На сегоднящний день чательно

Налоговаяси

темсистема являютсяси

ынужным составляющейп

тем ят экономических

и

ред отношенийи

е в обществе с моментаозд

скан

зы ствуюпроисхождения страны. Развитиеп

ей ставляюи

ред изменение формп

о муниципального устройстваси

ставлн

ед

р темпостоянно сопровождаютсявн

утрей преображением налоговойер

й

во

п системы. В современном цивилизованномком

сая

ерч сообществе налогип

ставляюглавная формауд

ед

р ствмдоходов страны.

об

п

Н

оста алоговая системато

ред х— это важнейшийсп

гвы

р роаэлемент рыночныхуход

ящ

еотношений и

и отторгвы

хнее воп

имногом зависиту

ставлн

о

ед

р еуспех экономическихп

и

ящ

д

о

х лпреобразований в стране.

ы

б

ри

Естественно,р

ичто идеальнуюм

лн

ед

асп ятйналоговую системуэтап

и

ероп омможно создатьасп

ротолько над осисерьезной теоретическойи еятльн ю

у

вн

такоснове, учитывающейоб

щ

ваю

и

ч

есп

специфику экономическихэтом отношений в обществе,р

азд

исозданный научныйлен

елн оп

стави производственный потенциал.

рд

Налоговаяу

слгсистема должнаявлсьорганически влиятьэкон

есаяна укреплениеуход

ч

и

м ерыночных

и

ящ началэлем

тв хозяйстве, способствоватьф

н акторвразвитию предпринимательстваси

ыи в то жевозд

тем сти

ей время препятствоватьо

ти падению уровнякон

ен

сб й жизни низкооплачиваемыхи

ы

еч сто

мвза слоев населения.

Актуальностьр

мвыбранной темызаклю

и

лн

ед

асп и заключается в том,вн

ен

ч й что в условияхсоп

еш тя

аю

д

рвж постоянного развитияи

е и совершенствования налоговогозаклю

скан

зы и законодательства

ен

ч Российскойво

зд

юФедерации особоевн

сту

ей утрейзначение приобретаютвн

14 стр., 6514 слов

Анализ финансового потенциала и оценка инвестиционной привлекательности ...

... Данная дипломная работа содержит три главы. Первая глава носит теоретический характер. В ней излагаются основные аспекты анализа и управления финансовым потенциалом предприятия и инвестиционной привлекательности, дается определение сущности финансового потенциала как ...

йуяснение основныхотли

еш м

ы

еьн

ч понятий, составляющихзаку

йсущность налоговойразд

н

ч

о

п исистемы и системызакуп

елн йналогов и

н

оч сборов,п

оа так жеси

ставлн

ед

р ыих научнаяэлем

тем тысистематизация.

н

Целью данной работы является изучение налоговой системы Российской Федерации и нахождение путей ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть сущность и функции налоговой системы. Так же проанализировать современное состояние налоговой системы РФ и оценить эффективность налоговой системы в РФ и Краснодарском крае. Не мало важно предложить шаги по совершенствованию налоговой системы и налоговой политики в целом.

Объектом исследования является российская экономика в целом и отдельно экономика Краснодарского края.

Предметом изученияко

саяв работе является налоговая системааясн

ч

ер

м логвРоссийскойп

тель

звд

рои Федерации.

Состояние научного знания по рассматриваемой проблеме на текущий период является очень актуальным. Данная тема на сегоднящний день чательно изучается молодым ученым Полуниным С.К., доктором экономических наук Мороз В.В., Боташевой Ф.А. и тд.

Основой нормативно-правовой базы исследования являются научные статьи, нормативные и методические документы Министерства по налогам и сборам РФ, статистические данные Госкомстата РФ, различные законы относящиеся к данной теме, такие как: Закон Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 3279-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края», Закон Краснодарского края от 29 апреля 2016 № 3388-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» и тд. А также методологической и информационной базой исследования являются фактические материалы, полученные в ходе изучения практики налогообложения в Российской Федерации.

В работе используется основной общеэкономический системный метод исследования, а также специальные инструменты, такие как сравнительный и статистический анализ.

Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка источников информации.

1. Теоретическиеотн

сяосновы налоговойэк

есаясистемы Российскойр

ч

и

м

он й

ч

и

озн

Федерации.

1.1. Понятие и сущностьси

ы

тем

налоговой системыв

стиРоссийской

ей

озд

Федерации.

Налогио

ти являются одними

ен

сб е из основныхы

ац

орм

ф

н хторгв определений экономическойрасп

м

и

лн

ед науки. Вся сложностьп

ипонимания сущностиш

ставлн

о

ед

р рокгналога обусловленад

и оситем, чтоси

еятльн ыналог

тем — этом

естаодновременно экономическое,м

естаправовое и хозяйственноеуслгявление жизни.

Налогсвязан

ы является индивидуальновозд

сти безвозмездным, взыскиваетсяц

ей елом на условияху

влеи безвозвратности методамиляю

5 стр., 2138 слов

Общая характеристика Краснодарского края

... населения. промышленность краснодарский рекреационный 1. Общая характеристика Краснодарского края Краснодарский край расположен на юге Европейской части Российской Федерации. Наибольшая протяженность края с севера ... транспортная инфраструктура Рыночная инфраструктура. Краснодарский край располагает развитой банковской инфраструктурой - в регионе работает 124 банковские организации, имеющие 570 ...

о

стан тп

сав государственного принужденияразд

ред и и не

елн носитб

оле характер наказаниявн

ей или контрибуции. Налогиразд

тр

у и устанавливаются

елн законодательнойп

ивластью в одностороннемувязатьпорядке.

ставлн

о

ед

р

Основными налогамин

ую

в

акти посредством которыхотн

ся формируется преобладающаяр

азви

сямасса бюджетныхлясьвдоходов, какоб

ей

щ

ю щв российской, такотли

ваю

и

ч

есп ми мировой

ы

еьн

ч практикевн

ейявляются: НДС,р

тр

у иакцизы, налогш

елн

азд рокгна прибыльстеп

и и(доход) юридическихвозд

н стую

ей

лиц, подоходныйвн

й налог с физическихкап

еш оств лиц; таможенныеи

е пошлины, платежим

скан

зы ятй в

и

ероп социальные фонды,р

зн

ойналог с продаж.

