«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!» статья (средняя группа)

воспитатель

Ермушева И.В.

С. Большое Игнатово -2017

«Педагог живет до тех пор, пока он учится».

К.Д. Ушинский

Выбирая профессию педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.

Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей.

Мой педагогический стаж невелик – всего второй год. К работе воспитателем я приступила в сентябре 2016 года. И теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те не многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирования здоровой нации.

Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг друга. Сможет ли человек научить другого человека, если сам не хочет учиться ничему новому? Думаю, что нет. В век развития компьютерных технологий, постоянного усовершенствования, изобретения современных гаджетов, воспитатель просто обязан быть в курсе всех новшеств. Иначе, чему он сможет научить своих воспитанников?

Новые технологии и методы, которые я стараюсь применять в своей работе должны помочь мне не только развить умственные способности моих воспитанников, дать им определенный багаж знаний, но и, прежде всего, мотивировать ребенка на успех, дать детям возможность научиться самостоятельно мыслить и действовать, быть уверенным в своих силах.

100 стр., 49721 слов

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...

... близких ему людей, непосредственно проявляющих заботу о нем, ценить блага детства и быть разумным потребителем этих благ. (38,4) При этом экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной ...

В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровье сберегающая; исследовательская; личностно — ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что на сегодняшний день невозможна работа без использования инновационных технологий. Их применение помогает организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок был его частью и хотел учиться. Мне, как молодому воспитателю, начавшему свою профессиональную деятельность в условиях ФГОС, наверно легче работать. Мне не надо перестраивать свою педагогическую деятельность, как моим старшим коллегам-наставникам. Я пришла, когда перемены в образовании уже наступили, а значит «оказалась во времени». Я учусь совместно с детьми, и очень многому учусь у них. Все инновационные подходы, которыми я пользуюсь, дают свой результат. Мои дети с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями. А это и есть мои маленькие достижения! Время не стоит на месте, а поэтому и образование движется вперёд. Будут появляться новые технологии, методы, которые с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности.

Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую родину, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Пусть пока не всё получается, не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания, с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности. «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества»