Рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения, и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка новых банковских технологий. В деятельности банков западных стран практически не осталось таких областей и видов операций, куда бы ныне не вторглись компьютеры и другая электронная техника. В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе пластиковых карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90 % в структуре всех денежных операций. Еще несколько лет назад в России в условиях катастрофической нехватки наличности, тотальных неплатежей, инфляции рассуждения о пластиковых карточках выглядели, по меньшей мере, неуместными. И вот пластиковые деньги становятся в нашей стране реальностью, уже служат средством безналичного расчета.
Сегодня в России используется три категории расчетных средств: наличные деньги, чеки и электронные фонды. Развивая электронные средства платежей, банки преследуют три цели: не только сохранить, но и расширить свою долю на рынке; сократить операционные издержки; получить новые источники доходов. Первая цель обычно рассматривают как конкурентный мотив, а два последние – как мотив получения прибыли.
Основной целью банка является увеличение доли безналичных расчетов, а также простоты и высокая скорость обслуживания клиентов. Уже вплотную подошли к организации зон самообслуживания, где клиент может обойтись без операционистов банка, используя для выполнения необходимых ему операций такие устройства, как банкоматы, система «Банк-Клиент», пакетное обслуживание, система «Телебанкинг», мобильные платежи SimMP и др.
Актуальность темы обусловлена тем, что автоматизация бизнес-процессов уже в течение многих лет является устойчивым направлением в сфере информационных технологий. Ключевые причины автоматизации бизнес-процессов кроются в высоких накладных расходах на выполнение работ вручную. Сегодня банки — это наиболее технологически развитые организации. Сейчас нет ни одного банка, у которого не было бы автоматизированной информационной системы.
Для того чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно предоставлять им только традиционный спектр услуг. Необходимо менять формы и методы обслуживания, расширять возможности, предоставлять комплексный банковский сервис, принимать в повседневной работе высокие качественные стандарты обслуживания клиентов, необходимости применения передовых технологий и уважения к потребностям рядовых граждан.
Коммерческие банки и их операции
... охарактеризовать активные операции коммерческих банков; исследовать пассивные операции коммерческих банков; проанализировать комиссионные операции коммерческих банков; рассмотреть коммерческие банки как элемент банковской системы РФ; сформулировать основные направления совершенствования деятельности коммерческих банков РФ. Основными методами исследования в курсовой работе послужили: ...
В условиях острой конкуренции необходимо находить новые решения, то есть адаптировать свою деятельность к меняющейся технологической инфраструктуре.
Платежная система является основным элементом инфраструктуры рыночной экономики. Роль платежной системы в рыночной экономике имеет исключительную важность, так как она выполняет главные функции – обеспечения своевременного и необременительного перевода денежных средств от одних экономических объектов к другим, как одно из условий, необходимых для устойчивости хозяйственного оборота и экономического роста.
Еще несколько лет назад четко прослеживалось деление банковского бизнеса на карточный (эмиссия и эквайринг карточек) и традиционный (депозиты, денежные переводы, платежи за коммунальные услуги и т.п.) с соответствующими разделениями технологической базы и организационной структуры банка. Причем функции многих организационных подразделений и технологических систем дублировались. Во многих банках управления пластиковых карточек сосредотачивали ресурсы, как правило, в центральном офисе, а клиентские управления, отвечающие за традиционные направления работы, допускали ту или иную степень свободы отделений и филиалов. При этом нужды каждого управления обслуживались независимыми прикладными системами. Централизованные клиентские базы, как правило, не велись, а попытки внедрения комплексных банковских продуктов в портфель предложений банка реального успеха не имели из-за сложностей в согласовании процессов взаимодействия как технологических, так и организационных. Карточные программы во многих случаях рассматривались как необходимое, но затратное, не профильное и крайне хлопотное дело и поддерживались многими банками исключительно для формального обеспечения комплексности услуг и формирования положительного имиджа. Однако со временем ситуация изменилась, и сегодня можно с уверенностью говорить о качественном прорыве в практике ведения розничного бизнеса. Карточные продукты и обеспечивающие их функционирование прикладные системы стали центральным звеном предлагаемых банками пакетов услуг для физических и юридических лиц. Во многих случаях получение карточки стало непременным условием получения доступа к остальным банковским услугам, включая традиционное размещение депозита.
Задача развития безналичных расчетов клиентов чрезвычайно актуальна и сулит выгоды как в целом для государства, так и для клиентов, а также для банковской системы и торговых (бытовых) организаций. В свете государственных интересов развитие безналичных расчетов клиентов сократит потребность в наличных деньгах и уменьшит издержки обращения (изготовление денежных знаков, их перевозка, хранение и т. д.), а также позволит ускорить оборот денежных средств в хозяйстве. Кроме того, развитие безналичных расчетов через банки представляет собой расширение рынка платных услуг. Для населения развитие безналичных расчетов привлекательно с точки зрения удобства осуществления расчетов за товары (услуги) и повышения безопасности при расходовании денежных средств. Для банковской системы расширение безналичных расчетов создает возможность привлечения дополнительных кредитных ресурсов и увеличения доходов за счет развития новых видов платных услуг.
