Рыночная экономика аргументы

Как взамосвязаны понятия «рынок» и «потребитель»? Какую роль на самом деле играют потребители на рынке? Правда ли, что рынок в большей степени ориентирован на их интересы? В своем рассуждении я попытаюсь дать ответы на эти вопросы и осмыслить, насколько прав Мизес, в высказывании которого заложена идея роли потребителей в рыночных отношениях. Известный экономист, в свою очередь, убежден, что рынок, стремясь удовлетворить потребности людей, всегда ориентируется именно на спрос.

Из курса обществознания известно, что рыночная экономика — это способ организации экономики, при котором большинство экономических ресурсов принадлежит частным лицам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Последние, стремясь извлечь из своей деятельности максимальную прибыль, опираются, в первую очередь, на меняющиеся потребности покупателей, то есть производят то, что может быть куплено. Таким образом, характер ответов поизводителей на главные вопросы экономики (что, как и для кого производить) всегда ориентирован на спрос — желание потребителей приобрести конкретный товар по определенной цене, выраженное в его покупательной способности. Спрос порождает предложение — желание и возможность производителей продать конкретный товар по определенной цене. Поэтому производители особенно следят за динамикой факторов спроса: за изменением вкусов и предпочтений потребителей, за их числом, за денежными доходами населения. Ведь без достаточного количества покупателей производство не окупится и будет убыточным, то есть издержки производства превысят выручку.

Главенствующая роль потребителей выражается не только в том, что предложение направлено на удовлетворение их потребностей, но и в том, что рынок обеспечивает их правовую защиту. То есть право потребителей на качественный товар и услугу не может быть нарушено и строго охраняется. Таким образом, весь рынок подчинен интересам потребителей.

9 стр., 4483 слов

Анализ рынков: спрос и предложение

... 000 ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА. факторами изменения спроса. Основные детерминанты рыночного спроса следующие: 1) вкусы, или предпочтения, потребителей; 2) число потребителей на рынке; 3) денежные доходы потребителей; 4) цены на сопряжённые товары; 5) потребительские ...

Для подтверждения сказанного приведу примеры. Так, Стив Джобс, основатель всемирно известной компании «Apple», еще до ее открытия внимательно изучил рынок и выявил латентную потребность людей в многофункциональных портативных гаджетах. Именно изучение хоть и скрытых интересов потребителей позволило ему создать знаменитые айфон, айпад, Apple watch, которые уже много лет подряд пользуются большим спросом, так как они удовлетворяют потребности людей, которые уже приобрели значительную роль в современном обществе. Данный пример показывает, что производители в самом деле ориентируются на интересы потенциальных покупателей.

Недавно на телепередаче «Утро России» сообщили, что за последнее время количество кафе и ресторанов здоровой еды в России увеличилось в два раза. Эта тенденция связана с тем, что среди населения, преимущественно молодежи, популяризовались идеи о правильном полезном питании. Появился спрос в здоровой еде и, как результат, открылись многочисленные соответствующие пункты питания, как «Prime Cafe» и «Фреш». Данный пример наглядно иллюстрирует, как спрос порождает предложение.

Таким образом, рынок действительно направляет производство на удовлетворение растущих и меняющихся потребностей людей, также защищая права потребителей. Именно поэтому последних можно по праву назвать «хозяевами» рынка.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30298