К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы).
Обязательным условием является открытое финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет и отчетность позволяют не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.
Используя информацию бухгалтерской отчетности, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерской отчетности в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.
По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.
Следовательно, бухгалтерский учет и отчетность – это важнейшее звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.
Классификация зарубежных систем бухгалтерского учета и отчетности
... данной работы послужили: нормативно-правовые и законодательные акты, инструктивные и методологические материалы, международные стандарты по бухгалтерскому учету, периодическая и литература и др. Глава 1. Классификация зарубежных систем бухгалтерского учета и отчетности Как уже отмечалось, факторы, определяющие ...
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью работы является изучение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить значение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях;
- изучить основные требования к бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативные документы по регулированию отчетности;
- изучить составление отчетности;
- изучить содержание и состав отчетности;
- изучить и проанализировать отчетность администрации Татыр-Узякского сельсовета.
Практическая часть настоящей работы выполнена на базе администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет. В работе использован отчетный материал за 2012 и 2013 года.
Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1.Понятие и значение бухгалтерской отчетности в бюджетных
организациях
Бухгалтерская (финансовая) отчётность — совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
Финансовая отчетность бюджетных организаций представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.
Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы учреждения за истекший отчетный период.
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому учреждению и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации.
Организация бухгалтерского учёта в коммерческом банке
... составлять консолидированную отчетность с учетом дочерних и зависимых юридических лиц. [13, c. 16] коммерческий банк учёт 2. План счетов бухгалтерского учета и порядок его применения при организации учета Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета в банках, расположенных на ...
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственнофинансовой деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.
Значение отчетности – в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравниваемости, экономичности, соблюдения строго установленных процедур оформления и публичности.
1.2.Основные требования к бухгалтерской отчетности в бюджетных
организациях
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должен обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными прошлых периодов.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на: 1. бухгалтерскую, 2. статистическую, 3. оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность-это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
1.3.Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую отчетность
На современном этапе развития бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством можно выделить пять уровней его правового регулирования:
Разработка и анализ бюджета денежных средств
... используются различные базовые показатели. В настоящей курсовой работе при разработке бюджета накладных расходов на основе условных исходных ... 6. Поступление средств от продажи за месяц. 7. Всего поступление средств. Бюджет продаж составляется с учетом сроков и ... строка 3). пять стадий: Анализ движения продаж 2) Анализ чувствительности основных рынков сбыта (учет общего экономического развития, фаз ...
- Первый уровень — законодательный, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях — это Федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства: БК РФ;
- ГК РФ;
- НК РФ;
- ТК РФ;
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- с 1января 2013года вступает в силу новый федеральный закон от 6.12.2011 года за номером № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и др.
Второй уровень — нормативный, его составляют нормативно-правовые акты Минфина России, который в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее — БК РФ) устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности:
- Приказ Минфина от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
- Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
- Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»и др.
- Приказ Минфинаот 16 декабря 2010г. №174 « Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учереждений»
Третий уровень — методический формируют правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета. Четвертый уровень — ведомственный составляют правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета. К пятому уровню — организационному, относятся внутренние акты учреждений (получателей бюджетных средств), принятие которых также предусмотрено БК РФ, т.е. это локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 16 декабря 2010 г. N 174н:
1.4.Составление бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях
Главные распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложениям к Инструкции №72н.
Государственный бюджет и проблема бюджетного дефицита
... и выделить основные функции, выполняемые бюджетом; 2)проанализировать структуру федерального бюджета за 2011-2012гг, то есть рассмотреть его доходы и расходы; 3) рассмотреть проблемы бюджетного дефицита, и ... и специальным правительственным фондам. Госбюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства ...
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, администратора поступлений в бюджет, органа, организующего исполнение бюджета, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
В случае ведения бюджетного учета на договорных началах специализированной организацией или централизованной бухгалтерией бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем и главным бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность.
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении — со знаком «минус».
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.
Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее органу, организующему исполнение бюджета, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.
Баланс бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. сначала идёт весь актив, а затем пассив.
Бюджетная отчетность: виды, формы, порядок составления и представления
... бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. Главными распорядителями бюджетных средств ...
