Тематика докладов, эссе
1. Дискуссионные вопросы теории финансов: сущность, функции и звенья финансов.
2. Роль финансов в общественном воспроизводственном процессе и расширенном воспроизводстве.
3. Финансовый рынок в РФ: становление, этапы развития и современное состояние.
4. Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ на современном этапе.
5. Финансовая система РФ.
6. Механизм государственного финансового регулирования (управления финансами) на макро- и микроуровнях.
7. Финансовое регулирование социально-экономических процессов на региональном уровне.
8. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики как один из базовых инструментов финансовой политики.
9. Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе.
10. Особенности функционирования финансов в различных сферах деятельности.
11. Особенности финансов коммерческих организаций.
12. Особенности финансов некоммерческих организаций.
13. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.
14. Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица.
15. Финансы социальной сферы и особенности их организации в России
16. Теории государственных финансов.
17. Анализ состава, структуры и динамики государственного (муниципального) долга.
18. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.
19. Платежный баланс и его влияние на функционирование финансовой системы РФ.
20. Налоги и их роль в формировании бюджетов.
21. Характеристика производственных отраслей, финансируемых из бюджета͵ их социально-экономическое значение.
22. Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социально-экономическое значение.
23. Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях.
24. Финансирование агропромышленного комплекса.
25. Теоретические основы и практика регионального заказа, как средства региональной экономической политики государства.
26. Формирование расходов бюджета по отрасли ʼʼСоциальная политикаʼʼ.
27. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы.
28. Анализ финансового состояния территориальных бюджетов.
29. Основы планирования и прогнозирования бюджетов.
Особенности финансовой деятельности субъектов хозяйствования ...
... осуществляемой им предпринимательской деятельности и несет весь риск от ее результатов. Индивидуальный предприниматель отнесен законом к субъектам малого предпринимательства. Следовательно, индивидуальный предприниматель ... прав в использовании имущества и проведении отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон, основания и условия ...
30. Внебюджетные фонды
Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации самостоятельной работы, должны предусматривать обеспечение каждого студента:
- v методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т. п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;
- v информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т. д.);
- v методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);
- v контролирующими материалами (тесты);
- v материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);
- v временными ресурсами;
- v консультациями (преподаватели);
- v возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).
самостоятельной работы
- оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;
- широкое внедрение компьютеризированного тестирования;
- совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;
- модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.
Тематика докладов, эссе — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Тематика докладов, эссе» 2017, 2018.
Связинская Дарья.Чичерова Анастасия
Предлагаю вашему вниманию ЭССЕ учениц 8 класса. Данные работы были представлены на городской конкурс для учащихся «Основы финансовой грамотности», который был посвящен «Дню финансиста» и проводился с целью повышения финансовой грамотности среди учащихся. Работы заняли призовые места.
Скачать:
Предварительный просмотр: , Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»
Работа на городской конкурс для учащихся
«Основы финансовой грамотности»
ЭССЕ на тему: «Значение финансовой грамотности для современного человека».
Выполнила: Анастасия Чичерова
Ученица 8 «б» класса
Руководитель: Гусева Анна Владимировна
Учитель истории и обществознания
г. Магнитогорск
2012-2013 уч. Год
За всю жизнь через руки человека проходит огромный поток денег, который необходимо контролировать, чтобы быть благополучным во всех отношениях. Важнейшим фактором благополучия и успеха в жизни является финансовая грамотность.
Финансовая грамотность может быть определена так — способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Финансовая грамотность конкурс
... принимающего участие в Конкурсе. 1.4 . Организаторы и соорганизаторы Конкурса формируют Оргкомитет Конкурса. 1.5. Цели конкурса эссе: - возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы; - повышение уровня знаний учащихся о героической истории ...
Финансы, на мой взгляд, – это сложная сфера, которая включает в себя умение принимать решения о тратах и сбережениях, выбирать соответствующие финансовые инструменты для приумножения собственных средств, планировать бюджет, накапливать средства на будущие цели, например, получение образования или обеспечение жизни в старости.
Изучив данные о личной финансовой грамотности населения России в сети Интернет, проведенное в 2011 г. я могу сделать вывод, что только 48 % учащихся выпускных классов российских школ могут правильно ответить на вопросы, оценивающие уровень финансовой грамотности.
Результаты опросов в 2010 году показали, что 57% взрослого населения России не имеет общего представления о финансовых инструментах, а 42% российских родителей никогда не обсуждают финансовые вопросы со своими детьми.
Такие показатели можно определить как низкие. Чтобы в полной мере участвовать в мировой экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.
Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Человек, который не разбирается в этих вопросах, не сможет понять, какие финансово-экономические возможности являются лучшим выбором лично для него. Поэтому считаю, что финансовой грамотности необходимо обучать с детства. Но не все родители могут помочь своим детям в данном вопросе, так как сами не всегда обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.
Отдельные уроки обществознания по разделу «Экономика», конечно же, не могут раскрыть особенностей финансовой сферы так глубоко, как это необходимо современному человеку.
Думаю, что в школах нужно вводить больше практических занятий с привлечением партнеров, представляющих государство и бизнес, банковские и финансовые организации, которые на собственном опыте могли бы рассказать об особенностях финансовой системы и собственного финансового успеха.
Хотелось бы, чтобы подобные занятия были введены в школах с 1-2 класса. И были направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих направлениях: поступления, расходы, сбережения и приумножение. В результате занятий очень хотелось бы усвоить для себя связь между деньгами и источниками доходов, что дает возможность в дальнейшем сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность. Мне кажется, что чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Для освоения финансовой грамотности нужно время. Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности в зрелом возрасте.
Экономическое образование – это ключ к процветанию. Уверена, что знания в финансовой сфере, приобретенные на этапе формирования личности, открывают отличные перспективы, помогая молодым людям стать более целеустремленными и ответственными взрослыми, которые могут внести важный вклад в организацию, где работают или открыть свое дело и успешно вести бизнес, способствуя процветанию собственного государства и мировой экономики в целом.
Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений.
Стоит не забывать о том, что в экономическом развитии страны кредит играет существенную роль, которая характеризуется результатами, которые появляются при его функционировании для всех участников общества, частных лиц, хозяйствующих субъектов, государства. Она проявляется при осуществлении всех форм кредита (коммерческого, банковского, потребительского, международного, государственного), а так же разными путями:
Финансовые средства предприятия
... у СЕКРЕТАРЯ ГАК (или у завуча). Там же необходимо уточнить, какие технические средства может использовать дипломник в процессе защиты ВКР (проекторы, компьютеры, видеотехнику и т.д.). ... бумаги той же фактуры и нанесении новых надписей. Допускается применение специальных корректирующих средств (типа "Штрих", "Редактор" и т.д.). Вписывать отдельные слова, символы или формулы в ...
- перераспределением материальных ресурсов в интересах развития производства и реализации продукции при предоставлении и мобилизации средств физических и юридических лиц;
- воздействием на непрерывность процессов производства и реализации продукции. Ссуды удовлетворяют временно возникающие несовпадения текущих денежных поступлений и расходов предприятий. В результате преодолеваются повторяющиеся задержки воспроизводственного процесса и обеспечиваются бесперебойность и его ускорение. Особенно важна эта роль кредита при сезонном производстве и реализации определенных видов продукции;
- участием в расширении производства, когда кредиты, ресурсы используются в качестве источника увеличения основных средств, капитальных затрат;
- ускорением получения потребителем товаров, услуг, жилья за счет заемных средств;
- регулированием наличного и безналичного денежного оборота.
Банк России, являясь монополистом в сфере эмиссии наличных денег, организует их обращение, а также руководит безналичными расчетами, совершаемыми кредитной системой, стимулирует таким образом весь производственный процесс.
В целом, возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах.
Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Так, в силу сезонности производства, неравномерных поставок и другого, происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других – их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.
Основные принципы кредитных отношений:
- возвратность кредита;
- срочность кредита (отражает необходимость возврата в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре);
- платность кредита, ссудный процент;
- обеспеченность кредита (этот принцип предполагает необходимость обеспечения защиты имущественных интересов кредитора при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств, в настоящее время широко практикуются ссуды под залог или под финансовые гарантии);
- целевой характер кредита (нарушение данного обязательства может стать основанием для досрочного отзыва кредита или введения штрафного (повышенного) ссудного процента);
- дифференцированный характер кредита (определяет дифференцированный подход со стороны кредитной организации к различным категориям потенциальных заемщиков);
Говоря о роли кредита в рыночной экономике, трудно его переоценить.
На базе кафедры «Финансы и кредит» Университета Международного Бизнеса
... практики изучила учебно-методическую документацию на факультете, изучила методический опыт, систему учебной работы преподавателя по соответствующей дисциплине, а также изучила характер курируемой группы. 1. Краткая характеристика ... Университетом (Италия) и Центральным Университетом прикладных наук (Финляндия) выиграли совместный проект ТЕМПУС по внедрению системы европейских кредитов в ВУЗах ...
Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный капитал и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. Капитал физически, в виде средств производства, не может переливаться из одних отраслей в другие. Этот процесс осуществляется обычно в форме движения денежного капитала. Поэтому кредит в рыночной экономике необходим прежде всего как эластичный механизм перелива капитала из одних отраслей в другие и уравнивания нормы прибыли.
Кредит разрешает противоречие между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие и закрепленностью производственного капитала в определенной натуральной форме. Он позволяет также преодолевать ограниченность индивидуального капитала. В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров.
Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствие с общенациональными программами. Поэтому кредит выполняет перераспределительную функцию. Эта функция носит общественный характер и активно используется государством в регулировании производственных пропорций и управлении совокупным денежным капиталом.
Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, концентрации производства.
Кредит стимулирует развитие производственных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально экономического развития.
Государство может использовать кредит для стимулирования капитальных вложений, жилищного строительства, экспорта товаров, освоения отсталых регионов.
В заключении я хотела бы отметить, что без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление фермерских хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
Научные Статьи.Ру
финансы
1152 Слова |
-
Финансы
Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова Факультет «Финансы » Кафедра «Финансы » СИЛЛАБУС (УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ) По дисциплине: «FN 201 Финансы » Специальности: «5В051000 – Государственное и муниципальное управление», «5В050700 – Менеджмент» «5В090500 – Бытовые услуги и сервис» «5В051100 — Маркетинг» «5В050600 — Экономика» …
18 стр., 8593 словКафедра «экономика и финансы» финансы. методические указания по написанию
... которые будут являться аргументами. Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии . 1 . Тема эссе «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них! будет ... (с пояснением!) Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь… Многоаспектность анализа высказывания, Высказывание можно анализировать с разных сторон…, Рассмотрим высказывание в разных аспектах ...
5076 Слова |
-
финансы практикум
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПРАКТИКУМ по дисциплине «ФИНАНСЫ »для студентов 3 курса дневной и вечерней форм обучения направлений «Экономика», «Менеджмент» Под редакцией И. А. Кацюбы ИЗДАТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 2014 2 ББК 65.26 П69 Рекомендовано научно-методическим советом университета П69 Практикум по дисциплине «Финансы » для студентов 3 курса дневной и вечерней форм обучения направлений «Экономика»…
14685 Слова |
-
Эссе по политологии.
Содержание Эссе 3 Список литературы 8 Эссе «Дайте мне хорошую политику, и я вам дам хорошие финансы (Тюрго Жак)» Уже давно известна зависимость финансов от явлений политической жизни. Эта зависимость выражена в известной формуле: «Дайте мне хорошую политику, и я вам дам хорошие финансы ». Для нас интересно установить, каким образом распоряжение финансами может воздействовать на политику. Изъятие средств в государственные…
1175 Слова |
-
Производственная практика «ЭССЕН Логистик»
деятельности всех функциональных подразделений, включая логистику, маркетинг, производство и финансы . 1. Общая характеристика организации ООО «Оптовик» – крупнейшая сеть гипермаркетов в Республике Татарстан, основанная в 2003 году. В настоящее время в различных городах Республики Татарстан и Кировской области работает 14 гипермаркетов торгового формата гипермаркетов «Cash&Carry» сети «ЭССЕН ». Из них два – в Набережных Челнах, два – в Елабуге, три – в Альметьевске, по одному торговому…
4126 Слова |
-
Как писать эссе
Как написать эссе Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» — взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.).
Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую…
12 стр., 5624 словФинансы организаций образования, культуры, искусства и здравоохранения
... национальных проектов принят и осуществляется проект «Образование». В проекте выделяются пять направлений: Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования; Внедрение современных образовательных технологий; Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового ...
3802 Слова |
-
Эссе по философии
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Кафедра гуманитарных дисциплин Эссе по дисциплине Философия на тему Портрет философа на фоне эпохи: Омар Хайям Выполнила: Студентка 2 курса очной формы обучения специальности«Финансы и кредит» Проверил: д.ф.н., доцент Гельфонд М.Л. Козловская Анна Игоревна Тула 2015 Цитаты персидского философа и поэта Омара Хайяма носят в себе глубокий философский…
591 Слова |
-
МБР Эссе
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Кафедра «Департамент мировой экономики и мировых финансов » эссе на тему: «НОВЫЕ БАНКИ: НОВЫЙ БАНК РАЗВИТИЯ БРИКС» Выполнил: студент группы МФиБ 1-2м Проверила: проф., д.э.н. Платонова И.Н Введение БРИКС – так называется собрание пяти развитых государств, территориально расположенных в разных уголках…
1274 Слова |
-
Эссе по экономической теории_Смайлова РА
Эссе по теме: “ Что такое ценовая дискриминация, и каковы основные её последствия? ” Выполнил:Студент 1-го курса Московского университета им. С.Ю. Витте Факультета “Экономика” Кафедры “Экономики и финансов ” группа ЭД 20.1/Б-15 Смайлова Раушан Арманкызы Проверил: Аванесян Вадим Рафаелович Москва, 2016 Тема ценовой дискриминации оказалась мне очень интересной и познавательной в изучении такого предмета, как экономическая теория. Ведь данная тема очень…
798 Слова |
-
Социальные функции финансов
Эссе на тему: «Социальные функции финансов » Москва — 2013г Финансы – довольно часто употребляемое слово как в СМИ так и в повседневной речи. Между тем большинство людей приравнивает понятие «финансы » к понятию «деньги». Разберемся, что же такое финансы . Согласно определению Википедии, финансы – совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Таким образом, финансы имеют роль…
613 Слова |
-
эссе по экономике
Министерство здравоохранения Российской Федерации Очно-заочные курсы обучения в интернатуре с использованием дистанционных технологий по специальности «Управление и экономика фармации» с 1июля 2014 г. по 30 июня 2015 г. срок обучения (с … по …) ЭССЕ по экономике название дисциплины Тема работы: « Маркетинг как функция управления процессами распределения. Роль дистрибьютора.» …
2028 Слова |
7 стр., 3164 словИстория создания и работы учреждения высшего профессионального ...
... лучшие традиции вузов-предшественников, которые и ныне в почете в Финансовом университете при Правительстве РФ. В первые тяжелые послевоенные годы в институте активно трудились ... веке. История Финансового университета началась в декабре 1917 года, когда Народный комиссариат финансов принял решение о создании первого в истории России специализированного финансового вуза - Московского финансово- ...
-
Взаимосвязь финансов c другими экономическими категориями
Международная Академия Бизнеса Реферат-эссе на тему: «Взаимосвязь финансов c другими экономическими категориями».Выполнила: студентка 2-го курса Чушбекова Ж.К. Преподаватель: Кошкарбаев К.У. Алматы – 2012 Содержание 1. финансы и деньги, 2. финансы и цена, 3. финансы и оплата труда, 4. финансы и кредит, 5. финансы и страхование». Процесс стоимостного распределения общественного продукта, в ходе которого созданная в производстве стоимость делится…
865 Слова |
-
Эссе по маркетингу
экономики и управления «НИНХ» Социально-гуманитарный факультет Кафедра сервиса и организации коммерческой деятельности ЭССЕ на тему:Факторы, влияющие на развитие маркетинга в мире Учебная дисциплина: Маркетинг Наименование направления: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Ф.И.О. студента: Оберган Артем Константинович Номер группы: 4052 Номер зачетной книжки: 140584 Дата регистрации эссе на кафедре: «___» ______ 2015 г. Проверил: Архипов Анатолий Евгеньевич Оценочное заключение: Новосибирск 2015…
1086 Слова |
-
эссе
Эссе : «Финансовые Кризисы: Причины, Особенности, Последствия» В наши дни экономика играет важную роль в жизни как общества в целом, так и каждого индивида в отдельности. Большинство людей не разбираются в экономических теориях и процессах, однако, в нашей жизни всё тесно переплетается – экономическое и неэкономическое. На сегодняшний день экономические вопросы волнуют нас гораздо больше, чем, допустим, век назад. Это и понятно. Ведь для того, чтобы научиться хорошо и честно зарабатывать деньги…
1853 Слова |
-
Эссе
государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет)» Пермский финансово-экономический колледж- Пермский филиал Финансового университета ЭССЕ Правовое регулирование финансовой деятельности государства Выполнила студентка 2 курса очной формы обучения группы № 210 Ибрагимова Айсылу Илдаровна Научный руководитель: Аитова М.И. Пермь, 2016…
639 Слова |
-
эссе
Факультет Психолого-педагогический Кафедра Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин ЭССЕ по дисциплинеЭкономическая теория (название дисциплины) Тема: «В чем преимущество перехода от товарных денег к (тема работы) бумажным и кредитным деньгам?» …
6 стр., 2884 словФинансы в жизни человека . Финансы в нашей жизни. Роль финансовой ...
... Слово финансы в переводе с латыни значит приказ об выплате. Понятие не только экономического, а философского и даже психологического характера. Когда человек остается без финансов, страдают все аспекты его жизни. ... но совсем другое дело — заставить финансы работать. Истинная сила в мире финансов — это знание. Но это не те знания, которые Вам дадут в университете или за школьной партой. Чтобы ...
1237 Слова |
-
Финансовый менеджмент в системе управления финансами корпораций
Московский педагогический государственный университет Факультет физической культуры Эссе Тема: «Финансовый менеджмент в системе управления финансами корпораций» Выполнила: Касаткина Т.М. Магистратура «Спортивный менеджмент» Москва 2012 Актуальность данной темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования предприятия является спланированное и рациональное использование финансовых средств, направляемых на содержание…
1053 Слова |
-
Эссе Налог на роскошь
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра государственных и муниципальных финансов Эссе по дисциплине Финансы : «Надо ли в России вводить налог на роскошь?» Санкт-Петербург 2013 год Одним из наиболее обсуждаемых законопроектов в последнее время стал так называемый налог на роскошь или налог на предметы роскоши и сверхпотребление…
851 Слова |
-
Эссе италия
учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Санкт-Петербургский филиал ФинуниверситетаФинансово-экономический факультет Направление «Экономика» Профиль «Финансы и кредит» Кафедра «Экономика и финансы » эССЕ по дисциплине «Денежно-кредитные системы зарубежных стран» на тему: «Современная денежно-кредитная политика Италии» Выполнила студентка _3_ курса группы _Э3-1(с)__, формы обучения __очной___ (очной, заочной) Титова Галина…
1047 Слова |
-
Эссе «Почему налоги необходимы государству»
Эссе на тему «Почему налоги необходимы государству?» Налоги – это один самых необходимых ресурсов, благодаря которому государство существует. Для того чтобы государство развивалось и обеспечивало своих граждан необходимыми условиями жизни, ему нужны финансы . В нашей стране установлено налогообложение граждан. 13% подоходный налог в казну государства вносят все без исключения категории работающих россиян: будь это рабочий, военнослужащий, предприниматель или директор крупного предприятия. Разбираясь…
661 Слова |
-
Эссе
Тема эссе : «Куда бы я вложил имеющийся капитал, чтоб начать свой бизнес» Студент: Жумамуратов Ер-Таргын Специальность «Финансы » группа 145 В последнее время все чаще задумываюсь куда можно вложить свои деньги так, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных рисках. На данный момент рассматриваю для себя четыре наиболее подходящих варианта: депозит в банке, недвижимость, драгоценные металлы…
580 Слова |
-
Эссе по ИМ
Эссе на тему: « Информатизация управленческой деятельности предприятия». Развитая информационная система предприятия необходима для принятия эффективных управленческих решений в условиях современной рыночной экономики. Данная тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это залог успеха и конкурентоспособности фирмы. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, а также…
544 Слова |
-
Эссе Причины и последствия всеобщей финансизации
возможностях финансовых институтов, расширения поля их деятельности и спектра предоставляемых услуг. Целью эссе является выявление сущности финансизации общественной жизни и последствий этого процесса в современных экономических условиях. Процесс финансизации в финансово-экономической литературе трактуется как феномен «финансы ради финансов «. Суть его заключается в изменении роли финансов и финансовых отношений в жизни общества, усилении позиций финансовых институтов и финансовой интеграции национальных…
1245 Слова |
-
Эссе введение
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»(Финансовый университет) Департамент экономической теории Эссе по дисциплине «Введение в специальность» на тему: «Развитие Финансового университета и финансово-экономического образования в России в 60-е – середине 80-х гг. ХХ века» Выполнил:…
1359 Слова |
-
Финансы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и праваЭССЕ По дисциплине «Финансы и финансовый рынок» на тему: «Основные этапы развития бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь (IX –XXI в.в.)» Выполнила студентка Факультета экономики и права Мельник Елена Викторовна Специальность 1-26 02 03 — Маркетинг Группа: Мздс 61 Барановичи…
1287 Слова |
-
Эссе на тему «Мой профессиональный выбор» Почему я решила стать учителем?.. Да, я, как и многие девчонки, в детстве играла в школу. Да, моя бабушка по маминой линии (хоть и не родная) была учителем начальных классов. Правда, к моменту моего рождения, Марии Петровны уже не было на этом свете. Но мама рассказывала, что она окончила Смольный институт, была очень грамотным образованным человеком, читала книги французских писателей в подлиннике. Мама до сих пор помнит детские стишки на французском…
524 Слова |
-
эссе экономика
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» Институт экономики, финансов и бизнеса Кафедра экономической теории Дисциплина «Экономика» Эссе на тему: Коррупция в Российской Федерации Выполнила: студентка гр.3.1, Хаматдинова Л.Ф. . Уфа — 2014 Листая экономические журналы, я заинтересовалась…
529 Слова |
-
Система управления финансами
Основные данные о работе Версия шаблона 3.1 Вид работы Эссе Название дисциплины Исследование систем управления. Тема Опыт исследований систем управления финансами . Фамилия Кудинович Имя Евгения Отчество Александровна № контракта 2910013400301147 Основная часть Опыт исследований систем управления в маркетинге. При проведении исследований на предприятиях перед исследователями ставятся цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомендаций, предложенных для их разрешения…
1108 Слова |
-
Персональные финансы
Кафедра финансов Эссе на тему: «Персональные финансы » Выполнила: Преподаватель:Санкт-Петербург 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………3 Персональные финансы как элемент финансовой системы………………..4 Понятие и сущность финансов населения………………………………………….7 Особенности персональных финансов ……….
2241 Слова |
-
Эссе Мировой экономический кризис и его влияние на развитие финансовой системы России
Эссе на статью «Мировой экономический кризис и его влияние на развитие финансовой системы России» К.Л. Астапова в Вестнике МГУ серия 6 «Экономика» В рамках данной статьи рассматривается взаимосвязь глобального экономического явления в виде кризиса, которое приобретает первостепенное значение для развития финансового сектора и оздоровления денежной системы применительно к Российской Федерации. Автор статьи проводит четкую грань между ситуацией до экономического кризиса, когда стабильность…
1019 Слова |
-
Эссе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Казахский Экономический Университет имени Т. Рыскулова Кафедра «Финансы »Эссе : «Психология деятельности» Выполнил: Магистрант 1-го курса ПМ Специальность «Финансы » Айнабеков Аманжол Алматы 2013 г. Психология деятельности Деятельность — одно из самых широких понятий социально-гуманитарных наук, которое особенно часто используется в современной философии, социологии и психологии. Рассмотренные выше…
944 Слова |
-
Эссе
Приморский край: актуальные экономические проблемы и пути их разрешения. Эссе . В качестве отправной точки данной работы обратимся к общей характеристике Приморского края. Приморский край — один из субъектов Российской Федерации, административным центром которого является город Владивосток. Площадь Приморского края составляет 165,9 тыс. км², а население по данным на конец 2011 года — около 1, 95 млн. В контексте рассмотрения демографической ситуации отмечу, что плотность населения…
772 Слова |
-
Эссе
Факультет Экономики и финансов Эссе по дисциплине Отечественная история (название дисциплины) Тема: Правление Александра I (тема работы) Выполнил студент 1 курса…
599 Слова |
-
Эссе Жан Батист Сэй
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы» Кафедра финансы и кредит Эссе по дисциплине: «Деньги, кредит, банки» тема: «Жан Батист Сэй» Выполнил: студент гр. 09122 Сулейманов С.А. Проверила: Новикова И.А. Доцент кафедры, к.э.н., доцент…
1679 Слова |
-
эссе
Эссе на тему: «Может ли предприятие работать эффективно, не используя механизмы стратегического планирования?» Думаю, что нет, так как стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей в течение длительного периода времени. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую…
658 Слова |
-
Финансы домашних хозяйств
хоз. субъектов ЭССЕ на тему: «Финансы хозяйствующих субъектов» ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ1.Финансы хозяйствующих субъектов: основы функционирования организации и управления Хозяйствующий субъект – это искусственное образование, созданное группой физических или юридических лиц. Данное объединение позволяет не только объединить предпринимательские усилия разных людей в одном направлении, но и ограничить масштабы ответственности за последствия деятельности такого коллектива. Обычно учредитель…
1710 Слова |
-
Эссе-рецензия
Эссе -рецензия на книгу К.М. Ушакова «Управление школой: кризис в период реформ» Куликова Е.Н.. ведущий специалист управления образования Вагайского муниципального района Тюменской области «Управление школой: кризис в период реформ» — одна из книг об управлении человеческими ресурсами школы К.М. Ушакова, доктора педагогических наук, профессора, главного редактора широко известного руководителям образовательных учреждений журнала «Директор. Точка зрения автора, остро поставленные…
813 Слова |
-
Эссе я — менеджер
образовательного учреждения высшего профессионального образования ГОСУДАРСТВЕННого УНИВЕРСИТЕТа УПРАВЛЕНИЯ в г. Обнинске Кафедра управления в экономических и социальных системах Специальность: _Менеджер организации_ Специализация: ____ Финансы ______ Форма обучения: заочная КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «_Введение в специальность_» Э С С Е на тему _______ «Я – менеджер»____________ (название темы) Исполнитель студент(ка) 1 курса МО1-09 группы ______________…
858 Слова |
-
Факультет Экономики и финансов Кафедра Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания ЭССЕ по дисциплинеОтечественная история (название дисциплины) Тема: «Битва за Москву. Результаты и ее историческое значение» (тема работы) …
602 Слова |
-
Эссе по Мировой Экономике
Эссе на тему: ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Всемирное хозяйство формируется на основе крайне сложных отношений и процессов, взаимодействия различных стран. Мотивация вхождения национальных хозяйств в мировое экономическое сообщество существует на двух началах: взаимной заинтересованности в развитии мирового хозяйства и объективной необходимости межстрановых экономических связей. Процесс, естественно, не может протекать спонтанно, а должен регулироваться адекватными экономическими законами…
577 Слова |
-
Эссе- количественная теория денег
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ » Кафедра общей экономической теории Эссе по экономической теории на тему: «Количественная теория денег» Выполнил студент группы № М108 –Эдельман Владислав Константинович Руководитель:…
1448 Слова |
-
эссе Примнение анализа финансовой отчетности в целях оценки бизнеса
«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ И ТЕХНОЛОГИЙКАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ » Эссе на тему: Применение анализа финансовой отчетности в целях оценки бизнеса Выполнил: Студент гр. ИЭТТ-284 Мальцев.СА Научный руководитель: д.э.н., профессор Просвирина. И.И Челябинск 2016 Процесс приватизации, возникновение фондового…
