Инновации в коммерческой деятельности

Шухто А.

группа ДМК-101с

Эссе на тему: «Инновации в коммерческой деятельности».

Так как целью коммерческого предприятия является привлечение и удержание покупателей, у него могут быть две и только две функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации обеспечивают результаты, все остальное — это расходы.

Питер Друкер

Инновации можно определить как следствие человеческой идеи, творческого процесса, изобретений, открытий, конечным результатом которых выступает внедренное новшество. Оно дает качественный и эффективный рост процесса или продукции, которое очень востребовано рынком и представляет собой совокупность работ, обеспечивающих такую реализацию торгового процесса, при котором будут использоваться наиболее рациональные способы в соответствии с конкретными хозяйственными условиями.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, который получил воплощение в виде нового или же усовершенствованного товара или технологического процесса, который используется в практической деятельности.

Девиз инновации – «новое и иное» – объясняет широту этого понятия. Например, инновации в сфере услуг – это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении сотрудников, но нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые базируются на идеях. В качестве примера можно привести появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками.

Таким образом, обязательными свойствами инновации являются её новизна, производственная применимость, отвечающая запросам потребителей.

Сегодня значение инноваций настолько велико, что они принимаются многими менеджерами как один из главных компонентов успешной деятельности в условиях конкуренции.

Многие компании сейчас озабочены постоянным поиском инновационных разработок и проектов. При этом они вполне уверены, что все расходы, которые влечет за собой такой поиск, будут оправданы за счет высокой эффективности успешных новаторских разработок.

Большая часть фирм, осуществляющих инновационные преобразования, сталкивается с различными трудностями. Они могут быть как технологические, так и организационно- психологические. Также часто имеют место проблемы особого характера, которые относятся к сотрудникам компании. Прежде всего, само отношение к производимым изменениям (не всегда только позитивное), трудности восприятия новых внедряемых технологий, особенно если они требуют напряженного переобучения без ощутимой ожидаемой отдачи, непонимание организационных изменений, что нередко выливается в безынициативное участие, а иногда даже в молчаливое неприятие.

14 стр., 6553 слов

Виды, классификация инноваций. Инновационная деятельность

... 2. Классификация инноваций Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. ...

Если же рассматривать инновации в определенном торговом предприятии, то главной их целью можно определить обеспечение высокого качества процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом. Это поможет создать нужные условия для роста производительности труда, снижения затрат и повышения эффективности работы организации в целом.

Инновационная деятельность на предприятии должна быть организована отдельно от основных производственных процессов, она должна иметь свой собственный бюджет и особое управление. Можно сказать, что одним из главных организационных условий инновационной деятельности является создание автономной группы (команды), которая считала бы необходимым действовать вне существующей структуры управления текущим производством. В особую группу из общей системы производства должны быть выделены финансы, предназначенные для инновационной деятельности.

Сегодня конкурентоспособность предприятия на отечественном и мировом рынках в большей степени зависит от того товара, в основе которого лежит новое знание. И если ранее успех и развитие предприятия во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в нововведениях.

Вся ответственность по осуществлению инноваций перешла на руководителей отдельных компаний. Но, теперь недостаточно граматной оценки и выбора, успешная реализация новых инновационных проектов даёт компаниям занимать лидирующее положение на рынке, но и в дальнейшем обеспечивает стабильность и основу для роста. Таким образом, по содержанию и структуре конкурентоспособность компаний – это единство ниже перечисленных компонентов:

  • конкурентоспособность управленческих решений, ресурсный, организационный и интеллектуальный потенциал (инновационный менеджмент);
  • наличие разработок по внедрению и созданию необходимых новаций, а также регулярное отслеживание измерений на рынке и внутри компании, конкурентоспособность товаров, исследование новых рынков (инновационный маркетинг);
  • формирование имиджа и культуры трудовых отношений в компании (PR).

Прежде чем приниматься к внедрению каких-либо инноваций на предприятии, необходимо исследовать основные факторы, которые влияют на развитие инновационного процесса:

  • государственные меры, то есть поощрение инновационной деятельности;
  • поддержка инноваций со стороны правительства;
  • автономия и допущение корректировок при формировании целевых рабочих групп;
  • наличие в резерве финансовых и материально-технических ресурсов, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.

Инновации расположились в самом сердце тех перемен, участниками и свидетелями которых все мы являемся. Так стоит ли, в самом деле, сводить их к технологическим изменениям, путая средства и цель? Наиболее подходящей сферой для инноваций является торговля. Одной из важнейших задач, стоящих перед ней, является совершенствование организационно-экономического механизма проведения анализа и контроля экономической рентабельности инновационных проектов. Но, не все нововведения эффективно влияют на деятельность компании. Инновации всегда носят рисковый характер и к их внедрению нужно подходить обдуманно, учитывая возможность потери потраченных средств.

14 стр., 6953 слов

Использование инноваций в логистической системе предприятия

... разработки плана внедрения инновации в логистической системе предприятия, анализ показателей эффективности использования инновации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В основе логистики лежит совершенствование хозяйственной деятельности путем рационального ...