Порядок ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях регламентируется Инструкцией №70н, в которой приведены основные понятия и термины, методологические основы учета и правила составления корреспонденций счетов: – Учет основных средств. – Учет материальных запасов. – Учет денежных средств – Учет оплаты труда работников бюджетной сферы. – Учет расчетов в бюджетном учреждении. – Учет финансирования бюджетного учреждения. – Порядок учета расходов бюджетного учреждения и порядок закрытия счетов по их учету.
Для каждого журнала существует номер журнала, в котором найдет отражение хозяйственная операция. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы, составленные на хозяйственные операции, систематизируются по датам совершения операций и оформляются раздельными журналами операций – накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваивают следующие порядковые номера: Журнал операций №1 — по счету «Касса»; Журнал операций №2 — по банковскому счету; Журнал операций №3 — расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций №4- расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций №5 — расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций №6 — расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям; Журнал операций №7 — по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям №8; Главная книга.
По остальным операциям не нашедшим отражением в вышеперечисленных журналах и операциям «сторно» составляются отдельные журналы операций, которые нумеруются начиная с номера 9 за каждый месяц.
1.5.Содержание и состав бухгалтерской отчетности в бюджетных
организациях
Составление бюджетной отчетности регламентировано Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (в ред. приказов Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н), далее Инструкция № 191н, а бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений — Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (в ред. приказа Минфина России от 26.10.2012 № 139н), далее — Инструкция № 33н.
Состав месячной бюджетной отчетности: 1. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее — Отчет (ф. 0503127).
2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части денежных расчетов, далее — Справка (ф. 0503125).
3. Пояснительная записка (ф. 0503160), включающая текстовую часть, которая, наряду с иным описанием результатов деятельности учреждения, должна содержать описание сложившихся на отчетную дату отклонений по расчетам по межбюджетным трансфертам и Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), далее — Сведения (ф. 0503178).
4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
Средства измерения расхода и количества
... давления — ротаметры — применяются для измерения расходов однородных потоков чистых и слабозагрязненных жидкостей и газов, протекающих ..... по трубопроводам и не подверженных значительным колебаниям. Особенно широко ... РАСХОДОМЕРЫ ПЕРЕМЕННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ Одним из наиболее распространенных средств измерений расхода жидкостей и газов (паров), протекающих по трубопроводам, являются расходомеры ...
Состав квартальной бюджетной отчетности:
В составе квартальной отчетности дополнительно с формами, предусмотренными для месячной отчетности за 2013 год (порядок формирования Отчета (ф. 0503127) в квартале определен п.п. 52-62, 66, 67 Инструкции № 191н), представляется Пояснительная записка (ф. 0503160), включая Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3), Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения ф. 0503164) и Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).
Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений:
- Одновременно с квартальной бюджетной отчетностью формируется квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений. 1. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
2. Пояснительную записку (ф.0503760), включающую текстовую часть и Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), формируемые раздельно по видам деятельности: — по деятельности с целевыми средствами (коды видов финансового обеспечения 5, 6);
- по оказанию работ (услуг) (коды видов финансового обеспечения 2, 4, 7);
- по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения 3).
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Общая характеристика бюджетной организации
Администрация сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ – это муниципальное образование в Хайбуллинском районе Башкортостана, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборочные органы местного самоуправления.
Согласно «Закону о границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» имеет статус сельского поселения.
Сельское поселение расположено в Хайбуллинском районе и граничит с Бурибаевским, Самарским, Федоровским, Ивановским сельсоветами.
Административный центр – с. Татыр-Узяк, расстояние до районного центра с. Акъяр-12 км.
Дата образования сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет – 1974 год. Общая площадь – 232 кв.км.
На территории сельского поселения находятся:
1. Населенных пунктов – 5,
2. Проживают – 1841 чел.,
3. Крестьянско-фермерских хозяйств – 6,
4. Общеобразовательных школ – 3,
5. Детсадов – 2,
6. Медпунктов – 4,
7. Сельских клубов – 3,
8. Магазинов – 9.
Глава поселения: Демидов Виктор Михайлович (с 19 мая 2011 г.), 04.10.1959 г.р., образование высшее.
Управляющий делами: Ростова Галина Николаевна.
Специалисты: по работе с молодежью: Ростова Галина Николаевна, 16 июля 1966 г.р., образование высшее по ВУС : Полубоярова Тамара Васильевна, 24 января 1960 г.р., образование среднее специальное бухгалтер 1-й категории: Турумтаева Минзаля Нуретдиновна, 05.октября 1960 г.р., образование среднее специальное,
Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника
... уровней обязанностей по передаче другим гражданам, организациям или соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от ... для взыскателя, который самостоятельно решает вопросы об обращении исполнительного документа к взысканию, отказе от исполнения и т.д. Исполнительное производство представляет собой установленный законом ...
