Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА КУРС 7 КЛАССА 1. Назначение работы. Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Обществознание» за курс 7 класса. 2. Документы, определяющие содержание работы. Содержание контрольной работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 3. Содержание и структура работы. Задания контрольной работы направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса «Обществознание»: «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа». Контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 состоит из 15 заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из 4 заданий с кратким ответом. Часть 3 состоит из 5 заданий с развернутым ответом. 4. Условия проведения работы. Работа проводится в 7 классе в конце учебного года. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. 5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом. № Части Число Максимальный Комментарий п/п работы заданий балл 1. Часть 1 15 15 2. Часть 2 4 7 Правильно выполненное задание В1

оценивается 1 баллом, задания В2, В3, В4

оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок,

1 – допущена 1ошибка,

0 – допущены две и более ошибок. 3. Часть 3 5 10 Правильно выполненные задания С1–С5

оцениваются также как и задания В2-В4. Итого 24 32

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале. Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов оценка Уровень сформированности

предметных умений

29-32 5 повышенный

23-28 4 повышенный

16-22 3 базовый

< 16 2 низкий ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА КУРС 7 КЛАССА

№ Проверяемый элемент Проверяемый предметный результат Уровень задания содержания сложности

Часть 1 А1 Регулирование поведения Характеризовать конституционные права Б

людей в обществе и обязанности граждан РФ,

14 стр., 6544 слов

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию, 10 кл

... классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная культура», «Экономика», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право как особая система норм». Таблица 1. Распределение заданий проверочной работы по частям №пп Части работы Число заданий ...

ответственность за нарушение законов А2 Регулирование поведения Характеризовать конституционные права и Б

людей в обществе обязанности граждан РФ, ответственность

за нарушение законов А3 Регулирование поведения Характеризовать конституционные права и Б

людей в обществе обязанности граждан РФ, ответственность

за нарушение законов А4 Регулирование поведения Использовать накопленные знания об Б

людей в обществе основных социальных нормах и правилах

регулирования общественных отношений А5 Регулирование поведения Использовать накопленные знания об Б

людей в обществе основных социальных нормах и правилах

регулирования общественных отношений А6 Человек в экономических Характеризовать поведение производителя Б

отношениях и потребителя как основных участников

экономической деятельности А7 Человек в экономических Характеризовать поведение производителя Б

отношениях и потребителя как основных участников

экономической деятельности А8 Человек в экономических Характеризовать поведение производителя Б

отношениях и потребителя как основных участников

экономической деятельности А9 Человек в экономических Характеризовать поведение производителя Б

отношениях и потребителя как основных участников

экономической деятельности А10 Человек в экономических Применять полученные знания для Б

отношениях характеристики экономики семьи А11 Человек и природа Характеризовать конституционные права Б

и обязанности граждан РФ,

ответственность за нарушение законов А12 Человек и природа Характеризовать конституционные права и Б

обязанности граждан РФ, ответственность

за нарушение законов А13 Человек и природа Характеризовать конституционные права и Б

обязанности граждан РФ, ответственность

за нарушение законов А14 Человек и природа Характеризовать конституционные права и Б

обязанности граждан РФ, ответственность

за нарушение законов А15 Человек и природа Критически осмысливать информацию Б

морально-нравственного характера,

полученную из разнообразных источников

Часть 2 В1 Человек в экономических Характеризовать поведение производителя Б

отношениях и потребителя как основных участников

экономической деятельности В2 Человек в экономических Характеризовать поведение производителя Б

отношениях и потребителя как основных участников

экономической деятельности В3 Человек в экономических Характеризовать поведение производителя Б

отношениях и потребителя как основных участников

экономической деятельности В4 Человек в экономических Критически осмысливать информацию, Б

отношениях полученную из разнообразных источников

Часть 3 С1 Регулирование поведения Выбирать на основе полученных знаний о П

людей в обществе социальных нормах модели правомерного

социального поведения С2 Регулирование поведения Критически осмысливать и П

людей в обществе систематизировать информацию

11 стр., 5241 слов

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ...

... Закона и Программы, правовое регулирование приватизации осуществляется многочисленными подзаконными актами. Необходимо отметить, что нормы права о процессе приватизации за прошедшие годы не ... - государства, с устранением негативных последствий его функционирования. Приватизация, является одним из основных видов разгосударствления, представляет собой процесс, направленный на удовлетворение ...

правового характера, полученную из

разнообразных источников. С3 Регулирование поведения Критически осмысливать и П

людей в обществе систематизировать информацию

правового характера, полученную из

разнообразных источников. С4 Регулирование поведения Использовать элементы причинно- В

людей в обществе следственного анализа для понимания

влияния моральных устоев на развитие

общества и человека С5 Регулирование поведения Использовать знания и умения для П