Система безналичных расчетов в Российской Федерации и направления ...
... развития. По существу изменилась не только философия банковского дела, но и технология осуществления безналичных расчетов. В 1998 году на деятельность банковской системы Российской Федерации и на осуществление безналичных расчетов сильное влияние оказали внешние факторы, связанные ...
Цель данной курсовой работы – провести исследования и анализ новых технологий в банковской сфере на примере ОАО «Банк Приоритет».
В соответствии с целью работы ставились и решались следующие задачи:
- исследовать существующую в настоящее время систему технологий в банковской сфере Российской Федерации;
- исследовать проблемы рациональной организации системы безналичных расчетов, включая работу по зарплатным проектам по системе «Золотая Корона» с использованием пластиковых карт;
- рассмотреть перспективные формы безналичных расчетов, применяемые в мировой практике;
- определить целесообразность проектов систем «Банк-Клиент» и «Вестерн Юнион», «Золотая Корона» и «Телебанкинг»;
- предложения по внедрению комбрендинговых пластиковых карт «МастерКадр».
Теоретической базой послужили следующие нормативные акты: Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ (с изменениями и дополнениями)», Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996г. № 17-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Положение Центрального Банка России «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» от 09.04.1998г. № 23-П, а также труды следующих авторов: Агаркова М.М., Антонова Н.Г., Бабичевой Ю.А., Балабанов И.Т., Борискина А.В., Бубнова И.Л., Песселя М.А.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): ФЗ от 13.07.2002 г. № 86-ФЗ // Российская газета. – 2008. — №127.
2. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: ФЗ от 07.08.2001г. № 115-ФЗ // Российская газета. – 2007. — № 151-152.
3. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной задолженности и приравненной к ней задолженности: Положение ЦБ РФ № 254-П от 26.03.2004г. // Вестник Банка России. – 2007. — № 28.
4. О безналичных расчетах в Российской Федерации: Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 г. № 2-П // Сборник законодательства Российской Федерации. 2008. — № 6. — С. 4 -11.
5. Агарков М.М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. -М.: Бег. — 2008. — 256 с.
6. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. — М.:Финстатинформ. — 2007. – 30 с.
7. Балабанов И.Т. Деньги и финансовые институты. — СПб.: «Питер». — 2006. — 598 с.
8. Банковская система России. Настольная книга банкира. — Книга1.- М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания “ДеКа”. — 2006. — 386 с.
9. Банковские операции.Ч.1:Учебное пособие /Авт. кол.: О.И. Лаврушин, Ю.П. Савинский, Р.Г. Ольхова, И.Д. Мамонтова и др. — М.: Инфра-М. — 2007. — 224 с.
10. Банковский портфель-1:Книга банкира. Книга клиента. Книга инвестора /Авт. кол. О.Н. Антипова и др. Отв. ред. Ю.И. Коробов, Рубин, В.И. Солдаткин -М.:Сомиинтэк. — 2006. — 570 с.
Ипотечное кредитование в России на примере банка ОАО «Сбербанк»
... обеспеченные ипотечными кредитами. 2. Реализация стратегий продвижения ипотечного кредитования в банке ОАО «Сбербанк России» 2.1 Характеристика банка ОАО «Сбербанк России» Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и ... бумаги; Инвесторы - юридические и физические лица, приобретающие ценные бумаги операторов вторичного ипотечного рынка ( в основном институциональные инвесторы - ...
11. Банковский портфель-2: Книга банковского менеджера. Книга банковского финансиста. Книга банковского юриста / Под. ред. Ю.И.Коробова-М.:СОМИНТЭК. — 2005. — 752 с.
12. Банковское дело учебник / под ред. Лаврушина О.И.-М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр. — 2005. — 152 с.
13. Банковское дело / под ред. В.И. Колесникова Л.П. Кроливецкой — М.: Финансы и статистика. — 2006. — 460с.
14. Банковское дело: Справ. пособие / Под .ред. Ю.А. Бабичевой. — М.: Экономика. — 2006. — 346 с.
15. Банковское дело: Учебник / Под ред. Колесникова В. П. — М.: Финансы и статистика. — 2007. — 458 с.
16. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс. — М.: Финансы и статистика. — 2007. — 304 с.
17. Большой Экономический Словарь. — М: Институт новой экономики. — 2006. — 878 с.
18. Борискин А.В. Деньги кредит банки — СПб.: Спец. Лит. — 2008. — 560 с.
не сложно
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.