Адрес администрации: 453816, Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с. Татыр-Узяк, ул. А. Матросова, д. 10.
Телефоны администрации: +7(34758) 2-44-35, +7(34758) 2-44-47.
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района
Хайбуллинский район Республики Башкортостан:
1) Рассмотрение заявлений, связанных с разрешением на строительство, реконструкцию, снос, приемку и эксплуатацию, присвоением почтового, строительного адреса зданиям, строениям, сооружениям. 2) Заключение договоров социального найма. 3) Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с действующим законодательством. 4) Консультирование потребителей по вопросам защиты их прав. 5) Рассмотрение заявлений, связанных с подключением (отключением) зданий, строений, сооружений к инженерным сетям. 6) Информирование населения о муниципальных программах, действующих на территории сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, с помощью которых можно решить вопросы жилья, условия участия в них. 7) Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначеного для сдачи в аренду. 8) Информирование об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. 9) Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок. 10) Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства. 11) Рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросу прав потребителей. 12) Выдача разрешения на постоянную регистрацию на территории сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет. 13) Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков. 14) Оформление справки о проживании, о семейном положении, выписки из похозяйственной книги, из домовой книги, для оформления наследства, о постоянной регистрации, о наличии скота. 15) Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет как нуждающихся в жилых помещениях и снятие их с очереди на жилые помещения. 16) Совершение нотариальных действий главой. Управленческая структура организации:
Приложение к решению
Совета сельского населения
Татыр-Узякский сельсовет
№ Р – 1/13 от 05.03.2009 года
Глава сельского
поселения
Управляющий делами Бухгалтер-экономист
Землеустроитель Бухгалтер-кассир Водитель
Специалист
Техничка
Рис. 1. Структура администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
Основные показатели деятельности учреждения:
Таблица 1
Структура деятельности администрации за 2012 и 2013 года
2013 год 2012 год Измене
ние (+,-)
Наименование Сумма, Уд.вес, Сумма, Уд.вес, 2013 тыс. руб. % тыс. руб. % 2012
Доходы 3293,60 100 5 139 100 -1845,4
Налоговые доходы 988,05 30 627,54 12,21 360,51 Доходы от собственности 516,60 15,68 54,98 1,07 461,62 Суммы принудительного изъятия 1,40 0,04 1,4 Безвозмездные и безвозвратные 51,00 3 208,18 62,43 -1528,38
Дипломная работа год социальная политика в период кризиса
... в процессе реализации социальной политики в России в условиях мирового финансового кризиса. Практическая значимость дипломного исследования связана с актуальностью рассматриваемой проблемы в условиях экономического кризиса. Информация, изложенная в дипломном исследовании, может быть использована в работе социального ... работающей части населения. В периоды кризиса социальное управление выполняет пре¬ ...
1679,80 поступления от бюджетов -поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской 1679,80 51,00 3 208,18 62,43 -1528,38 Федерации
Доходы от операций с активами 0,74 0,02 1,82 0,04 -1,08
- доходы от реализации активов 0,74 0,02 1,82 0,04 -1,08 Прочие доходы 107,01 3,26 1 246,48 24,25 -1139,47
Расходы 3597,26 100 5 319,45 100 -1722,19
Оплата труда и начисления на оплату 46,30 1 451,45 27,29 214,07
1665,52 труда -Заработная плата 1279,47 35,57 1 118,69 21,03 160,78 -Прочие выплаты 1,20 0,02 -1,20 -Начисления на оплату труда 386,06 10,73 331,57 6,23 54,49 Приобретение услуг 1305,08 36,28 2 490,84 46,83 -1185,76 -Услуги связи 27,00 0,75 25,84 0,49 1,16 -Транспортные услуги 1,86 0,03 -1,86 -Коммунальные услуги 322,12 8,95 350,23 6,58 -28,11 -Услуги по содержанию имущества 767,02 21,32 1 985,82 37,33 -1218,8 -Прочие услуги 188,89 5,25 127,09 2,39 61,8 Безвозмездные и безвозвратные
33,60 0,93 33,6 перечисления организациям Расходы по операциям с активами 559,15 15,54 1 372,34 25,80 -813,19 -амортизация основных средств и
370,28 10,29 963,83 18,12 -593,55 нематериальных активов -расходование материальных запасов 188,87 5,25 408,51 7,68 -219,64 Прочие расходы 33,91 0,95 4,81 0,08 29,1
Анализируя структуру доходов и расходов администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет, я выявила следующее: суммы доходов и расходов за анализируемый период (с 2012 по 2013 год) уменьшились.
