Хочу начать с определения, чтобы понять, что такое конкуренция?
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — борьба, соперничество в какой-либо области. Конкуренция существует везде, где есть два субъекта предлагающие на рынке одинаковые услуги или товары. Теперь давайте рассмотрим роль конкуренции в двух сферах: жизни и экономике.
Роль конкуренции в жизни человека. Конкуренция преследует нас везде, где есть хоть какие-то отношения.
Давайте узнаем о роли конкуренции в некоторых жизненных ситуациях.
Работа. Здесь мы конкурируем с помощью своих способностей и навыков. Например, объявляется тендер на лучший рекламный ролик. Креатив-группы различных фирм начинают придумывать, а затем воплощать в жизнь все свои идеи. Роль конкуренции в данном случае — стимулирующая, развивает способности людей.
Школа. В школе мы конкурируем с помощью знаний. Например, нужно написать очень важный доклад по физике на школьный конкурс, вот тут и проявляется роль конкуренции. Она подстёгивает и стимулирует участников конкурса на выигрыш. С одной стороны это хорошо, участники трудятся, стремятся к заданной цели. Но есть и другая сторона, зачастую чтобы добиться выигрыша, участники конкурса действуют нечестными способами или ссорятся с друзьями, участниками того же конкурса.
Шоу-бизнес. Здесь мы конкурируем с помощью своих навыков, талантов или внешних данных. Например, каждый год проводится международный музыкальный конкурс «Евровидение». Сначала проводится отбор в стране. Участники конкурируют, показывая, на что они способны и готовы ради победы. Затем проводится конкурс между европейскими странами. Страны здесь представляют те участники, которые выдержали эту конкуренцию и больше всего проявили свои способности. А победителем становится самый конкурентоспособный и талантливый участник.
Перейдем к роли конкуренции в экономике.
Анализ межфирменной конкуренции на рынке товара
... предприятии продукции. Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и анализ межфирменной конкуренции товара на ООО ... МЕЖФИРМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - конкуренция, охватывающая фирмы, конкурирующие на основе производства аналогичных товаров или предоставления аналогичных услуг. Межфирменная конкуренция - это конкуренция ... на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма ...
Конкуренция, в экономическом смысле, это форма экономических отношений между субъектами рыночного хозяйства, в которой выражается соперничество за наиболее выгодные условия производства, продажи и купли товара или услуги. Это жестокий и конфликтный метод взаимодействия рыночных субъектов: достижение предпринимателем поставленных целей за счет других предпринимателей.
Конкуренция в экономике существует только в рыночной экономической системе. Конкуренция на рынке различных производителей одного товара или услуги заставляет их развивать свои технологии, улучшать качество производства, но только если это контролируемая конкуренция. Если же она не контролируется, то тогда производители готовы на все, лишь бы оказаться лучше, при этом качество и цены на товары или услуги зачастую оставляет желать лучшего.
Конкуренция в экономике выполняет мотивационную роль, она стимулирует предпринимателя на риск и борьбу.
Так же конкуренция выполняет роль регулятора. Она диктует производителям, что нужно производить для потребителя, ведь предприниматели главным образом борются за внимание потребителя.
Еще конкуренция выполняет роль контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Конкуренция оставляет за покупателем право выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена на товар или услугу.
Вывод: конкуренция и в экономике и в жизни человека играет огромную роль. Она стимулирует рост производства и духовный рост человека, развивает способности и функции, контролирует производство и регулирует рынок. В жизни конкуренция помогает выбрать сильнейшего, а в экономике — получить товар или услугу хорошего качества по более низкой цене.
Не могу не согласиться с мнением данного президента. Владимир Владимирович Путин данным высказыванием пытается донести до нас, что в современном мире одним из важнейших факторов производства является труд. Обществу требуются умные, знающие своё дело люди.
Ресурсы — это то, что используется целевым образом людьми для удовлетворения своих определённых потребностей. Ресурсы бывают ограниченными и неограниченными, а также природными и экономическими. Экономические ресурсы называются факторами производства. Факторы производства включают в себя землю, капитал, труд, предпринимательские способности и информацию.
Современное поколение должно понимать, что информационному обществу нужны люди, владеющие информацией.
Так, если в традиционном обществе были необходимы люди с физической силой для совершения земельных работ, то в данном случае всё совершенно иначе.
Из СМИ в газете «Коммерсант» я наткнулась на статью, где говорилось о гражданине В. В 1990 году он устроился на работу сеяльщиком. Спустя 15 лет востребовательность профессии снизилась, так как данную специальность заменили специальные машины, которые могли автоматически сеять семена. Следовательно, и заработная плата гражданина тоже снизилась. В итоге ему пришлось переобучаться на другую специальность, где востребованность профессии выше.
Таким образом, можно сделать вывод, что Владимир Владимирович Путин верно выразился по поводу востребованности человеческих ресурсов.
Обновлено: 2018-03-22
Внимание!
Ctrl+Enter
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание., Полезный материал по теме
- «Ужесточается конкуренция за ресурсы. Причем не только за металлы, нефть и газ, а прежде всего за человеческие ресурсы, за интеллект» В.В.Путин
Конкуренция её виды и роль в экономическом развитии
Конкуренция, Конкуренция, На мой взгляд, эти определения полностью раскрывают понятие конкуренции., Конкуренцию делят на виды:
1. Совершенная конкуренция, свободная, Признаки совершенной конкуренции:
· бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей
·однородность и делимость продаваемой продукции
·отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка
·высокая мобильность факторов производства
·равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)
несовершенной конкуренции
2. Несовершенная конкуренция -, Признаки не совершенной конкуренции:
·наличие входных барьеров в отрасль;
·дифференцированность продукции
·основная доля продаж приходится на одного или нескольких производителей-лидеров;
·возможность контролировать полностью или частично цену на свою продукцию.