ч

и

Совокупностьсвязан

е взимаемых в государствезаклю

ы иналогов, сборов,уход

ен

ч е пошлин и

и

ящ другихаестмобязательных платежейэлем

т(далее налоги),такж

н еа также формстеп

ии методов ихразд

н и

елн построения образуетси

темналоговую систему. [13, с. 128]

Такимси

темобразом, подэлем

тыналоговой системойвн

н утрей понимается совокупностьуп

и

равлен налогов, пошлинш

кг и сборов, взимаемыхразд

о

р

и и на территориии

елн отзав государства в

см соответствиито

варс налоговым кодексом,разд

иа также совокупностьи

елн енорм и правил,п

скан

зы тель

звд

рои определяющих правомочияво

зд

стии систему ответственностилен

ей и

оставсторон, участвующихси

рд

п ы

тем в налоговых правоотношениях.

Задачиу

иналоговой системыязан

авлен

р

п есв — обеспечение государстваогтрв финансовыми

ы ресурсамип

и с

ставлн

о

ед

р помощью перераспределениязакуп

й национального

н

оч дохода;расп

и

лн

ед противодействие спадувн

йпроизводства, созданиерасп

еш мблагоприятных условийстеп

и

лн

ед идля

н развитияи

епредпринимательства; реализацияэлем

ац

м

р

о

ф

н тысоциальных программ.

н

Эффективностьп

лналоговой системыэлем

ы

б

и

р топределяется двумястеп

н ифакторами:

н

1. Полнота выявлениязасти

вм

оисточников в целяхлен

и

устаовобложения ихотн

сяналогом;

2. Минимизация расходовож

тсяп

аю

д

рвпо взиманиюэтомналогов.

Эффективность налоговойп

ят системы определяетсясп

и

5 стр., 2366 слов

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения

... о стоимости имущества, переходящего в собственность физиче­ских лиц, необходимую для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения: - в -дневный срок с момента выдачи свидете­льства о праве на наследство или удостоверения договора дарения, если имущество перешло в собственность ...

ред роа как чистыйкатвп

ос доход государстваакти

юот поступленияогтрвналогов, т.е. какакти

у

вн уюразница междуи

вн евзысканными

скан

зы налогамиэтап

ми издержками взимания. Степеньой

о ерв воздействия всейустан

п овлеи налоговой системыэто

мна экономическуюд

ствм

б

о

уконъюнктуру зависитразд

иот того,кон

елн йкакой удельныйразд

ы

еч ивес

елн в нейвн

утрейзанимают отдельныестеп

ивиды налогов,кон

н уобладающие разнойп

м

еч оставкэластичностью, а такжер

иот уровняэтап

лн

ед

асп мставок налогов.

о

Существуетсвязан

е

ы три видавозд

стую

ей налоговых систем:осб

ти

ен глобальная, дифференцированнаяц

ми смешанная.

ело

В глобальной налоговойуход

есистеме всеп

и

ящ есдоходы физическихсвязан

роц ыи юридических лицп ен облагаются одинаково. Такаяязан ж ви

род ы

св система облегчаеттакж

е расчет налоговф

акторв и упрощает планированиеу

слг финансового результатаозд

ствуюдля предпринимателей.

ей Глобальнаяэто

мналоговая системаэтап

омшире применяетсяп

тельв западных государствах.

звд

рои Прирозн

й дифференцированной системен

ч

и ую

в все доходып

акти оставк делятся наявлсь группы в зависимостир

зн

ойот источникато

ч

и варих получениятольк(активные и пассивныестеп

идоходы), к

н которымп

оприменяются различныеп

ставлн

ед

р тельставки. В смешанной системекон

звд

рои уприсутствуют

м

еч элементып

лглобальной и дифференцированнойси

ы

б

и

р ысистем. [8, с. 10-16]

тем

Таким образом,п

л налоги — этоож

ы

б

и

р тсяп

аю

д

рв один изэтап

омэкономических рычагов,зави

от при

см помощиб

ле которых государстволен

о и

рав воздействует наязан

уп есв рыночную экономику. В

ы условияхво

зд

сти рыночной экономикизаклю

ей и любое государствош

ен

ч рокг широко используетрасп

и м

и

лн

ед налоговую политикур

йв качестве определенногоразд

ч

и

зн

о ирегулятора воздействиятолькна

елн негативныезаку

йявления рынка. Налоги,закуп

н

ч

о

п йкак и всяэтап

н

оч омналоговая система,п

енявляются

ж

ви

род мощнымм

ятйинструментом управлениярасп

и

п

о

ер иэкономикой в условияхязан

лн

ед ы

сврынка.

1.2. Функции налоговой системык

уРоссийской Федерации.

м

еч

он

Социально-экономическаяэтомсущность, внутреннеерасп

исодержание налоговп

лн

13 стр., 6472 слов

Реферат функции налоговой системы

... цели необходимо решить следующие задачи: дать определение налогов и налоговой системы раскрыть принципы и функции налогообложения дать классификацию налогов охарактеризовать основные направления и достижения ... пополнения государственных средств. Еще А.Смит сформулировал четыре основных требования к налоговой системе, которые верны и сегодня: 1. Подданные государства должны, по возможности, ...

ед л

ы

б

ри проявляется черезц

мих функции.

ело

Налогип

ивыполняют шестьси

ставлн

о

ед

р темважнейшие функции:разви

ся

ей

щ

ю

1. Обеспечение финансированияп

огосударственных расходовм

ставлн

ред еста(фискальная функция).

2. Макроэкономическаяи

е(регулирующая функция).

ац

орм

ф

н

3. Распределительнаяу

слгфункция

4. Поддержание социальногои

еравновесия путемвн

ац

орм

ф

н утрейизменения соотношенияш

рокг

и между доходамито

вар отдельных социальныхвозд

сти групп с цельюком

ей сая сглаживания

ерч неравенствап

омежду нимип

ставлн

ед

р о(социальная функция).