Сумма доходов за период с 2012 по 2013 года уменьшилась на 1845,4 тыс. руб. Это произошло вследствие уменьшений сумм безвозмездных и безвозвратных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1528,38 тыс. руб.; сумм прочих доходов на 1139,47 тыс. руб..
Сумма же налоговых доходов и доходов от собственности увеличилась на 360,51 тыс. руб. и 461,62 тыс. руб. соответственно.
Сумма расходов за период с 2012 года по 2013 год уменьшилась под влиянием уменьшения суммы доходов на 1722,19 тыс. руб. Снижение расходов произошло в таких статьях: «Приобретение услуг» — на 1185,76 тыс. руб., подстатья «Услуги по содержанию имущества» — на 1218,8 тыс. руб.; «Расходы по операциям с активами» — на 813,19 тыс. руб., подстатья «Амортизация основных средств и нематериальных активов» — на 593,55 тыс. руб., «Расходование материальных запасов» — произошло снижение на 219,64 тыс. руб..
Не все статьи расходов уменьшились. Произошло увеличение таких статей расходов, как: «Оплата труда и начисления на оплату труда» — увеличение на 214,07 тыс. руб.. Также появилась сумма расходов на статью «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» — 33,6 тыс. руб.
Структура доходов за анализируемый период изменилась. Наибольшие изменения произошли в статьях: «Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов» — 62,43% в 2012 году и 51% в 2013 году; «Налоговые доходы» — в 2012 году занимали 12,21% от общей суммы доходов, а в 2013 году – 30%; «Прочие доходы» — в 2012 году 24,25% ,а в 2013 году 3,26%; «Доходы от собственности» — в 2012 году 1,07%, а в 2013 году 15,68%.
Структура расходов за анализируемый период также изменилась. Наибольшие изменения произошли в статьях: «Оплата труда и начисления на оплату труда» — в 2012 году занимали 27,29% от общей суммы расходов, в 2013 году 46,3%; «Приобретение услуг»- в 2012 году 46,83%, в 2013 году 36,28%; «Расходы по операциям с активами» — в 2012 году 25,8%, в 2013 году 15,54%.
Из всего вышеизложенного наблюдается вывод, что из-за сокращения поступления доходов объемы расходов изменились, структура доходов и расходов также претерпела изменения.
2.2.Основные формы бюджетной отчетности в администрации сельского
поселения Татыр-Узякский сельский совет
В администрации сельского поселения существуют такие формы отчетности как: 1) баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ГСП), форма №0503130; 2) справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, форма №0503110; 3) отчет о финансовых результатах ГСП, форма №0503121; 4) пояснительная записка, форма № 0503160; 5) сведения о движении нефинансовых активов, форма №0503168.
2.3.Анализ основных форм администрации сельского поселения Татыр-
Узякский сельский совет
Таблица 2 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации
за 2012 и 2013 года, тыс. руб.
Темп Структура активов и
Остатки по балансу, тыс. руб роста пассивов, % Наименование Измене (сниже 2013 год 2012 год Измене
2013 год 2012 год ние ния), ние
(+,-) % (+,-)
5=2/3*
1 2 3 4=2-3 6 7 8=6-7
100% Актив I. Нефинансовые активы — Основные средства
396,04 480,10 -84,06 82,49 36,39 35,77 0,62 — Нефинансовые активы имущества 692,43 862,24 -169,81 80,31 63,61 64,23 -0,62 казны Итого по разделу I 1088,47 1342,34 -253,87 81,08 100 100 0 II. Финансовые активы БАЛАНС (актив) 1088,47 1342,34 -253,87 81,08 100 100 Х Пассив III.Обязательства IV. Финансовый результат Финансовый результат учреждения, 1088,47 1342,34 -253,87 81,08 100 100 0 всего: — Финансовый результат прошлых 1088,47 1342,34 -253,87 81,08 100 100 0 отчетных периодов БАЛАНС(пассив) 1088,47 1342,34 -253,87 81,08 100 100 Х
В результате проведения анализа выяснилось следующее: 1) за анализируемый период произошло снижение валюты баланса на 253,87 тыс. руб. По сравнению с предыдущим в отчетном году активы и пассивы составили лишь 81,08%. Произошло уменьшение на 18,92%; 2) в активах администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет и в 2012году, и в 2013 году наибольший удельный вес занимают нефинансовые активы имущества казны. В 2012 году они занимают 64,23% — 862,24 тыс. руб., в 2013 году занимают 63,61% — 692,43 тыс. руб. Нефинансовые активы имущества казны снизились на 169,81 тыс. руб. ; 3) меньший удельный вес в активах занимают основные средства. В 2012 году их удельный вес составляет 35,77% — 480,1 тыс. руб., в 2013 году – 36,39% 369,04 тыс. руб. Произошло снижение на 84,06 тыс. руб. – 0,62%. ; 4) актив баланса снизился и в 2012 году составил 1342,34 тыс. руб., в 2013 году – 1088,47 тыс. руб. Процент снижения составил 81,08% (-18,92%); 5) финансовый результат прошлых отчетных периодов составляет в 2012 году 1342,34 тыс. руб., в 2013 году 1088,47 тыс. руб. Наблюдается снижение в отчетном году– 81,08% по сравнению с предыдущим (18,92%).
Таблица 3 Анализ финансовых результатов бюджетной организации за 2012-2013
года, тыс. руб.
Изменение
Наименование 2013 год 2012 год
(+,-) Доходы 3293,60 5 139 -1845,4
Налоговые доходы 988,05 627,54 360,51
Доходы от собственности 516,60 54,98 461,62 Суммы принудительного изъятия 1,40 1,4 Безвозмездные и безвозвратные поступления 3 208,18 -1528,38
1679,80 от бюджетов -поступления от других бюджетов бюджетной
1679,80 3 208,18 -1528,38 системы Российской Федерации Доходы от операций с активами 0,74 1,82 -1,08
- доходы от реализации активов 0,74 1,82 -1,08 Прочие доходы 107,01 1 246,48 -1139,47 Расходы 3597,26 5 319,45 -1722,19
Оплата труда и начисления на оплату труда 1665,52 1 451,45 214,07
-Заработная плата 1279,47 1 118,69 160,78 -Прочие выплаты 1,20 -1,20 -Начисления на оплату труда 386,06 331,57 54,49 Приобретение услуг 1305,08 2 490,84 -1185,76 -Услуги связи 27,00 25,84 1,16 -Транспортные услуги 1,86 -1,86 -Коммунальные услуги 322,12 350,23 -28,11 -Услуги по содержанию имущества 767,02 1 985,82 -1218,8 -Прочие услуги 188,89 127,09 61,8 Безвозмездные и безвозвратные перечисления
33,60 33,6 организациям Расходы по операциям с активами 559,15 1 372,34 -813,19 -амортизация основных средств и
370,28 963,83 -593,55 нематериальных активов -расходование материальных запасов 188,87 408,51 -219,64 Прочие расходы 33,91 4,81 29,1 Чистый операционный результат -303,66 — 180,46 -123,2
Операционный результат до налогообложения -303,66 — 180,46 -123,2 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ Ф-ла2 по ЧОР -303,66 — 180,46 -123,2 Операции с нефинансовыми активами -253,88 — 579,38 325,5 Чистое поступление основных средств -253,88 — 579,38 325,5 -Увеличение стоимости основных средств 300,00 15 112,06 -14812,06 -Уменьшение стоимости основных средств 553,88 15 691,44 -15137,56 Чистое поступление материальных запасов — Увеличение стоимости материальных запасов 188,87 408,51 -219,64 — Уменьшение стоимости материальных
188,87 408,51 -219,64 запасов Операции с финансовыми активами и
398,93 -398,93 обязательствами Операции с финансовыми активами 398,93 -398,93 Чистое поступление средств на счета
-49,79 398,93 -448,72 бюджетов — Поступление на счета бюджетов 3293,60 5 116,58 -1822,98 — Выбытие со счетов бюджетов 3343,38 4 717,66 -1374,28 Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов) — Увеличение прочей дебиторской
459,84 457,55 2,29 задолженности — Уменьшение прочей дебиторской
459,84 457,55 2,29 задолженности Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств) — Увеличение прочей кредиторской
2510,77 2 031,44 479,33 задолженности — Уменьшение прочей кредиторской
2510,77 2 031,44 479,33 задолженности
Анализ отчета о финансовых результатах выявил следующее:
1) Сумма доходов за период с 2012 по 2013 года уменьшилась на 1845,4 тыс. руб. Это произошло вследствие уменьшений сумм безвозмездных и безвозвратных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1528,38 тыс. руб.; сумм прочих доходов на 1139,47 тыс. руб.;
2) Сумма же налоговых доходов и доходов от собственности увеличилась на 360,51 тыс. руб. и 461,62 тыс. руб. соответственно;
3) Сумма расходов за период с 2012 года по 2013 год уменьшилась под влиянием уменьшения суммы доходов на 1722,19 тыс. руб. Снижение расходов произошло в таких статьях: «Приобретение услуг» — на 1185,76 тыс. руб., подстатья «Услуги по содержанию имущества» — на 1218,8 тыс. руб.; «Расходы по операциям с активами» — на 813,19 тыс. руб., подстатья «Амортизация основных средств и нематериальных активов» — на 593,55 тыс. руб., «Расходование материальных запасов» — произошло снижение на 219,64 тыс. руб.;
4) Не все статьи расходов уменьшились. Произошло увеличение таких статей расходов, как: «Оплата труда и начисления на оплату труда» увеличение на 214,07 тыс. руб.. В этой статье произошло увеличение таких подстатей: «Заработная плата» — на 160,78 тыс. руб., «Начисления на оплату труда» — на 54,49 тыс. руб.. Также появилась сумма расходов на статью «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» — 33,6 тыс. руб.;
5) Чистый операционный результат за этот период изменился в сторону уменьшения на 123,2 тыс. руб.;
6) Операционный результат до налогообложения такой же как и чистый операционный результат и составляет -303,66 тыс. руб. в 2013 году;
7) Показатель «Налоги на прибыль» состоит из нескольких статей:
Ф-ла 2 по ЧОР – в 2013 году составляет -303,66 тыс. руб.
Чистое поступление основных средств – в 2013 составляет -253,88 тыс. руб. (увеличение на 325,5 тыс. руб.).
Чистое поступление материальных запасов в 2013 году не имеется так как и увеличение и уменьшение материальных запасов составило 188,87 тыс. руб. По сравнению с прошлым, в 2013 году произошло снижение чистого поступления материальных запасов на 219,64 тыс. руб.
Чистое поступление средств на счета бюджетов снизилось на 448,72 тыс. руб., с 398,93 тыс. руб. в 2012 году до -49,79 тыс. руб. в 2013 году.
Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов) в 2013 году составило 459,84 тыс. руб. Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств) в 2013 году составило 2510,77 тыс. руб.
Таблица 4 Анализ справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного
финансового года за 2012 и 2013 года, тыс. руб.
2013 год 2012 год
Остаток Остаток Остаток Остаток
заключител заключител заключител заключител
Наименование ьные ьные ьные ьные
записи записи записи записи
бюджетные бюджетные бюджетные бюджетные
средства по средства по средства по средства по
дебету кредиту дебету кредиту Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, 5 116,58
3293,6 организующими исполнение бюджетов Расчеты по платежам из бюджета 4 717,66 с органами, организующими 3343,38 исполнение бюджетов Доходы текущего финансового 5 139
3293,6 года Расходы текущего финансового 5 319,45
3597,26 года R05000000 6636,98 10 436,03 9 856,65
6890,86 Финансовый результат прошлых 1088,47 1 342,34 отчетных периодов
Анализ справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года в период с 2012 по 2013 года дал следующие результаты: 1) Остаток показателя «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» отражается по дебету заключительных записей бюджетных средств и составляет 3293,6 тыс. руб. в 2013 году и 5116,58 тыс. руб. в 2012 году; 2) Остаток показателя «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» отражается по кредиту и составляет в 2013 году 3343,38 тыс. руб., а в 2012 – 4717,66 тыс. руб.; 3) Остаток показателя «Доходы текущего финансового года» отражается по кредиту и составляет в 2013 году 3293,6 тыс. руб., а в 2012 – 5139 тыс. руб.; 4) Остаток показателя «Расходы текущего финансового года» отражается по дебету и составляет 3597,26 тыс. руб. в 2013 году и 5139,45 тыс. руб. в 2012 году; 5) Остаток показателя «R05000000» отражается: по дебету и составляет 6890,86 тыс. руб. в 2013 году и 10436,03 тыс. руб. в 2012 году; по кредиту составляет в 2013 году 6636,98 тыс. руб., а в 2012 – 9856,65 тыс. руб.; 6) Остаток показателя «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» отражается по кредиту заключительных записей бюджетных средств и составляет в 2013 году 1088,47 тыс. руб., в 2012 году – 1342,34 тыс. руб.
Таблица 5
Анализ сведений о движении нефинансовых активов за 2012 и 2013 года,
тыс. руб.
Наличие на Наличие на
Измене Темп
2013 год 2012 год
Наименование ние роста(сни
бюджетных бюджетных
(+,-) жения), %
средств средств
5=2/3*100
1 2 3 4=2-3
% Нефинансовые активы 1. Движение основных средств 1.1 Основные средства 3503,39 3 748,92 -245,53 93,45
Нежилые помещения 2261,03 2 261,03 0 100
Сооружения 278,20 278,20 0 100
Машины и оборудования 434,58 440,36 -5,78 98,69
Транспортные средства 333,50 672,25 -338,75 49,61
Производственный и 97,08 99 201,98
196,08 хозяйственный инвентарь Амортизация 3107,35 3 268,81 -161,46 95,06
- Амортизация нежилых 2 210,36 50,67 102,29
2261,03 помещений -Амортизация сооружений 253,65 249,57 4,08 101,63
- Амортизация машин и 417,95 -8,31 98,01
409,64 оборудования -Амортизация транспортных 293,86 -227,15 22,70
66,71 средств -Амортизация производственного 97,08 19,25 119,83 и хозяйственного инвентаря 116,33 2. Нефинансовые активы, составляющие имущество казны 1.1. Движение недвижимого имущества казны Недвижимое имущество в составе 14 365,57 0 100 имущества казны 14365,57 Амортизация недвижимого имущества в составе имущества 13673,14 13 503,33 169,81 101,26 казны
Я провела анализ сведений о движении нефинансовых активов (их наличии на конец года) в администрации сельского поселения ТатырУзякский сельсовет за период с 2012 по 2013 годы. Выяснились следующие результаты: 1) Суммы движения основных средств за этот период изменились:
- сумма основных средств уменьшились на 245,53 тыс. руб. и составила 3503,39 тыс. руб.;
- сумма нежилых помещений осталась без изменений и составила 2261,03 тыс. руб.;
- сумма сооружений также не изменилась и составила 278,2 тыс. руб.;
- сумма машин и оборудования уменьшилась на 5,78 тыс.
руб. и составила 434,58 тыс. руб. — сумма транспортных средств уменьшилась на 338,75 тыс. руб. и равна 333,5 тыс. руб.;
- сумма производственного и хозяйственного инвентаря увеличилась на 99 тыс. руб. и в 2013 году составила 196,08 тыс. руб.;
- сумма амортизации в целом уменьшилась на 161,46 тыс. руб. и составила 3107,35 тыс. руб. в 2013 году. 2) Сумма нефинансовых активов, составляющих имущество казны:
- сумма недвижимого имущества в составе имущества казны осталась прежней – 14365,57 тыс. руб.;
— сумма амортизации недвижимого имущества в составе имущества казны изменилась в сторону увеличения на 169,81 тыс. руб. и в 2013 году составила 13673,14 тыс. руб. 3) Наибольший темп роста в основных средствах оказался у производственного и хозяйственного инвентаря – 201,96% (то есть темп прироста составляет 101,96%).
Остальные показатели увеличились не столь значительно. 4) Темп снижения в 2013 году наблюдается у показателя «Амортизация транспортных средств» — 22,7% по сравнению с предыдущим годом. Это происходит из-за того, что движение транспортных средств также снижается и составляет 49,61% от прежней суммы. Анализ пояснительной записки администрации сельского поселения
Татыр-Узякский сельсовет за 2012 и 2013 года, тыс. руб.
Формы пояснительной записки администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет за период с 2012 по 2013 года приводятся в приложениях к дневнику – отчету.
Основные пункты пояснительных записок: 1) доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений; 2) общий объем налоговых и неналоговых доходов в 2013 году составил 3293,6 тыс. руб., 2012 год — 5116,58 тыс. руб.; 3) самая крупная статья поступлений – безвозмездные перечисления в виде дотации (2013 год – 1503,4 тыс. руб., 2012 – 3075,74 тыс. руб.); 4) расходы на обеспечение выполнения функций в 2013 году – 3343,38 тыс. руб., 2012 год – 4717,66 тыс. руб.; 5) наиболее крупная статья расходов – расходы на функционирование местного самоуправления (2013 год – 1965,07 тыс. руб., 2012 – 1952,90 тыс. руб.); 6) учреждение действует на основании Устава; 7) бюджетный учет основных средств, материальных запасов, денежных средств ведется на основании ФЗ №162н от 06.12.2010 г. «О бухгалтерском учете»; 8) исполнение мероприятий в рамках целевых программ, в 2013 году всего – 400 тыс. руб.:
- расходы по содержанию имущества (отсыпка дорог) – 100 тыс. руб., — уличное освещение (текущий ремонт) – 99,93 тыс. руб., — увеличение основных средств (детская площадка) – 99 тыс. руб., — содержание мест захоронения – 71,27 тыс. руб., — уличное освещение (замена ламп) – 2,8 тыс. руб., — разработка проекта генеральной схемы очистки территории – 27 тыс. руб.;
- 9) исполнение мероприятий в рамках целевых программ, в 2012 году всего –400 тыс. руб.: — текущий ремонт дорожного полотна – 197,71 тыс. руб., — расходы по содержанию имущества (ремонт дорог) – 102,29 тыс. руб., — приобретение материальных запасов – 100 тыс. руб.
Заключение
Итак, основные задачи, поставленные в курсовой работе по профессиональному модулю 04 «Составление использование бухгалтерской отчетности», выполнены: 1)изучена организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях; 2) дана организационно-экономическая характеристика бюджетной организации.
Для написания курсовой работы использовалась отчетность администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет за два последних года.
Перечень заданий состоит из следующих таблиц и выводов к ним:
- горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации за 2012 и 2013 года;
- анализ финансовых результатов бюджетной организации за 2012-2013 года;
- анализ справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года за 2012 и 2013 года;
- анализ сведений о движении нефинансовых активов за 2012 и 2013 года;
- анализ пояснительной записки администрации сельского поселения за 2012 и 2013 года.
Подводя итоги анализа бухгалтерской отчетности в администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет за период 2012-2013 годов, можно отметить, что: 1) за анализируемый период произошло снижение валюты баланса на 253,87 тыс. руб. В 2012 году этот показатель составлял 1342,34 тыс. руб., а в 2013 году стал составлять 1088,47 тыс. руб. По сравнению с предыдущим в отчетном году активы и пассивы составили лишь 81,08%. Произошло уменьшение на 18,92%; 2) произошедшее в 2013 году снижение валюты баланса возможно было результатом отсутствия в отчетном году финансового результата; 3) сумма доходов за период с 2012 по 2013 года уменьшилась на 1845,4 тыс. руб. Сумма расходов за период с 2012 года по 2013 год уменьшилась под влиянием уменьшения суммы доходов на 1722,19 тыс. руб.; 4) чистый операционный результат за этот период изменился в сторону уменьшения на 123,2 тыс. руб. (с -180,46 тыс. руб. в 2012 году до -303,66 тыс. руб.); 5) исполнение налоговых и неналоговых доходов в 2013 году превысило планируемый период на 21,6% и составило 1341,4 тыс. руб. на 1 декабря 2013 года;
— Итак, можно сделать вывод, что администрация в 2013 году получила меньше средств из бюджета, финансирование учреждения за 2012-2013 года постепенно уменьшается, высоким остается лишь поступление налогов. Результат исполнения бюджета остается дефицитным.
Предлагаемые меры по улучшению эффективности расходования бюджетных средств: 1) лимитирование затрат на канцелярию, 2) равномерность расходования средств в течение года, 3) своевременность расчетов.
Список использованной литературы
1. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ГСП) – 2013 год, форма №0503130; 2. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ГСП) – 2012 год, форма №0503130; 3. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.; ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-496 с.; 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145 ФЗ; 5. Отчет о финансовых результатах ГСП – 2013 год, форма №0503121; 6. Отчет о финансовых результатах ГСП — 2012 год, форма №0503121; 7. Пояснительная записка – 2013 год, форма № 0503160; 8. Пояснительная записка – 2012 год, форма № 0503160; 9. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»; 10. Сведения о движении нефинансовых активов – 2013 год, форма №0503168; 11. Сведения о движении нефинансовых активов – 2012 год, форма №0503168; 12. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года – 2013 год, форма №0503110; 13. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года – 2012 год, форма №0503110; 14. Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 15. http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=6927.