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.).
Документация оформляется менеджерским составом (оформление сделок) и операторами (платежные документы), заверяется печатью. Процесс оформления документации контролируется бухгалтерией. Организация работы с документами — это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.
Организация перевозки груза на воздушном транспорте
... специального договора с отправителем; сверх утвержденного плана; по разовым заявкам от государственных предприятий, организаций, учреждений; Вне очереди перевозится груз: по заданиям правительства; ... хранения на складе. в АП назначения до выдачи груза получателю. Перевозка груза производится в порядке следующей очередности : договорной, плановый груз и сверхплановый груз. груз, отправляемый по ...
В стоимость доставки груза от склада до склада фирмы ООО «Вятка-транс» входят:
- погрузо-разгрузочные работы;
- взвешивание — общий вес груза, зафиксированный на весах склада ООО «Вятка-транс» в присутствии отправителя;
- обмер — три величины груза (длина, ширина, высота), замеряется только общий объем отправляемого груза;
- маркировка — информация, нанесенная на места, сдаваемые отправителем (полное название города-отправителя, города-получателя и маркировка получателя, указанная в накладной-отправителя).
В случае невозможности нанесения маркировки на груз прикрепляется бирка с вышеперечисленной информацией. Маркировка, указанная на грузе и в накладной-отправителя одинакова;
- доупаковка — скотч, стрейчпленка;
- охрана и сопровождение грузов;
- экспедирование;
- спутниковый мониторинг рейсов;
- полная информация о местонахождении груза, принятого к перевозке.
Учитывая отсутствие ограничений в весе и объеме перевозимого груза, фирма ООО «Вятка-транс» удобна как для крупных промышленных компаний, так и для представителей мелкого и среднего бизнеса.
Стабильная ценовая политика, жесткие графики доставки между представительствами ООО «Вятка-транс», позволяет клиентам за разумную плату и реальные сроки выполнять свои обязательства перед партнёрами в городах РФ.
Экспедирование отправлений
Отправление — отдельно упакованная единица корреспонденции или груза документарного характера, весом до 5 кг, пересылаемая в конкретный адрес и не представляющая собой вложение, запрещенное или не принимаемое к перевозке.
Для максимального удобства клиентов предприятие ООО «Вятка-транс» предлагает широкий спектр дополнительных услуг:
- получение груза без участия Заказчика — предоставление клиенту транспортного средства с водителем-экспедитором для доставки груза с места отгрузки до склада предприятия ООО «Вятка-транс»;
- оказание услуг грузчика при подаче машины клиенту;
- доставка грузов по адресу (до двери) — доставка прибывшего груза со склада предприятие ООО «Вятка-транс» до получателя;
- доставка груза от двери до двери — работа с корпоративными клиентами по отдельному прайс-листу, включающему получение/доставку (сквозной прайс-лист);
- доставка грузов с уведомлением — уведомление отправителя о выдаче груза получателю (кто, когда, по какому документу получил груз).
Возврат указанных отправителем документов (счета, накладные и т.д.);
- объявленная ценность (0,5%) — перевозка груза с объявленной клиентом ценностью всего груза или части его, подтвержденной в денежном выражении каким-либо документом (накладной, письмом, или заявлением);
- отправка груза в опломбированной упаковке — в упаковку филиала (мешок, баул, ящик, и т.д.) в присутствии представителя отправителя укладывается груз (полностью или частично);
- бесплатное хранение — нахождение груза на складе автотранспортного предприятия не более 3 (трех) суток, для иногородних — 5 (пяти) суток с момента оповещения клиента-получателя;
- ответственное хранение;
- доупаковывание груза — предоставление упаковки на время транспортировки груза (стоимость услуги 150 руб./куб.
м, минимальная стоимость 150 руб., оплата данной услуги зависит только от объема груза);
Международные перевозки грузов
... грузов на внешних относительно страны-экспортера и страны-импортера участках маршрута перевозки Б - В. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, ... перевозчика и грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании. В зависимости от сложившихся условий перевозки различных родов грузов и отдельных направлений применяются ...
- Подготовка груза к перевозке — услуга, предоставляемая предприятием ООО «Вятка-транс» — деревянная обрешетка, фанерные ящики, стрейтчпленка, картонные коробки, паллеты.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерской службе, должностными инструкциями. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с использованием первичных учетных документов.
В соответствии с единым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета, которым руководствуется бухгалтерия предприятия.
Объекты основных средств, используемые организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость более 20 тыс. руб. за единицу, списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
Амортизация по основным средствам организации начисляется линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается, исходя из классификатора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002г. № 1.
Остаточная стоимость основных средств при их выбытии формируется на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства».
Затраты на ремонт производственных основных средств включаются в расходы отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы, в размере фактически произведенных.
Операции по заготовлению и приобретению материальных ценностей отражаются в бухгалтерском учете в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы». При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка определяется по себестоимости каждой единицы.
Готовая продукция оценивается в балансе по фактической производственной себестоимости, учет ее выпуска организован без применения счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг».
Резервы предстоящих расходов и платежей, а также резервы по сомнительным долгам в ООО «Вятка-транс» не создаются.
Обязательная инвентаризация активов и обязательств организации проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме инвентаризации основных средств, которая проводится один раз в три года).
Производственная база ООО «Вятка-транс» общей площадью 48839 кв.м. включает: административное здание, производственные помещения, гаражные помещения.
Предприятие на 01.01.2013 года располагает подвижным составом в количестве 61 единицы. Из них технически исправных лишь 41 единица, то есть 67 %. Транспортные средства значительно изношены и требуют больших вложений на капитальный и текущий ремонты. В связи с этим снижаются показатели использования автомобильного транспорта и сокращается объем деятельности организации.
Фирма ООО «Вятка-транс» работает с 10 поставщиками, находящимися в г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Киров и другими регионами России.
Для обеспечения производственного процесса по грузоперевозкам требуется перевозка сборных грузов, ассортиментный перечень которых составляет более чем 100 наименований.
Основными поставщиками предприятия являются:
ИП Захаров И.С. г. Киров
ОАО «Автогруз» г. Нижний Новгород
Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва перевозки, возможны оперативные перевозки у других поставщиков.
Оплата перевозок осуществляется как по факту перевозки, так и по безналичному расчету, срок перевозки не превышает трех дней. ООО «Вятка-транс» заключены договора перевозки с ведущими фирмами, которые ежегодно пролонгируются.
Потребители. При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Доставка сборных грузов по городам России от 1 кг ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом.
Реализация перевозок сборных грузов ООО «Вятка-транс» осуществляется через контрагентов — предприятия по грузоперевозкам сборных грузов от 1 кг г. Москвы, Нижнего Новгорода и других городов России, а также две собственные точки перевозок: ООО «Московский» и «Полет» г. Киров.
Конкуренты. Основными конкурентными факторами на рынке пассажирских и грузоперевозок по России сборных грузов от 1 кг в настоящее время являются: цена; качество перевозок; ассортиментный перечень перевозок.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Вятка-транс» находятся в Кировской области и работают в производстве грузоперевозок сборных грузов по России несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
Конкурентами ООО «Вятка-транс» являются: ООО «Экс Канди» ИП Тимошек, г. Кирово-Чепецк; ИП Хвостов Е.Г. г. Киров; ИП Назаров Н.С. г. Нижний Новгород.
Первые три предприятия являются основными конкурентами ООО «Вятка-транс», т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом в грузоперевозках. Остальным предприятиям, ООО «Вятка-транс» может составить незначительную конкуренцию в г. Кирове.
В организации, рассматриваемой в данной работе функциональная организационная структура управления. Она наиболее удобна в связи с очень маленьким количеством персонала. Функциональная структура управления производством нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
К преимуществам такой структуры можно отнести:
- сокращение звеньев согласования
- уменьшение дублирования работ
- укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций
К недостаткам:
- неоднозначное распределение ответственности
- затруднённая коммуникация
- длительная процедура принятия решений
- возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место. Схематично данную структуру управления можно представить следующим образом (рисунок 1).
Рисунок 1 Организационная структура управления предприятия
Заместитель директора отдает распоряжения водителям о маршрутах, технический директор ответственен за груз, который должны доставить водители и принять новый, привезенный. После того, как водители возвращаются, сдают груз, отчитываются о рейсе, они поступают под руководство главного бухгалтера, который должен принять деньги за груз и сделать расчет заработной платы.
Характеристику персонала предприятия нагляднее всего можно представить с помощью диаграмм. Основные направления характеристики: по полу, образованию, стажу и возрасту (см. рисунок 2, 3, 4,5).
Рисунок 2 Сравнение персонала организации по полу
Рисунок 3 Сравнение персонала организации по образованию
Рисунок 4 Сравнение персонала организации по стажу
Рисунок 5 Сравнение персонала организации по возрасту
Вывод: в основном коллектив предприятия состоит из мужчин с высшим и техническим образованием, стаж половины сотрудников от 8 до 16 лет, а возраст до 40 лет.
На предприятии действует положение об оплате труда руководителей и специалистов, целью которого является стимулирование роста объемов реализации услуг, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества.
Оплата труда руководителей и специалистов устанавливается в прямой зависимости от выполнения показателей, влияющих на уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Заработная плата руководителя состоит из оклада, переменной части, надбавок и доплат, предусмотренных законодательством, коллективным договором и действующими на предприятии положениями. Размер оклада и переменной части утверждается директором ООО «Вятка-транс».
На оклад и переменную часть начисляется районный коэффициент. Заработная плата рассчитывается следующим образом: начисление постоянной части (оклада) производится за фактически отработанное время текущего месяца; начисление переменной части производится по результатам работы и за фактически отработанное время отчетного (предыдущего) времени.
За упущения в работе, повлекшие ухудшение финансово-экономического положения предприятия, перерасход утвержденных лимитов, невыполнение распоряжений вышестоящих руководителей, срыв графиков работ сотрудники могут быть лишены переменной части заработной платы полностью или частично. Решение о снижении или лишении переменной части утверждается директором организации.
ООО «Вятка-транс» самостоятельно ведет бухгалтерский учет, статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается в порядке и сроки, установленные законодательством РФ и законодательством Кировской области.
Бухгалтерский учет осуществляется, и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, согласно Учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2013 год.
В ООО «Вятка-транс» учет ведется автоматизировано с использованием программного обеспечения «1 С: Предприятие. Версия 7.7».
