Ученика «В мире финансов»

Акинин Михаил Дмитриевич

учащийся 10 класса МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка Грачёвского муниципального района Ставропольского края РФ

Руководитель: учитель русского языка и литературы Акинина Елена Викторовна

ЭССЕ

Со сказочными героями в мир финансов

Деньги – это всеобщий товарный эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и служит посредником при их обмене друг на друга.. Деньги прошли в своём развитии два главных периода: период полноценных денег и период неполноценных денег. История денег началась с периода полноценных денег, у которых собственная стоимость, то есть фактические затраты на изготовление монеты, примерно соответствует номинальной, то есть той, которая на этой монете обозначена. Основные виды полноценных денег: зерно, скот, меха. Золотой стандарт – это денежная система, при которой роль всеобщего эквивалента играет золото, а в обращении используются золотые монеты или денежные знаки, которые можно обменять на золото.

В современном мире учёные выделяют три основные функции денег, которые органически должны быть связаны между собой: мера стоимости, средство обращения и средство накопления. Сущность денег должна проявляться не в какой – либо одной названной функции, а во всех трёх одновременно. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства… С детства мы знаем, что деньги всегда нужны.

Любовь к деньгам, золоту — источник многих человеческих пороков. Это зависть в притче о виноградаре и работниках, возроптавших из-за неравной оплаты работы. Это предательство Иуды за 30 сребреников…

Тема денег характерна для многих произведений русской литературы, однако, трудно найти художественное сочинение, посвященное исключительно денежному вопросу. Из этого следует некоторая неопределенность роли темы денег в художественном мире. Называние денежных сумм не всегда воспринимается как элемент художественной системы. Однако во многих произведениях эта тема играет весьма значительную роль. Деньги, финансовое состояние персонажа — характеристика сферы действия не менее важная, чем указание на время и место. Точно названные суммы, которыми располагают персонажи, во многом определяют образ их мыслей и логику поведения.

4 стр., 1849 слов

Проблемы, сущность и виды денег в современных условиях

... стоимости денег. Деньги имеют и номинальную стоимость, т.е. нарицательную стоимость, которая указана на денежных знаках. Если номинальная стоимость совпадает с реальной, то деньги называются полноценными. ... изучить предпосылки возникновения денег, сущность денег, их функции и виды; проанализировать эволюцию действительных и электронных денег; определить основные проблемы конвертируемости рубля и ...

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Сказка является одним из древних методов воспитания. Произведения жанра сказка сопровождают человека с самого раннего детства. Из их содержания у ребёнка возникают первые впечатления о мире. Смысл сказок глубоко входит в сознание маленького человека.

В сказках о богатых и бедных людях конфликт богатства и бедности разрешается в основном одинаково. Богатство обычно является пороком: богатый человек всегда остается в дураках. Но в конце сказки бедные герои получают то полцарства, то вдруг «станут жить — поживать, да добра наживать». Эта противоречивость объясняется неоднозначным отношением народа к деньгам и богатству. Существует много сказок с различными моделями поведения и обращения с деньгами.

Кто же не знаком со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Муха – Цокотуха»?!

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Есть разного рода словари, среди которых Словарь нумизмата, где даётся описание, история монет и денежных единиц стран мира. В самом начале данной сказки писатель указывает номинал, толкование которого можно изучить в указанном словаре: «денежка – старинная русская монета номиналом в полкопейки». В сказочной ситуации Мухе посчастливилось: она получила доход (любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью).

Далее Корней Иванович рассказывает, куда Муха потратила свои финансы:

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

В этой, на первый взгляд, сказочной ситуации явно прослеживаются реальные вещи — функции денег: мера стоимости самовара и средство обращения денег.

Сказка – ложь, да в ней намёк-

Добрым молодцам урок!

Разумно ли распорядилась Муха деньгами? С одной стороны, «добрая» героиня устроила праздник для приглашённых. С другой – можно считать, что деньги вложены не разумно, так как они выполнили лишь две свои функции, третью – «средство накопления» — нет. Но мы можем утверждать, что Муха – Цокотуха выступает в этой сказке просто – напросто как потребитель ( тот, кто приобретает и использует товары и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с получением прибыли).

16 стр., 7924 слов

Теории спроса на деньги

... определение понятия денежных агрегатов; изучение классической и кейнсианской концепций спроса на деньги; исследование особенностей спроса на деньги в Республике Беларусь; рассмотрение основных положений теорий спроса на деньги современности. Изложенные выше обстоятельства определяют актуальность темы исследования. денежный рынок спрос предложение Такие ...

Всем известна сказка русского писателя Алексея Николаевича Толстого «Буратино». В этом произведении для детей наглядно прослеживается ситуация обмена некоего актива на денежные средства: Буратино по пути в школу продаёт постороннему мальчику свою Азбуку за четыре сольдо, которые тратит на представление в театре Кукол.

Далее в содержании можно рассмотреть ещё одну финансовую ситуацию, которая, на первый взгляд, соответствует первому закону финансовой сферы: деньги должны работать на преумножение. Следующая финансовая операция, проведённая Буратино, — открытие депозита ( определённая сумма денежных средств, которая передаётся каким – либо лицом кредитному учреждению).

Но грубейшая ошибка сказочного персонажа состоит в том, что от незнания как правильно обращаться с деньгами он не ознакомился подробно с «имеджем финансовой компании».

Деньги (богатство) — одна из «вечных» литературных тем. Вопрос о значении денег и богатства имеет долгую историю. Уже Аристотель (384-322 до н.э.) в своей «Риторике» рассматривал богатство как благо: «В самом человеке есть блага духовные и телесные, — вне его — благородное происхождение, друзья, богатство, почет…».

Старомарьевка, 2018 год