ставлн

ед

р

5. Стимулирующаяп

енфункция.

ж

ви

д

о

р

6. Контрольная функция.

Возави

т всех государствах,услг при всехп

о

см енобщественных формацияхвн

ж

ви

род утрейналоги в первуюэто

мочередь выполнялисвязан

ефискальную функциюрасп

ы и- изъятие частип

лн

ед лдоходов

ы

б

ри предприятийб

леи граждан дляэто

о мсодержания государственногош

рокгаппарата, оборонывн

и утрей страны и тойо

сячасти непроизводственнойп

тн енсферы, котораяэтомне имеетсвязан

ж

ви

род есобственных

ы источниковсвязан

ыдоходов, либоэлем

т они недостаточным

н ятй для обеспеченияп

и

ероп тель должного

звд

рои уровняясоаю

рвдразвития — учрежденияразд

п

тж икультуры, здравоохранения,отли

елн мобразования и др.

ы

еьн

ч

Посредствомп

ят фискальной

и

ед

р функцииаровт системы налогообложениярасп

м

и

лн

ед удовлетворяются общенациональныевозд

стуюнеобходимы потребности.

ей

Макроэкономическаям

еста (регулирующая) функцияоб

щ- это рольп

ваю

и

ч

есп ятналогов и

и

ред налоговойвн

йполитики в системезакуп

еш йфакторов регулированияком

н

оч саямакроэкономических

ерч процессов,степ

исовокупного спросаозд

н ствуюи предложения, темповком

ей саяроста и занятости.

ерч

Распределительнаяф

вфункция налоговойси

р

акто темсистемы проявляетсяэкон

есаяв сложном

ч

и

м взаимодействиизаку

йс ценами, доходами,п

н

ч

о

п еспроцентом, динамикойосб

роц тикурсов акцийи

ен еи

скан

зы т.д. Налоги выступаютэлем

в существенным инструментомлен

то

н и

рав распределения и

уп перераспределенияси

тем национального дохода,разд

и доходов

41 стр., 20052 слов

Глава значение ндфл в налоговой системе россии содержание налога ...

... и совершенствования данного налога. В дипломной работе мы рассмотрим особенности совершенствования налога на доходы физических лиц посредством применения налоговых вычетов. Претендовать на налоговые вычеты по НДФЛ может каждый гражданин Российской Федерации, который получает ...

елн юридическихвн

утрей и физических лиц. Распределительнаякап

оств функция налоговп

ен влияет

ж

ви

род наразд

и

елн распределение нео

титолько доходов,и

ен

сб ено и капиталов,ож

скан

зы тсяп

аю

д

рвинвестиционных ресурсов.

Социальнаяэлем

вфункция налоговторгвы

то

н хносит многоаспектныйуход

ящ

е характер. Само

и материальноесо

тясодержание налоговп

аю

д

вж

р

п икак денежныхлен

оставлн

ред и

равресурсов, централизуемыхп

уп ес

роц государством и изымаемыхы

еч

н

й

коиз воспроизводственногон

й

еш

впроцесса, несети

п

трозвд

ельв себе возможностьп

оиз обращениясвязан

ставлн

ед

р е на непроизводственныезави

ы от цели. В условиях РФб

см оле социальная функцияд

синалоговой системыэлем

о

еятльн тбюджета весьматакж

н есущественна в силуп

ес

роц тех обязательств,п

икоторые неслозаклю

ставлн

о

ед

р исоветское государствош

ен

ч рокгперед населениемувязатьи

и которое «поэтап

м наследству» перешлом

о еста к РФ. Многие социальныец

елом затраты, финансируемыеп

ес государством застеп

ц

о

р и счет налоговвн

н утрей (бесплатное образование,вн

й

еш здравоохранение и т.д).[2, с.29]

Стимулирующаяп

тель функция налоговойаю

звд

и

о

р еоб

и

щв системы являетсяом

ч

сп ств одной изэлем

б

уд т

н важнейших, ното

гвэто самаяп

р й«труднонастриваемая» функция. Какрасп

во

ер ии любая другаяэлем

лн

ед т

н функция, стимулирующаяко

йфункция проявляетсяаю

ы

еч

н еоб

и

щвчерез специфическиеи

ч

сп сто

мвзаформы и элементысп

а налогового

о

р механизма,м

еста систему льготм

еста и поощрений, запретительныхто

вар или ограничивающихрасп

м ставок и другиекон

и

лн

ед й инструменты

ы

еч налоговогор

имеханизма и налоговойразд

елн

азд иполитики.

елн

Стимулирующая функцияэлем

тыналогов являетсяляю

н тп

савв современной российскойторгвы

ред х практике слабовн

йреализуемой и неэффективноэлем

еш товиспользуемой.

н

Контрольная функцияб

оле налогов выступаеты

хторгв своего родаком

сая защитной

ерч функцией:у

ствм она

б

о

д обеспечиваетсвязан

ы воспроизводство налоговыхувязать отношений государстваш

кг и

о

р

и предприятий, реализациюзаклю

и и

ен

ч действенность силып

ен

ж

ви

род государственной власти. Безком

саяконтрольной функцииязан

31 стр., 15485 слов

Дипломная работа местные налоги и сборы и пути их развития

... местного самоуправления, включая налоги и сборы как их составную часть. На сегодняшний день практически нет комплексных научных работ, посвященных юридической разработке правовых основ местного налогообложения, что оставляет место для специального комплексного анализа местных налогов и сборов и их системы, ...

ерч есвдругие функцииком

ы саяналогов

ерч неосуществимыси

темили ихсп

ареализация подрываетсяп

о

р ятв своей основе.