При отражении финансово-хозяйственных операций организации используется рабочий план счетов.
2. Экономика и организация транспортного предприятия
2.1 Цели, задачи и организация транспортного предприятия
Сельскохозяйственные предприятия имеют большой парк грузовых автомобилей для перевозки основной части грузов. От степени эффективности его использования зависят себестоимость перевозок, а, следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин в каждом хозяйстве имеет большое значение.
Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин: использование времени их работы, скорость движения, использование пробега, грузоподъемность и др., что является частью обобщающих показателей: производительности работы машин и себестоимости перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.
Для оценки степени использования машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе (Км):
Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя, и напротив, чем больше целодневные простои машин, тем ниже его величина.
Основная причина его снижения — сверхплановые простои машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте. Для характеристики этого явления исчисляется коэффициент технической готовности машин (Кт. г):
Кт. г =
Однако рассмотренные показатели не раскрывают результатов использования машин в процессе рабочего дня: не весь рабочий день они находятся в пробеге — часть дня машины простаивают под погрузкой, разгрузкой и в силу других причин. Сокращение таких простоев — важное средство повышения уровня использования автотранспорта. Поэтому для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени (Кр):
Иногда грузовики совершают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. Коэффициент использования пробега (Кп) рассчитывается следующим образом:
Уменьшение этого коэффициента свидетельствует об увеличении доли порожних рейсов, а, следовательно, об ухудшении работы автопарка.
Немаловажное значение для повышения эффективности работы грузовых машин имеет полнота их загруженности: нередко машины большой грузоподъемности используются для перевозки маловесных грузов, в результате чего ухудшается использование автопарка. Для характеристики такого явления рассчитывается коэффициент использования грузоподъемности машин (Кгр):
Чтобы подсчитать величину средней загруженности автомашин, необходимо общий объем грузооборота, выраженный в тонно-километрах, разделить на пробег машин с грузом.
Эффективность использования машин во многом зависит от скорости их движения и средней дальности перевозки. Различают техническую скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в пробеге) и эксплуатационную (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде).
Среднее расстояние перевозки определяется делением объема грузооборота на массу перевезенных грузов.
Для обобщающей характеристики работы грузового автотранспорта используют показатели среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки машин. Однако они не учитывают среднюю грузоподъемность машин и поэтому несопоставимы. Более точно уровень производительности работы машин характеризует выработка на один автомобиле-тонно-день (В):
Важным обобщающим показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем лучше используются машины, тем ниже себестоимость одного тонно-километра.
В процессе анализа необходимо изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, установить причины и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра.
В табл. 1 рассмотрим показатели работы грузового автотранспорта.
Таблица 1 Показатели использования грузового автотранспорта
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение,- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Среднегодовое количество машин |
35 |
33 |
-2 |
|
Общий тоннаж, т |
140 |
138,6 |
-1.4 |
|
Продолжение таблицы 1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Средняя грузоподъемность машин, т |
4 |
4,2 |
0.2 |
|
Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве |
12775 |
12045 |
-730 |
|
В том числе: |
||||
в ремонте |
1050 |
1428 |
+378 |
|
в работе |
9450 |
8514 |
-936 |
|
Отработано одной машиной за год, дней |
270 |
258 |
-12 |
|
Коэффициент технической готовности машин |
0.92 |
0,88 |
-0,04 |
|
Коэффициент использования машин в работе |
0,74 |
0,706 |
-0,034 |
|
Время нахождения машин, ч: |
||||
в наряде |
75600 |
68112 |
-7488 |
|
в пробеге |
52920 |
44273 |
-8647 |
|
Коэффициент использования рабочего времени |
0.7 |
0,65 |
-0,05 |
|
Общий пробег машин, тыс. км |
2266,7 |
2001 |
-267 |
|
В том числе с грузом |
1360 |
1120,6 |
-239,4 |
|
Коэффициент использования пробега |
0,6 |
0,56 |
-0,04 |
|
Объем грузооборота, тыс. ткм |
4760 |
4146 |
-614 |
|
Средняя загруженность машины, т |
3.5 |
3,7 |
+0,2 |
|
Коэффициент использования грузоподъемности машин |
0.875 |
0,881 |
+0,006 |
|
Средняя техническая скорость движения |
42,83 |
45,23 |
+2,4 |
|
Объем перевозимых грузов, тыс. т |
190 |
188 |
-2,0 |
|
Среднее расстояние перевозки грузов, км |
25 |
22 |
-3 |
|
Выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, ткм |
93,1 |
82 |
-11.1 |
|
Из таблицы 1 следует, что многие показатели работы грузового автотранспорта ниже уровня прошлого года, в результате чего объем грузооборота уменьшился.
Чтобы определить резервы увеличения объема грузооборота, необходимо провести факторный анализ этого показателя. Известно, что объём грузооборота (V) зависит от среднегодового количества машин (М), количества отработанных дней в среднем одной машиной за год (Д), средней продолжительности рабочего дня (П), коэффициента использования рабочего времени (Кр), среднетехнической скорости движения (Ск), коэффициента использования пробега (Кп), средней грузоподъемности машины (Т) и коэффициента использования грузоподъемности машин (Кгр).
Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота имеет следующий вид:
У= М *Д * П * Кр * Ск * Кп * Т * Кгр
Расчет влияния этих факторов на объём грузооборота можно выполнить с помощью одного из приемов детерминированного факторного анализа. По данным табл. 1 расчёт сделаем способом абсолютных разниц:
- VM = (M1 — М0) *Д0*П0* Кр0* Ск0*Кп0*Т0 = (33 — 35) *270*8*0,7*42,83*0,6 *4*0,875 = — 272;
- VД = М1* (Д1 — Д0) *Я0*Кр0*Ск0 *Кп0*Т0*Кгр0 = 33* (258 — 270) *8*0,7*42,83*0,6*4*0,875 = — 200;
- VП = М1*Д1* (П1 — П0) *Кр0*Ск0*Кп0*Т0 *Кгр0 = 33*258* (8 — 8) *0,7*42,83*0,6*4*0,875 = 0;
- VКр = М1*Д1*П1* (Кр1 — Кр0) *Ск0*Кп0*Т0*Кгр0 = 33*258*8* (0,65 — 0,7) *42,83*0,6*4*0,875 = — 306;
- VСк = М1*Д1*П1*Кр1* (Ск1 — Ск0) *Кп0*Т0*Кгр0 = 33*258*8*0,65* (45,2 — 42,83) *0,6*4*0,875 = +220;
- VКп = М1*Д1*П1*Кр1*Ск1* (Кп1 — Кп0) *Т0*Кгр0 = 33*258*8*0,65*45,2* (0,56 — 0,60) *4*0,875 = — 280;
- VТ = М1*Д1*П1*Кр1*Ск1*Кп1* (Т1 — Т0) *Кгр0 = 33*258*8*0,65*45,2*0,56* (4,2 — 4) *0,875 =+196;
- VКгр = М1*Д1*П1*Кр1*Ск1*Кп1*Т1* (Кгр1 — Кгр0) = 33*258*8*0,65*45,2*0,56*4,2* (0,881 — 0,875) = +28.
Таким образом, причиной уменьшения объема грузооборота на анализируемом предприятии является рост целодневных и внутрисменных простоев автомашин, а также холостых пробегов. За счет этих факторов объема грузооборота снизился на 786 тыс. ткм, или 19% к его величине в прошлом году. Это свидетельствует о том, что наличные машины используются недостаточно полно.
Установив факторы изменения объема грузооборота, необходимо проанализировать себестоимость автоперевозок, которая является обобщающим показателем, характеризующим эффективность работы автопарка. Ее уровень непосредственно зависит от полноты использования автомашин. Если машины много времени в году простаивают, совершают холостые пробеги, недостаточно полно загружаются, то себестоимость одного тонно-километра будет высокая, соответственно хуже будут и финансовые результаты деятельности предприятия.
Себестоимость одного тонно-километра рассчитывается делением суммы затрат на содержание и эксплуатацию грузовых машин за минусом затрат по перевозке людей и стоимости отработанных материалов (масла, автопокрышек), оприходованных на склад, на объем грузооборота.
2.2 Экономические показатели, характеризующие деятельность транспортного предприятия
Транспортные средства участвуют во всех производственных процессах. Использование транспорта в сельском хозяйстве имеет ряд особенностей. Это многообразие грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, рассредоточение грузов на большой территории, разнообразие транспортных средств и др.
Грузоперевозки принято классифицировать по пунктам назначения: внехозяйственные, внутрихозяйственные, внутриусадебные; по объёмной массе: транспортабельные (большой плотности) грузы: зерно, строительные материалы, минеральные удобрения и др., малотранспортабельные (небольшой плотности): сено, солома, мякина и др.; по срочности: скоропортящиеся (молоко, овощи, фрукты, зелёные корма) и нескоропортящиеся.
Для транспортных работ используются автомобили, тракторы и рабочие лошади. Автомобили перевозят грузы на большие расстояния, тракторы, как правило, внутри хозяйства, незаменимы они на плохих дорогах осенью и весной. Гужевым транспортом пользуются для внутриусадебных перевозок, на фермах. На животноводческих фермах используются также такие способы транспортировки грузов, как наземные трубопроводы, подвесные дороги и др. В среднем 80% грузов перевозятся грузовыми автомашинами, 15% — тракторами, 5% — гужевым транспортом.
Объём транспортных перевозок рассчитывают исходя из валового сбора сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, перемещения минеральных и органических удобрений, строительных материалов, нефтепродуктов и т.д. При этом учитывают коэффициенты повторности транспортировки, для зерна это 2,1 — 2,3; картофеля 1,8 — 2; минеральных удобрений 1,8 — 2; органических удобрений 1,3 — 1,5. Приблизительно в хозяйствах в расчёте на 1 га. Сельхозугодий приходится 30 — 40 т. грузов в год, конкретное значение этого показателя зависит от объёмов и структуры производства, общей культуры хозяйствования.
Для расчёта потребности в транспортных средствах определяют:
продолжительность 1 рейса (Т):
T=2L/V+tпог+tраз,
где L — расстояние перевозки в один конец, км;
- tпог — время на погрузку, ч;
- tраз — время на разгрузку, ч;
- V — средняя скорость, км/ч.
количество рейсов, выполняемых 1 автомашиной (КР):
КР= (ДРабtР) /Т,
где ДРаб — количество рабочих дней за период;
- tР — продолжительность работы машины, ч.
объём грузоперевозок 1 автомашины за рабочий период (ОТ):
ОТ=КРГ,
где Г — средняя техническая грузоподъёмность 1 автомашины, т.
количество автомашин (КМ):
КМ=п/О,
где п — объём грузов, подлежащих перевозке за рабочий период, т.
Объём транспортных работ, выполняемых тракторами в растениеводстве, рассчитываются по технологическим картам и включают эти затраты в себестоимость возделываемых культур и стоимость незавершенного производства. Количество тракторов для транспортных работ в растениеводстве и животноводстве рассчитывают по объёму транспортных работ выполняемых тракторами, и нормативной грузоподъёмности 1 трактора.
Работы гужевого транспорта планируются исходя из скорости, грузоподъёмности, количества часов работы за день (включая время на погрузку и разгрузку) и количества дней работы в год.
Классификация грузов и дорог. Распределение грузов между марками транспортных средств.
В сельскохозяйственных предприятиях транспорт играет важную роль. На него приходится 20 — 30% общих издержек производства на продукцию. Объём транспортных работ зависит от специализации, размеров, местоположения предприятия и других условий.
Транспортные работы подразделяют на внутриусадебные, внутрихозяйственные и внехозяйственные.
Грузы классифицируют на транспортабельные и малотранспортабельные; скоропортящиеся и длительного хранения; по срокам перевозки; по физико-механическому составу (твёрдые, жидкие, полужидкие, газообразные); по способам транспортировки и погрузки (навалочные, насыпные, наливные, штучные).
По габаритности различают: длинномерные (брёвна, трубы) и негабаритные (техника, оборудование) грузы. По объёмному весу, принятому при нормировании транспортных работ, грузы подразделяют на 5 классов в зависимости от использования грузоподъёмности автомобилей:
Использование грузоподъемности
1-й класс……………1,0 и более
2-й класс……………0,71 — 0,99
3-й класс……………0,51 — 0,70
4-й класс……………0,41 — 0,50
5-й класс……………0,40 и более
Нормы времени по перевозу грузов устанавливают не только с учетом класса их, но и дорог. Для этой цели все дороги разделены на три класса:
1-й класс………. асфальтированные
2-й класс………. гравийные
3-й класс………. грунтовые, полевые
В сельскохозяйственных предприятиях используют в основном четыре вида транспорта: автомобильный, тракторный, гужевой, внутрифермский.
Более двух третей грузооборота (а в некоторых хозяйствах 70-80%), главным образом внехозяйственного и внутрихозяйственного, выполняется автотранспортом, являющимся наиболее маневренным и эффективным. Однако грузовые автомобили характеризуются большой сезонностью использования (200 — 250 дней в году) в зависимости от состояния дорог.
Тракторы в отличие от автомобилей можно эксплуатировать в течение всего года. Завоз в предприятия быстроходных, с высокой проходимостью и экономичных машин, укомплектованных разнообразными прицепами, способствует повышению удельного веса тракторного транспорта.
Живое тягло становится подсобным видом, но его роль, особенно при внутрифермских перевозках, ещё значительна. Здесь наряду с автомобильным, тракторным и гужевым транспортом применяют также наземные и подвесные дороги, транспортёры, трубопроводы и т.д.
Объем транспортных работ определяется количеством (массой) грузов и расстоянием перевозок, потребность в транспортных средствах — с учётом природных условий, рельефа, конфигурации полей, состояния дорог и т.д.
При расчёте объема грузов учитывают все их виды: продукция сельского хозяйства; удобрения органические и минеральные; хозяйственные грузы; стройматериалы; оборудование; нефтепродукты.
Для некоторых видов грузов предусматривается двойная перевозка. Например, зерно от комбайна на ток, с тока на элеватор или склад предприятия. Единицами измерения перевозок являются т и ткм. Грузы распределяют между отдельными видами транспорта в зависимости от специфики, расстояния перевозок, времени года, состояния дорог, себестоимости 1 ткм и т.д.
Расстояния для перевозки грузов принимают согласно существующей дорожной сети с учётом размеров и конфигурации полей.
Количество необходимых транспортных средств того или иного вида (Ктс) исчисляют по формуле:
- где Огп — объём грузоперевозок, ткм;
- Птс — производительность определенного вида транспортных средств за рабочий день (ткм), равная сменной производительности, умноженной на коэффициент сменности; Д — количество рабочих дней.
При планировании конкретного вида транспортной работы и потребности в транспортных средствах принимают во внимание специфику работы, время одного рейса и количество рейсов в течение рабочего дня. Например: спецификой перевозки зерна от комбайна является учёт времени заполнения бункера и загрузки кузова автомобиля. Количество рейсов подсчитывают делением продолжительности рабочего дня на время одного рейса.
Планируемый годовой объем грузоперевозок собственными автомобилями (с учётом планируемого завоза) по маркам укрупнённо определяют на основе анализа и установления среднепрогрессивных технико-эксплуатационных показателей:
Огп = Ка*Га *Д*Сп*Киа*Кип*Киг*Ктг
где Ка — количество автомобилей данной марки;
- Га — грузоподъёмность автомобиля, т;
- Д — количество дней работы в течение года;
- Сп — среднесуточный пробег автомобиля, км;
- Киа — коэффициент использования автопарка;
- Кип — коэффициент использования пробега;
- Киг — коэффициент использования грузоподъёмности;
- Ктг — коэффициент технической готовности машин.
Большой экономический эффект, особенно при вывозке продукции на заготовительные пункты, обеспечивается созданием автотранспортных поездов, то есть путем использования прицепов к автомобилю.
Определение потребности в тракторном транспорте основано на учёте технико-эксплуатационных показателей каждой марки.
Организационно-экономические требования к транспортным средствам выражаются не только их соответствием рациональной организации труда по маневренности, согласованности, мощности, производительности, санитарной и противопожарной безопасности. Особое значение имеет эффективность транспортных средств, определяемая их технико-экономическими показателями и эксплуатационными издержками.
2.3 Пути совершенствования деятельности транспортного предприятия
Чтобы спланировать затраты по эксплуатации грузового автопарка и исчисление себестоимости 1 ткм, следует рассчитать несколько показателей:
Спланировать затраты на оплату труда с начислениями.
Определить потребность в основном горючем.
Рассчитать комплексную цену 1ц. горючего и определила стоимость нефтепродуктов.
Спланировать затраты на амортизацию по автопарку.
Рассчитать затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Рассчитать затраты на восстановление и ремонт шин.
Определить потребность и стоимость электроэнергии, воды.
Рассчитать прочие затраты (инструменты, спец. одежда и др.).
Подсчитать всего затрат и рассчитать себестоимость 1 ткм.
Определить затраты на оплату труда можно, исходя из данных годового отчёта. Для того чтобы их рассчитать следует определить некоторые нормы: количество дней работы 270 общее для всех групп автомобилей, количество часов работы 1890 тоже общее для всех, количество водителей распределила по группам автомобилей, тарифные коэффициенты: ГАЗ 53 — 1,35; ЗИЛ 130 — 1,57; МАЗ — 1,73; заведующий гаражом — 2,84, надбавка за классность — 15%
Заносятся данные в таблицу 2.
Таблица 2 Затраты на оплату труда с начислениями
Группы автомобилей по грузоподъёмности |
Кол-во шофёров |
Кол-во дней работы |
Кол-во часов работы |
Часовая тариф. ставка |
Оплата по тарифу |
Надбавки за классность |
Общая сумма оплаты |
|
ГАЗ 53: 1,5-3,0 |
1 |
270 |
1890 |
2552 |
4823280 |
723492 |
5546772 |
|
ЗИЛ 130: 3,0-5,0 |
2 |
270 |
1890 |
2968 |
5609520 |
841428 |
6450948 |
|
МАЗ: 5,0-7,0 |
3 |
270 |
1890 |
3270 |
6180300 |
927045 |
7107345 |
|
ИТОГО |
6 |
810 |
5670 |
8790 |
16613100 |
2491965 |
19105065 |
|
Заведующий гаражом |
1 |
270 |
1890 |
5368 |
10145520 |
1521828 |
11667348 |
|
ВСЕГО |
7 |
1080 |
7560 |
14158 |
26758620 |
4013793 |
30772413 |
|
Часовая тарифная ставка рассчитывается — Количество часов работы * на тарифный коэффициент, т.е.
1890*1,35=2551,5=2552.
Оплата по тарифу рассчитывается — Количество часов работы * на часовую тарифную ставку, т.е.
1890*2552=4823280.
Надбавка за классность рассчитывается — Оплата по тарифу * на процент, т.е.
4823280*15%=723492.
Общая сумма оплаты рассчитывается — Оплата по тарифу + надбавка за классность, т.е.
4823280+723492=5546772.
После этого следует рассчитать потребность в основном горючем, для этого нужно взять норму расхода топлива на 100 км: бортовые (ГАЗ 53, ЗИЛ 130) — 28, самосвалы (МАЗ) — 32; пробег на сотни км: бортовые — 1053, самосвалы — 1930; грузоподъёмность: бортовые — 3,5 т, самосвалы — 5 т.
Данные заносятся в таблицу 3.
Таблица 3 Потребность в основном горючем
Показатели |
Марочный состав автомобилей |
Всего |
||
Бортовые |
Самосвалы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Расчёт расхода основного топлива: |
||||
пробег, сотни км |
1 053 |
1 930 |
2 983 |
|
норма на 100 км, л |
28 |
32 |
60 |
|
Требуется на пробег, л |
295 |
618 |
913 |
|
грузооборот, сотни ткм |
3 686 |
9 650 |
13 336 |
|
норма на 100 ткм, л |
8 |
6,4 |
14,4 |
|
Требуется на грузооборот, л |
29 488 |
61 706 |
91 194 |
|
ИТОГО требуется, л |
29 783 |
62 378 |
92 161 |
|
Надбавка за проезд в зимнее время в тяжёлых дорожных условиях (10%) |
2 978 |
6 238 |
9 216 |
|
ВСЕГО требуется, л |
32 761 |
68 616 |
101 377 |
|
Расчёты:
Требуется на пробег рассчитывается — Пробег * на норму на 100 км /100, т.е.1053*28/100=294,84=295 л.
Грузооборот рассчитывается — Пробег * грузоподъёмность, т.е.1053*3,5=3685,5=3686 ткм.
Норма на 100 ткм рассчитывается — Грузооборот / требуется на пробег *100, т.е.3686/295*100=8 л.
Подбивают ИТОГИ.
Надбавку рассчитывают — Итого требуется * 10%
Подбивают ВСЕГО.
После этого рассчитывают комплексную цену 1 ц. горючего и определяют стоимость нефтепродуктов при этом процент к основному горючему составил: бензин 100%, автол 2,4%, нигрол 0,3%, солидол 0,2%; нынешняя цена на топливо составила: бензин Н80 — 1760 руб., автол — 950 руб., нигрол — 1200 руб., солидол — 1300 руб.,
Данные заносят в таблицу 4.
Таблица 4 Расчёт комплексной цены 1 ц. бензина
Название топлива |
В % к основному горючему |
Количество, ц |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
|
Бензин H80 |
100 |
1 338 |
1 760 |
2 354 880 |
|
Автол |
2,4 |
32 |
950 |
30 400 |
|
Нигрол |
0,3 |
4 |
1 200 |
4 800 |
|
Солидол |
0,2 |
2,7 |
1 300 |
3 510 |
|
Комплексная цена 1 ц. основного горючего |
2 393 590 |
||||
Стоимость рассчитывается — Количество * Цену, т.е.1338*1760=2354880 руб.
Комплексная цена 1ц. основного горючего составила 2393590 руб.
Планируют затраты на амортизацию по автопарку, норма амортизации по всем видам транспорта составляет 11, стоимость имущества составила: гараж — 200 млн. руб., бортовые — 720 млн. руб., самосвалы — 1375 млн. руб.
Данные отражены в таблице 5
Таблица 5 Затраты на амортизацию по автопарку
Состав амортизируемого имущества |
Стоимость имущества, млн. руб. |
Норма амортизации |
Сумма амортизации, млн. руб. |
|
Гараж |
200 |
11 |
18,2 |
|
Бортовые |
720 |
11 |
65,4 |
|
Самосвалы |
1 375 |
11 |
125 |
|
ИТОГО |
2 295 |
11 |
208,6 |
|
Чтобы рассчитать сумму амортизации нужно — Стоимость имущества / Норму амортизации, т.е. 200/11=18,2 млн. руб.
Затем рассчитывают затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей, где норма затрат на тыс. км пробега составила 1500 для всех грузовых автомашин, общий пробег нужно взять из таблицы 8: грузовые — 1,053 тыс. км, самосвалы — 1,930 тыс. км.
Все данные отражены в таблице 6.
Таблица 6 Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Марка автомобиля |
Общий пробег, тыс. км. |
Норма затрат на тыс. км. пробега |
Всего затрат |
|
ГАЗ 53 |
1,053 |
1 500 |
1 579,5 |
|
МАЗ |
1,930 |
1 500 |
2 895 |
|
ИТОГО |
2,983 |
1 500 |
4 474,5 |
|
Чтобы рассчитать всего затрат по каждому автомобилю надо — Общий пробег * Норму затрат, т.е.1,053*1500=1579,5 руб.
Затем я рассчитывают затраты на восстановление и ремонт шин, для этого берут общий побег каждого автомобиля, стоимость 1 комплекта шин составила 500 000 руб., норма отчислений на 1000 км пробега для всех автомашин составляет 2%, количество комплектов шин для каждого автомобиля составляет 3 комплекта.
Данные отражены в таблице 7.
Таблица 7 Затраты на восстановление и ремонт шин
Марка автомобиля |
Общий пробег, тыс. км. |
Стоимость 1 комплекта шин, руб. |
Норма отчислений на 1000 км. пробега, % |
Всего затрат, руб. |
|
ГАЗ 53 |
1,053 |
500 000 |
2 |
1 611 090 |
|
МАЗ |
1,930 |
500 000 |
2 |
2 952 900 |
|
ИТОГО |
2,983 |
1 000 000 |
х |
4 563 950 |
|
Чтобы рассчитать всего затрат по каждому автомобилю нужно — Общий пробег * Стоимость 1 комплекта * Количество комплектов шин + Норма отчислений, т.е.1,053*500 000*3+2%=1611090 руб.
Затем рассчитывается стоимость электроэнергии и воды нужных для работы предприятия, стоимость электроэнергии составила 4 500 000 руб., а стоимость воды составила 1 200 000 руб.; также рассчитывается стоимость прочих затрат, которая составила 10 000 000 руб.
После всех расчетов подсчитывается ВСЕГО затрат по предприятию, т.е. складываются все расходы по каждой операции: 4 563 950+4 474 500+208 600 000+ +2 393 590+4 500 000+1 200 000+10 000 000=235 732 040 руб.
Затем рассчитывается себестоимость 1 ткм: 235 732 040/13 336=17 676 руб.
На основе приведенного анализа были рекомендованы следующие мероприятия:
- Осуществление капиталовложений в существующее производство, обновление техники;
- Повышение квалификации постоянного штата;
Таким образом, предприятие обладает определенными возможностями для успешного введения производственной деятельности:
- Повышение зарплаты основному персоналу является важным фактором для повышения привлекательности притока новой квалифицированной рабочей силы.
- Оптимизация организационной структуры;
- Привлечение квалифицированных кадров;
- Формирование «Банка данных» рабочих либо сотрудничество с кадровыми агентствами для привлечения временного персонала.
Надеемся, что предложенные мероприятия позволят оптимизировать затраты и увеличить прибыль, которая отражает финансовый результат деятельности, выступает источником финансирования, является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.