1217 Слова |
-
Эссе по истории цитата Петра I
Студент: ; Группа МТ10-11; 1 курс; 2013 год; МГТУ им. Н. Э. Баумана; Эссе по историческим высказыванием и цитатам. «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы». Петр I Великий Мне симпатизирует это высказывание Петра I. История России богата событиями, подтверждающими предсказание Петра I. Но мне хотелось бы привести в пример события 20 века, так…
661 Слова |
-
Эссе на тему «Интегрированное информационное пространство образовательного учреждения» Всем известно что сейчас время информационных технологий и все придерживаются тенденциям новых технологий, в том числе и вузы. В данном эссе объектом исследования будет говорится про информационное пространство образовательных учереждения. Интегрированное информационное пространство образовательного учреждения (вуза, колледжа, лицея, гимназии и т.д.) является основой современного управления и развития образования…
1708 Слова |
-
Эссе
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) ЭССЕ по дисциплине: Актуальные проблемы финансов . «Направления совершенствования налоговой политики РФ». Выполнил: Манукян Г.А. Проверил: Заведующая кафедрой БУФиС профессор Лускатова О.В. Владимир, 2017 Учитывая общемировую тенденцию гармонизации…
КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ по экономике
Эссе — попытка, проба, очерк.
1. Прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией.
2. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
- Цель эссе
При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:
Самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);
Использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;
Владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;
Критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;
Понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);
Анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;, Определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;
Приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);
Критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;, Письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;, Формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний., Памятка для ученика
1. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?
2. Осмыслите проблему, ответив на вопросы:, С какими основными проблемами связана данная тема?, Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?
3. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:, Имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;, Ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);
Можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);
Владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);
Сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции
Видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.
Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.
4. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:
5. Выявите основные аспекты проблемы.
6. Определите термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:
7. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.
8. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.
Структура эссе
1. Понимание высказывания, Определение личной позиции
3. Основная часть
Суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;
Доказательства, т.е. факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;, Рассмотрение и опровержение контраргументов.
Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.
4. Вывод , кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода.
Самые ответственные части работы — вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.
Что необходимо сделать при работе с эссе?, При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:
1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;
2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.
3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;
4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;
5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.
Основные подходы написания эссе могут быть представлены в следующем конструкторе:, Смысл данного высказывания состоит в том, что…, Хорошо добавить подтверждение актуальности поднятой проблемы, Формулировка собственной позиции (с пояснением!)
Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…
Многоаспектность анализа высказывания, Высказывание можно анализировать с разных сторон…, Рассмотрим высказывание в разных аспектах…, Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…, Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…, В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…, Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…, Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…, Теоретический уровень аргументации, Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории…, Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…, В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…, Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…, Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…, Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни, Б) опора на личный опыт, А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…, Обратимся к примерам из истории…, Что говорят нам факты общественной жизни…, Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…, Хорошо закончить эссе выводом., Какие бывают главные идеи (проблемы) в эссе?