Виды рынков несовершенной конкуренцииКоличество производителейСтепень дифференциации продукцииСтепень контроля над ценамиБарьеры для входа на рынокМонополистическая конкуренцияБольшое количество фирмРазнообразная продукцияОтносительно небольшаяНизкиеОлигополияМалое количество фирмОднообразная продукция или с незначительными различиямиЧастичнаяВысокиеМонополияОдна фирмаОднообразная продукция не имеющая субститутовПолнаяВысокие
Примеров рынков с несовершенной конкуренции очень много. Например рынок газировок, во главе которого стоят компании Coca Cola и Pepsi. Так же к несовершенной экономике относится рынок автомобилей (BMW, Mercedes Benz, Audi др.), рынок бытовой техники (Samsung, LG, Sony) и др.
Существуют такие виды несовершенной конкуренции как монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.
Виды несовершенной конкуренции, Монополистическая конкуренция, Олигополия, Чистая монополия
Джоан Робинсон (1903-1983), экономист кейнсианского направления, в книге «Теория несовершенной конкуренции» (1933) отмечает, что понятие совершенной конкуренции слишком идеализирует реальную экономику. В концепции Робинсон производитель имеет возможность влиять на цены. Эта возможность возникает в результате его исключительного положения. Выход на рынок для других фирм затруднен в результате создания «легальных барьеров» для вступления в отрасль (термин ввела сама Дж. Робинсон) и нечестной конкуренции. Робинсон считает, что монополизация экономики ведет к социальной несправедливости даже к «монополистической эксплуатации». Джоан Робинсон (1903-1983), экономист кейнсианского направления, в книге «Теория несовершенной конкуренции» (1933) отмечает, что понятие совершенной конкуренции слишком идеализирует реальную экономику. В концепции Робинсон производитель имеет возможность влиять на цены. Эта возможность возникает в результате его исключительного положения. Выход на рынок для других фирм затруднен в результате создания «легальных барьеров» для вступления в отрасль (термин ввела сама Дж. Робинсон) и нечестной конкуренции. Робинсон считает, что монополизация экономики ведет к социальной несправедливости даже к «монополистической эксплуатации».
Роль конкуренции в экономическом развитии
Из определения конкуренции — соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров. Делаем вывод, что предприниматели борются «за лучшие условия купли продажи» А лучшие условия купли продажи будут достигнуты только в том случае если предприниматель заинтересует потребителя. А как заинтересовать потребителя!? Нужно отвечать всем его требованиям — цена, качество, производительность, дизайн и т.п. Производители пытаются удовлетворять требования покупателя за счёт внедрения новых технологий, рационального использования сырья и т.д. Конкуренты использующие более прогрессивные технологии побуждают использовать других (своих конкурентов) ещё более технологичные технологии. И благодаря этому начинается некая гонка «вооружения» В следствии чего я могу с уверенностью сказать, что конкуренция на прямую влияет на прогресс. А прогресс это не отъемлющая часть современного общества!
отрицательные стороны конкуренции:
Адам Смит высказал утверждение о ключевой роли конкуренции как механизма автоматического регулирования цен на свободных рынках. Он назвал конкуренцию «невидимой рукой», которая заставляет рыночных продавцов устанавливать цены на товары в соответствии с уровнем спроса на них со стороны покупателей, так что высоко-конкурентный рынок сам формирует цену равновесия величины спроса и предложения, известную под названием равновесной цены.
Конкуренция — основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса и снижения издержек производства и цен. Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.
Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:
· выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;
·сводит конкретный труд к общественно необходимому;
·содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.
Список использованных материалов
конкуренция рынок экономический
Http://ru.wikipedia.org/wiki/Конкуренция
Http://www.center-yf.ru/data/economy/Strategii-konkurencii.php
Http://slovari.yandex.ru/
Тема 3. Конкуренция и экономическая эффективность. Совершенная и несовершенная конкуренция
6.http://www.economicportal.ru/
Http://www.bibliotekar.ru/biznes-39/70.htm
9
“Общества, полагающиеся на конкуренцию… успешнее других достигают своих целей. Вот вывод, замечательно подтвержденный всей историей цивилизации”. Не могу не согласиться с Фридрихом Августом Фон Хайеком в плане конкуренции в обществе. Действительно, как показывает история, общество в котором в каждом сегменте экономики постоянно идет борьба за выживание развивается более быстрыми темпами. Если позволить какой-либо корпорации захватить монополию в каком-либо сегменте экономики – она сможет диктовать свои условия, скорее всего невыгодные для потребителей товаров произведенный корпорацией, а если мы позволим второй корпорации конкурировать с первой, то мы получим новый рынок сбыта. Здесь 2 корпорации будут бороться за покупателя из-за чего товары будут более дешевые и качественные. Например “BMW” и “Mersedes-Benz”. Две эти компании конкурировали между собой на протяжении многих лет. И что в итоге? Обе компании ушли далеко вперед от “Лада”, которая все это время существовала в тепличных условиях, где не нужен новый мотор, лучшая аэродинамика, подвеска и т.д. Уподобить этому примеру можно сегмент любой сферы общества. С годами отсутствие конкуренции дает о себе знать – автомобили марки “Лада” не могут конкурировать с закаленными в борьбе “BMW” и “Mersedes” на мировом рынке, то есть такой компании уже некуда расти, она уже никогда не догонит “иностранцев” собственными усилиями, чтобы она осталась на плаву приходится вкладывать дополнительные средства из казны государства, чтобы совсем не запустить автомобильную промышленность в государстве. Таким образом очередной раз доказывается высказывание австрийского экономиста и политолога Ф. Хайека.