и

ред

Контрольнаятакж

е функция, опираясьязан

есвна закон,акти

ы уюправо, можетп

вн ес эффективно

роц реализовыватьсяко

у только

м

еч

н нам

еста основе принуждения,п

ес подчинения

роц силесп

роа государственной властир

азд

ии закону. Ослабление государственнойоб

елн щ

ваю

и

ч

есп

власти ведеттоварк ослаблению контрольнойсп

а функции налоговойэтап

о

р ом системы. И, наоборот,и

е

ац

орм

ф

н ослабление контрольнойо

сти

н

еяль функции

д налоговси

ы означает

тем ослаблениетакж

е государственной властим

ятй или ведетф

и

п

о

ер акторв к такому ослаблению. В конкретномэкон

есая

ч

и

м отношении контрольнаяэто

м функция налогови

е проявляется в обязательномторгвы

скан

зы х исполнении налоговогоп

й законодательства, в полнотеп

во

ер ес сбора налоговыхп

роц ят

и

ред платежей и действенностиэтом и эффективности штрафныхм

ятй санкций и

и

ероп ответственностиво

зд

ститех, ктостеп

ей ине выполняетрасп

н иили неэлем

лн

ед товв полной мерерозн

н йвыполняет

ч

и обязательствазаклю

иперед государством,услгпредписываемые законом.

ен

ч

Контрольнаяп

офункция налоговойляю

ставлн

ед

р тп

савсистемы предопределяетосб

ред тии определяет,

ен какустан

овлеии уже отмечено,такж

еэффективность другихрасп

мфункций. Следовательно, еслид

и

лн

ед оси

еятльн контрольная функциястеп

иналогов ослаблена,разд

н ито этош

елн рокг соответственно снижаетд

и оси

еятльн эффективность налоговойэлем

тсистемы в целом.

н

Указанноеэлем

тыразграничение функцийп

н оставкналоговой системырозн

йносит условныйш

ч

и рокг

и характер, такэлем

вкак всето

то

н хони переплетаютсяторгвы

гвы

р хи осуществляются одновременно. Налогамп

оприсуща одновременнорасп

ставлн

ед

р истабильность и подвижность.

лн

ед

Чему

влеистабильнее системастеп

о

стан иналогообложения, темн

н ую

вувереннее чувствуетустан

акти овлеисебя предприниматель:о

щон можетм

ваю

и

ч

есп

б ятйзаранее и достаточносвязан

и

ероп ыточно рассчитать,уход

екаков

и

ящ будетторгвы

х эффект осуществленияязатьув того илид

оси иного хозяйственногоуход

еятльн е решения,

и

ящ проведеннойп

4 стр., 1831 слов

Система налогообложения предприятия автотранспортной отрасли ...

... Описана система налогообложения автотранспортной организации, рассмотрены основные виды налогообложения в сфере автотранспортных услуг; Описаны основные аспекты оптимизации налогообложения предприятий; Проведен анализ финансового состояния предприятия; Проведен анализ налогообложения предприятия; Рассмотри варианты оптимизации налогообложения, обоснован выбор оптимальной системы налогообложения. ...

исделки, финансовойтовароперации и т.п.

ставлн

о

ед

р

1.3. Целик

йсоздания налоговойп

ы

еч

н

о ю

я

л

став

ед

р

системы Российскойп

ю

я

л

став

ед

р

Федерации.

Развитие рыночногои

емеханизма неп

ац

м

р

о

ф

н оставквозможно безш

рокгэффективной системыразви

и ся

ей

щ

ю налогообложения, котораям

ятйпослужит инструментомп

и

п

о

ер лдля развитияп

ы

б

ри иэкономики.

оставлн

ред Кроме того,п

ес рационально выстроеннаян

ц

о

р й

еш

в налоговая системаш

рокг способствует

и активномур

и

елн

азд росту предпринимательства,уд

ствм

об снижению нелегальныхсвязан

е

ы экономических отношенийч

м

ескаяров обществе, повышаетуслгуровень инвестиционнойторгв привлекательности народногоосб

тихозяйства.

ен

Налоговую систему можно рассматривать как совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Основным инструментомрозн

й системы являетсяогтрв Налоговый Кодексосб

ч

и ти РФ,

ен которыйб

лев конечном итогеп

о лрегулирует и определяетотн

ы

б

и

р сявзаимоотношения междуразд

и

елн государством, гражданамиу

ящ

д

о

х

еи реальным секторомязатьувэкономики.

и

Налоговая системазаку

йРоссии имеетб

н

ч

о

п оленесколько важныхозд

ствуюцелей. Стремление

ей к унификациин

связаыи упрощению всехож

тсяп

аю

д

рвпроцессов, обеспечивающихп

оставквзаимодействие налогоплательщиковп

ес и

ц

о

р структур, ответственныхрасп

и за

лн

ед ихсвязан

ы взимание, осуществляетсяп

ставляю путем

ед

р усовершенствованияразд

и действующего

елн налоговоговозд

сти

ей законодательства.

Следующей цельюсвязан

е является доработкам

ы еста норм и правил,соп

тя которые

аю

д

рвж вызываютп

ипротиворечие и непонимание, а так же создание условий для

ставлн

о

ед

р осуществления внешнеэкономической деятельности.

Третьям

ятй цель состоитп

и

п

о

ер и в повышении сознательностид

оставлн

ред оси граждан и

еятльн коммерческихвн

ей организаций прии

тр

у е уплате налогов,язан

ац

орм

8 стр., 3508 слов

Налоговая система и налоговая политика

... на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики. Целью данной курсовой является более широко изучить понятие, основные черты налоговой системы и основные направления, особенности и недостатки налоговой политики. А также ...

ф

н есв а так жеаю

ы еоб

и

щв стремление к

ч

сп ликвидациизави

ттеневых и криминальныхозд

о

см ствуюэкономических операций.

ей

Четвертой целью является создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. В настоящий момент Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает механизма налогообложения нераспределенной прибыли иностранных компаний, в которых участвует налоговый резидент Российской Федерации (как физическое, так и юридическое лицо).

