Приложение 4 Как написать

Анализ итогов Единого государственного экзамена по общест- вознанию показывает, что самым сложным заданием в нем явля­ется написание эссе. В любом варианте ЕГЭ среди высказываний, предлагаемых для эссе, всегда есть темы, связанные с экономикой.

При написании эссе учащиеся должны, используя соответ­ствующие понятия экономики, знания, полученные при изучении других учебных дисциплин, факты общественной жизни, собст­венный жизненный опыт, привести нужные аргументы для обос­нования своей точки зрения. В действительности значительная часть работ представляет собой рассуждения на обыденном уров­не, в них отсутствует выдержанная логическая линия, приводятся примитивные примеры, отсутствуют необходимые обобщения и выводы. Выпускники не могут раскрыть теоретические поло­жения на конкретном материале.

Единого образца написания эссе нет. Однако есть определен­ные правила, которых следует придерживаться.

Эссе — от франц. «попытка», «проба». Это прозаическое про­изведение небольшого объема и свободной композиции, выра­жающее индивидуальные соображения по конкретной проблеме и не претендующее на ее исчерпывающую трактовку.

В эссе можно выражать нестандартные, парадоксальные, даже, может быть, дерзкие мысли. Выводы могут быть абсолютно субъ­ективными, т. к. стиль эссе рассчитан на то, чтобы автор выразил свою личность. Важно научить выпускника внятно и понятно формулировать и выражать свои мысли.

Эссе помогает в самом процессе учебы (учащиеся, как прави­ло, лучше запоминают то, о чем пишут).

Оно позволяет привести мысли по теме в порядок; формулировать свои тезисы и аргу­менты; определять круг вопросов, относящихся к теме выска­зывания; мыслить ассоциативно, а не репродуктивно; помогает овладевать языком экономической теории; развивает креативное мышление.

Темы эссе

(Учитель при желании может использовать предложенные высказывания как эпиграфы к соответствующему уроку.)

  • «Свободная рыночная экономика — превосходная вещь, но, чтобы она работала, нужно очень много полиции» (Я.
  • Ак- серон).

  • «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (Л/. Амстердам).
    3 стр., 1072 слов

    Методические материалы для уроков экономики (экономической теории) ...

    ... деградация человека». (Н.А. Бердяев) «Экономика состоит не в сбережении, а в отборе». (Э. Берк) «Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ... в ходе изучения экономической теории. Ниже приведены критерии оценивания эссе и варианты высказываний в ... экономика. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, формулировать ...

  • «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство» (Б. Ауэрбах).

  • «Кто ищет миллионы, весьма редко их находит.

Но зато тот, кто их не ищет, — не находит никогда» (О. де Бальзак).

  • «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

  • «Больше всех рискует тот, кто не рискует» {И. Бунин).

  • «Богатство — благо, когда служит нам, и зло, когда мы слу­жим ему» (Ф.

Бэкон).

  • «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граж­дан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер).

  • « Недостаточно быть богатым, чтобы быть счастливым, надо еще уметь пользоваться богатством» (П.А.

Гольбах).

  • «Дурное употребление материальных благ часто являет­ся вернейшим путем к величайшим невзгодам» (Д. Дефо).

  • «Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо» (М.П.

Ка- тон Старший).

  • «Свобода заключается в праве делать то, что не вредит дру­гим» (Л/. Клаудиус).

  • «Богатству иных людей не стоит завидовать: они приоб­ретают его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, сове­стью.

Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убытки» (Ж. Лабрюйер).

  • «Довольно много людей, презирающих богатство, но мало отдающих его» (Ф. Ларошфуко).

  • «Сперва расплатись, Р° потом уже падай РІ РѕР±РјРѕСЂРѕРєВ» (в-РЎ.Р•.

Леи).

  • «Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон Бонапарт).

  • «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Мон­тескье).

  • «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало» (Дж.

Патрик).

  • «Богатство вовсе не слепо, оно прозорливо» (Платон).

  • «Есть один способ ничего не делать и очень много способов сделать что-нибудь» пословица.
  • «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М.
  • Портер).

  • «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бе­режливости» (Публий Сир).

  • «Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знае­те, как в нее играть» (Т.Дж.

Уотсон).

  • «Тот, кто может дать потребителю лучшее качество по низ­ким ценам, непременно встанет во главе индустрии, безраз­лично, какие бы товары он ни производил. Это непрелож­ный закон» (Г. Форд).

  • «Экономическая конкуренция — это не война, а соперни­чество в интересах друг друга» (Э. Ханнан).

  • «Социализм — это равное распределение убожества, а капи­тализм — это неравное распределение блаженства» (У. Чер­чилль).

  • «Без развития нет предпринимательской прибыли, без по­следней нет развития» (Й. Шумпетер).

  • «Стремление детей к богатству и знатности угасают лишь тогда, когда закрывается крышка гроба» (Шан Ян).
    14 стр., 6683 слов

    Проблемы защиты чести, достоинства и деловой репутации в теории и практике

    ... права на честь, достоинство и деловую репутацию в теоретическом аспекте; раскрыть право на опровержение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; изучить проблему возмещения морального вреда; - рассмотреть проблему гарантий права на честь, достоинство и деловую репутацию. Методологическую основу ...

— «Мы все мечтаем в старости туманной / Найти почет, богат­ство и покой. / И к этой цели рвемся неустанно: / Но жерт­вовать приходится порой / То жизнью ради чести, выйдя в бой, / То честью ради денег, и к могиле / Столь многих эти деньги приводили» (У. Шекспир).

  • «Не быть жадным — уже богатство, не быть расточитель­ным — доход» (Цицерон).