Эссе рыночная цена каждого товара регулируется соотношением

(раздаточный материал)

Лист 1

Эссе – это краткая научная работа, в которой школьник должен раскрыть один узкий проблемный вопрос. Отличие эссе от других научных работ школьника – в его краткости, лаконичности изложения материала на предложенную тему . Эссе сравнимо с устными высказываниями школьника по определенному научному вопросу на семинарах или докладах. В эссе школьник выражает собственное мнение, обосновывая его ссылками на нормативный материал и учебную и научную литературу. Наличие авторской позиции , собственного отношения к вопросу в эссе обязательно .

Алгоритм написания эссе:

— внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;

— выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);

— определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

— набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);

18 стр., 8593 слов

Кафедра «экономика и финансы» финансы. методические указания по написанию

... аргументами. Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии . 1 . Тема эссе ... высказывания, ведь… Многоаспектность анализа высказывания, Высказывание можно анализировать с разных сторон…, Рассмотрим высказывание в разных аспектах…, Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…, Высказывание ... протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. ...

— для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

— еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.);

— подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);

— распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);

— придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);

— изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;

— сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:

— структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);

— искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);

— единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);

— объем эссе (напоминаем, работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);

— привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).

Отметим, что составленный алгоритм не претендует на абсолютную законченность, его можно уточнять, конкретизировать, дополнять в ходе работы по подготовке к написанию эссе.

Лист 2

Критерии оценивания эссе по обществознанию

При оценке ответа необходимо выделить следующие элементы:

  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

4 балла

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

3 балла

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

2 балла

Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

1 балл

Проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта ) не в контексте задания.

0 баллов

Максимальный балл

4 балла

Лист 3

Темы эссе по экономике

«Торговля не разорила еще ни одного народа». Б. Франклин

«Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам

«Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I

«Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку». Ф. Хайек

«Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей». П. Сир

«Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». Ж. Дроз

«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования». М. Стинс

«Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни». Н. Бердяев

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер

«Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой». Ф. Бэкон

«Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни». Г. Форд

«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру». Пириандр

«Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн

«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин

«Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». С. Батлер

«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете». П. Буаст

«Налоги — это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах

целого». С. Джонсон

«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером». А. Рогов

«Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». Ф. Хайек

«Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предпринимать, нежели в неудаче». Ф. Бэкон

«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо

«Собственность – это кража». П.Ж. Прудон

«Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит

«Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир

«Деньги либо господствуют над своим обществом, либо служат ему». Гораций

«Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Гарри Трумэн

«Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только, когда они открыты». Гельмут Шмидт

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни». Г. Форд

«Принципом индивидуальной собственности слагаются все экономические отношения, на нем держится весь мир». С. Ю. Витте

«Лучшая хозяйственная система та, которая не убивает свойственного предпринимательству оптимизма и не навязывает ему сугубой расчетливости». Г. К. Гинс

«Оптимизм предпринимателя – это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость – это сила самосохранения его». Г. К. Гинс

«Свободная конкуренция больше соответствует интересам народного хозяйства, чем монополия». Л. Б. Кафенгауз

«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер

«Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан

Лист 4

«Торговля не разорила еще ни одного народа».

(Б. Франклин)

Автор хотел сказать, что занятие торговой деятельностью полезно для общества, это может привести к его процветанию. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Торговля развивалась с момента развития общественных отношений. Одни продают, другие покупают. Торговля имела место и тогда, когда не было монет. Деньгами могли служить шкуры животных, драгоценные металлы и т. д. Торговля — это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому посредством денег. Торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира. Возьмем, к примеру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни во все земли везли соль; с севера на юг — меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали зарубежные товары: ткани, оружия, драгоценные камни, украшения, церковная утварь, вино. Таким образом, благодаря торговле происходило процветание и развитие государств.

Я считаю, что хорошо развитые отношения в стране — знак развитой экономической жизни страны. Поэтому президент Чувашии Н.В. Федоров часто говорит: Чтобы хорошо зарекомендовать себя, нужно выйти на европейский рынок. Понятие «рынок» подразумевает сферу обмена товара на деньги и денег на товары, взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, страны и всего мира. Чувашия уже пытается выйти на европейский рынок. Организовывая различные выставки, мы привлекаем различных инвесторов, которые заключают договоры на покупку нашей национальной продукции. Тем самым мы получаем деньги, а они товар. Их деньги идут на производство нового товара, а наш товар идет для развития их экономики.

Поэтому я согласна с утверждением, что торговля не разорила еще ни одного народа.

«Деньги — это свобода, выкованная из золота».

(Э.М. Ремарк)

Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка. Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок).

Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.

Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие).

С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом).

Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять.