«Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей».
( Ф. Хайек )
К 1 — Автор данного высказывания говорит о том, что конкуренция является наиболее действенным механизмом, который заставляет производителей или субъектов каких – либо отношений проявлять активные действия без постороннего вмешательства и принуждения. Конкуренция является значительным катализатором развития экономики многих стран.
К 2 — На мой взгляд, автор абсолютно прав. Конкуренция в любых отношениях ( политических, экономических, отношениях между людьми) вынуждает производить определённые действия, совершенствоваться. Для начала определимся, что же такое конкуренция. Из курса обществознания нам известно, что конкуренция — это соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли – продажи на рынке. С учётом условий, в которых происходит конкуренция, экономисты различают совершенную конкуренцию, несовершенную конкуренцию (монополистическую конкуренцию, олигополию, монополию, монопсонию).
Совершенная конкуренция характеризуется большим количеством покупателей и продавцов одинакового товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара.
Несовершенная конкуренция
ценовая и неценовая конкуренция
К-3. На мой взгляд, конкуренция в современных рыночных отношениях необходима. Если бы она не развивалась, то мы бы пришли бы к той же ситуации, которая наблюдалась в период командной ( централизованной) экономики. Из курса истории России 20 века мы знаем , что все ресурсы производства в тот период находились в руках государства. Не о какой конкуренции не могло быть и речи. Лёгкая промышленность изготавливала, как правило, серию однотипной одежды, обуви и предметов обихода. С появлением в России кооперативного движения в конце 80-ых годов XX века, когда появляются первые проявления конкуренции между производителями товаров и услуг, население страны стало получать более разнообразную продукцию. Производители вынуждены были научиться не просто вкусные, но и красиво упакованные продукты питания, освоить новые варианты одежды, наладить выпуск оригинальной красивой мебели. Выиграли от этого конечно и покупатели и бюджет государства.
Теории несовершенной конкуренции
... своих трудах проблемы несовершенной конкуренции, обусловленной деятельностью монополизированных промышленных субъектов. Чемберлин написал книгу «Теория монополистической конкуренции», а последовательница Сраффа - Робинсон издала свой труд под названием «Экономическая теория несовершенной конкуренции». При всей несхожести ...
К-4.
На мой взгляд, конкуренция заставляет производителей совершенствовать своё производство, внедрять новые технологии и инновации, что благотворно влияет на уровень и качество жизни людей, и экономическое благосостояние государства. В качестве примера можно привести факт из истории нашей страны. Когда в начале XX века большевики ввели новую экономическую политику (НЭП), то тогда возникло множество артелей и производств, в сельском хозяйстве и производстве товаров народного потребления. Производители активно конкурировали между собой, вводили передовые методы в своих хозяйствах. Результатом новой политики стало увеличение производства сельскохозяйственной продукции, развитие животноводства, что несомненно повлияло на качество жизни населения и экономику страны.
Еще одним примером позитивного значения конкуренции в современной экономической жизни может служить острое соперничество между компаниями между Google и Apple. Эти производители электронной техники борются за потребителей, повышая качество товара и создавая всё новые и новые функции и технологии. Таким образом, конкуренция является настоящим двигателем и локомотивом экономики и научно- технического прогресса.
Можно привести еще один пример из нашей социальной реальности. Мы сейчас наблюдаем, что на оживлённых улицах нашего города появляется множество новых кафе, которые предлагают клиентам вкусную пищу по самой низкой цене. Другие заведения, чтобы не потерять клиентов, также снижают цены, предлагают дополнительные скидки, улучшают свой сервис. Это говорит о том, что конкуренция очень выгодна и полезна потребителям.
В заключении хотелось бы сделать вывод: конкуренция имеет позитивное влияние на экономику страны, заставляя производителей внедрять новейшие технологии, проявлять предпринимательскую инициативу и самостоятельность ,без принуждения и вмешательства со стороны государства. И поэтому мы можем сказать, что конкуренция является катализатором для действий предпринимателей, повышения уровня жизни населения нашей страны и является одной из причин экономического роста любого государства.
К1 — раскрытие смысла высказывания.
К2 – теоретическое содержание мини-сочинения.( термины, понятия, виды, типы, можно функции)
Рынки ценных бумаг стран Содружества Независимых Государств
... к иностранным рынкам развитых стран. Взаимодействие государств - участников СНГ по ключевым направлениям сотрудничества, в том числе в рамках работы Совета руководителей государственных органов по регулированию рынков ценных бумаг государств - участников СНГ, дает такую ...
К-3 –корректность, уместность теоретических положений и выводов ( рассуждения )
( Приём «Если да» « Если нет»)
К-4- качество приводимых социальных фактов и примеров.