бюджетный муниципальное образование местный
2) налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов. Чернявский А.В. Подготовка бюджетов поселений: проблемы и пути решения // Финансы. 2009. № 7. 12 с.
Налог на имущество физических лиц исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009г.)»О налогах на имущество физических лиц».
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
2) единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145 — ФЗ (ред. от 27. 06.2011 г.), ст. 63
Налог на доходы физических лиц исчисляется в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса. Для расчета поступлений по этому налогу необходима информация по численности занятых, фонду заработной платы на одного человека в месяц и информация для расчета стандартных налоговых вычетов.
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу осуществляется в соответствии с главой 26.1 второй части Налогового кодекса. Определенные проблемы возникнут при определении налоговой базы по данному налогу по поселениям, если сельскохозяйственные предприятия работают на территории нескольких поселений. В этом случае налоговую базу придется разбивать условно, например, в соответствии с количеством стандартизированных рабочих мест на территории поселений. Эта задача должна быть решена территориальными органами ФНС. Чернявский А.В. Подготовка бюджетов поселений: проблемы и пути решения / Финансы. 2009. № 7.19 с.
Эссе налогообложение доходов физических лиц
... налог, установленный главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Плательщики – физические лица, резиденты Российской Федерации и нерезиденты, которые получают доход от источников в Российской Федерации. Объекты налогообложения ... страховых взносов. Был расширен перечень выплат, облагаемых взносом. В соответствии с ЕСН из-под выплат выводились платежи, которые осуществлялись ...
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
2) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35 процентов;
единого сельскохозяйственного налога взимаемого на межселенных территориях — по нормативу 70 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
Роль налогов в формировании бюджета Российской Федерации
... нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы. Таким образом, значение налогов в формировании бюджета велико: они составляют 85% всей доходной части бюджета. 1 Сущность налогов Налоги - это платежи, которые в ...
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус. Государственные и муниципальные финансы — Бабич А.М., Павлова Л. Н, 2009г., 37 с.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145 — ФЗ (ред. от 27. 06.2011 г.), ч. 3 ст. 61. 1
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельного налога — по нормативу 100 процентов;
2) налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов;
2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
3) единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 70 процентов;
4) государственной пошлины. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145 — ФЗ (ред. от 27. 06.2011 г.), ст. 63
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 — 46 Бюджетного кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Налоговое законодательство Российской Федерации и направления его развития
... России: предмет ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ; правомочия органов местного самоуправления ...
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 50 процентов. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145 — ФЗ (ред. от 27. 06.2011 г.), ст. 62
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145 — ФЗ (ред. от 27. 06.2011 г.), ст. 63
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Савранская О. Расходы местных бюджетов и организация бюджетного процесса // Муниципальная экономика. 2009. № 2. 42 с.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
3) трансфертов населению;
4) ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
5) ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
6) ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
7) бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
8) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
9) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
10) межбюджетных трансфертов;
11) кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
12) кредитов иностранным государствам;
13) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании» /Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2008
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
Финансово-экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации
... предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников ...
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Савранская О. Расходы местных бюджетов и организация бюджетного процесс/ Муниципальная экономика. 2009. № 2. 53 с.
Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам. Государственные и муниципальные финансы — Бабич А.М., Павлова Л.Н. 2010г., 46 с.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Электронный-ресурс: http: //www.minfin.ru
Таким образом, в части регулирования расходов местных бюджетов и порядка формирования расходной и доходной частей бюджета законодательство существенно изменилось. Это требует от органов местного самоуправления проведения большой подготовительной работы, принятия значительного числа муниципальных правовых актов, проведения нормирования расходов и установления социальных стандартов, обучение муниципальных кадров, совершенствование структуры органов местного самоуправления.