Итоговый тест по разделу «Чему учить экономика», Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Составитель – Киселева Татьяна Гелиевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос, Республики Коми.
В заданиях А1 – А18 подчеркни один правильный ответ.
А1.
1. потребностей людей
2. желаний людей
3. возможностей людей
А2. Основа экономики — это:
1. растения и животные
2. полезные ископаемые и земля
3. природные богатства и труд людей
А3. Потребности – это:
1. то, что человек потребляет
2. всё, что нужно людям для жизни
3. то, о чём человек мечтает
А4.
1. покупки
2. товары
3. услуги
А5.
1. подарки
2. товары
Роль человека в современной экономике
... в экономике, затратным бременем. Но позже, экономисты стали осознавать важность этих факторов. Главным фактором роста и развития экономики стали такие составляющие как: наука, образование, здоровье людей, ... человека. Его главная особенность - это неотделимости от личности самого человека, в отличие от физического капитала. Поскольку в ... позже легло в основу современной теории фирмы. Фирма в этой теории ...
3. услуги
А6.
1. всё полезное, что выкапывают из земли
2. динозавры, мамонты и другие древние животные
3. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
А
1. склад
2. месторождение
3. карьер
А8. При помощи буровых установок добывают:
1. природный газ, нефть
2. мрамор, гранит
3. золото
4. песок
А9. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?
1. каменный уголь
2. торф
3. известняк
4. нефть
А10. Отметь перечень, в котором представлены названия отраслей растениеводства.
1. картофелеводство, овцеводство, садоводство
2. садоводство, зерновое хозяйство, виноградарство
3. виноградарство, картофелеводство, оленеводство
А11.
1. люцерна
2. тимофеевка
3. рис
4. лён
А12. К кормовым культурам не относится:
Государственная политика доходов населения
... курсовой работы является государственная политика доходов населения. Субъектами - органы государственной власти и местного самоуправления, их функции и полномочия. Целью данной курсовой работы является изучение сущности, механизмов государственной политики доходов в Российской Федерации. Задачи курсовой работы: раскрыть сущность доходов ...
1. тимофеевка
2. кормовая свекла
3. хлопчатник
4. клевер
А13.
1. бартер
2. покупка
3. купля-продажа
4. прямой обмен.
А14. Бюджет складывается из:
1. зарплат и стипендий
2. налогов и пенсий
3. доходов и расходов
А15. Доходы государственного бюджета складываются из:
1. заработной платы граждан
2. доходов предприятий
3. налогов граждан и предприятий
А16. Кто принимает государственный бюджет?
1. Государственная дума
2. министры
3. граждане страны
4. полиция
А17. Кто не получает зарплату из бюджета?
1. предприниматель
2. врач
3. учитель
4. полицейский.
А18. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?
1. дети не зарабатывают деньги
2. эти расходы не были запланированы в бюджете
3. им жалко тратить деньги
4. чтобы наказать детей
А19. Что такое экологическая катастрофа?
1. плохая погода в течение долгого времени
2. автомобильная авария
3. кораблекрушение
4. нанесение тяжкого вреда природе
В1. Подчеркни названия товаров одной чертой, а услуг двумя.
Доставка почты, пальто, шапка, ремонт часов, хлеб, стрижка в парикмахерской.
В2. Установи соответствие с помощью стрелок. Соедини название полезного ископаемого и его свойства.
а) горючее вещество
1. Каменный уголь б) жидкость
в) тяжелее воды
г) легче воды
2. Нефть д) имеет запах
е) минерал черного цвета
з) твёрдое вещество
В3. Рассмотри фотографии. Подпиши названия отраслей животноводства.
_________________________________________ |
_________________________________________ |
____________________________________ |
_______________________________ |
В4.Заполни таблицу, используя слова из списка. Впиши по одному названию в каждую клетку таблицы.
Рожь, хлопчатник, люцерна, клевер, пшеница, лён.
Зерновые культуры |
Кормовые культуры |
Прядильные культуры |
В5.
1. Продукты питания производит __________________ промышленность.
2. Металлы производит __________________.
3. Ткани, одежду, обувь, игрушки производит __________________ промышленность.
4. _____________________ обеспечивает экономику электроэнергией.
5. Сложную электронную аппаратуру производит _______________________.
6. ________________________ промышленность производит множество веществ, которые используются в быту: соду, стиральные порошки, лаки, краски.
В6.
Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.
С1. Допиши предложения.
В недрах Земли из остатков древних растений сначала добывают торф, который со временем превращается в _______________________________. Важное свойство этого полезного ископаемого — _________________. При горении он даёт много тепла. Добывают его в ______________ и карьерах.
С2. Подумай, какие полезные ископаемые добывают в твоём крае. Как их можно использовать? Напиши об этом 3-4 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на задания
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А 10 |
А 11 |
А 12 |
А 13 |
А 14 |
А 15 |
А 16 |
А 17 |
А 18 |
А 19 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
В1 |
Доставка почты, пальто, шапка, ремонт часов, хлеб, стрижка в парикмахерской. |
В2 |
1 — а, в, е, з 2 — а, б, г, д |
В3 |
свиноводство оленеводство птицеводство пчеловодство |
В4 |
Зерновые: рожь, пшеница. Кормовые: люцерна, клевер. Прядильные: лён, хлопчатник. |
В5 |
1. пищевая 2. металлургия 3. лёгкая 4. электроэнергетика 5. машиностроение 6. химическая |
В6 |
Сегодня папа получил зарплату , а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед ! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов. |
С1 |
каменный уголь горючесть в шахтах |
С2 |
Республика Коми богата полезными ископаемыми. В нашем крае добывают нефть, каменный уголь, торф, песок. Нефть используют для изготовления бензина. Каменный уголь используют как топливо. |
Критерии оценивания.
Задание |
Критерии |
А1-А19 |
1 балл за правильный ответ (всего — 19 б), 0 баллов, если ответ не верный |
В1 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-2 ошибка. 0 баллов, если допущено более 2 ошибок |
В2 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-3 ошибка. 0 баллов, если допущено более 3 ошибок |
В3 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-2 ошибка. 0 баллов, если допущено более 2 ошибок |
В4 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-3 ошибка. 0 баллов, если допущено более 3 ошибок |
В5 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-3 ошибка. 0 баллов, если допущено более 3 ошибок |
В6 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-2 ошибка. 0 баллов, если допущено более 2 ошибок |
С1 |
3 балла за полный правильный ответ 2 балла, если допущена 1ошибка 1 балл, если допущено 2 ошибки 0 баллов, если ответ не верный |
С2 |
3 балла за полный правильный ответ 2 балла за частично правильный ответ 0 баллов, если ответ не верный |
Максимальный балл – 37 баллов
80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60 – 80 % — оценка «4»
40 – 60% – оценка «3»
0 – 40% — оценка «2»
Выполнение теста рассчитано на 1 урок.
Использованная литература:
1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2018.
2. Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс/сост. Т.Н. Максимова.- 2-е изд., перераб. – М:ВАКО, 2016.
3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, часть 2. – Москва, «Просвещение», 2014.