Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Ростелеком»

Анализ финансово- экономической деятельности можно считать важнейшим средством руководства и контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения или организации любой организационно-правовой формы, в любой из отраслей хозяйства. Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

В данной курсовой работе проводится анализ финансового состояния предприятия ОАО «Ростелеком» с целью выявить основные проблемы финансовой деятельности, определить сильные и слабые стороны управления финансами на предприятии.

Исходя из поставленных целей, сформируем задачи:

  • предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
  • характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
  • характеристика источников средств финансирования предприятия: собственных и заемных;
  • оценка финансовой устойчивости;
  • расчет коэффициентов ликвидности;
  • анализ прибыли и рентабельности;
  • выводы по результатам общего анализа финансового состояния.

Бизнес-характеристика.

ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.

Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.

«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).

«Ростелеком» лидирует на рынке предоставления телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

57 стр., 28030 слов

Экономический анализ деятельности предприятия на примере ООО ...

... развития предприятия, меняют процесс производства. Чтобы определить факторы, влияющие на изменение процесса производства и развития предприятия, необходимо осуществить анализ деятельности предприятия. Экономический анализ ... Целью деятельности предприятия является удовлетворение интересов и потребностей предприятий и физических лиц в услугах, работах и продукции, производимых предприятием и ...

Корпоративный центр ОАО «Ростелеком»

Почтовый адрес: 125047, Россия, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14

Юридический адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15

Телефон:+7 (499) 999-82-83

Факс: +7 (499) 999-82-22

Электронная_почта: rostelecom@ rt.ru

Адрес для прессы: [email protected]

8 (3952) 24-05-05 Кемеровский филиал 650099, г. Кемерово, пр. Советский, 61, тел

Анализ среды

Анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 2.9.

  • Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»
  • Внешняя среда

    Внутренняя среда

    Возможности

    Преимущества

    Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи

    Монополист на рынке телекоммуникационных услуг

    Более глубокое проникновение на международный рынок

    Разветвленная инфраструктура

    Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке

    Угрозы

    Недостатки

    Низкая покупательная способность населения РФ

    Отсутствие единой информационной системы

    Экономический кризис в стране

    Неэффективная эксплуатация некоторых линий

    Политическая нестабильность

    Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах

    На третьем этапе изучаются цели и программы развития предприятия. Текущие цели должны соответствовать главной задаче предприятия, а программы должны быть согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования предприятия.

    На основе первого и второго этапа анализа можно сделать вывод о том, что тактические цели ОАО «Ростелеком» соответствуют миссии. Программы развития увязаны с переменными, от которых зависит успех организации.

    На четвертом этапе оценивают, насколько структура организации отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить все ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.

    Разработка целей предприятия

    Объединенная компания ОАО «Ростелеком» обладает полным комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах России. Компания предлагает корпоративным клиентам полный комплекс самых современных телекоммуникационных услуг, имеет в собственности инфраструктуру доступа к 43 млн домохозяйств на территории всей страны и является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для органов власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

    «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка интернет-услуг. Суммарная емкость клиентских подключений компании превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества интернет-услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).

    Количество абонентов цифрового Интерактивного ТВ «Ростелекома» за год увеличилось более чем в два раза и на сегодня приблизилось к 900 тысячам. Таким образом, «Ростелеком» стал лидером российского рынка услуг Интерактивного ТВ.

    В целом различными услугами компании пользуются более 100 млн. жителей России.

    Услуги для корпоративных клиентов:

    Услуги для населения:

    • Домашний интернет
    • Мобильная связь
    • Домашний телефон
    • Цифровое телевидение

    Годовой план развития предприятия

    Основные финансовые итоги за первое полугодие 2012 года:

    Выручка выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 159,9 млрд. руб.;

    • Показатель OIBDA1 вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 64,7 млрд. руб.;
    • Рентабельность по OIBDA выросла до 40,5% в сравнении с 39,0% в 1 полугодии 2011 года;
    • Чистая прибыль выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2011 годаи составила 23,4 млрд. руб.;
    • Капитальные вложения2 составили 41,7 млрд. руб. (26,1% от выручки);
    • Чистый долг3 по состоянию на 30 июня 2012 года составил 185,1 млрд.

    руб. Соотношение чистого долга к показателю OIBDA составило 1,5.

    Основные финансовые итоги за второе полугодие 2012 года:

    • Выручка выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 75,5 млрд. руб.;
    • Показатель OIBDA4 вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 29,9 млрд. руб.;
    • Рентабельность по OIBDA составила 39,7%;
    • Чистая прибыль выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 8,8 млрд. рублей;
    • Капитальные вложения5 составили 21,4 млрд. руб. (28,3% от выручки);

    Планирование продаж

    • мониторинг, анализ и планирование продаж услуг и получаемого дохода от оказания услуг связи филиалом для группы корпоративных клиентов (в разрезе сегментов 3К, 2К, СМП) и для группы массовых клиентов (в разрезе сегментов SOHO, «крупные абоненты», «низко-доходные абоненты»);
    • разработка предложений для маркетинговой стратегии развития ОАО «Ростелеком» на основе выявляемых региональных, национальных и мировых тенденций развития рынка услуг телекоммуникаций;
    • осуществление мероприятий по реализации положений маркетинговой стратегии ОАО «Ростелеком»;
    • анализ эффективности реализации положений маркетинговой стратегии филиала;
    • разработка предложений к маркетинговому плану филиала.
    • осуществление мероприятий по реализации плана маркетинга ОАО «Ростелеком»;
    • планирование и осуществлений рекламной деятельности филиала;
    • разработка предложений и рекомендаций по изменению тарифной политики филиала для группы корпоративных клиентов (в разрезе сегментов 3К, 2К, СМП) и для группы массовых клиентов (в разрезе сегментов SOHO, «крупные абоненты», «низко-доходные абоненты»);
    • анализ эффективности внедрения тарифных планов при оказании каждого вида услуг;
    • разработка предложений по внедрению новых услуг и видов обслуживания клиентов на основании анализа потребительских предпочтений, популярности различных тарифных планов;
    • инициирование предложений по проведению маркетинговых исследований телекоммуникационного рынка в области;
    • подготовка данных для составления инвестиционных планов, планов развития сети, экономических прогнозов;
    • анализ и прогноз развития основных операторов- конкурентов;
    • контроль наполнения баз данных целевой МИС, анализ результатов, формируемых МИС.
    • функции Группы анализа рынка и маркетинговой стратегии:
    • изучение рынка телекоммуникационных услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития;
    • сбор, анализ и прогноз данных по продажам услуг и получаемому доходу в филиале для группы корпоративных клиентов (в разрезе сегментов 3К, 2К, СМП) и для группы массовых клиентов (в разрезе сегментов SOHO, «крупные абоненты», «низко-доходные абоненты»);
    • прогнозирование объемов продаж телекоммуникационных услуг в рамках действия филиала;
    • анализ соответствия стоимости услуг филиала рыночным условиям, конкурентоспособности и привлекательности цен на услуги ОАО «Ростелеком» для потребителей;
    • формирование SWOT анализа по деятельности филиала;
    • определение целевого сегмента рынка услуг в филиале, разработка предложений по новым целевым сегментам ОАО «Ростелеком»;
    • разработка предложений к маркетинговому плану филиала;
    • осуществление мероприятий по реализации плана маркетинга ОАО «Ростелеком»;
    • совместно с другими подразделениями коммерческого блока разработка предложений для маркетинговой стратегии развития ОАО «Ростелеком» на основе выявляемых региональных, национальных и мировых тенденций развития рынка услуг телекоммуникаций;