Вместе с тем, последовательность сделок, направленная на вывод дохода под действие низконалоговых юрисдикций, содержит максимальные риски с точки зрения уклонения от налогообложения. [19, с.29-37]

Пятой цель — создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем как в стране в целом, так и в отдельных регионах,

Длязаку

й реализации вышеуказанныхи

н

ч

о

п сярз целей налоговаязаклю

ей

щ

ваю и система Россиип

ен

ч о

ставлн

ред должна решатьто

гв множество задач. Средин

р утрей

в них можноп

ят выделить особенносоп

и

ред тя

аю

д

рвж важные:

  • созданиеп

есединого правовогоотли

ц

о

р мпространства;

ы

еьн

ч

  • рационализация системы,кап

оствпозволяющая сбалансироватьлен

оп

ставинтересы

рд государствап

ени налогоплательщиков;

ж

ви

д

о

р

  • повышение справедливостим

еста системы путеми

е ликвидации

скан

зы неэффективных,о

ся а

тн так жевн

утрей оказывающих негативноеязан

ы

св влияние нап

ставляю

ред предпринимательство видовм

ер

ятйналогов;

и

п

о

  • стремлениер

сяк упрощению системы;

ей

щ

ю

азви

  • повышениесо

тяуровня ответственностисп

аю

д

вж

р

п роаплательщиков;

  • развитие федерализмакон

усистемы, тоэлем

м

еч тыесть, каждыйп

н луровень властиуд

ы

б

ри ствм

об получает достаточноесвязан

ы количество финансированиярасп

м без

и

лн

ед ущербаторгв налогоплательщикам.

2. Налоговаяэта

мсистема Российскойр

о

п иФедерации нар

н

ел

азд сясовременном

ей

щ

ю

и

азв

этапе.

2.1.Структура действующейц

омналоговой системып

ел кРоссийской

остав

Федерации.

Законодательнуюзаку

йбазу налоговойф

н

ч

о

п акторвсистемы РФлен

и

оставопределяет Налоговыйзаклю

рд

п и

ен

ч кодекс. В России общуюп

л линию налоговогозави

ы

б

и

р от законодательства определяетэлем

см ты

н Государственная Дума,о

мСовет Федерации,этап

ы

еьн

ч

тли омПрезидент РФуд

ствми Правительство РФ.

об Государственнаязави

тДума рассматриваетэлем

о

см товвопросы налоговогоогтрвзаконодательства и

н принимаетзаклю

и законы о налогообложении,этом которые с одобренияф

ен

ч акторв Совета Федерацииш

кги подписи Президентаф

о

р

и акторввступают в силу.

Налоговыйи

е кодекс

ац

м

р

о

ф

н Российскойэтом Федерации — этои

сярз единый,

ей

щ

ваю взаимосвязанныйто

х и комплексный документ,расп

гвы

р и учитывающий всюд

лн

ед оси систему

еятльн налоговыхэлем

тыотношений в Российскойф

н акторвФедерации.

Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):

1) виды налогов и сборов;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов;

4) права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и таможенных органов);

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;

7) порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц.

Субъектами налогов являются:

1) организации (юридические лица);

2) граждане (физические лица), на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины).

Законом «Обц

мосновах налоговойы

ело хторгвсистемы в Российскойси

темФедерации» впервыеп

лв России вводитсяэлем

ы

б

и

р втрехуровневая системаувязатьналогообложения.

то

н

На таблице 1 представлена структура налоговой системы. Таблица 1. Структура налоговой системы РФ.

Теперь можно более подробно охарактиризовать каждый уровень и обозначить его значимость в структуре налоговой системы РФ.

Первый уровень — федеральные налоги и сборы – обязательны к уплате на всей территории России и установлены Налоговым Кодексом РФ. То есть такие налоги платят все лица обязанные их платить, вне зависимости от того в каком регионе или городе они проживают (находятся).

И, что важно, размер таких налогов также одинаков для определенных категорий лиц вне зависимости от места их проживания (нахождения).

Примерами федеральных налогов могут быть: НДС, НДФЛ, акцизы и другие (полный перечень приведен ниже).

Второй уровень — региональные налоги и сборы – обязательны к уплате на территории тех или иных субъектов РФ (республик, краев, областей и пр.), и установлены НК РФ и законами самих субъектов. При этом в различных субъектах могут действовать разные налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты налогов. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес.

Третий уровень — местные налоги и сборы – устанавливаются НК РФ и нормативно-правовыми актами отдельных муниципальных образований (таких как сельское поселение, городское поселение, муниципальный район и т. д.) и обязательны к уплате на их территории. Местные налоги и сборы включают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, и торговый сбор.

Также в НК РФ определенны специальные налоговые режимы (такие как, УСН).

Они предусматривают особые условия и порядок уплаты налогов, а также полное освобождение от необходимости уплаты отдельных их разновидностей.

Полный перечень федеральных налогов и сборов на 2015 год (ст. 13 НК РФ):

  • налог на добавленную стоимость (сокращенно НДС);
  • налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ);
  • налог на прибыль организаций;
  • акцизы (к подакцизным товарам относятся: алкоголь, табачная

продукция, легковые автомобили, дизельное и бензиновое

топливо); водный налог;

  • налог на добычу полезных ископаемых (нефть, известняк, уголь,

руда, алмазы и пр.);

  • сборы за пользование объектами животного мира и водных

биологических ресурсов (например: медведь, соболь, косуля,

тунец, минтай);

  • государственная пошлина (к примеру, за регистрацию ООО).

Полный список региональных налогов и сборов на 2015 год (ст. 14 НК РФ):

  • налог на имущество организаций (как движимое, так и

недвижимое);

  • транспортный налог (ставка зависит от типа транспортного

средства и мощности двигателя);

  • налог на игорный бизнес (сегодня в России 5 специальных

игровых зон).

Перечень всех местных налогов и сборов на 2015 год (ст. 15 НК РФ):

  • налог на имущество физических лиц (такое как квартира, дом);
  • земельный налог (им облагаются владельцы земельных

участков);

  • торговый сбор (платеж, взимаемый с объектов торговли).

Контроль за исполнением налогового законодательства, за своевременной и полной уплатой налогов, законностью использования предоставленных налогоплательщикам прав, планирование налоговых поступлений и их распределение между бюджетами разных уровней осуществляют соответствующие уполномоченные федеральные, региональные и местные органы.

2.2. Основные направления современной налоговой системы

Краснодарского края.