При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:
Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) Проблема: рациональное использование ресурсов при помощи эф фект ивных методов хозяйствования и разумного потребления.
Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит) Проблема: частный интерес — источник инициативы и предприимчивости в экономике.
Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.
Перечислим основные идеи (проблемы), с которыми выпускники могут встретиться в предлагаемой тематике заданий по э кономике
1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.
2. Проблема экономического выбора.
3. Факторы производства и их значение в экономике.
4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.
5. Капитал как экономический ресурс.
6. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.
7. Факторы, определяющие производительность и конкурентоспособность производства в современной экономике.
8. Сущность и функции денег в экономике.
9. Эффективность использования ресурсов.
10. Значение общественного разделения труда.
11 .Две стороны общественного разделения труда — специализация и кооперация.
12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа,
обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.
13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.
14. Роль торговли в развитии общества.
15.Стимулы и эффективность производства.
16. Справедливость в распределении социальных благ.
17. Сущность рыночных отношений.
18. Роль государства в регулировании экономики.
Сколько и какие аргументы надо приводить?
Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов .
Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому приводить их следует с крайней осторожностью.
«Горбачёв М.С. считал так:…, а Ельцин Б.Н. — иначе:…»),
Что является достоинством эссе?
достоинствам эссе
Включение имён его предшественников, последователей или научных противников;
- Описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к её решению;
- Наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;
- Присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.
Оригинальная технология подготовки к написанию эссе представлена в работе О.А.Чернышовой. Автор предлагает в таблицы-шаблоны для работы с высказываниями внести определенные параметры, которые позволят выпускникам сосредоточиться на основных этапах написания эссе. К основным параметрам, по её мнению, относятся:
- Формулирование проблемы, главной идеи, поднятой автором высказывания;
- Обозначение актуальности рассматриваемой темы;
- Определение смысла высказывания;
- Выделение основных терминов, понятий, которые помогут раскрытию темы на теоретическом уровне;
- Перечисление примеров, которые будут являться аргументами.
Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии .
1 . Тема эссе
«Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них! будет толку»
(Ф. Хайек).
3. Актуальность проблемы
Деньги играют значительную роль в экономическом развитии государств. Правильно запущенный механизм денежного обращения способствует поступательному развитию экономики.
4. Смысл высказывания
Если не тратить заработанные деньги, то он останутся лишь бумажками.
5. Основные обществоведческие понятия
Деньги, функции денег, инфляция, богатство, капитал экономика
6. Примеры
Многие предприниматели Америки и Европы в начале своего жизненного пути имели гроши в кармане, но благодаря предпринимательскому таланту заработали целые состояния (Генри Форд, Стив Джобс и др.).
Вывоз капитала из стран лидеров мировой экономики в страны третьего мира с более дешевой рабочей силой и близкорасположенным сырьем служит для увеличения объемов производства и уменьшения себестоимости товаров.
1. Тема эссе
«Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания»
Алан М. Веббер.
Проблема, которая затрагивается в приведённом высказывании, связана с ролью новых факторов производства в экономической деятельности, а также с эффективностью управления непроизводственными активами, т.е. с грамотным менеджментом.
3. Актуальность проблемы
Эффективность функционирования современной экономики во многом зависит от того, насколько правильно будут использоваться непроизводственные активы. Эта задача стоит перед большинством современных стран.
4. Смысл высказывания
Автор высказывания говорит об инновационном характере современной экономики и роли новых факторов производства. Он подчеркивает необходимость достижения высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании, что является основной целью менеджмента.
5. Основные обществоведческие понятия
Факторы производства, структура современной экономики, эффективность экономической деятельности, знания как фактор производства, менеджмент.
6. Примеры
MICROSOFT , ставшие успешными благодаря использованию новейших научных достижений.
Темы эссе по экономике
1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).
2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).
3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).
4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).
5. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей» (П. Сир).
6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).
7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).
8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).
9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).
Ю.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).
11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).
12.«Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).
13.«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру» (Пириандр).
14.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).
15.«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).
16.«Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).
17.«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).
18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»
(С. Джонсон).
19.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).
20.«Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).
21. «Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).
22.«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).
23.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман).
24.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).
25. «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне).
26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).
27. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Роббер Жан Тюрго).
28. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность»» (Д.Кеннеди).
29. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Л.Эрхард).
30. «Реальная ценность — это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).
31. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).
32. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).
33. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл)