МБОУ «Средняя школа №3» ЕМР РТ
Если вы умеете проектировать работу коллектива,
организовывать выполнение намеченного,
стимулировать людей на творческую, добросовестную
работу, контролировать процесс и анализировать
результаты – значит, Вы владеете умением управлять.
М.Поташник
Не секрет, что нашу жизнь, прежде всего, определяет профессия. Она как бы вбирает в себя все наши возможности: и задатки природы, и то, что мы смогли приобрести и развить в себе сами. Учительская профессия определила мой образ жизни и мою судьбу. В ней моё равновесие и моя уверенность, в ней мои огорчения и мои радости. И я убедилась в этом на собственном опыте.
Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя очень актуальными и современными. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Работая в школе, очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя? Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, до определенной поры беспомощен, подвержен влияниям извне, ребенок ждет от учителя понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет. Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. И закончить свои размышления хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…». Так пусть каждый из нас старается зажигать искры огня в душах наших учеников.
Международный конкурс исследовательских работ для студентов и ...
... . Направления, Работы можно предоставлять по следующим научным направлениям: Экономическая теория Экономика организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами Управление инновациями Региональная экономика Логистика Экономика труда Экономика народонаселения и демография Экономика природопользования Экономика предпринимательства ...
Семнадцать лет назад я переступила порог школы в качестве учителя татарского языка и литературы. Проработав в школе два года — стала заместителем директора по национальному образованию и воспитанию, а через год — заместителем директора по учебно — воспитательной работе.
Начав свою профессиональную деятельность в должности заместителя директора, перед собой я поставила вопрос: а каким должен быть современный руководитель? Конечно, это компетентный и мобильный специалист с четким знанием предмета деятельности, знанием должностных обязанностей. Человек, способный управлять, принимать управленческие решения, и нести ответственность за свою деятельность, способный оказать квалифицированную методическую помощь. Он всегда в центре всех событий, происходящих в образовательной организации.
И, конечно, это человек. Человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.
Я понимала, что независимо от своего возраста, я должна стать старшим другом, наставником для коллектива школы. Чтобы в тебя поверили, пошли за тобой, нужно знать главное: куда вести и как. Одна из главных составляющих современного руководителя — это его образование, непрерывное, постоянное: вуз, курсы, семинары, саморазвитие…
Современный руководитель в школе должен обладать всеми качествами личности, всеми профессиональными ценностями. Но если он не увидит первый распустившийся листок, не будет любоваться красотой заката, не почувствует настроение своего учителя, упустит возможность помочь, посоветовать, посочувствовать и порадоваться, он останется далёким путеводителем, но никогда не станет другом, с которым легче найти и реализовать себя. Может, я не права, но не представляю на дверях кабинета заместителя директора расписание, в котором указаны «часы приёма по личным вопросам». Если я в школе, дверь моего кабинета открыта всегда, и мы с коллегами постоянно решаем различные вопросы образования и воспитания.
Для заместителя директора одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Заместитель директора по учебно -воспитательной работе выполняет роль “двигателя”, все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе. Он “учитель учителей” – и это обязывает его быть в гуще новых событий, новостей; определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом.
Изучение работы Центров занятости населения в области занятости ...
... Рассмотреть основные направления по повышению эффективности функционирования рынка труда в условиях кризиса. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных ... Предмет исследования - эффективность государственной политики занятости населения. Целью дипломной работы является изучение работы Центров занятости населения в области занятости населения на материалах ...
А какие заповеди нужно использовать школьному менеджеру?
В своей работе я придерживаюсь следующих:
- будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам;
- управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать;
- руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют;
- владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими);
- будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей;
- радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху;
- оставайся реалистом и оптимистом.
Коммуникабельность, порядочность, чувство справедливости, внимательное отношение к подчиненным – важный шаг к успеху в деловом общении. Помимо этого, работая заместителем директора, я убедилась в том, что мало того, чтобы тебе доверяли люди, необходимо было поверить в профессиональные возможности своих коллег, делегировать им определённые полномочия в работе.
В должности заместителя директора я работаю уже 15 лет. Для меня школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления, и теперь я точно знаю: управлять — значит приводить к успеху других.
Я радуюсь тому, что у нас в школе в настоящее время сложился творческий педагогический коллектив, с большим потенциалом, меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики.
Выбор профессии предопределил моё отношение к жизни, окружающим, сформировал и укрепил мои жизненные принципы и идеалы.
Моя профессия — удивительная профессия, она помогает мне осознавать:
- умеешь видеть удивительное и чудесное вокруг себя — откроешь удивительный, неповторимый мир для окружающих;
- будешь целеустремлённым и позитивным — с тобой будет людям интересно;
- если есть идеи — вокруг тебя всегда будут единомышленники и друзья.
Когда приходит усталость, за ней следом идёт мысль о том, что не каждому человеку судьба даёт возможность делиться своим жизненным опытом и мало кто в своей профессии зачастую находит внимательного и благодарного слушателя в лице ученика, учителя, родителей. Осознавая это, начинаю понимать, что не зря выбрала профессию учителя, стала заместителем директора школы. Во всём этом – я.
1