людей в обществе формирования способности к личному

самоопределению в системе морали и

важнейших отраслей права

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА КУРС 7 КЛАССА

Часть 1 А1. Наказание за нарушение установленных правил: 1) мораль 2) санкция 3) Конституция 4) действие А2. Основной, главный закон страны: 1) Великая хартия вольностей 2) Декларация 3) Конституция 4) Конвенция А3. Что означает принцип неделимости прав человека? 1) каждый человек обладает всей совокупностью прав 2) для каждого человека существуют свои права 3) запрет передавать свои права другому лицу 4) право человека самому определять свои права и обязанности А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений? 1) с 12 лет 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет А5. Насильственное хищение чужого имущества: 1) вымогательство 2) кража 3) попрошайничество 4) разбой А6. Наука об ограниченных ресурсах и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание 3) Экономика 4) История А7. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? 1) Производство 2) Распределение 3) Обмен 4) Реклама А8. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? 1) Ремесло 2) Купля-продажа товара 3) Ростовщичество 4) Уплата налогов А9. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1) Корпорация 2) Акционерное общество 3) Товарищество 4) Индивидуальное предприятие А10. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? 1) К материальным 2) К трудовым 3) К финансовым 4) К информационным А11. Способность человека создавать нечто новое, чего нет в природе: 1) творчество 2) работа 3) движение 4) деятельность А12. Одной из причин современных экологических бедствий является: 1. Рост числа животных на планете 2. Посадка лесов вокруг городов 3. Большое число любителей создания гербариев 4. Нерациональное использование ресурсов А13. Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека? 1) извержение вулкана Везувий 2) взрыв Тунгусского метеорита 3) осушение Аральского моря 4) землетрясение в Мексике А14. Ответственное поведение человека по отношению к природе предполагает: 1) использование природных ресурсов 2) предвидение последствий своей деятельности 3) знание мест обитания животных 4) строительство жилья в лесу А15. Верны ли суждения об экологической морали: А) экологическая мораль требует сохранять жизнь всему живому на Земле; Б) загрязнение рек – результат нарушения экологической морали? 1. верно только А 3. верны оба суждения 2. верно только Б 4. оба суждения неверны

Часть 2 В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию. 1) Индивидуальное предприятие 2) Корпорация 3) Товарищество 4) Акционерное общество 5) Посредничество В2. Установите соответствие. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр. а) Газоснабжение 1- коммунальные б) горячее водоответвление 2- жилищные в) капитальный ремонт г) электроснабжение д) содержание и ремонт жилья е) предоставление жилья по договору найма ж) отопление

102 стр., 50696 слов

Социально-экономическое развитие и торгово-экономические отношения ...

... : II квартал 2013 г. к II кварталу 2012 г. Замедление темпов экономического роста в государствах - участниках СНГ в первом полугодии 2013 года происходило прежде всего под влиянием спада ... Таблица 1 Основные экономические показатели государств - участников СНГ в 2012 и 2013 годах (% к соответствующему периоду прошлого года) Показатели Первое ...

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) акция А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами

на их производство и реализацию 2) бюджет Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником

для практической деятельности 3) прибыль В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение

части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении 4) капитал Г) план доходов и расходов на определенный период 5) квалификация Д) имущество, способное приносить доход

В4. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Экономический кризис затронул не только финансовые рынки, но и реальный сектор экономики. (2) Отмечается существенное сокращение производства в автомобильной отрасли. (3) Уже нет сомнений, что кризис окажется затяжным и, возможно, приведет мировую экономику к длительной депрессии.

Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1 2 3

Часть 3

Прочтите текст и выполните задания С1-С5

Конвенция о правах ребенка Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Статья 6 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Статья 7 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. 2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства. Статья 8 1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. 2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности. Статья 9 1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

33 стр., 16296 слов

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: ...

... права, общей теории права, административного и гражданского права. Правовая основа дипломной работы ... Современной тенденцией развития здравоохранения является существенное расширение ... взятые на себя государством обязательства по охране здоровья в ... права на охрану здоровья, чему в немалой степени способствуют политические, экономические и культурные условия той или иной страны. Слаборазвитая экономика, ...

С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните с опорой на текст, почему? С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав. С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти? (укажите с опорой на текст не менее двух случаев) С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка С5. Перечислите не менее двух проблем подросткового возраста и предложите пути их преодоления.

Ключ: № Вариант 1 вопроса

Часть 1 А1 2 А2 3 А3 1 А4 3 А5 4 А6 3 А7 1 А8 2 А9 4 А10 3 А11 1 А12 4 А13 3 А14 2 А15 3

Часть 2 В1 5 В2 1121221 В3 1В, 2Г, 3А, 4Д, 5Б В4 1А, 2А, 3Б

Часть 3 С1 — шестилетний Антон;

  • — статья 1 Конвенции: Для целей настоящей Конвенции ребенком

является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего

возраста. С2 — право на жизнь;

  • — на имя;
  • — на приобретение гражданства;
  • — право знать своих родителей;

-, — право на их заботу. С3 — согласно Конвенции о правах ребёнка возможно разлучение ребёнка

с родителями согласно судебному решению;

  • — в случаях:

1) жестокого обращения с ребёнком,

2) когда родители не заботятся о ребёнке,

3) когда родители проживают раздельно и необходимо принять

решение относительно места проживания ребёнка. С4 — Декларация прав ребёнка была принята потому, что ребёнок

нуждается в особой защите по сравнению со взрослыми;

  • — Декларация – это лишь заявление о намерениях, а Конвенция – это

юридический документ, обязательный к исполнению странами,

подписавшими её. С5 Например, подростки перестают учиться; подростки начинают

пробовать табак, алкоголь, наркотики.