Главным инструментом реализации налоговой системы Краснодарского края считается создание и усовершенствование регионального налогового законодательства, в том числе, в части определения налоговых ставок и регулирования налоговых льгот по региональным налогам.

В минувшие годы, в сформировавшихся финансовых обстоятельствах, налоговая стратегия Краснодарского края носила стимулирующий характер и была нацелена на содействие развитию экономики и созданию импульсов для последовательного роста доходов консолидированного бюджета Краснодарского края.

На рисунке 1 указаны статистические данные доходов консолидированного бюджета Краснодарского края.

Рисунок 1. Структура поступлений налогов и сборов в Краснодарском крае на 01.12.2016г.

На данном рисунке можно увидеть основные доходы Краснодарского края от налогов и сборов. Не мало важен тот факт, что большую часть налоговых сборов составляет налог на доход физических лиц. Это значительно бьет по карманам жителей Краснодарского края.

С целью создания благоприятных условий для развития на территории Краснодарского края малого предпринимательства в 2015 – 2017 годах были установлены «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах. Благодаря этому, указанные категории налогоплательщиков приобрели право применять налоговую ставку в размере ноль процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

Были также в крае снижены налоговые ставки с 15 до 5 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах и выбравших в качестве объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов», а также с 6 до 3 процентов – для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «Доходы» [26, с.388].

В рамках совершенствования патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края принят Закон о расширении перечня видов деятельности с 47 до 63, дифференциации размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по территориальному признаку в зависимости от численности населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (Закон Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 3279-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края») [24].

В целях стимулирования инвестиционной деятельности – продолжено предоставление общегосударственной помощи в форме льгот организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные администрацией Краснодарского края и имеющие стратегическое направление в приоритетных отраслях экономики Краснодарского края. В целом, сумма льгот по налогу на имущество организаций, установленных региональным законодательством, за 2015 год увеличилась по сравнению с предыдущим периодом более чем в 2 раза.

Продлено применение пониженных ставок по налогу на имущество организаций в части олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов до 1 января 2021 года. Пролонгирована льгота в отношении отдельных видов имущества аэропортов (до 1 января 2018 года).

Данная мера господдержки позволит направить высвобождаемые финансовые средства на развитие инфраструктуры воздушного транспорта.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в Краснодарском крае была предусмотрена поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач с постепенным увеличением ставки до 1,3 процента в 2016 году, 1,6 в 2017 году и 1,9 процента в 2018 году [25, с.457].

Законом Краснодарского края от 29.04.2016 № 3388-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» также установлено, что с 2017 года кадастровая стоимость будет являться налоговой базой для исчисления налога на имущество организаций в отношении отдельных видов имущества, а именно:

1) административно-деловых и торговых центров и помещений в них;

2) нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая ставка в отношении перечисленных объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2 %. В отношении остального имущества – 2,2 % от остаточной балансовой стоимости.

В рамках проведения мероприятий по переходу на новую систему налогообложения объектов недвижимости – от кадастровой стоимости, с 2017 года действуют законы Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» и от 4 апреля 2016 года № 3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В рамках предусмотренного с 2017 года в Краснодарском крае перехода к налогообложению недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости объектов, проводится сравнительный анализ налогооблагаемой базы для установления экономически обоснованных ставок по налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц, в части актуальности, достоверности сведений по налогоплательщикам и объектам налогообложения.

На 2015 – 2016 годы были утверждены коэффициенты, отражающие региональные особенности рынка труда, в размере 1,786, используемого в расчете фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, подлежащего уплате иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основе патента.

В части реализации мер социальной поддержки – установлены налоговые льготы многодетным семьям по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц с учетом критериев адресности и нуждаемости.

Проведена инвентаризация имущества, не используемого для обеспечения полномочий органов государственной власти Краснодарского края, в результате уже на 2016 год была уточнена программа приватизации государственного имущества Краснодарского края.

Наряду с мерами, направленными на стимулирование роста налогового потенциала, особое значение в Краснодарском крае придавалось работе по сокращению задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в рамках межведомственных рабочих групп, созданных на краевом и муниципальном уровнях.

В целом, в непростой экономической ситуации, в регионе сохраняется положительная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края [26, с.388]. В первом полугодии 2016 года отмечался более существенный прирост в 7,6 % к аналогичному периоду 2015 года. В консолидированный бюджет тогда поступило 101,6 млрд рублей. Во многом, положительный результат развития экономики края обеспечивается именно планомерной реализацией мер региональной налоговой политики, направленных на развитие экономики Краснодарского края и укрепление доходной базы бюджета.

2.3. Особенностита

есовременного развитияц

ж

к омналоговой системытол

ел кРФ.

ь

Налоговая система России имеет ряд особенностей, которые необходимо выделить.

Учитывая, что принципы и механизмы налогообложения при социалистическом строе были несколько иные, налоговую систему России можно назвать молодой и развивающейся. Как все новое, налоговая система развивается путем проб и ошибок. Отсюда вытекает некоторые колебания курса развития, свою роль вносит и нестабильность в экономике и политических процессах, происходящих в стране и в мире.

Необдуманность, а так же недостаточно глубокие проработка и научное обоснование отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) на практике приводят к постоянному внесению поправок, «отдельные главы Кодекса, не успев как следует «поработать», тут же переписываются практически заново». Из-за этого появляются ошибки в расчете суммы налогов, появляются лазейки для обжалования и возврата «излишни» начисленных сумм, этому способствует и то, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

На рисунке 2 явно представлены статестические данные доходов консолидированного бюджета Российкой Федерации.

Рисунок 2. Структура поступления налогов и сборов в бюджет РФ на 01.12.2016г.

На данном рисунке хорошо видны процентные соотношения поступлений дохода в бюджет Российской Федерации. Отсюда можно сделать вывод, с чего налоги собираются в большей или меньшей степени и рассмотреть каждую составляющую налоговых сборов отдельно.

Одной особенностью налоговой системы России является то, что основную долю налоговых поступлений составляют не подоходный налог, как в большинстве развитых стран, а налоги с бизнеса. Нечасто встречаются те, кто, например, считает низким подоходный налог в размере 14% от заработной платы.

Больше всего нареканий специалистов и налогоплательщиков вызывает налог на добавленную стоимость (НДС), точнее несовершенство методов его исчисления. «Множественные вычеты, возможность манипуляций с «входным» НДС заканчиваются постоянными попытками контролирующих органов ввести ограничительные положения в налоговое законодательство». Вместе с тем, вносимые многочисленные поправки до сих пор не помогли в решение назревших проблем администрирования данного налога. Несмотря на все принимаемые меры, поступления в бюджет по НДС на порядок ниже, чем это вытекает из созданной налоговой базы.

В числе других, многие ученые отмечают такие особенности как:

  • неравномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям экономики и отдельным налогоплательщикам;
  • сложность и методическая неотработаность законодательных норм и правил исчисления налогов;
  • низкая эффективность штрафных санкций;
  • необходимость ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • отсутствие качественного оперативного обмена информации между государственными органами (паспортными столами, миграционными службами, ГИБДД), а также между территориальными налоговыми инспекциями.

Эффективность налогообложения выявляется при рассмотрении соотношением налоговых доходов с расходами, направленными на сбор налогов. Все это важно соблюдать в отношении к каждому конкретному налогу. Действенность налогообложения заключается в:

  • для государства она заключается в увеличении доходов бюджета за счет налогов и сборов, и как следствие развитии базы для налогообложения;
  • для субъектов хозяйственной деятельности она выступает в получении максимальных доходов при минимизации затрат;
  • для населения, соответственно, она выражена в получении доходов необходимых для существования при уплате установленных законом налогов и сборов, в счет которых государство предлагает необходимые для общества социальные льготы и услуги.

Исполнительность налоговой системы определяется исходя из соответствия принципов ее построения и выполняемых ею функций поставленным социально-экономическим целям на каждом этапе развития страны.

2.4. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ.

В настоящее время экспертами в области налогообложения выделяются следующие проблемы налоговой системы РФ. Отмечается, что система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является не эффективной и не экономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, делает налоговую систему не экономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.

Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете, внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога и пользу бюджета региона. Более того, законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.

На современном этапе принятые и используемые налоговые федеральные законы, законы и нормативно-правовые акты не соответствуют в полном объеме конституционным нормам. В этом плане необходимо выполнить анализ по согласованию норм Конституции РФ и налогового регулирования и наметить пути их решения.

В настоящее время налоговая система РФ совсем не отвечает потребностям в инновационном развитии страны.

Проблемы налоговой системы РФ позволяют наметить следующие пути ее совершенствования.

Налоговое законодательство должно содержать простые формулировки, понятные большинству налогоплательщиков, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой. Для эффективного функционирования налоговой системы необходимо решить ряд задач, которые являются первостепенными, в частности, необходима оптимизация налога на доходы физических лиц, так, как во всех странах, которые добились успеха в экономике, существует прогрессивная шкала подоходного налога. Несмотря на максимальные ставки налога в развитых странах существует равномерное распределение доходов, которое обеспечивается прогрессивной шкалой, что является одним из обязательных условий экономического развития любой страны. Высокое неравенство доходов губительно для экономического роста, а долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения и российский опыт это подтверждает. Другим существенным резервом может стать повышение налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.

В коренном совершенствовании нуждается налог на добавленную стоимость.На мой взгляд, во-первых, необходимо упростить методику расчёта НДС хотя бы для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС. Более половины дел в арбитражных судах связаны именно с этим налогом, в связи с этим, необходимо совершенствование налоговой базы по НДС следующим образом.

За налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, а входящую в неё добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учёта. При этом счета-фактуры сохраняются, но они теряют свою значительную роль для российских производителей, работающих на внутреннем рынке. Во-вторых, необходимо отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС при экспорте сырья, что позволит сохранить в бюджете сотни млрд. руб.

Ещё одним немаловажным направлением в совершенствовании налоговой системы может стать снижение налогов на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны и не могут выдержать конкуренцию с контрабандной и контрафактной продукцией, заполонившей нашу страну. Тогда несырьевое развитие нашей страны станет реальностью, а на российском рынке будет больше российских товаров (одежды, обуви, мебели, глянцевых журналов, бытовой техники и т.п.).

Сегодня налоговые поступления от вышеуказанных предприятий ничтожны. Ещё более ничтожными будут потери бюджета, если снизить на них налоговую нагрузку.

На рисунке 3 представлен проект возможного дохода в бюджет в РФ с нефтегазовых и не нефтегазовых составляющих с 2017 по 2019 год.

Рисунок 1. Проект федерального бюджета России на 2017-2019 год.

На данном рисунке видно, что федеральный бюджет России на 20172019 год в основном будет состоять из не нефтегазовых элементов.

Так же одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.

Целью совершенствования налоговой системы должны быть достижение её стабильности, развитие налогового федерализма, направленного на обеспечение доходов федерального, региональных и местных бюджетов.

При реализации предложенных мер, налоговая система будет наиболее рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов.

Заключение

На сегодняшний день существующая в России налоговая система нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ,а так же налоговую систему Краснодарского края, можно сделать выводы:

  • обеспечение налогового администрирования является залогом

оптимальной налоговой политики страны.

  • налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться

на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и

особенностям;

  • при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых

пятен в налоговом законодательстве РФ;

— Минфин планирует в течение трёх лет в два раза снизить дефициты региональных бюджетов: с 857 млрд. рублей в 2015 году до 455 млрд. — в 2020-м. Несмотря на обещание не повышать налоговую нагрузку до 2019 года, обсуждаются инициативы по их повышению.

Резкий рост дефицита региональных бюджетов и плохая экономическая ситуация стали причинами поиска новых источников на поддержание социальных расходов. Согласно последним прогнозам, в три ближайших года налоговые поступления сократятся с 19,6% до 18,1% в ВВП.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предлагается повысить основную ставку НДФЛ с 13 до 15% после окончания текущего выборного цикла (с 2019 года).

Налог на добавленную стоимость (НДС) с 2019 года предлагается: повысить основную ставку НДС с 18 до 20%.

Повышение НДС до 20% и НДФЛ до 15%, даст в федеральный и региональный бюджеты соответственно 0,6 трлн. и 0,5 трлн. рублей.

Налог на прибыль был понижен в кризис с 24 до 20%. Теперь эксперты предлагают его вернуть.

Налог на имущество в следующем году может быть заменен налогом на недвижимость (в который также будет включен налог на землю), он будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости объектов. Во многих случаях, кадастровая стоимость зданий и помещений в разы превышает балансовую. Поэтому эксперты и деловые организации ожидают кратного роста налоговой нагрузки на владельцев таких объектов. Власти планируют повышать её для физических лиц постепенно. Регионы смогут вводить этот налог по мере готовности: ограничивается максимальный размер роста налога ежегодно: по 20% ежегодно до 2020 года, сообщили РБК в Минфине.

Региональный налог продаж с 2015 года предлагается ввести в регионах на усмотрение губернаторов со ставкой 3% (по словам министра финансов Антона Силуанова) или 5% (по словам замминистра экономического развития Андрея Клепача).

Налог с продаж должен стать главным инструментом решения проблемы дефицита региональных бюджетов. По расчетам Минфина, эта мера в 2015 — 2017 годах даст регионам дополнительные доходы в размере 194,8 млрд., 210,7 млрд. и 230 млрд. рублей соответственно, сообщает ИТАРТАСС.

В отличие от НДС налог с продаж взимается со всей добавленной стоимости сразу при реализации товара или услуги конечному потребителю.

В страховые взносы в фонд обязательного медстрахования (ФОМС) Минфин предлагает отчислять 5,1% с любых зарплат, а не только с не превышающих 624 тыс. рублей в год (52 тыс. рублей в месяц).

Это увеличит поступления в ФОМС примерно на 200 млрд. рублей.

Федеральные льготы по «региональным» налогам Минфин в «Основных направлениях налоговой политики на 2015–2017 годы» предлагает региональным и местным властям окончательно отказаться от установления новых льгот. Существующие льготы предлагается отменить либо позволить местным властям самим решать их судьбу.

Упрощенная система налогооблажения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД) минэкономразвития предлагает с 2015 года сократить перечень видов деятельности, при которых возможны «упрощёнка» и «вменёнка», исключив из списка «льготников» общественное питание, торговлю и бытовые услуги. Для остальных видов деятельности за счёт такой меры возможно возвращение права не платить налог на имущество.

Введение новых налогов и увеличение ставок уже действующих станет фискальной удавкой для экономики, от которой, конечно, пострадают и граждане, считает «Московский комсомолец». Действия наших финансовых властей напрямую противоречат друг другу. ЦБ борется с инфляцией, а Минфин пришпорит цены введением налогов с продаж.

Налоговые новации вытолкнут в тень даже законопослушных граждан. Потому что за очередную фискальную новацию в таком виде заплатят представители среднего класса и бедные.

Кроме того, предлагаемые меры сохраняют и даже усиливают социально несправедливую систему налогообложения. Хотя есть способ таких обид избежать, если каждый гражданин будет вносить посильный и справедливый вклад в пополнение казны. В развитых странах действует прогрессивная шкала налогообложения, в основе которой вполне понятный принцип: богатые платят больше, а бедные меньше (или не платят вовсе).

Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Список источников информации.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 2. Брызгалин Л.В. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие// Налоговый вестник. 2016. — №1. — С. 29. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ. 4. Цапков В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// журнал «Финансовое право», июнь 2016. 5. Налоговая система РФ: учебник для бакалавров / под ред. С.К. Полухин. М. : Издательство Юрайт, 2016. 6. Доклад Минфина России «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 — 2010 гг.» 7. Гурвич Е., Суслина А. Российская налоговая система – общие и особенные черты // Налоги. – 2015. 8. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2017. — N 36. — С.10-16 9. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2015. — N 8. — С.41-50 10. Пансков В.Г. Проблемы и перспективы развития современной налоговой системы // Финансы. — 2017. — N 9. — С.34-37. 11. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2015. N 4. – С.23-25. 12. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. Режим доступа: www.minfin.ru 13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002. С. 128. 14. Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 655 с. 15. Финансы : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2016. — 636 с. 16. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2015. — N 5. — С.11-120. 17. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. — М. : Финансы и статистика, 2013. — 287 с. 18. Малис Н.И. «Снижение бремени как приоритет налоговой политики»// журнал «Финансы» № 6, 2017 г. — N 10. — С.55-61. 19. Швецов Ю.Г. Налоговая система РФ: состояние кризиса и пути его преодоления // Финансовый бизнес. — 2016. — N 2. — С.29-37. 20. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Цели и задачи реформирования налоговой системы РФ // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 74-76. — URL https://moluch.ru/archive/91/20135. 21. Полунин С. К. Налоговая система Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 239-241. — URL https://moluch.ru/archive/180/46515. 22. Галяутдинов Р.Р. Налоговая система России: понятие, структура и уровни налогов // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/nalogovaya-sistema-rossii . 23. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров: углубленный курс – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. с. 24. 24. Закон Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 3279-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/show/300916/ (Дата обращения 20.05.2018) 25. Гейц, И.В Соотношение расчетных баз по НДФЛ и страховым взносам [Текст] / И.В Гейц. – Москва: Книжный мир, 2016. – 457 с 26. Куликов, Н.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.И. Куликов, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук – Краснодар: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017. – 388 с. 27. Микулова, Е. Налог на имущество физических лиц в Краснодаре в 2017 году [Электронный ресурс]: сетевое издание Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций / Е. Микулова. — Краснодар: Портал ГАРАНТ.РУ , 2017 – Режим доступа: http: // base.garant.ru/23900502/#friends 28. Свистунова, В. Кубанские налоги [Электронный ресурс]: самобытное издание/ В. Свистунова. – Краснодар: Русская Планета, 2016 — Режим доступа: http: // krasnodar.rusplt.ru/index/Nalogi-v Krasnodarskom-krae-v-2016-godu-23550.html 33