Логистический менеджмент в системе общего менеджмента

Эссе

Логистический менеджмент в системе общего менеджмента

На современном этапе развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и активный рост научно-технического прогресса. Это порождает новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения, т.к. более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

  • Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами.

Новые черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Менеджеры-логисты все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм.

За последние тридцать лет логистика из функции предприятия, фокусирующейся на осуществлении физических процессов, превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.

В Украине процессы внедрения современных логистических систем, не привели к формированию эффективных цепочек поставки на большинстве предприятий, не сложился и рынок профессиональных логистов. Проблемы отсутствия реального контроля за уровнем логистики также, по мнению многих иностранных инвесторов, являются серьезным препятствием для интеграции украинских и зарубежных компаний, привлечения иностранных инвестиции, выхода на внешние рынки.

Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.

При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления компанией и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.

6 стр., 2692 слов

Управление затратами в инновационной деятельности предприятия

... 1. Управление затратами в инновационной деятельности предприятия Масштабы инновационной деятельности определяются размером затрат, которые предприятие расходует на инновации. В условиях ограниченности ресурсов приобретает особенную актуальность проблема создания качественной системы управления затратами предприятий на инновационную деятельность. Затраты на инновационную деятельность - выраженные ...

С точки зрения логистики осуществление функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать продвижению логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой и производственной стратегиями. Логистическая стратегия является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга в фирме можно представить композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибуции), потребительской и торговой франшиз (привилегий).

Система логистического менеджмента предприятия включает такие подсистемы:

  • управление информационным обеспечением и документооборотом;
  • управление товародвижением;
  • управление логистической инфраструктурой;
  • управление логистическими затратами;
  • управление обслуживанием клиентов.

Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, информационного, производственного, финансового, кадрового) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях; и наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация.

Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной или торговой фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения заказов и точное соблюдение сроков поставки. Эта цель конкретизируется следующими подцелями:

  • гарантия оптимальности движения потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок при минимальных затратах и рациональном использовании существующих мощностей;
  • создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.

Проблема формирования инфраструктуры товарного рынка является чрезвычайно важной и сложной задачей. В развитых странах воспроизводство общественного продукта обслуживается целой системой рынков. В настоящее время в России нет нормальных базисных рынков (земли, труда, капиталов), рынок же товаров и услуг формируется без активного участия государства, в условиях сохранения монополизма, при отсутствии конкурентной среды в сфере, как производства, так и товарного обращения.

Следует выделить и сложности специфического характера, которые существенно затрудняют развитие логистической концепции в современной Украины.

— Сложная общеэкономическая ситуация и социальная напряженность не способствуют продвижению в российском бизнесе принципиально новых для большинства предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников логистических идей. Высокий уровень монополизма в важнейших отраслях, финансовая неустойчивость, отсутствие ощутимого роста объемов производства и уровня жизни населения, негативная реструктуризация национальной экономики и свертывание реальных инвестиций в совокупности формируют обстановку, неблагоприятную для внедрения и развития логистики в Украине.

19 стр., 9004 слов

Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах ...

... случае под материальным потоком понимают грузы, детали товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения рассматриваются в ...

— Длительное время в отечественной экономической науке недооценивалась роль сферы обращения на макроуровне и значение снабжения и сбыта продукции на микроуровне, что и формирует фундаментальную целеполагающую позицию в логистике. Развитие сферы обращения существенно отставало от производственной сферы, она финансировалась по остаточному принципу, а руководящий управленческий персонал хронически недооценивал ее роль. В итоге сфера обращения характеризовалась замедленным темпом продвижения товаров от производителя к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

  • В настоящее время Украина существенно отстает даже от среднего мирового уровня в развитии инфраструктуры экономики;
  • основные негативные моменты заключаются в следующем: отсутствие обоснованной стратегии развития систем дистрибьюции товаров в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на крупно- и среднеоптовом уровнях;
  • недостаточный уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • неразвитая транспортная инфраструктура, прежде всего, в области автомобильного транспорта;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам;
  • высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства;
  • нехватка современного технологического оборудования по грузопереработке;
  • слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.

Вышеуказанные факторы серьезно тормозят внедрение логистической концепции в российскую экономику, а их преодоление в относительно короткие сроки весьма затруднительно.

Для выхода из создавшейся ситуации необходимо разработать государственную стратегию развития российского товарного рынка. Формирование новых эффективных экономических механизмов и структур, позволяющих управлять торговлей и рынками экономическими методами, целесообразно осуществлять в следующих направлениях:

  • формирование необходимых экономических условий, стимулирующих кооперацию предприятий оптовой торговли, товаропроизводителей, информационно-торговых и финансовых предприятий с участием регионов и муниципалитетов в уставном капитале;
  • разработка экономических механизмов и структур, обеспечивающих функционирование независимых и свободных, но регулируемых рынков, на которых каждому субъекту экономики предоставлены равные возможности по доступу к информации о спросе, предложении, ценах, а также общие, равные для всех условия заключения сделок;

— создание целостной системы регламентации и контроля торговли и рынков, включающей единые правовые основы, обязательное лицензирование торговой деятельности как для предприятий и организаций, так и для частных лиц, сертификация предприятий торговли.

8 стр., 3592 слов

Разработка предложений по подготовке и проведению аудита системы ...

... числе и система менеджмента качества (СМК) предприятия. Для того чтобы поддерживать СМК в рабочем состоянии и постоянно повышать эффективность ее функционирования проводятся внутренние проверки (далее ... предыдущих проверок []. 2. Аудит системы менеджмента качества. Виды аудитов. Основные этапы проведения аудита СМК. Определения, относящиеся к аудиту по ИСО 9000–2011 Аудит качества — систематический, ...

В целом, логистика — это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических и оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, информационного, производственного, финансового, по персоналу) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях; и наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация.

Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения их заказов и точное соблюдение сроков поставки. Эта цель конкретизируется следующими подцелями:

  • гарантия оптимальности движения потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок при минимальных затратах и максимальном использовании существующих мощностей;
  • создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставления расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);
  • создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.

Как следует из определения цели логистического менеджмента, главное его предназначение — эффективное управление основными и сопутствующими потоками при условиях оптимизации необходимых ресурсов. Оптимизация представляет собой процесс нахождения экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, минимальный — затрат), которые могут быть оценены как лучшие варианты из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований (критериев оптимальности) и которое рассматривается как цель оптимизации. В плане логистического менеджмента оптимизация рассматривается не только как аналитический процесс, но и как процесс достижения этой цели: перевод системы от существующего к искомому состоянию.

9 стр., 4002 слов

Логистическая система учета затрат

... дополнительных затрат вследствие несовершенства системы обслуживания потребителей являются: Эффективность проведения ФСА тем больше, чем на более ранней стадии процесса обслуживания потребителей находится объект. Цель анализа логистических затрат — оценка их ...

В общем виде критериями логистической оптимизации могут быть:

поддержание возможно более высокого уровня логистического обслуживания потребителей при ограниченном на определенном уровне объеме ресурсных затрат.

В первом случае в качестве ограничения выступает заданный уровень обслуживания, а во втором — совокупность материальных и нематериальных ресурсов.

Умелая организация логистики приносит предприятию повышение эффективности производства, снижение потерь материалов, развитие системы управления предприятием.

логистика управление менеджмент рынок