Транспортная логистика

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

СЕВЕРО — ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ : ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.

= . . =

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ : = . . =

г. ЗАПОЛЯРНЫЙ

1998 г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .

ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ:

1. Сущность терминальной доставки грузов(понятие терминала, терминальные сети, тенденции в развитии терминалов).

2. Предназначение контейнерного терминала(на чем базируется терминальная технология, стоимость терминалов по сравнению с традиционными причалами, стандартизация в контейнерных перевозках).

3. Состав и оснащение современных терминалов(причалы, складские зоны, перегрузочные системы и т.д.).

4. Тарифы на контейнерные перевозки и стоимость услуг терминала.

5. Зарубежный опыт работы компьютерных терминалов.

6. Задача. Спроектировать контейнерный терминал(определить площадь терминала, выбрать перегрузочные средства, привести схему терминала в масштабе с нанесением линий причалов, ж/д и автомобильных дорог, кранов, складских зон и т.д.. Дать описание терминала).

Исходные данные: причал с небольшим грузооборотом. Требуется хороший доступ к контейнерам и большая гибкость перегрузки на различные виды транспорта. Территориальных ограничений причал не имеет.

Логистическая цепь

Логистическая система

В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

Контейнерные терминалы

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам:

ширина – 2438 мм;

высота (max)

длина – 3, 6, 9, 12 м или 10’, 20’, 30’, 40’ соответственно;

стандартная масса

ширина (max) перевозочных транспортных средств

высота (max) перевозочных транспортных средств

3 стр., 1268 слов

Налог на транспортные средства в РК

... рассмотрение зарубежного опыта налогообложения владельцев автотранспортных средств. Предметом исследования выступает налог на транспорт. Актуальность темы заключается в том, что платить налог на транспортные средства должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или ...

терминальные сети:

  • европейская сеть терминалов;
  • национальная терминальная сеть;
  • сети, объединяющие 2-3 страны;
  • сети для мультимодальных [1] перевозок.

В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы:

  • под Москвой – на 6 млн. т в год;
  • под Санкт-Петербургом – на 5 млн. т в год;
  • под Ростовом – на 5 млн. т в год;
  • под Нижним Новгородом – на 5 млн. т в год;
  • под Новороссийском – на 3 млн. т в год.

Все эти терминалы находятся в международных коридорах №6 «Запад-Восток» и №9 «Север-Юг»

фидерные,

Основные направления развития терминалов:

  • А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;
  • Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;
  • В) возрастание значений стандартов при интермодальных [2] перевозках.

Тарифы

С 1992 года в России введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки(кроме морского и ж/дорожного транспорта).

Для транспортных затрат в среднем по России составляет в конечной стоимости товара от 15-30%.

Т=с(1+r/100)

  • с – себестоимость перевозок в рублях;
  • r – прибыль в процентах.

На транспорте используются следующие виды тарифов:

Автомобильный

  • На условиях платных авто-тонно/часов;
  • За повременное пользование грузовым транспортом;
  • По километровому расчету;
  • За перегон подвижного состава;
  • Договорные тарифы.

Железнодорожный

  • Общие тарифы;
  • Исключительные тарифы;
  • Льготные тарифы;
  • Местные тарифы.

3. Морской транспорт:

  • По тарифу на постоянных линиях;
  • По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.

4. Речном транспорт:

  • Тарифы определяются самостоятельно пароходством.

контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта –

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных [3] грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м , а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а ) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б ) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в ) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны( а ) по контейнерам, должна быть в 2,5 –3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки ( б ) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

6 стр., 2618 слов

Экономико-географическое положение Ирана, его климат, рельеф, ...

... отложению солей и гипса, к засолению рек и грунтов, к перегрузке плоскогорий неудаленным щебнем. Большей части Ирана свойственна сейсмичность. С предгорными прогибами, которые заполнены рыхлыми осадками, ... уже 23,7 %, т.е. почти четверть ВВП реинвестируется в экономику, что является достаточно серьезным признаком инвестиционной привлекательности Ирана. За эти годы число занятых граждан в целом по ...

типов транспортных систем.

  • Система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;
  • Система с портальными контейнеровозами;
  • Система с портовыми кранами;
  • Система с козловыми контейнерными кранами;
  • Система с полуприцепами и тягачами.

терминальную транспортную систему с полуприцепами и тягачами.

Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов.

1. Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.

2. Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.

3. Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.

4. Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа «Calmar», грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов [4] и спредеров[5] .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2., ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ:

1. Предназначение распределительного центра(концепция распределительного центра и выгоды, спрос потребителей на услуги центра, интеграция и центр).

3. Виды складов и их оснащение(классификация складов по автоматизации, транспортной принадлежности, ассортименту, отбору груза, складское хозяйство, стеллажи, машины).

4. Сущность идентификации по штриховому коду(виды кодов, считывающее оборудование).

5. Зарубежный опыт работы распределительных центров(оптовых баз).

6. Задача. Рассмотреть и описать средства автоматизации распределительных центров(складов).

При этом подробно рассмотреть автоматизацию склада по исходным данным.

Исходные данные: Склад на железнодорожном узле. Выполняется загрузка-разгрузка вагонов. Большой грузооборот.

транспортные узлы

грузо-распределительному центру

ГРЦ является результатом дальнейшей интеграции производства, транспорта, сфер потребления и связующим звеном товаропроизводителя и потребителя.

ГРЦ является региональной структурой. Он обслуживает регион в размере 150-200км и имеет развитое складское хозяйство, отлаженную технологию перегрузки, комплектования и хранения груза. Степень автоматизации соответствует последним достижениям науки и техники.

Преимущества и выгоды ГРЦ

  • Избавление населения от транзитного транспорта;
  • Расположение в пунктах стыка различных видов транспорта и выполнение функции логистического узла;
  • Обеспечение выгоды и равноправия всем входящим в него предприятиям.

Спрос потребителей на услуги ГРЦ выражен на рисунке 2.

Рис.2. Гистограмма спроса потребителей на услуги ГРЦ.

1. Надежность сроков поставки;

2. Скорость поставки;

3. Низкая цена;

4. Большая гибкость системы;

5. Незначительные повреждения груза;

6. Быстрая обработка заказов;

7. Низкие цены на упаковку;

8. Низкие цены на

1. Прогноза материальных потоков на базе изучения конъюктуры рынка;

3. Варианта выбора по критерию min затрат, которые рассчитываются по формуле:

З п = Сэ + Ст + К/Т , где

С э — годовые эксплуатационные затраты;

С т — годовые транспортные затраты;

  • К — капитальные вложения;
  • Т — срок окупаемости.

4. Определение «центра тяжести рынка», исходя из критерия min перевозок.

ДАЛЬНИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Ж/Д ТР-Т АВТОТР-Т

ПОГРУЗОЧНО- СКЛАДЫ И

РАЗГРУЗОЧНЫЕ

УСТРОЙСТВА ОБОРАБОТКЕ

ПЕРЕВОЗКИ ПО ГОРОДУ

ЛОГИСТИКА БОЛЬШОГО ГОРОДА

Склад

Склады классифицируются:

1. по высоте укладки груза:

  • не выше человеческого роста;
  • высотные склады;

2. по конструкции:

  • закрытые;
  • полузакрытые;
  • открытые площадки;

3. по предназначению:

  • индивидуальные;
  • коллективные;

4. по степени автоматизации:

  • не механизированные;
  • комплексно-механизированные;
  • механизированные;
  • автоматизированные;
  • автоматические;

5. по способу отбора груза:

  • статические(груз выбирает человек);
  • динамические(автоматические стеллажные подъемники);

6. по возможности доставки транспортом:

  • при станционные;
  • портовые;
  • при рельсовые;
  • глубинные.

Оснащение складов.

склад динамического хранения

  • принимать подвижные стеллажи;
  • плотно использовать объем склада;
  • включает стеллажную защиту в интегрированную систему автоматизации;
  • удачно взаимодействовать со смежными грузо-распределительными системами.

Зарубежный опыт эффективной работы складов

  • Оснащении стеллажей индикаторами на жидких кристаллах или светочувствительными индикаторами позволяет интегрировать складскую систему в обычную логистическую цепь без участия человека.
  • Применение робототизированных транспортных (ТАНР) машин на комплексах по 30-40 штук с грузододъёмностью от 50 кг до 2т ;
  • Программирование маршрутов техники, оснащение складов и техники локальными датчиками;
  • Пакетирование грузов универсальными укладчиками на стандартизированных поддонах;

— Применение для пакетирования новых экономичных материалов, пластмасс и плёнок.

ПОДЪЕЗДНЫЕ

ПУТИ

Рис. 3. Схема склада для разгрузки железнодорожных составов.

Штрих-коды

Наиболее распространен штрих-код комитета ЕАМ-13 . Код присваивается товару ассоциацией ЕАМ в момент поступления этого товара в производство.

Кроме этого кода широко используется код модели ITF-14 для кодирования товарных упаковок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Транспортная логистика. Учебное пособие под редакцией Миртина Л. Б. М.: Брандес, 1996г.;

2.

ПОДЪЕЗДНЫЕ

ПУТИ

ПОДЪЕЗДНЫЕ

ПУТИ

Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.;

3. Гаджинский А, М. Основы логистики. М.:Маркетинг, 1997г..

4. Васильев В. В. Лекции по дисциплине технологии транспортного поизводства. СПб.: СЗПИ, 1997 год;

5. Янчеленко В.А. Лекции по дисциплине транспортная логистика. СПб.: СЗПИ, 1998 год;


Мультимодальная

Интермодальная

генеральных

Лифтопы –

Спредеры