Выводы и предложения
Изучив данное хозяйство и данную тему, проанализировав таблицы, было установлено, что грузовой автопарк являются важным элементом в сельском хозяйстве, а также важно правильно использовать его в процессе производства.
Рациональная организация грузового автопарка положительно влияет на финансовые результаты хозяйства. Если не правильно распределять грузы по маркам автомашин, то можно нарушить правильность его использования, а его использования является составной частью рациональной организации грузового автопарка.
Данное предприятие неплохо обеспечено автопарком, но для лучшей эффективности нужно использовать некоторые методы:
Согласованность работы транспорта и погрузочно-разгрузочных средств.
Современные технологии в производстве.
Благоустройство дорог.
Применение повторных грузов.
Повышение использования грузоподъёмности
Правильное распределение грузов по маркам автомобилей и т.д.
При комплектовании грузовых автомобилей нужно учитывать скорость их погрузки и разгрузки, также нужно учитывать скорость доставки груза, минимальными должны быть и эксплуатационные расходы.
Для лучшей производительности предприятия нужно, закупить более улучшенные грузовые автомобили с большой грузоподъёмность, с минимальными затратами в эксплуатации и с хорошими экономическими показателями.
В сельскохозяйственном производстве одна и та же работа часто выполняется различными агрегатами и способами. Исчисление стоимостных показателей позволяет обосновать наиболее экономичный агрегат и отобрать лучший вариант комплектования машин. Грузовой автопарк используется для быстрых перевозок на длительное расстояние.
Список литературы
1. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, М.: Транспорт, 2014. — 256 с.
2. Борисова В.М. Проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2013. — 322 с.
3. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации — М.: Высшее образование, 2013.- 509 с.
4. Горфинкель И.Ш. Организация производства на с/х предприятиях. — Минск: Ураджай. — 2013. — 244 с.
5. Дегтяренко В.Н., В.В. Зимин, А.И. Костенко — Организация перевозок грузов. — М.: «Издательство Приор», 2012. — 198 с.
6. Лещиловский П.В. Экономика предприятий и отраслей АПК. — Минск: БГЭУ. — 2011. — 312 с.
7. Мазало Н.С. Организация и планирование с/х производства. — Минск: Ураджай 2011. — 268 с.
8. Минаков М. А., Сабетова П.А. и др. Экономика сельского хозяйства. — М.: Колос, 2012. — 287 с.
9. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. Туровца О.Г. — М.: Инфра-М, 2012. — 304 с.
10. Ориентиры производительности труда / Щербаков // Экономист.- 2013. — №1. — С. 36-39.
11. Пассажирские автомобильные перевозки/ Под ред. Н.Б. Островского. — М.: Транспорт, 2012. — 221с.
12. Технологические карты ТО-1, ТО-2 автомобилей КамАЗ. Издание второе, доп. — 2011г.
13. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян; Под ред. С.Д. Ильенковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 271 с.
14. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки / М.С. Ходош. — М.: Транспорт, 2012. — 208с.
Приложение 1
Таблица 1 Схема движения чеков автопарка
Получает чеки |
Выдает чеки |
|||||
Вид работ, услуг |
Подразделение, выписывающее чек, номер его лицевого счета |
Периодичность получения чека |
Вид продукции, работ, услуг |
Подразделение, получающее чек, номер его лицевого счета |
Периодичность выдачи чека |
|
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53 |
Автопарк 06 |
2 раза в месяц |
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53 |
Дойное стадо 01 |
2 раза в месяц |
|
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53 |
Автопарк 06 |
2 раза в месяц |
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53 |
Молодняк КРС 02 |
2 раза в месяц |
|
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53 хоз. работы ЗИЛ-ММЗ-554 |
Автопарк 06 |
2 раза в месяц |
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53, хоз. работы ЗИЛ-ММЗ-554 |
Пчеловодство 04 |
2 раза в месяц |
|
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53 перевозка людей КАВАЗ 685 |
Автопарк 06 |
2 раза в месяц |
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53, перевозка людей КАВАЗ-685 |
Тракторная бригада 05 |
2 раза в месяц |
|
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53 |
Автопарк 06 |
2 раза в месяц |
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53, |
РММ 07 |
2 раза в месяц |
|
перевозка грузов |
Автопарк 06 |
2 раза в месяц |
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53, |
Мельница 11 |
2 раза в месяц |
|
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53,перевозка людей КАВАЗ 685, перевозка людей УАЗ-469, перевозка людей М-412 |
Автопарк 06 |
2 раза в месяц |
перевозка грузов хоз. работы ГАЗ-53,перевозка людей КАВАЗ 685, перевозка людей УАЗ-469, перевозка людей М-412 |
Администрация хозяйства |
2 раза в месяц |
|
Приложение 2
Таблица 2 Определение и оформление стоимости выполненных работ и оказанных услуг подразделением
ЖУРНАЛ (КАРТОЧКА) |
||||||
учета работ автопарка, выполненных подразделению_дойное стадо_ |
||||||
за период «_8_» _января 2013_ г. |
||||||
Дата |
Марка автомобиля |
Номер автомобиля |
Объем работ |
Стоимость единицы работ, руб. |
Стоимость работ, руб. |
Вид раб… |